Товарищи, давайте не начинать рельсосрач ) Мне мнение MyAinsel не понравилась — не люблю, когда говорят, что есть тру способ играть в ролки, а есть не тру-- я с ним не согласна, но лучше это вынести это в другую тему.
Такую претензию можно понять, если бы это было название готового сеттинга, а тут пост с ванталосеттингом «Как семиморье могло бы стать магическим стипанком» без претензий на каноничность и прочее.
Насколько я знаю, престижи были в основном в тройке-тройке с половиной. Не помню насчёт четвёрки. В пятёрке от них отказались. И правильно слелали: лично мне в престижа не нравилось то, что они — элемент билда в большей мере, чем флаффа. То есть если ты хочешь, чтобы твой перс, скажем, стал объективом, то ты обязан прокачать определённые навыки, и плевать что по сюжету он по сюжету начинает выполнять функции детектива.
Я бы не назвала ДнД «насквозь коммерческим». Они очень щедро OGL раздают. Причём это не огрызок, а вполне полноценные правила, на основе которых любой совершенно легально может запилить свой продукт и продать (по крайней мере, так было во времена 3.5). ДнД и ДВ сравнивать-- всё равно что пиццу маргариту и гавайскую: разные подходы игре, к построению мира, при этом хороши оба, просто каждый на свой манер.
Лично я люблю и то, и другое.
В приведённом примере — довольно резиновые. То есть с Лесным Царём таки битва предстоит, но с какими союзниками герои к ней придут, кто окажется предателем и как битва будет происходить, может поменяться.
Он и не шёл, и этот игрок (это был тот самый Проблемный Игрок) вёл себя абсолютно in character. Проблема в том, что этот character был неприятным типом, уверенным, что он оружие господне, а, значит, может совершить любую подлость по отношению к тем, кто как-то запятнал себя перед господом. В итоге и совершил-- и это было абсолютно in character. Только во на следующую сессию, где должно было выясниться, сгорели мы в подземелье, где он нас запер, или нет, игрок не пришёл, и персонаж другого игрока-- единственный, кого он выпустил-- совершенно out of character пальнул ему в спину, потому что не хотел, видимо, чтобы персонаж его другана загнулся.
Для меня-- отчасти. Всё-таки прежде всего между мной и самоубийством стоит любовь к родственникам и, наверное, трусость, потом-- компьютерные игры, потом-- вкусная еда, а потом уже ролки. Для меня это скорее способ общаться: у меня трудности общения с людьми не по делу, нужна какая-то совместная деятельность, иначе я просто не знаю, о чём говорить, кроме как о погоде, а если пытаюсь найти тему, то через некоторое время понимаю, что дофига говорю о себе.
В игре по макабрическому ренессансу моя персонажка была единственной язычницей в пати. Итог… Ну я как-то писала, какая охуительная история вышла. В плохом смысле. Сейчас я понимаю, что, споря с фанатичным христианином (персонажем игрока-с-которым-у-меня-вечно-проблемы) на тему «один бог или нет?», она-- или, точнее, я-- вела себя весьма тупо. Надо было молчать в тряпочку и молиться анубису по-тихому. Всё-таки, если хочешь создать гоблина в игре про убийц гоблинов, нужно быть готовым, что персу твоему будет трудно.
И раздостов я всегда называла раждостами.
Лично я люблю и то, и другое.