Ну почему, я такие «карикатурные данжи» видел весьма часто — по DH, GURPS, Водолею (прости Господи). Данж там мог быть заменен квестом, линейным расследованием или еще каким дерьмом, но тем не менее.
Сама структура ОСР говорит «не ограничивай», «не навязывай», «нет, ты не знаешь что там, хоть ты и ДМ, ты можешь догадываться (потому что таблица под рукой) но ты не знаешь». Как может ДМ заруинить игру, в которой он РЕФЕРИ, а практически все решения принимают игроки?
Точно. Ну как. Если ты специально и сознательно хочешь себя им стукнуть, то ничего не поделаешь. В этом смысл слов Цирка — если следовать тому, что подразумевается в правилах.
Единственный верный способ все, простите, засрать — это отобрать у игроков свободу, послать их в конкретный данж, обложить стенами, в данж вписать конкретных существ, подготовить единственный вариант для решения всех проблем и… наслаждаться болью игроков.
Тема такая, как я понял впервые водя ОСР (а не играя), его нельзя провести плохо. Можно провести нормально, хорошо и офигенски, но ниже нормального ты не опустишься. Потому что сами правила игры дают нам все три инструмента крутости:
— Дают игрокам свободу в духе «делай что хочешь».
— Дают миру свободу в духе «а сейчас мы на д100 узнаем кто тут жил»
Все вместе это работает так — в живом и динамичном мире (за это отвечают таблицы), постоянно что-то происходит (за это отвечают мастер и таблицы по желанию), заселяются и пустеют крутые места (за это отвечают правила по созданию и жизни подземелий), а люди могут туда идти или не идти. По своему желанию.
На самом деле отличный подход, но опасения Архона вполне обоснованы.
Видишь ли, дело не только в том, чтобы игроки доверяли мастеру, это одну из двух жизненно необходимых условий для такого стиля вождения.
Вторым условием является то, что мастер должен быть достойным такого доверия.
Спасибо за лестную оценку. Я рад что смог что-то добавить.
1) Замерзших\ободранных и их хозяев ты додумаешь сам, или тебе кинуть в личку что я думаю на счет того кто они и почему?
2) Про решения, спасибо, но мне бы хотелось услышать отдельно по некоторым «сомнительным», вроде свирели и ее телепорта — насколько это залет для ведущего оср.
Вообще, что я больше всего не люблю в таких данжах, это ситуации когда оптимизация перса может помочь, когда монстров больше чем ловушек и загадок. В Раппан Аттуке так?
Я ставлю по сомнение OSR-подход (как он описан в статье), потому что он превращает игру в пиксельхантинг и «угадай, какая заявка, по мнению мастера, принесёт желаемый результат».
Я тоже этого долгие годы боялся, но оказалось нет. На практике, баланс между бросками и решениями игрока очень четкий.
Я не могу наступить в капкан, если я рейнджер, но если я в жизни егерь, я могу использовать свои знания о дикой природе, даже играя гномом.
Сама структура ОСР говорит «не ограничивай», «не навязывай», «нет, ты не знаешь что там, хоть ты и ДМ, ты можешь догадываться (потому что таблица под рукой) но ты не знаешь». Как может ДМ заруинить игру, в которой он РЕФЕРИ, а практически все решения принимают игроки?
Единственный верный способ все, простите, засрать — это отобрать у игроков свободу, послать их в конкретный данж, обложить стенами, в данж вписать конкретных существ, подготовить единственный вариант для решения всех проблем и… наслаждаться болью игроков.
— Дают игрокам свободу в духе «делай что хочешь».
— Дают миру свободу в духе «а сейчас мы на д100 узнаем кто тут жил»
Все вместе это работает так — в живом и динамичном мире (за это отвечают таблицы), постоянно что-то происходит (за это отвечают мастер и таблицы по желанию), заселяются и пустеют крутые места (за это отвечают правила по созданию и жизни подземелий), а люди могут туда идти или не идти. По своему желанию.
Видишь ли, дело не только в том, чтобы игроки доверяли мастеру, это одну из двух жизненно необходимых условий для такого стиля вождения.
Вторым условием является то, что мастер должен быть достойным такого доверия.
По поводу same description — same rules, я на самом деле полностью согласен с автором.)
1) Замерзших\ободранных и их хозяев ты додумаешь сам, или тебе кинуть в личку что я думаю на счет того кто они и почему?
2) Про решения, спасибо, но мне бы хотелось услышать отдельно по некоторым «сомнительным», вроде свирели и ее телепорта — насколько это залет для ведущего оср.
Спасибо за отчет, очень здорово! Возвращайтесь там скорее из своих отпусков.
Сколько времени прошло, ты не в курсе, восненарезателю все-таки вскрыли ебучку?
Я тоже этого долгие годы боялся, но оказалось нет. На практике, баланс между бросками и решениями игрока очень четкий.
Я не могу наступить в капкан, если я рейнджер, но если я в жизни егерь, я могу использовать свои знания о дикой природе, даже играя гномом.