Как узнать, что твой ДМ не является говном?

На этот пост меня вдохновил юзер с ником Лазарь и большое количество комментариев в этом посте и вот в этом посте

Итак, как я узнаю, что у меня нормальный ДМ

1. Он быстро соображает и принимает решения
2. Он знаком с правилом «всегда говори да», но как это не противоречиво звучит, умеет в нужный момент твердо сказать «нет».
3. Когда я играю у него, у меня не возникает чувства, что три сегодняшние часа, проведенные на сессии, никак не повлияют на сюжет. Я точно знаю, что сегодняшняя сессия не подобна серии-филлеру из какого-нибудь сериала.
4. У него есть лидерские качества
5. Он не загоняет меня в рельсы какими-то грубыми, неприятными способами. Хотя я в целом не против, когда меня туда загоняют, ради моего же фана.
6. Он эрудирован
7. Хорошо чувствует игроков: понимает, когда закончить описание, а когда наоборот его дать.
8. Если есть проблемные игроки (тихони, например, или, новички, люди с мобилками или особые снежинки), то он с ними «работает»: тихонь вовлекает в игру, новичкам терпеливо, по-доброму и с обаянием все разъясняет, людей с мобилками одергивает, над особыми снежинками шутит. И так далее.
9. Он не использует эпическую музыку, или использует, но мало и очень уместно
10. У него прикольные описания происходящего
11. Он не считает себя гением
12. «Подогревает» игроков и между играми
13. Он не поддается на уламывания со стороны манчей, ходатайствования о выгоде для своего персонажа и прочее нытье. Это правило пересекается с пунктами 2 и 4, но для меня это очень важные черты в ДМе.
14. Его внешний вид не вызывает отторжения.
15. Он самодостаточен, не утверждается во время игры

204 комментария

avatar
Эхх, ну стандартное начало
avatar
Ну точно, давайте еще будем лукистами. Со всем кроме 14-ого пункта согласен.
avatar
А вот ФБР пункт 14 поддерживает.
avatar
Если внешний вид человека, тем более знакомого, действительно вызывает отторжение, то речь, я думаю, всё-таки не о чертах лица, а об опрятности, умении следить за собой и манере одеваться. И тут я почти что готов с топикстартером согласиться.

Вообще Николай довольно дельный список написал. Подозреваю взлом аккаунта.
avatar
Более того, что забавно, этот пункт транзитируется и в интернетики. Я всегда был за ВЫГОН К ХЕРАМ игрока, пишущего неграмотно.
avatar
И с речью у него порядок, когда по сети только с голосом играешь, это важно.
avatar
это скорее «как понять, что у тебя идеальный ДМ», а вот тема как понять, что твой не идеальный ДМ, всё таки не говно, не раскрыта.
avatar
«Вовлекает игроков в игру» = «Над особыми снежинками шутит». Ня.
avatar
Ну когда над выпендривающимся человеком насмехаются, всем остальным вокруг хорошо и это вовлекает. Давай это не отрицать
avatar
А, круто. Я и не знал, что люди ходят на игры посамоутверждаться друг об друга.

… Николай, а вы не думали, что вам следовало бы найти себя скорее, скажем, в страйкболе?
avatar
Так и знал, что я — говно.
avatar


Если серьёзно, на счет:
Если есть проблемные игроки (тихони, например, или, новички, люди с мобилками или особые снежинки), то он с ними «работает»: тихонь вовлекает в игру, новичкам терпеливо, по-доброму и с обаянием все разъясняет, людей с мобилками одергивает, над особыми снежинками шутит. И так далее.
А нафига с ними «работать»? Мы собрались чтобы играть и получать удовольствие.
Кст новичок — это не проблема, это просто чуть большая нагрузка на мастера (которую можно кст перераспределить на других, опытных игроков).
avatar
А это как со студентами. Лично я просто не работаю с теми, кто работать не хочет, а вот коллеги некоторые пытаются «вовлечь».
avatar
О том и речь.
Когда человек хочет, но у него не получается, это одно.
А когда человек не хочет или круче, не понимает, чего это от него вообще хотят — зачем «работать»? Только если вам по какой-то причине важно сохранить лично этого человека в группе.
avatar
Случаи «девушки\парня Дма» откидываем как вырожденные.
avatar
Люди в маленьких городах не могут позволить себе такую роскошь, как упустить человека из тусовки. Иначе завтра будите играть вдвоём.
avatar
Лучше играть вдвоем или с прекрасными людьми через интернет.
Это как заниматься сексом с единственным оставшимся мужиком в деревне, даром что он тупой, вечно пьяный и без носа.
avatar
У меня город милионник, но даже в дни моего студенчества собрать партию — проблема. Это связано с географией, ограничением круга знакомых, а также с различием во вкусах (я вот очень хотел играть в маскарад, а вокруг все играли в ДнД очень плохого разлива, а люди которые играли в маскарад жили от меня в 2.5 часах езды в одну сторону). Сейчас интернет решил множество проблем и да Natan выше говорит очень верные вещи. От 1-2 реально классных игроков, я получал больше удовольствия чем от партии в которой есть люди, которые «просто пришли». Не надо есть этот кактус, он того не стоит.
avatar
Классными игроками не рождаются, а становятся. Есть, конечно, люди, из которых игроков никак не получается; но куда больше тех, кому нужно просто немного опыта, немного подтолкнуть в выбранном направлении-- и вот ты получаешь отличного игрока в свою тусовку.

Когда-то я была жутко пассивным и нихрена не понимающим игроком. Если бы со мной не поработали, то я бы сейчас не ролевые книжки переводила, а домики в the Sims строила )
avatar
Классными игроками не рождаются, а становятся.
Ими становятся, когда хотят ими стать. Таким людям надо только помочь.
Это понятно либо потому, что игрок сам задает тебе дофига вопросов и видно, что он пытается понять ситуацию и улучшить свой скилл. Либо (особенно в случае молчунов), когда ты начинаешь собирать с них фитбек «почему %pcname ты втыкаешь в мобилу или блокнот во время игры? Тебя не цепляет эта история? Почему ты даешь меньше заявок чем другие игроки? Тебе скучно, твоему персонажу нечем заняться?».
А дальше отслеживаешь прогресс.
avatar
Ну. Это и называется «работать с игроками».
avatar
Нет. В моем понимании, это просто помочь человек. При условии, что он будет делать для себя какие-то выводы.
Работать, это когда у тебя есть игрок, которому ты задешь все эти вопросы, а он в ответ: «Мастер меня заставил. Я не знаю чем моему персонажу заняться. А что мне было делать? Ну я не знаю… Зачем вообще какие-то конфликты нужны, внутренние/внешние, что нельзя просто играть?»
Или игрок который создав командира отряда бой-скаутов, после битвы с рейдерами спокойно стаскивает их трупы, раздевает, лутает и напяливает на себя броню, даже не счистив с неё кровь, а на вопрос «Ему норм?» говорит «Ну он уже насмотрелся на мир, тут по ходу по другому не выжить, какие варианты?», «А ничего, что он первый раз убивал людей и вообще 3 дня как в это окунулся?», «Ну а что поделать?».
avatar
*вздох* Как же я ненавижу всю эту квантовую лингвистику на имажинарии, когда человек тебе что-то упорно доказывает, а потом выясняется, что у вас одна и та же точка зрения, только твой собеседник предпочитает вкладывать в слова какие-то свои особенные смыслы…
avatar
Какой другой?
Отвечать на вопросы и собирать фитбек это — «работать с проблемными игроками»?
avatar
Так это, я не понимаю. Ты считаешь, что не стоит работать с проблемными игроками?
avatar
Мы щас начнем философский спор, с применением «квантовой лингвистики».
Мы кого проблемными считаем? Что значит «проблемный» игрок?

Новичок для меня — не проблема.
Человек который регулярно пропускает сессии (не по уважительным причинам, типа работы/учебы, взбурлившей личной жизни итд) и тем более не предупреждает об этом — это проблема. Или человек который не изучает правила — это проблема.

Я не буду грозить таким людям пальцам и уговаривать их. Я скажу им, что такое поведение, это проблема для группы и/или лично для меня. Если они меня не услышат, я просто не буду водить такого человека.
Я не буду искать какой-то особый подход к ним и пытаться перевоспитать в «хорошего игрока». Для чего? Если можно найти нормального (пусть не хорошего, но нормального) игрока гораздо меньшими усилиями или более плодотворно играть малой группой?

Если мы играем в реале и у нас есть вот такие проблемные люди, которых вы не можете просто исключить из игровой группы (например, потому что они ваши друзья или чьи-то девушки/парни и кто-то в вашей группе просто не примет их исключение) — ок, вы можете пытаться их исправлять если вы не видите другого пути.
Проблема только в том (и это я уже как человек с педагогическим образованием говорю), что если у этих людей нет мотивации меняться — они не будут исправляться. А если она есть — то вы бы не пришли к вот такой ситуации.
avatar
Я подозреваю что у вас с Миколой слегка разные выборки «средний игрок имеющийся» и «средний игрок которого легко найти».
Если основная масса игроков — взрослые люди, то на входе у них средний градус адеквата и уровень соц. адаптации выше, а поменять их поведение, если их самих все устраивает, сложнее.
В случае же с игроками помладше «поработать» зачастую эффективнее чем искать в груде такой же школоты готового адекватного игрока.
avatar
Я водил взрослых людей, которые существенно умнее меня — и я водил своих студентов. Помимо всего прочего.
Так вот, не очень корректно думать, что поведение студента поддается решительной коррекции. Точнее, поддается, но в основном самим студентом.
avatar
О, ты преподаешь? На каком факультете?
avatar
Международные отношения, и контингент там очень и очень разный.
avatar
Первые игроки-школьники у меня появились всего месяца три назад. Это 3 девочки. Одна отыграла 2 сессии, вторая отыграла 1 сессию, а третья осталась до конца приключения (еще сессий на 5-6).
Первые две отвалились из-за конфликтов между собой.

Ну вообще, я об этом говорю, что сужу не по школьникам, они у меня почти не играли.
avatar
Блин, ну чувак, ты не мог коротко ответить, типо «да» или «нет»? Вечно вот начинаются эти вихляния. «Как сделать вид, что я нормальный, но при этом прикрыть свой детский нигилизм/нежелание видеть дальше кончика носа/лень».
Просто не прикрывай его )))
avatar
Хех
avatar
Могут они позволить себе такую роскошь. Интернет protects.
avatar
Это не то… По интернету пока нельзя щекотать друг друга, совместно строить башенки из дайсов и угощать друг друга вкусняшками… (
avatar
Я сейчас представил себе свои обычные гейм-группы. М-дааа.
avatar
… И швыряться бумажками, тыкать друг друга лазерными мечами, заплетать косички, драться за подушки и последнюю печеньку… Сколько веселья пропадает!
avatar
Ну так чтобы щекотать друг друга, строить башенки и угощать вкусняшками, необязательно играть в ролевые игры. По крайней мере, в те, о которых речь…
avatar
Необязательно.
… Но можно!
avatar
Я к тому, что эти активности можно спокойно разделять и играть в игры посредством интернета с хорошими игроками, а с плохими, но симпатичными — щекотаться и прочее.)
avatar
У меня слишком мало времени, чтобы тратить его на общение с людьми и ролевые игры. Либо совмещать и то, и другое в одном флаконе, либо чем-то жертвовать.
avatar
У меня слишком мало времени, чтобы тратить его на общение с людьми и ролевые игры. Либо совмещать и то, и другое в одном флаконе, либо чем-то жертвовать.
Вот плюс миллион.
Ну, и игра, из которой вынуто дружеское общение, хотя нередко и бывает очень даже хорошей, для меня всё-таки теряет часть своего фана.
avatar
У меня так давнее предположение, что по мне люди ходят социалить не только в играх. Что безусловно хорошо.
avatar
Завидую тебе. ДЛя меня, играть с друзьями это в 60% случаев постоянные срачи и перетягивания одеял, А вот с людьми, которых я знаю только через интернет, взаимное уважение и понимание.

ХЗ, может это потому что я довольно грубый и хамоватый в реале человек, и дружу с такими же.
avatar
И в интернетиках тоже, не скромничай
avatar
Твоя правда)
avatar
мвахахаха. знакомая проблема.
avatar
Как боженька молвила…
avatar
Люди в маленьких городах не могут позволить себе такую роскошь, как упустить человека из тусовки.

Люди еще реже могут позволить себе такую роскошь, как вместо игры «воспитывать» кого-то или играть с кем-то, кто тебе неприятен в надежде на «переобучение».
avatar
Интернет в том числе и для этого придумали.
avatar
Я предлагаю с ними работать, чтобы наше хобби росло и ширилось, людей в нем чтобы становилось больше
avatar
Лучше меньше, но лучше.
avatar
Я предлагаю не работать с ними.
Если они стараются и учатся — надо им помогать.
Если нет — пусть найдут себе хобби где они захотят это делать. Win-win стратегия))
avatar
Мы должны защитить существование нашего ролевого хобби, равно как и счастливое будущее новых игроков. ©
avatar
Хотела плюс, но нечаянно минусанула, прости (
avatar
Модо и Илья старательно отстаивают позицию пассивного нигилизма. Ох ребята, что с вами не так?
avatar
Очевидно же! С нами всё так. Всё не так с вами.
avatar
Поддерживаю.
avatar
А зачем тебе больше людей в хобби?
avatar
У меня есть мечта, как у М. Лютера прямо.
Хочу, чтобы мои дети жили в мире, где играть в НРИ было бы так же общепринято, как ходить в спортзал. Чтобы ты мог какой-то самой тупой бабе у барной стойки в дешевом ночном клубе возле общаг, сказать, что ты играешь в D&D и она бы не только поняла, что это такое, но и не подумала при этом про себя: «так, этому не давать».
Злит, что сейчас говоришь кому-то «Настольные ролевые игры», а тебе в ответ: «Это как ужас аркема?» или «Это как типо мафия?!
avatar
У меня есть мечта
Так так…
Чтобы ты мог какой-то самой тупой бабе у барной стойки в дешевом ночном клубе возле общаг, сказать, что ты играешь в D&D и она бы не только поняла, что это такое, но и не подумала при этом про себя: «так, этому не давать»
«Ролевикам не дают»©
Вот мы и добрались до сути))))))))))))))))

Шутка. Николай а в чем проблема? В США активно играют с 70-х годов, у нас дай бог с 90-х. Ты посмотри вообще на рост популярности игры. Ты же знаешь, что для многих те же «Baldurs Gate» или «Vampire the Masquerade: Bloodlines» — стали своеобразным окном в мир НРИ, после которого люди ими вообще заинтересовались. 20 лет прошло, подожди ещё лет 10 и будет именно так как ты говоришь.
Правда, что будут давать не обещаю.
avatar
Чувак, бабы — индикатор конформности, принятия обществом. Поэтому я такой пример и привел. Или чё, ты хочешь, чтобы я тут, на этом форуме начал рассказывать, как у меня с бабами? ))) Таким разговорам тут, полагаю, не место.
Твоя мысль не ясна. При чем тут США? Мы же не в США, йоу.
И вообще, прочти вот комментарий юзера Dusha. Он все чётенько объяснил.
avatar
А, ты пошутил. Блин, сори
avatar
Я пошутил про корень проблемы.

Но ради примера, гребля и шахматы на 100% приняты обществом, но не думаю что результат с таким типом девушек будет другим.
avatar
Чувак, бабы — индикатор конформности, принятия обществом.

И этот человек рассказывал нам за сексизм?
И нет, «бабы» не индикатор «конформности», особенно «самые тупые» в «дешевом ночном клубе возле общаг».
avatar
«бабы» не индикатор «конформности»
А я думал, что описанный тип обычно падок на растиражированные атрибуты успешности партнера. Иначе говоря, нужно демонстрировать, что у тебя много благ, либо что ты очень влиятелен, либо что ты отличный защитник.
Собственно это те атрибуты которые общество обычно приписывает успешному самцу человека.
avatar
Вопрос дня: нужно ли нам принятие обществом, которое выражает принятие в доступных идиотках?
avatar
нам
Вам — это кому?
avatar
Ну, например, вам?
avatar
Например, лично меня полностью устраивает текущая концентрация доступных идиотов обоих полов в русскоязычном НРИ-сообществе.
avatar
Так речь не о доступности идиотов и не о их концентрации. Речь о том, что эти идиоты оценивают вас и ваше хобби с позиции общественных ценностей. А ценности эти до недавнего времени говорили, что хобби ваше (и вы вместе с ним) — дно, это если НРИ, а если ПРИ — то практически откровенная маргинальщина.
Вопрос же звучал иначе, «нужно ли нам одобрение общества, что оно нам даст сверх доступности идиоток?».
avatar
В случае с большими ПРИ — проще договориться с властями на тему полигона.
avatar
Так это сейчас. А вы вспомните 00 или до них. Да и даже с учетом договора с властями, просто людям было понять «кто блять эти люди в плащах и с дрынами»?
avatar
Чтобы ты мог какой-то самой тупой бабе у барной стойки в дешевом ночном клубе возле общаг, сказать, что ты играешь в D&D и она бы не только поняла, что это такое, но и не подумала при этом про себя: «так, этому не давать».
Исходил из того, что Николай в описанной фантазии, рассказывает девушке в ночном клубе о своём увлечении ролевыми играми, с целью впоследствии и её индоктринировать в секту НРИ.
avatar
А зачем индоктринировать в секту НРИ самую тупую бабу у барной стойки?
avatar
А зачем рассказывать самой тупой бабе/альтернативно разумному мужику у барной стойки о своём увлечении НРИ?
avatar
Незачем. Но Николай почему-то хочет. Ну… ок.
avatar
Незачем
Вот и ваш покорный этой же точки зрения придерживается. Искренне надеюсь, автор топика разжуёт для идиётов за свою мотивацию в описанном примере. А то нам непонятно.
avatar
Потому что я не зануда, который лучше порационализирует немного и покритикует, вместо того, чтобы поднять свою гениальную жопу и что-то сделать
avatar
Во-первых, связи нет. Во-вторых… Николай, а вот если вас спросить, что вы — лично вы — например, сделали, вот вы что покажете?
avatar
Во-первых, связи нет. Во-вторых… Николай, а вот если вас спросить, что вы — лично вы — например, сделали, вот вы что покажете?


1. Мне кажется мое главное достижение то, что я привел за эти 5 лет (на фоне некоторых зубров я еще, конечно, младенец, я понимаю это) НРИ много людей. Уже после только этого одного поста набралось 4 (!) партии: vk.com/kpi_live?w=wall-23762795_470556 и это учитывая, что я в Киеве, а не в Москве и подходящих людей тут куда меньше

2. Я стараюсь все больше и больше зарабатывать. Пока звучит тупо, знаю. Но моя главная мотивация — открыть хороший клуб для НРИ.
Ладно, окей, я понял, как это звучит. Можно пропустить.

3. Я тратил много своего времени и сил, чтобы делать всякие интерактивные материалы, посвященные моей любимой системе. Цель: показать другим игрокам в пасфайндер, что у нас в сообществе что-то происходит, есть движуха. Ну и чтобы интересно/полезно читнуть было

nagliadno.com.ua/classfornewbee/

imaginaria.ru/p/staryy-puteiskatel-mertv-da-zdravstvuet-novyy-puteiskatel-camyy-polnyy-obzor-pathfinder-unchained-obyasnyayuschiy-pochemu-dd-next-esche-stoit-opasatsya-za-svoy-tron.html

imaginaria.ru/p/megaobzor-pathfinder-ultimate-intrigue-kak-paizo-pochti-zakonchili-pathfinder.html

imaginaria.ru/p/krasivenkiy-obzor-pathfinder-occult-adventures-pochemu-woderam-i-coceram-teper-imeet-smysl-poigrat-v-pf.html

imaginaria.ru/p/obzor-oshibki-masterov-kotorye-my-nenavidim.html
avatar
Вы же понимаете, Николай, что вы не произовдите материала? Вообще? Вы его… обзираете.
avatar
Николай, вы ходите по очень тонкому льду, у вас осталось около 9 постов/ответов)
avatar
Увы, какие-то пидоры упорно выводят Николая в плюс. У него еще 35 попыток вызвать у Имажинарии самоуничтожение батхертом Х))
avatar
Николай, вы ходите по очень тонкому льду, у вас осталось около 9 постов/ответов)


Ты о чем? Где это посмотреть?
avatar
Потому что клеить барышень в баре хочется, а других тем для разговора у Николая нет?
avatar
«Эй, детка, хочешь посмотреть на мои дайсы?» (извините)
avatar
«Хочешь потрогать мои дайсы. 20мм, сталь. Спорим ты до этого видела такие только в интернете?»
комментарий был удален
avatar
Можно же просто водить девушек. При прочих равных человеческие самки склонны выбирать более доминантного самца, а мастер за игровым столом производит именно такое впечатление. (это не моё мнение, так антропология и социология считают)
avatar
Людям, которые говорят «красивые девочки», «тупые бабы» и «человеческие самки» можно же просто сосать хуи. Это не мое мнение, это ебаный 2017 год и пидорский сексизм блядь даже на Имажинарии. Охуеть просто.
avatar
С «красивыми девочками»-то что не так?(
avatar
Контекст. Ну и в целом, это разделение на красивых и не красивых девочек сескизм чистой воды. Красивая — удовлетворяет патриархальное общество хуемразей и ей можно, не красивая — не удовлетворяет и должна быть вырезана из «Андромеды».
avatar
(закатывает глаза)
avatar
Кто до тебя вообще про «красивых» писал? В этой теме 6 слов (моё 7-е) и 5 из них принадлежат тебе.

Красивая — удовлетворяет патриархальное общество хуемразей и ей можно, не красивая — не удовлетворяет и должна быть вырезана из «Андромеды».
Ради бога, вроде разговоров про политику не было. Может тему полового притеснения тоже не будем поднимать? Просто посылай ЛС с хуями тем кто тебе не нравится.
avatar
Я про Миколку и его «чтобы пацаны не травили сексисткие шутки если с ними играет красивая девочка» тащемта.

Фотогорафией своего хуя, или рандомные из интернета? Просто если своего, то я наверное пошлю его тем, кто мне тут нравится о_0 Хотя в большинстве случаев это тоже будет оскорбительно.
avatar
Фотогорафией своего хуя, или рандомные из интернета?
Как тебе нравится. Ты только тогда делай приписку, чтобы человек не гадал а сразу понимал, что это знак симпатии или отвращения. Фотку своего хуя можешь заменить на котика, это почти одно и тоже.

В европейской культуре это почти общепринятый символ положительных эмоций.

P.S.
Про Миколу и красивых девочек. Ты же согласен, что в возрасте от 13 до 19 лет, парни могут вести себя иначе (иногда откровенно неадекватно) в присутствии девушки, особенно если девушка привлекательна, по общепринятым стандартам.
Тут можно что угодно говорить про сексизм и патриархат, но часто, это именно так. И если мастер хочет, чтобы вот эта конкретная девушка у него играла, ему нужно поддерживать комфортную атмосферу за столом (если игроки этого не могут делать самостоятельно). Если что, это всегда можно заменить на гендерно-нейтральное «мастер должен (хотя на мой взгляд не должен, но может) следить за психологическим климатом во время игры и пресекать поведение которое его нарушает».
avatar
В виде
мастер должен (хотя на мой взгляд не должен, но может) следить за психологическим климатом во время игры и пресекать поведение которое его нарушает
это почему не заставляет меня орать, брызгать слюной и выбивать на клавиатуре матерные слова о_0
avatar
Не понял тебя. Почему не должен?
Потому, что игра это договор равных. Если игроки не могут вести себя как люди, зачем мастеру их перевоспитывать? Он ведь пришел их водить.
avatar
Введем добрую традицию вконтакта начинать знакомство с фотки хуя в ЛС?..
Имка сближает !, лозунг даже.
avatar
А при чем тут сексизм? Вытащи хуй из головы и подумай, а то ведешь себя как первокурсница меда, когда препод на лекции вслух сказал «член».
Если мы говорим о девушках, это социальный контекст. Если мы говорим о поведении самца/самки, это поведенческий контекст и в отличии от социального, он общий для подавляющего большинства представителей вида. Я тебе больше скажу, он может совпадать не только у приматов.
avatar
А-а-а-а-а, блядь.
Ты серьезно сейчас, серьезно, да?
Это пиздец.
avatar
Хочешь в ЛС перейдем? А тут спокойно про говно договорим.
avatar
Нет, я уже успокоился. Извини если оскорбил, правда.
avatar
Если мы говорим о девушках, это социальный контекст.
Да, и поэтому слово «девочка» не очень уместно. ;)
avatar
Да, и поэтому слово «девочка» не очень уместно. ;)
Я вот не хочу щас оправдывать Миколу, но если бы я водил 13-15 летних школьниц, я бы тоже называл их девочками и не потому, что я сексист, а из-за разницы в возрасте.
avatar
Но он то сам писал, что не играет со школьниками\школьницами.
avatar
Первые игроки-школьники у меня появились всего месяца три назад. Это 3 девочки.
Если речь не об этом, развожу руками, я видимо проморгал всю тему.
avatar
А все. Это я проморгал. Не, он говорил тогда о другом, но вроде как в разговоре с Модо Миколка писал что играет со школьниками о_0
avatar
Ну, мы всё-таки обсуждаем не рассказ Миколки о его собственной игре с его конкретными игроками, а общие советы, сформулированные им urbi et orbi.
avatar
пока мы тут спорим Могучий Николай играет в ролевые игры с 13-15 летними школьницами прямо в центре Киева.

И тут стает понятно, зачем ему нужны толстые шумоподавляющие стены, хороший свет, чистые поверхности и все остальное, что было описано в посте про хорошее место.
avatar
Еще раз. Я не пытаюсь оскорбить кого-то конкретного, даже Миколку пишущего про «баб» или Илью, говорящего «человеческая самка». Меня от самой возможности такого диалога подбрасывает.
avatar
«так антропология и социология считают»
Не только так они считают.
avatar
Точки зрения есть разные, я согласен. Можете привести примеры, когда особи демонстрирующие доминантное поведение не являются более предпочтительными партнерами при прочих равных?
avatar
Не могу, потому что в мире людей не бывает «при прочих равных».

Однако уже само утверждение о том, что ведущий настольной ролевой игры «демонстрирует доминантное поведение» не может быть принято без опоры на исследование, которого, скорее всего, никто никогда не проводил.
avatar
Как правило, именно доминирующая личность берет в свои руки инициативу в ситуациях, в которых участвуют и другие люди. Часто она чувствует, что вынуждена взять на себя ответственность в полной уверенности, что если не вмешаться, то ничего не получится. Сильная личность задает тон и в собраниях, приспосабливаясь к общему сию­минутному настроению, что позволяет ей играть ту роль, которая ей подобает. Такая личность редко руководствуется заранее спланирован­ным сценарием: она любит импровизировать. Она может позволить себе поздравлять других, ободрять их или хвалить в полной уверенности, что ее комплименты будут оценены. Наконец, она умеет проявлять внима­ние к слабым.
Признаки доминантного поведения можно дополнить. О том, на сколько мастера настольных ролевых игр привлекательны для особей противоположного пола, оставим в стороне, это вопрос спекулятивный :). Но по моему наблюдая эти признаки во время проведения игры, просить дополнить их исследованием, это примерно как смотреть на строевого сержанта орущего на новобранцев и говорить «не, ну мы с друзьями тоже друг на друга орем, без исследования сказать что он проявляет доминантное поведение нельзя».
avatar
Сказать про конкретного сержанта можно. Сказать, что так считают антропология и социология в отношении целой прослойки людей, из которой ты лично встречал жалкие доли процента, — категорически нельзя. Даже если для определения «доминантного поведения» ты вдруг можешь опереться на целый (а) учебник для студентов (б) по психологии (в) тридцатилетней давности.
avatar
(а) учебник для студентов (б) по психологии (в) тридцатилетней давности.
Ок тогда давайте договоримся, что для вас достойный доверия источник. По мне, так учебник для студентов — это приемлемый источник. И он кстати всего 11 летней давности, по мне так это не много.

Но по скольку у меня нет данных о исследованиях доминантности мастеров НРИ, давайте считать это моей личной теорией и будем внимательно присматриваться к мастерам у которых водимся. Не пытаются ли они забраться на самую высокую ветку, занять больше места чем другие участники игрового процесса и влиять на его прохождение.
avatar
Это русский перевод 11-летней давности, если что.

Мои претензии были в основном к фразе «так антропология и социология считают». Мне кажется, ты не обладаешь достаточной компетенцией, чтобы вообще делать такие утверждения, но я не уверен, что нам обоим стоит тратить силы и время на обсуждение того, почему.

Маленькая деталь: в процитированном отрывке Годефруа указывает в качестве признаков «доминантной личности» склонность к импровизации и отказ полагаться на заготовленный сценарий. Мало у нас ведущих с явной травмой контроля, которые при любом шаге в сторону от любовно проложенных ими рельс впадают в панику?
avatar
Я могу порыться в источниках и привести точные цЫтаты, если уж так надо. Но насколько помню, помимо мачо альфа-самцов ничуть не менее популярны те, кто не так борз, но заботлив и надежен. И то, и другое имеет под собой основания.
avatar
Мы сейчас только про людей говорим так? И уже не про биологию, а про социальный аспект тоже?

Во первых, что значит «популярны»? Если вы про то, что «могут быть выбраны в качестве партнера», так я уточню, что даже у шимпанзе и горилл с их гаремами, не все дети рожденные в гареме принадлежат альфе. Это сейчас на счет чистой биологии.

Если вы про людей — естественно!
Мы же разумные, у нас культура и обучение могут биологию так ломать, как животным не снилось. Банальный пример, вызвать на дуэль (и погибнуть на ней, потому, что противник заведомо круче) за то, что тебе сказали «мсье, у вас в гостинной совершенно безвкусные шторы». Инстинкт самосохранения — очень мощная штука, а мы научились его преодолевать, причем даже не ради защиты собственных генов (защитить семью и детей), а ради одобрения обществом.
Так что да, во вопросе выбора партнера люди вполне могут руководствоваться не инстинктами или не только ими.
Только давайте вот что уточним «мачо-альфа» это кто? Даже у тех же шимпанзе и горилл, это обычно не самый сильный и агрессивных (хотя эти качества важны), а самый социальный, тот кто умеет лучше всех договариваться с другими. А умение договариваться с другими, это как раз забота и взаимопомощь. По одной из теорий, как раз сильная социальная структура вместе с разумом помогла нам занять то положение, которое мы занимаем сейчас. Будь мы умными индивидуалистами, нам было бы значительно тяжелее.

Если вы хотите сказать, что люди могут вообще этим не руководствоваться, а исходить из каких-то собственных представлений, я с этим согласен. Другой вопрос каков процент этих людей в обществе.
avatar
Я не очень хорошо понимаю, как связаны социальность и доминирование? Доминировать можно, когда другие слабее (это дело норм идет у павианов, с ролевым движением у них плохо), договариваются как правило с равными.
Upd. Прочитала ваш разговор с Герасимовым. То, что вы называете доминантностью, я называю харизмой. Разошлись в терминах.
avatar
а мастер за игровым столом производит именно такое впечатление. (это не моё мнение, так антропология и социология считают)
А ссылочку на публикации можно?
avatar
Могу ссылку поискать ссылку на источник, где говориться о предпочтении доминантных особей. Помню довольно интересную статью, о романтических отношениях в обществах оказавшихся в вынужденной изоляции (например полярные станции).

По поводу мастера, это чисто моя экстраполяция и она может быть ошибочна. Вот из чего я исхожу:
Когда он говорит остальные обычно молчат, он управляет игрой, его решение по большинству вопросов является окончательным, он дает или не дает группе блага и в какой-то мере может их распределять. По всем признакам, это поведение доминантной особи.
avatar
Ого, идет выплеск двощей на Имку! Йи-ха!

При прочих равных человеческие самки склонны выбирать более доминантного самца, а мастер за игровым столом производит именно такое впечатление.
… а я-то все это время думал — в чем же дело, почему те, кто у меня играет, ведут себя… э… так, как ведут, а вот оно что 0_0
avatar
Господи, нет. Только и не здесь тоже!
avatar
avatar
Я… я правильно понял, что нашлись люди, которые с этим спорят? Правда?

Можно же просто водить девушек. При прочих равных человеческие самки склонны выбирать более доминантного самца, а мастер за игровым столом производит именно такое впечатление.
avatar
Разумеется. Потому что мамкины этологи всем надоели.
avatar
Ну, моя дочь в таком мире и живет. Правда, я надеюсь, что ей не придется объяснять это тупой бабе или еще кому подобному.
«Злит, что сейчас говоришь кому-то «Настольные ролевые игры», а тебе в ответ: «Это как ужас аркема?» или «Это как типо мафия?!»
А меня вот не злит, я всем все объясняю. На моем примере люди видят, что ролевики — милые душки.
avatar
В принципе так почти с любым хобби, ролевые в этом плане не сильное исключение.
avatar
Я понимаю, что это старый холивар, но всё равно выскажусь:
больше людей в хобби — значит больше человекочасов и денег в него вкладывается — больше продуктов (систем, сеттингов, минек и т.д.). А значит больше шансов на появление чего-то хорошего.

Опять же, больше людей — больше возможностей найти мастера/игрока.
Поскольку для меня РИ — один из способов знакомиться с новыми людьми (бывает, что совместные игры перерастают в дружбу) — это тоже хорошо.
avatar
Лайкнул
avatar
больше людей в хобби — значит больше человекочасов и денег в него вкладывается — больше продуктов (систем, сеттингов, минек и т.д.). А значит больше шансов на появление чего-то хорошего.

Ну так оно и сейчас появляется, хорошее. Причем, старое «хорошее» никуда не исчезает, что приводит к тому, что его уже накопилось столько, что по серьезному попробовать все не хватит времени, даже если только этим заниматься в жизни.
avatar
Клубов хороших, например, мало
avatar
Ок, а зачем тебе клубы (они не подходят под твое же определение хорошего ролевого места в другой теме)?
avatar
Ну вот клубы в той или иной мере всегда отстойные именно потому что в хобби мало людей, а значит мало денег.
Когда я делал свой пост про идеальное место, я как раз представлял идеальный клуб
avatar
Какая-то логика антипрививочников, право слово.
«Мне без прививки норм, не делайте прививок никто.»

Вот я недавно на стене спрашивал про систему для космооперы.
Мне предложили гурпс, савагу, днд, кортекс и две-с-половиной специализированных системы.
С учетом того, что первые четыре я знал (и они мне не подходят без серьезной допилки) — попробовать всё мне хватит времени даже в этом году. (я какбэ догадываюсь, что советами имочки спектр систем не исчерпывается, но это пример).
avatar
Какая-то логика антипрививочников, право слово.
«Мне без прививки норм, не делайте прививок никто.»

Нет же. Я не призываю прекратить создание систем, я интересуюсь зачем вам нужно сильно больше чем сейчас.

Вот я недавно на стене спрашивал про систему для космооперы.

Ты спрашивал во что тебе посоветовали бы сыграть, а не полный список.
Так-то, я легко могу кучу систем назвать подходящих под космооперу, просто советовать из них я не стала бы больше чем 2-3:
Traveller,
Alternity
Rogue Trader
GURPS
Fragged Empire
Savage Worlds
Star Wars FFG
Star Wars D20\Saga
Star Wars WEG
Fading Suns
Eclipse Phase
Diaspora (и прочие FATE)
Hero
Serenity (Cortex)
Ну и + несколько разных Стар Треков (у одного даже был Origins Award ЕМНИП), а уж если каждую д20 считать отдельной системой…

Это уже не говоря о том, что есть куча адаптаций, а у некоторых — 100500 дополнений.
avatar
Ну, фильмов тоже снято куда больше чем на 613 607 часов просмотра — но это не значит что новые снимать не надо и что они не принесут чего-то хорошего и может даже принципиально отличного от того что было ранее.
avatar
А какая разница между невыпущенным фильмом и непросмотренным, если исключить возможность просмотра аннотации?
avatar
Его всеже кто-то посмотрел, если не пошел эффект сарафанного радио, значит фильм так себе, но возможно фильм реально хорош, тогда про него протрубят все, и все посмотрят.

набивка руки и движ. Все мы хотим делать хорошо, но первые шаги обычно смятые, первая игра, первое кино. Чаще всего про первые фильмы режиссеров говорят, видно руку, но и дальше длинное оправдание, почему лента реально всрата. А ребята, не только режиссер, но и все остальные, набивали руку.
Движ важен, возможно в ленте опробовали новые приемы, и сработал только один, но другие вообще дно. Также нужно гдето обкатывать новичков, не всех же могут продвинуть в первые роли, некоторых находят из массовки.
А если в стране снимают 2 ленты с четким пулом кинозвезд, то какое тут развитие.
avatar
Тут фишка в том, что фильмы (некоторые) суть произведения искусства.
А искусство самоценно, оно не существует для того, чтобы мы его воспринимали, это мы, человеки, существуем ради того, чтобы его создавать и воспринимать, наша видовая цель, если угодно.
И при этом искусство парадоксальным образом тесно связано со своим социальным контекстом, а потому всегда необходимы современные (т.е. новые) произведения.

А системы настольных ролевых игр, при несомненно творческом характере их создания, суть вещь утилитарная. К ним эта логика неприменима.
avatar
На основе чего такие выводы о месте искусства в этом мире и отделени НРИ от искусства?
avatar
“Send anyone claiming that their RPG activity is an art form my way, and I'll gladly stick a pin in their head and deflate it just to have the satisfaction of the popping sound that makes.

One might play a game artfully, but that makes neither the game nor its play art.”
― Gary Gygax
avatar
Это зависит от того, как понимать термин «искусство». Лично я считаю, допустим, Скайрим произведением искусства (даже если мне лень спорить о том, лучше ли он, чем Чёрный Квадрат Малевича или Мона Лиза). Я также считаю исполнение песен под гитару проявлением искусства.

Соединяя эту логику, я получаю, что и игра в НРИ — искусство, как минимум со стороны мастера. И если игра не совсем геймистская, и рельсы в ней не чугуниевые — то и игроки вносят свой вклад в создание произведения искусства, которым является игра.

Разумеется, у этой формы искусства есть свои особенности, и не всякая игра в НРИ является удачным произведением искусства, точно так же, как не всякая картина попадает в музей.
avatar
Лично я считаю, допустим, Скайрим произведением искусства
Предположим, что вы правы. Является ли игра в произведение искусства, коим вы считаете Скайрим, искусством сама по себе? Является ли прослушивание Баха — искусством? Наверное нет.

Я также считаю исполнение песен под гитару проявлением искусства.

Возможно искусства в третьем значении по словарю Ожегова
Система приемов и методов в какой-н. отрасли практической деятельности; мастерство. Военное искусство. Искусство плавать. Искусство управления. Искусство руководства.
но здесь, я полагаю, в данной беседе мы понимаем под искусством первое значение:
1. только ед. Творческая художественная деятельность. Заниматься искусством. Новые течения в искусстве.
Исполнение песен под гитару не является творческой художественной деятельностью (она не производит нового, таким образом не творческая).Ровно как и игра в Skyrim не является.

Соединяя эту логику, я получаю, что и игра в НРИ — искусство, как минимум со стороны мастера.
Не очень понимаю, как вы приходите к этому выводу из ваших предыдущих, но так, как оба предыдущих вывода очевидно неверны, могу предположить, что неверен и вывод.
avatar
1. только ед. Творческая художественная деятельность. Заниматься искусством. Новые течения в искусстве.
О, хорошее определение, по которому сразу видно, что любая игра не по заранее заготовленному приключению является искусством по крайней мере со стороны мастера.
А симуляционистская или нарративистская игра запросто является искусством для всех участников.
avatar
Рекомендую почитать определение «художественной деятельности» чтобы понять почему вы не правы.
avatar
---Исполнение песен под гитару не является творческой художественной деятельностью (она не производит нового, таким образом не творческая).

Понимаете, вы, наверное, никогда не пытались сравнить разные исполнения разными ирландцами какой-нибудь простой пастушьей песни, унылой и приятной.
avatar
Понимаете, вы, наверное, никогда не пытались сравнить разные исполнения разными ирландцами какой-нибудь простой пастушьей песни, унылой и приятной.

Да я вообще много чего сравнивала. Но в чем принципиальная разница между тремя ирландцами по разному исполняющими простую пастушью песню и тремя футболистами, по разному исполняющими штрафной удар, что одно у нас считается искусством, а второе — нет.
avatar
Но в чем принципиальная разница между тремя ирландцами по разному исполняющими простую пастушью песню и тремя футболистами, по разному исполняющими штрафной удар, что одно у нас считается искусством, а второе — нет.
Потому что ирландцы делают красиво.
avatar
Потому что ирландцы делают красиво.
Далеко не все ирландцы делают красиво и, с точки зрения немалого количества людей, футболисты тоже могут бить по воротам красиво. Beauty, как известно, is in the eyes of the beholder.
avatar
Если исполнение штрафного удара не позволит однозначно установить, был забит гол или нет, но заставит зрителей взглянуть на правила футбола под некоторым новым углом, под которым никто раньше их не рассматривал, то да, такой штрафной удар вполне можно будет считать произведением искусства.

Но я сомневаюсь, что такое возможно.
avatar
Исполнение песен под гитару не является творческой художественной деятельностью (она не производит нового, таким образом не творческая).
Тогда бы нам хватило одного исполнителя за всю историю. Ведь новые исполнители ничего не смогли бы в это привнести.
Правильно ли я понимаю, что с этой позиции и актерская игра по сути, не является искусством?

Ровно как и игра в Skyrim не является.
Мы сравниваем жестко заданную программу в которую пользователь не может внести ничего нового и НРИ, где в некоторых случаях может не быть ничего жестко заданного изначально, а всё будет создано в процессе.

P.S.
Я не понимаю о чем спор? КИ уже приняли как форму искусства, никак не хуже чем кино. Многие вообще говорят, что мы только в начале пути и вообще пока не раскрыли потенциал этой технологии.
НРИ от КИ отличают в основном технологии, сама же суть по моему вообще не отличается (вовлечение игрока в определенную историю и активное взаимодействие с ней).
avatar
Тогда бы нам хватило одного исполнителя за всю историю.
Не хватило бы, так же как не хватило бы одного повара. Ведь в принципе, каждый умелый повар имеет свои приемы и рецепты, которые совершенствует. Но почему-то повара обычно «творящим искусство» не называют.

где в некоторых случаях может не быть ничего жестко заданного изначально, а всё будет создано в процессе.
И что же создано в результате НРИ? И в чем принципиально это «созданное» отличается ну например от созданного в процессе игры в Скайрим?

Я не понимаю о чем спор? КИ уже приняли как форму искусства, никак не хуже чем кино.
Ну, положим еще не приняли, но в любом случае — признали создание КИ, а не игру в них. То есть даже если приравнять их, то игра — искусством не является

НРИ от КИ отличают в основном технологии, сама же суть по моему вообще не отличается (вовлечение игрока в определенную историю и активное взаимодействие с ней).
Ну да, в Тетрисе очень определенная история и очень активное с ней взаимодействие.
avatar
И что же создано в результате НРИ? И в чем принципиально это «созданное» отличается ну например от созданного в процессе игры в Скайрим?
А такие формы современного искусства как перформанс или хэппенинг?
avatar
И что же создано в результате НРИ?

Впечатление.

За дальнейшими подробностями прошу проследовать к любому дипломированному специалисту по современному искусству.
avatar
Впечатление

Игра в азартные игры производит впечатление.
Просмотр спортивного матча производит впечатление.
Употребление психоактивных веществ производит впечатление.
Поглаживание кота производит впечатление.
Поцелуй любимого человека производит впечатление.
И много, много чего ещё производит впечатление, наша жизнь полна ими, приятными и не очень.

Попробую пояснить свою мысль — впечатление это далеко не достаточный признак для того чтобы что-либо называлось искусством.
Можете спросить у вашего дипломированного специалиста, если его диплом не куплен в переходе метро, он подтвердит мои слова.
avatar
Но почему-то повара обычно «творящим искусство» не называют.
Из-за закрепившейся в обществе утилитарности процесса приготовления пищиа, а так же из-за сложности тиражирования произведений.

И что же создано в результате НРИ?
В зависимости от НРИ, может быть создан сеттинг, персонаж, сюжет и как итоги — законченная история с завязкой, кульминацией и развязкой.
В отличии от Скайрима, где история на 100% задана разработчиком, а процесс игры влияет только на скорость развития этой истории.

Ну, положим еще не приняли, но в любом случае — признали создание КИ, а не игру в них. То есть даже если приравнять их, то игра — искусством не является
Правительство США в лице NEA и Смитсоновский институт признали. Согласен это мало, ну так и играм, как новому направлению не так много лет. И да, разумеется признали игру, как законченное произведение, а не процесс игры, ведь в процессе — ничего не создается.

Ну да, в Тетрисе очень определенная история и очень активное с ней взаимодействие.
Как и в шахматах, которые логическая игра, в которую обычно играют за столом. Тетрис игра на логику и реакцию, к чему это сравнение?
Тем не менее в Doom был сюжет, хотя он и был «для галочки». Однако в современном Wolfenstain — сюжет вполне себе есть и ему уделяют много внимания. В Alpha Centauri не было сюжета но была история, которая подавалась через цитаты и записи в цивилопедии (описание технологий, построек, специальных проектов). То же самое но более выраженное есть в Stellaris 2 например. Вы будите смеяться, но даже в FIFA 17 теперь есть сюжет. КРПГ и интерактивное кино имеет смысл трогать?
avatar
Argumentum testimonii est inartificiale.
avatar
На основании опыта восприятия произведений искусства, опыта пользования системами настольных ролевых игр, чтения работ по эстетике.
avatar
Я имел ввиду аргументы, почему НРИ как продукт (не как процесс), это не искусство?
Опыт, он у всех сугубо индивидуален и может сильно различаться.
avatar
Я имел ввиду аргументы, почему НРИ как продукт (не как процесс), это не искусство?

НРИ как продукт может быть произведением искусства. А может и не быть. По-моему, это вполне очевидно.
При этом я не готов с уверенностью назвать ни одной опубликованной НРИ, которая была бы произведением искусства. Хотя Polaris, AW, DCO, R&PL, во всяком случае, подходят вплотную (VotE ещё не видел).

Опыт, он у всех сугубо индивидуален и может сильно различаться.
А другого пути всё равно нет.
avatar
Нет же. Я не призываю прекратить создание систем, я интересуюсь зачем вам нужно сильно больше чем сейчас.
Мне не нужно сильно больше, но я бы не отказался от сильно лучше. А поскольку количество регулярно переходит в качество…

Так-то, я легко могу кучу систем назвать подходящих под космооперу, просто советовать из них я не стала бы больше чем 2-3:
Да, для моей игры по космоопере мне нужна всего одна хорошая система. Но ключевое слово — хорошая. Когда ты пишешь «есть еще 50 систем, но я не стала бы их советовать» ты не увеличиваешь для меня выбор.
Я честно посмотрел почти всё посоветованное мне на стене, выбрал систему которая мне в целом подходит (если вовремя вытирать кровь из глаз) — но идеального совпадения не произошло. Поэтому я бы не отказался от еще нескольких хороших систем.
avatar
Мне не нужно сильно больше, но я бы не отказался от сильно лучше. А поскольку количество регулярно переходит в качество…

Количество не часто переходит в качество, можно посмотреть в этом плане на кинематограф например.

Да, для моей игры по космоопере мне нужна всего одна хорошая система. Но ключевое слово — хорошая. Когда ты пишешь «есть еще 50 систем, но я не стала бы их советовать» ты не увеличиваешь для меня выбор.

Ну так я не стала бы их советовать в значительной степени потому что в таком хобби, как РПГ оценка системы изначально субъективна. То, что я не перевариваю, кто-то другой может считать вершиной ролевого дизайна и наоборот.
Оттого, что систем стало бы на сильно больше, число system of choice для меня не изменилось бы. Возможно это были бы другие системы, но их все равно было бы не больше 2-3х на жанр.
avatar
Количество не часто переходит в качество, можно посмотреть в этом плане на кинематограф например.
Хм, я считаю, что на примере кинематографа — как раз таки переходит. Сравнивая рядовой современный фильм с рядовым фильмом, скажем, семидесятых, я вижу очень серьезные улучшения, например в монтаже и операторской работе. Если бы в мире снимался один фильм в год — этого бы не случилось.
Другой пример — навязшие на зубах современные супер-геройские фильмы. Да, среди них много шлака, но они создали у зрителя (и продюсеров) понимание того, что это бывает хорошо — и теперь талантливые ребята могут получить большой бюджет на хороший фильм (например, я котирую Дедпула).

Ну так я не стала бы их советовать в значительной степени потому что в таком хобби, как РПГ оценка системы изначально субъективна.
Ну если говорить про субъективные оценки, то, я пройдусь по твоему списку:

Traveller — слишком олдскульно, но хм.
Alternity — видел Старкрафт на этом движке, впечатление испорчено.
Rogue Trader — слишком много неподходящих мне сеттинговых деталей,
GURPS — опасаюсь гурпсянки головного мозга
Fragged Empire — текущий выбор
Savage Worlds — надоел
Star Wars FFG — см. рогу-трейдер
Star Wars D20\Saga -см. рогу-трейдер
Star Wars WEG — см. рогу-трейдер
Fading Suns — хм, можно почитать
Eclipse Phase — трансгуманизм мне сейчас не интересен
Diaspora (и прочие FATE) — фейт как движок мне не нравится
Hero — хм, можно почитать
Serenity (Cortex) — я люблю кортекс, но в моих руках он превращается в тыкву.

Итого — всего 4 игры, которые проходят первичный отбор.
Из них, я подозреваю, идеально мне не подойдет ни одна. Так что остается ждать гениального кикстартера, который не взлетит, если в хобби будет мало людей.

Оттого, что систем стало бы на сильно больше, число system of choice для меня не изменилось бы. Возможно это были бы другие системы, но их все равно было бы не больше 2-3х на жанр.
Да, но эти 2-3 системы на жанр могли бы быть лучше (объективно, напр. качество механики или субъективно, напр. расставленные акценты).
avatar
я вижу очень серьезные улучшения, например в монтаже и операторской работе
Вот в монтаже и операторской работе и в спецэффектах — есть улучшения, но вот само кино от этого лучше не становится. Почему то Blade Runner или оригинальные Звездные Войны как кино дадут 100 очков вперед любому современному «шедевру». Ровно как и оригинальный Чужой — кино,
а «Чужой: Завет» — редкое дерьмо.

Так что остается ждать гениального кикстартера, который не взлетит, если в хобби будет мало людей.
Обычная сумма ролевого кикстартера — около 5к долларов и все сколь-нибудь обещающие проекты бэкаются.
avatar
Почему то Blade Runner или оригинальные Звездные Войны как кино дадут 100 очков вперед любому современному «шедевру». Ровно как и оригинальный Чужой — кино, а «Чужой: Завет» — редкое дерьмо.
Вкусовщина. Вот я заглянул на IMDB, из Топ-10 6 фильмов сняты после 1990 года (дата выбрана для примере). Это позволяет нам предположить, что развитие кино как искусства не остановилось после оригинальных Чужого и ЗВ.
avatar
И Грань Вселенной!
avatar
Если не секрет, что требуется от системы, окромя «поддерживает космооперу в вакууме»
avatar
Примерно следующее:
— механика владения и модернизации собственного корабля;
— интересная механика космических боев (с абордажем);
— по возможности: конструктор рас (или набор готовых интересных), space magic, управление колонией/организацией (а-ля кингсмейкер).
avatar
Strike!:
— Владение «у вас есть корабль». Модернизация зависит от выбранного способом разрешения космических боев. Если Team Challenge — Разные плюшки раз в челлендж и игнорирование плюшевые врага (придётся посидеть и составить список) по правилам создания предметов. Тактическая боевка — доступ к фитам и силам. Или просто лвлап.
— Абордаж с отличной тактикой — отдельно, Космические противостояния — отдельно. Team Challenge в качестве базового варианта. Тактическая сетка в случае если есть сюжетное обоснование наличия своего юнита (корабль, истребитель, разве дрогнул) у каждого из игроков. Дополнение про бои на машинах в помощь.
— Чек. Конструктор. С одной стороны — простой в использовании. С другой в тяжёлый Механ раса приносит довольно малый вклад. Сейчас мэджик есть. Кингсмейкера нет.
avatar
Uncharted Worlds забыла же!
avatar
Иногда человек просто не понимает, как получать от ролок удовольствие и вообще чего нужно делать (я такой на своей первой ролке была). Понятно, что ему нужно помочь. Другое дело, если игрок по натуре тихоня: будет исправно приходить на сессии, но большую часть времени-- молчать, лишь иногда оживляя игру.

Сама я в мобилку, кстати, утыкаюсь нередко. Трудно сохранять сосредоточенность на игре постоянно. Если не мобилка, то рисую что-нибудь на бумажке. Особенно если идёт длииинная боевая сцена или игрок с ДМом затеивают спор.
комментарий был удален
avatar
11. Он не считает себя гением

Если он умудряется успешно выполнять все остальные пункты, то он имеет право считать себя гением мастерения.
avatar
По мне, ДМ не говно, если выполняется хотя бы пара пунктов из списка. Потому что выполнять все может только очень талантливый и опытный мастерюга. У меня от силы три-четыре выходит, да и то с натяжкой.
avatar
На удивление годный список. Хотя часть пунктов (3, 9) — субъективщина, а часть (4,12, 10) — уже ГМ сильно выше среднего, а не просто «не говно».
avatar
Хотя часть пунктов (3, 9) — субъективщина
А 8 и 13 нет?
avatar
3 и 13 — точно нет. Это объективно очень важные моменты.
avatar
объективно очень важные моменты
Поверю на слово, но я скорее о том, что мнение о том, кто из игроков манч, особая снежинка и нытик, а кто нет — штука определённо субъективная и разнится от человека к человеку.
С важностью третьего пункта бы поспорил, если конечно под филлерами и влиянием на сюжет мы с вами понимаем одно и тоже.
Несколько раз с удовольствием играли флэшбеки персонажей, которые не всегда хоть как-то влияли на сюжет, ввиду того, что относились к уже произошедшим событиям. Несмотря на это, дозу веселья и интереса мы от сессий получить умудрились.
avatar
Поверю на слово, но я скорее о том, что мнение о том, кто из игроков манч, особая снежинка и нытик, а кто нет — штука определённо субъективная и разнится от человека к человеку.
Это какие-то прикапывания к словам. Читая обсуждения на имке, я обычно стараюсь переводить то, что здесь пишут, на нормальный человеческий язык, без всяких «снежинок», типа «ведущий не должен менять игровую ситуацию вопреки общим интересам группы под влияние направленной на него манипуляции со стороны отдельного участника».
Несколько раз с удовольствием играли флэшбеки персонажей, которые не всегда хоть как-то влияли на сюжет, ввиду того, что относились к уже произошедшим событиям. Несмотря на это, дозу веселья и интереса мы от сессий получить умудрились.
Я думаю, что Миколка не совсем об этом.
avatar
вопреки общим интересам группы
В изначальном посте уточнения про общие интересы, которым противоречит инициатива отдельно взятого участника, ничего не было. Допускаю возможность, что это подразумевалось.
Я думаю, что Миколка не совсем об этом
А о чём?
avatar
3) Филлеры могут быть полезны не только тем что делают перерывы в основном сюжете и позволяют расслабиться, но еще и дают раскрыться персонажам. Так что если в группе нет проблем с темпом продвижения — то почему бы и нет?
avatar
Если игровой эпизод «даёт раскрыться персонажам», то он не может не влиять на сюжет.
avatar
Спасибо за пост. В принципе со всем согласен.
avatar
Прочитал список, вспомнил День Сурка: «я, я и еще раз я». Поржал.


Прямо все я, кроме
«8. Если есть проблемные игроки (тихони, например, или, новички, люди с мобилками или особые снежинки), то он с ними «работает»: тихонь вовлекает в игру, новичкам терпеливо, по-доброму и с обаянием все разъясняет, людей с мобилками одергивает, над особыми снежинками шутит. И так далее.»

С мобильниками у меня, конечно, не сидят, но вот особых снежинок на дух не переношу. Это днд детка, здесь могут и выебать.
avatar
Это днд детка, здесь могут и выебать.
Это гурпс, нам может и понравиться
avatar
Это днд детка, здесь могут и выебать.
А согласуется ли это с пятнадцатым параграфом? Не испытываете ли вы случайно удовольствие, во время коитуса с особыми снежинками?
avatar
Блин, поясните кто такие «особые снежинки»? Типа чувствительные люди?
avatar
Как я понимаю, калька с unique snowflake. Человек, настаивающий на особом отношении к нему (и его персонажу). Как вариант — любитель создавать разных нежизнеспособных в данной игре кадавров и превращать за счёт этого группу в бродячий цирк.
avatar
Вроде спешл, а не юник, но описал правильно.
avatar
Расскажите о таких игроках в отдельном посте. Любопытно.Я вроде не сталкивался.
avatar
Это тот кто при игре оборотнями выберет метиса из самого редкого доступного плана с максимально значимой и трагичной бэкстори, в ДнД — будет клянчить LG тифлинга-паладина, а по Игре Престолов — будет уговаривать мастера пустить пропавшей старшей сестрой Дейнерис
avatar
Шива Милосердный, я только собирался сказать, что хуже гендерного холивара только холивар «считать ли [X] искусством» — а уже.
avatar
А в чем проблема с эпической музыкой?
avatar
Эпическая музыка сигнализирует: "… Щас этот курицын сын вам будет водить ЭПОСЪ! Валите, пока целы".
avatar
Эпическую музыку приходится перекрикивать. Уважающая себя эпическая музыка не допустит себя перекричать.
avatar
Зачем же кричать, если можно просто сделать не очень громко?)
avatar
Сделать эпическую музыку не очень громко? o_0
avatar
Таки в чём проблема?
avatar
Она девальвировала, слишком много ее стало. Ее эпичность ты уже не чувствуешь, а просто где-то в глубине сознания отмечаешь: «о, тут играет эпическая музыка» и все, пустота.
avatar
Я как-то своим вместо «эпической музыки» ставил оркестральную версию «Пой, Революция». Которая Летова.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.