+2157.70
Рейтинг
511.53
Сила

Nalia

Пираты и летающие острова...

Погуляла по ссылке, которую кинул КельСандерс, посмотрела на модель системы Тихо Браге и вдохновилась. Может, действительно бросить всё и начать выдумывать клокворкпанковскую космооперу, в которой парусники бороздят просторы солнечной системы по волнам эфира? А-ля седьмое море, только вместо сирнетов-- какие-нить странники. Земля, когда-то-- центр империи, охватывавшей почти всю солнечную систему, разрушена, осталась лишь Луна, окружённая обломками Земли-- процветающий торговый мир с атмосферой типа возрожденческой Италии…

Сны...

Снилось, будто играю в настолку по Jade Empire. При этом там бросались кубики вроде тех, что в FUDGE: шестигранники, значения на гранях-- 0,0, +1, -1, +2, -2. При этом бросалось сразу много за раз, по числу рангов в скиле, кажется. Я ещё удивилась-- это что ж, чем больше у тебя скил, тем более сокрушительной выйдет твоя неудача?
Интересно, к чему мне это снилось? К дождю, что ли? )
  • нет
  • avatar
  • 0
  • +5

DARPG. Хоумрул #1

DARPG. Хоумрул.

Первая версия хоумрула погибла вместе со старой имажинарией. Это вторая, в которой я честно попыталась заткнуть все дырки и уточнить некоторые неочевидные моменты:

1) Действие лечения в бою не восстанавливает здоровье. Оно лишь стабилизирует состояние умирающего союзника (или врага). При успешном броске цель действия лечения остаётся без сознания и с 1 единицей здоровья.

2) Приём рывок (в предыдущей версии перевода— бросок). Врага возможно передвинуть только в направлении удара, и, если атака ведётся дальнобойным оружием, не более чем на 2 ярда. Если враг находится верхом на лошади, вы не можете с помощью этого приёма сбросить его с лошади (для этого используется приём сбить с ног, см. Книгу Игрока Сет 1); вы можете передвинуть и его, и лошадь согласно правилам, обозначенным выше.
Передвигать врага можно только параллельно земной поверхности.

3) Персонаж, который сражается верхом и не обладает талантом Стиль Боя Верхом (Mounted Style Combat) (представлен в бета-версии Сета 3), не может использовать двуручное оружие, поскольку одна рука у него всегда занята (держит поводья лошади). Если он всё равно использует двуручное оружие, то вынужден держать его в одной руке, в результате чего получает штраф к атаке -2 и оружие наносит всего 1к6-2 урона (как импровизированное оружие). Соответственно, персонаж не получает бонусов от таланта Стиль Боя с Двуручным Оружием. То же самое касается оружия и щита: персонаж может использовать либо щит (даёт бонус к защите, при атаке считается импровизированным оружием) либо оружие (теряет бонус щита, но может атаковать нормально). Бонусы от таланта Стиль Боя с Оружием и Щитом он тоже теряет. Использовать два оружия персонаж тоже не может и не получает бонусов от таланта Стиль Боя с Двумя Оружиями.

4) Использование луков и арбалетов в сражении верхом тоже имеет свои нюансы. Перезарядка луков в таком случае занимает основное действие, а перезарядка арбалета—весь раунд. При наличии ранга подмастерья в таланте Лучник перезарядка арбалета занимает основное действие, лука— дополнительное.

5) В начале боевой сцены каждый персонаж получает энное количество очков приёмов (SP), равное кубику дракона его броска на инициативу. Эти SP— назовём их «инициативные» — герой может использовать в любое время до конца боя. В том числе он может прибавить их (или их часть) к SP, выпавшим ему при дубле. Обратная операция—увеличить количество инициативных SP за счёт тех, что выпали на дубле— невозможна. Инициативные SP «сгорают» в конце боя, если не использованы.

Чинигирская, "Сердце меча"

Странное дело. Книга не понравилась совершенно, бросила на середине, но читала до полуночи. Надеяалсь, что доберусь хотя бы до кульминации. Фигушки. Ладно, буду по порядку:
+ Мир интересный. Космоопера, всё в японской стилистике, катаны, кимоно и так далее. Постоянно цапабющиеся между собой языческая Вавилония и христианский Чётвёртый Рим.
+ Социальные проблемы в основном связаны с гемами, то есть генмодифицированными людьми, которых создают заточенными под какой-то один вид работ и используют как рабов либо как тела в которые пересаживается мозг уже старого человека. Можно ли считать их людьми или они заслуживают того, чтобы к ним относились, как к домашним животным, не больше-- ведь именно для этого они и создавались?
+ Язык. Написано хорошо.
— Религия. РЕЛИГИЯ! Автор-- ревностная христианка, и все проблемы рассматривает с точки зрения христианства. И хотя она честно старается преодолеить рамки религии, всё равно получается, что все, кто не балдеет от христианства, записывается в антагонисты. Примерно 50% книги-- религиозная заумь, граничащая с проповедью, и она лично для меня убивает остальные 50% годного, хорошего действа. Занудство этой проповеди (хотя автор честно старается не быть занудой!) лично меня окончательно убедила, что каноничное христианство-- религия холодная и какая-то фригидная.
— Сочетание христианства с примочками традиционной японской культуры вызывает фейспалм.
— Роман затянут. Только ты думаешь, что побираешься к кульминации, автор неожиданно вываливает десяток новых героев с сюжетными линиями. Разбила бы на несколько частей хоть.
— Герои обожают толкать прочувстованные монологи со ссылками на Платона, Шекспира, средневековые саги, и, конечно, Библию. Причём такой монолог в устах тридцатилетней женщины и пятнадцатилетнего парня одинаков.
— Роман начинается как приключеня в духе Жюля Верна (кстати, поначау вся сюжетная канва списана с «Пятнадцатилетнего капитана», чего и писатель и не скрывает), потом превращается в социальную драму, потом оказывается, что это житие нового мессии. В общем, непонятьчто.

Книжку я начала читать, чтобы найти источник вдохновения для модулей по Масс Эффекту и Седьмому Морю. Ни того, ни другого книга мне не дала, однако я ещё раз поняла, что христианство-- религия не для меня, хоть убейте.
  • нет
  • avatar
  • 17
  • +2

Трудности перевода: spear и lance

Только сейчас столкнулась с такой трудностью. В английском языке есть слова spear и lance, при этом первое-- лёгкое копьё, второе-- тяжёлое копьё, кавалерийское. В первом сете ДАРПГ был тип оружия spear, который я перевела как «копья». В третьем появился ещё и тип оружия lance. Сижу и думаю-- как переводить-то?
Варианты:
Тяжёлые копья
Большие копья
Кавалерийские копья
Турнирные копья
Пики

Правда, тогда возникает вопрос. Не нужно ли тогда переделать «копья» (которые спирс) в «лёгкие копья»?
  • нет
  • avatar
  • 26
  • 0

Третий сет Dragon age RPG. Обзор бетах-версии.

Итак, третий сет Dragon Age RPG-- как и третья игра-- на подходе. Но если игра будет, в лучшем случае, через полтора года, то третью часть настолки можно ждать уже в следующем году. Сейчас проводится открытое бета-тестиррование: каждый желающий может скачать с сайта greenronin бета-версию и испытывать её на практике. Документ без картинок, без лирики вроде информации по лору-- голая механика. Однако использовать это в игре уже можно.

Итак, посмотрим, что сет грядущий нам готовит.


Читать дальше →

Где взять книги правил

greenronin.com/dragon_age/ — ГринРонин, сайт издателя Dragon Age RPG. Можно скачать халявный «Быстрый гид». За остальное надо платить денюжки, но зато можно купить PDF-версию, которая скачивается незамедлительно.

www.graycardinal.narod.ru/dragonage.html — Серый Кардинал. Тут можно найти перевод Книги Игрока и большей части Книги Мастера.

vkontakte.ru/feed#/club32622545 — группа ВКонтакте, где я выкладываю последние новости о переводе.

Dragon age RPG: Драгон Эйдж. РПГ. Обзор системы, часть вторая.

Dragon age RPG. Обзор системы. Часть вторая.

Часть первая

Первый сет предлагает нам начать игру в Ферелдене, холодной и дождливой южной стране, частично списанной со средневековой Англии. Ферелденцы слывут свободолюбивым, хоть и варварским народов с нездоровым фетишем на собаках, которых ставят наравне с людьми. Несколько лет назад страна освободилась от оккупации соседнего Орлея (этот, в свою очередь, списан с Франции), и вроде бы всё в ней хорошо, только вот что-то порождения тьмы начали слишком часто беспокоить… Уж не надвигается ли Мор номер пять? Надвигается. Тот самый Мор, о котором на рассказывает первая игра. Однако события игровой компании разворачиваются примерно за несколько месяцев до начала событий игры, и ДМ при желании может переиграть её события, заставив игроков влезть в шкуры Серых Страже и спасителей Ферелдена. Что ещё можно сказать о Ферелдене? Что «дарковость» там не ощущается особенно сильно, и не ощущалась бы вообще, если бы не подступающий Мор. Во многих моментах эта страна гораздо «светлее» того, как мы привыкли представлять средневековье: в частичности, работорговля строго запрещена, церковь по власти приравнена к ремесленникам, страной правит король, однако все мало-мальски важные указы должны встретить согласие Собрания Земель-- совета дворян, которые собирается раз в сезон. С другой стороны, имеются дикари, которые периодически совершают набеги-- Аввары с Морозных Гор (название говорит само за себя) и Хасинды с северных болот, на дорогах хозяйничают разбойники, из Тени периодически вылезают демоны, а уровень преступности в городах весьма высок, и стража может следить за порядком только в более-менее благополучных кварталах. Одним словом, неплохое местечко для начала приключений… Ну что, начнём?

Для того, чтобы начать, вестимо, нужно сгенериться и приобрести нужные кубики. В последнем отношении Драгон Эйдж не особо напрягает игроков: нам нужны три шестигранных кубика, 3к6. Единственная «трудность»-- два этих кубика должны быть одного цвета, а третий-- Кубик Дракона-- от них отличатся. Зачем этот Дракон нужен? Ну, во-первых, если бросок успешный, выпавшее на нём число показывает, насколько успешно и так уже успешное действие. То есть даже если вы, перепрыгивая пропасть, сделали удачный бросок, но на Кубике Дракона у вас выпало 1-- то приземлились вы неудачно, и отделались по крайней мере парой синяков. Насколько хорош такой подход? — я думаю, что хорош вполне, потому что при успешном броске действие удаётся в любом случае, а Кубик Дракона не даст расслабляться манчкинам, которые привыкли закидывать все проблемы кубиками и высокими параметрами. Все чеки способностей построены на 3к6, только на урон от оружия и заклинаний нам придётся бросать и к6, и 2к6, и к6/2.
Характеристики-- а куда же без них? — у нашего персонажа имеются числом восемь, и называются способностями. Это привычные нам Сила (Strength), Ловкость (Dexternity), Восприятие (Perception), Телосложение (Constitution), Разум (Cunning), Воля (Willpower), Общение (Communication), и чуть менее привычная Магия (Magic). Последняя отвечает за магический дар и, по сути дела, нужна только магам, которым без неё нормально заклинания не скастовать. У остальных она влияет только на некоторые спас-броски и специальный приём, которым убивают призраков. Иными словами, остальным выгоднее покачивать что угодно, только не в магию.
По правилам первого сета, способности накидываются случайным образом, приём-- сюрпрайз! — значения распределить самостоятельно не разрешаюсь. То есть накидываешь сначала силу, потом-- ловкость, потом… Две способности, правда, разрешается милостиво поменять местами, что почему-то гордо называется «средством кастомизации персонажа». Ну спасибо, господа разработчики. Я, конечно, понимаю, что расчет на новичков-- это отлично, но разве у них треснут мозги от того, что вы позволите им распределить выпавшие значения по параметрам? Разрешают это нам только во втором сете, равно как и дают нормальный пойтбай.
Величина способности на старте колеблется от -2 до 4, без учёта бонуса за выбранную предысторию (про неё расскажем ниже). При пойнтбае ниже начального значения-- нуля-- ничего понижать не позволено (опять защита от манчкинов, видимо). Эта величина и есть бонус/штраф, который мы прибавляем к броску на способность, и-- забегая вперёд-- единственная выраженная числом характеристика вашего персонажа. Растут способности с уровнем: на каждом левелапе персонаж может повысить одну из своих характеристик на один. Приём на четном уровне он должен повысить одну из трёх основных характеристик класса, на нечётном-- любую из оставшихся пяти неосновных.
Своеобразным аналогом умений из ДнД выступают фокусы способностей, или просто фокусы (Focus). Например, среди фокусов Общения есть Соблазнение и Убеждения, Силы-- Прыжки и Тяжёлые Клинки, Ловкости-- Лёгкие Клинки и Ловкость рук и пр. Фокусы, однако, не выражены числом; они либо есть-- тогда дают бонус +2 к броску на способность, когда герой делает соответствующее фокусу действие-- либо их нет, но в таком случае герой тоже не особо страдает. Обычно. Только некоторые фокусы-- например, какая-нибудь «дешифровка» или «навигация»-- дают персонажу возможность совершать действия (читай: броски) которые остальные персонажи совершать не могут. Бонусы фокусов не складываются друг с другом, то есть даже если вы ухитритесь сделать действие, которое подходит под два фокуса, то получило +2, не больше.
Часть фокусов персонаж получает за выбранную предысторию, часть-- берёт по ходу развития (на каждом чётном уровне можно взять фокус на основную способность, на каждом нечётном-- на дополнительную).
Кроме фокусов, есть таланты (talents), с характеристиками никак не связанные, хотя большинство из них имеют требования: определённый класс персонажа, наличие какого-то фокуса, величина способности и т.д. Таланты тоже не имеют числового значения, однако имеют два ранга: новичок и профессионал, каждый из которых даёт определённые бонусы. Например, если у вас есть талант Магия Созидания, то на уровне новичка вы получите возможность вызывать блуждающий огонёк, не тратя на это ману, а на уровне профессионала выучите дополнительное заклинание созидания и получите бонус к хитпойнтам. Во втором сете ко всем талантам добавляется ещё и уровень мастера со своими плюшками.
Один талант персонаж получает на первом уровне в зависимости от класса, и потом каждый нечётный уровень может взять новый талант, либо повысить ранг имеющегося.
Что ещё важного есть у персонажа? Предыстория и класс. Начнём с класса, пожалуй, тем более что классов в ДА РПГ всего три: маг, воин и разбойник. Клирик с божественной магией пролетает ввиду отсутствия последней на Тедасе.
Воин (Warrior)-- классический танк, которые уже при генерёжке получает талант ношения брони, владение наибольшим количеством типов оружия и больше всех здоровья. По мере роста в уровне получает бонусы к приёмам (что это за штука, ниже объясним). Основные способности: Сила, Ловкость, Телосложение. Вот и всё, пожалуй, что про него можно сказать.
Разбойник (Rogue) будет поинтереснее. Он не умеет кастовать, как маг, однако обладает, в отличие от воина, немалым количеством мирных умений. Броню изначально без штрафов может носить только лёгкую, но зато умеет тыкать подручными оружиями в спину, дезориентировать и оглушать противников. Что в разбойнике хорошо, так это его гибкость: вы легко можете сделать из него как карманника-взломщика, так и разведчика, и социальщика, который заболтает даже чёрта за счёт высокого Общения. Две другие основные способности вора-- Ловкость и Восприятие.
Маг (Mage) у нас слабо защищён, имеет мало здоровья, но зато умеет кастовать заклинания и швырять энергетические заряды из «волшебного копья» — так называются, если переводить буквально, их чародейские жезлы. Основные способности класса, соответственно-- Разум, Магия, Воля. Особенно Магия-- без неё магу никуда. Броню маг на себя напялить может, однако стоимость заклинаний в очках маны прямо пропорциональна защите, которую даёт броня. Да, заклинания в ДА РПГ кастуются за ману, количество которой зависит от ровня и способности Магии мага. Они также делятся на четыре школы в зависимости от их специфики: Магия Элементов (фаерболы, каменные доспехи и иже с ними), Магия Созидания (хил с баффами и немного дебаффов в виде волшебных рун), Магия Энтропии (различные проклятья, высасывания энергии и параличи) и Магия Духа (силовые поля, волшебные щиты, оглушение и прочее). Пятая школа-- Магия Крови, запрещённая везде, кроме Тевинтера, описана во второй книге, — невольно понимаешь, за что её так не любят.
Маг получает три заклинания на старте плюс одно новое заклинание на каждом чётном уровне, не считая бонусных заклинаний за таланты. Сами заклинания по уровням не распределяются, однако для того, чтобы наложить какое-то из, маг должен сделать чек своей Магии против определённой сложности. И если в случае с заклинаниями, приведёнными в первом сете, провал заклинания означает лишь напрасную трату маны, то с теми, что приведены во втором, это чревато куда более серьёзными последствиями-- вплоть до становления Одержимым. От заклинаний имеются спас-броски-- точнее, броски на определённые способности с фокусами. Скажем, от большинства заклинаний, связанных с элементами, спасёт Ловкость с фокусом Акробатики, а от ментальных воздействий-- Воля с фокусом Самоконтроля. Правда, спасёт обычно только наполовину: урон вы получите, хоть и не такой большой, как обычно, или будете оглушены на один, а не на пять раундов.
Маг может как качать одну школу магии, беря соответствующие таланты и фокусы, так и попробует учить всё и сразу, — его дело; однако тот факт, что более сильные заклинания (приведённые во втором сете) требуют знания заклинаний более слабых, делает второй подход невыгодным.