Феечки и киберпанк
Недавно поиграла я в Shadowrun Returns. Честно купила за свои кровные. Если честно, пятисот рублей она не стоила: основная компания короткая и линейная. Это скорее квест с прокачкой и драками, чем ролевая игра. Среди фанатских же поделок пока что не нашла ничего достойного.
Тем не менее, атмосфера передана на ура. Хмм… Сказала так, будто я знаю, какая должна быть атмосфера в шедоуране. Нет, не знаю. Читала переведённый на русский таймлайн, листала английские книжки, однако количество кубок и характеристик меня морально убило-- такое ощущение, что игра постаралась совместить все самые геморные элементы сторителлинга и r&k. Но пока я играла, прониклась мрачностью сеттинга. Ведь, по сути дела, мы играем по миру неосредневековья. Когда человечество, достигшее значительных успехов в технологиях, вместо того, чтобы шагать к светлому будущему, проваливается в глубокое прошлое. Вот и получается недобрая сказка с эльфами, драконами и индейнцами. Не вестерн, не фентези, не киберпанк, не азиатский боевик, а всё это вместе. Как эти элементы смогли не сдетонировать и не взорваться ядерным грибком-- не представляю.
(моменты, когда твой декер несётся по психоделическому миру матрицы, сражаясь со вражескими программами, чтобы разблокировать двери лифта, а вся остальная команда в реальном мире защищает его, стоя насмерть против бессмертных жуков-- бесценны).
А теперь о главном. Мир шедоурана мне чем-то неуловимо напомнил мир changeling: the dreaming. Неуловимо, но сильно. И там, и там есть эльфы-тролли-гномы в декорациях бетонных джунглей? Да, но это не главное. Скорее, общая атмосфера. Атмосфера потерянной сказки, и не просто потерянной, а зверски убитой и расчленённой. И в Шедоуране, и в Ченджелингах мир полон магии и чудес. И в Шедоуране, и в Ченджелингах эти чудеса не делают мир лучше. В Ченджелингах герои балансируют между банальностью и безумием: шаг вплево, шаг вправо-- и ты забываешь себя. В Шедоуране тоже есть две стороны: жизнь добропорядочного буржуа с ГРЕХом (универсальным электронным паспортом) и полной зависимостью от коорпораций, жизнь, полная страха перед сильными мира сего, которые могут в любой момент превратить твою жизнь в ад, или жизнь безгрешная-- то бишь без паспорта, без работы, без крыши над головой. И нужно как-то балансировать между ними, не давая ни преступному миру, ни благополучной тюрьме затянуть тебя. В Ченджелингах кошмары обретают плоть; также и в Шедоуране. Бессмертные жуки из иного мира. Врач-психиатор, который мало того что держит больных в нечеловеческих условьях, так ещё и расчленяет некоторых из них, чтобы собрать эдаких чудовищ франкенштецна.
Но главное, что есть общего у этих двух сеттингов-- нелюбовь, граничащая с ненавистью, к… как бы это сказать… обычному миру, что ли. Ченджелинги не видят в Банальности ничего положительного-- хотя именно она спасает от того, чтобы съехать с катушек; причём от Банальности всегда можно пробудиться, вновь вспомнив себя, а вот от безумия… что-то не помню таких упоминаний. В Шедоуране же мир коорпораций представляется благополучным адом, где отец калечит парня своей дочери только потому, что ему этот парень не нравится. Герой даже пожалеть не может обо всех десятках охранников, которых он положил по пути к цели-- хотя эти охранники-- живые люди, просто честно выполнявшие свой долг. И некоторые наверняка с семьями, с планами на будущее-- с тем, чего у героя-бомжа никогда не было. Иначе говоря-- налицо в обоих сеттингах довольно-таки подростковое желание бороться против системы просто потому, что она есть.
Не могу сказать, что мне это нравится. Наверное, я это переросла. Или просто всегда была слишком ленива и слишком ценила благополучную жизнь. Но-- если ты играешь в эти сеттинги, с подобной точкой зрения нужно смириться…
Наверное, это и есть американская культура.
Тем не менее, атмосфера передана на ура. Хмм… Сказала так, будто я знаю, какая должна быть атмосфера в шедоуране. Нет, не знаю. Читала переведённый на русский таймлайн, листала английские книжки, однако количество кубок и характеристик меня морально убило-- такое ощущение, что игра постаралась совместить все самые геморные элементы сторителлинга и r&k. Но пока я играла, прониклась мрачностью сеттинга. Ведь, по сути дела, мы играем по миру неосредневековья. Когда человечество, достигшее значительных успехов в технологиях, вместо того, чтобы шагать к светлому будущему, проваливается в глубокое прошлое. Вот и получается недобрая сказка с эльфами, драконами и индейнцами. Не вестерн, не фентези, не киберпанк, не азиатский боевик, а всё это вместе. Как эти элементы смогли не сдетонировать и не взорваться ядерным грибком-- не представляю.
(моменты, когда твой декер несётся по психоделическому миру матрицы, сражаясь со вражескими программами, чтобы разблокировать двери лифта, а вся остальная команда в реальном мире защищает его, стоя насмерть против бессмертных жуков-- бесценны).
А теперь о главном. Мир шедоурана мне чем-то неуловимо напомнил мир changeling: the dreaming. Неуловимо, но сильно. И там, и там есть эльфы-тролли-гномы в декорациях бетонных джунглей? Да, но это не главное. Скорее, общая атмосфера. Атмосфера потерянной сказки, и не просто потерянной, а зверски убитой и расчленённой. И в Шедоуране, и в Ченджелингах мир полон магии и чудес. И в Шедоуране, и в Ченджелингах эти чудеса не делают мир лучше. В Ченджелингах герои балансируют между банальностью и безумием: шаг вплево, шаг вправо-- и ты забываешь себя. В Шедоуране тоже есть две стороны: жизнь добропорядочного буржуа с ГРЕХом (универсальным электронным паспортом) и полной зависимостью от коорпораций, жизнь, полная страха перед сильными мира сего, которые могут в любой момент превратить твою жизнь в ад, или жизнь безгрешная-- то бишь без паспорта, без работы, без крыши над головой. И нужно как-то балансировать между ними, не давая ни преступному миру, ни благополучной тюрьме затянуть тебя. В Ченджелингах кошмары обретают плоть; также и в Шедоуране. Бессмертные жуки из иного мира. Врач-психиатор, который мало того что держит больных в нечеловеческих условьях, так ещё и расчленяет некоторых из них, чтобы собрать эдаких чудовищ франкенштецна.
Но главное, что есть общего у этих двух сеттингов-- нелюбовь, граничащая с ненавистью, к… как бы это сказать… обычному миру, что ли. Ченджелинги не видят в Банальности ничего положительного-- хотя именно она спасает от того, чтобы съехать с катушек; причём от Банальности всегда можно пробудиться, вновь вспомнив себя, а вот от безумия… что-то не помню таких упоминаний. В Шедоуране же мир коорпораций представляется благополучным адом, где отец калечит парня своей дочери только потому, что ему этот парень не нравится. Герой даже пожалеть не может обо всех десятках охранников, которых он положил по пути к цели-- хотя эти охранники-- живые люди, просто честно выполнявшие свой долг. И некоторые наверняка с семьями, с планами на будущее-- с тем, чего у героя-бомжа никогда не было. Иначе говоря-- налицо в обоих сеттингах довольно-таки подростковое желание бороться против системы просто потому, что она есть.
Не могу сказать, что мне это нравится. Наверное, я это переросла. Или просто всегда была слишком ленива и слишком ценила благополучную жизнь. Но-- если ты играешь в эти сеттинги, с подобной точкой зрения нужно смириться…
Наверное, это и есть американская культура.
44 комментария
NB #1: «Friendly» включает самого шамана, если что.
NB #2: Ради одного только Haste можно обвесить шамана кибернетикой по самые уши. Благо этих двух спеллов хватит на всё про всё.
На последнем уровне вообще очень много моментов, которые заставляют серьёзно задуматься. Скажем так, в начале первого разговора с Главгадом, он меня почти купил. Но потом выяснилось каким методом он всего хочет достичь и необходимость принимать решение меня как-то отпустила. Но вот в этом самом последнем разговоре, меня спросили, что бы я выбрал, не будь его методы столь сомнительными? Только я уже знал ответ.
Или, когда. я расправлялся буквально с каждой шайкой, которая появлялась на пути героев, а потом внезапно решил заплатить на переходе через мост, только потому, что со мной был кто-то еще, помимо моей команды. Определённо, не невинные и не слабаки, и не согласные с моим решением, но люди, которые могут поплатиться за принятые мною решения. В любой другой игре, если моего персонажа останавливает бандит на мосту, для него всё оказывается не очень радужно. (не думаю, что это спойлер, так как момент незначительный, на самом деле).
А вот самый спойлерный момент заключается в…
Именно так, точно такое же впечатление.
В плане «системы» и взаимоотношениях с ней мне понравилось то, как это было ненавязчиво подано в ней же, при том вряд ли авторы собирались делать из этого какую-то борьбу.
Суть: партия может снять комнатку в таверне, работать, копить полученные гроши на доспехи, коня, оружие и прочие и прочие атрибуты приключенца… проматывая время и не получая никаких полезных навыков. И это очень философски именно в своей «жизненности» и напоминает одну из платиновых тем ролевизма.
Я как-то склонялся к версии, что от Зимы феечки передохнут все.
Да и тут есть версии разной степени оптимистичности.
В любом случае, у меня к тебе вопрос. Как ты себе представляешь с т.з. «физики» сеттинга, что Зима, вместо того, чтобы окончательно отрезать Мир Тьмы от Грезы, а следовательно и фей с химерами от своих воспоминаний, наоборот — рассеет Туманы и проявит всех фей реальному миру, как существ из плоти и крови? То есть даже, не столько — «как?», сколько — почему? Definitely, i didn't see this coming.
Шадоуран и феечек вообще скрещивать довольно просто.
В Шадоуране до Awakening был местный аналог Зимы, а потом начала пробуждаться магия и фентези расы.
В МТ, магия находится в фазе Осени. Она как бы есть, но слабая, и станвится еще слабее с каждым мгновением. После этой фазы по идее должен наступить не Awakening, а полная жо… то есть, Зима и полное отсутствие магии. Ну, если это не тот сценарий с возвращением Фоморов и финальной битвой…
Я вообще являюсь сторонником идеи, что МТ не подчиняется циклическому времени и после Time of Judgement всех линеек Земля и Умбра разрушаются до полной аннигиляции, все умирают, а МТ погружается в полнейшее ничто, в котором ничего нет, не было и никогда не появится. Вернее, нигде никогда ничего не было в первую очередь и не может быть в принципе. Потому-то, этого и нельзя допускать.
А потом даже уточнил:
А так, да, прямой кроссовер CtD и Shadowrun — это совсем другое дело, но я подумал Налия отвечала не про него.
В любом случае, я кросоверы люблю на уровне идей/сценариев, а не деталей, как правило, потому мне не очень интересно сращивать предысторию Шэдоурана и Подменышей — они слишком расходятся, IMO, чтобы сложить одно с другим.