Ээээ… Та самая школа земли которая в необрезанном виде делает орихалковые доспехи, строит дворцы и мосты, имеет самый дешевый 1d+1 снаряд, имеет целый ряд спеллов для контроля поля боя? Ну может быть :-)
Хотя возни конечно много.
И еще один довод за магию — каст заклинаний группой магов по ритуальной магии. Как раз маги земли что то такое группой вытанцовывали в первом фильме.
Ну так танцуй магию! Выдай всем ограничение [-40% танец] и [-40% одна школа]. Получается магия как танец. Увеличь всем заклинаниям время каста, дай возможность сокращать его через акробатику — будут «выпрыгивать файрболы». Вот тебе и аватарная магия получилась. Теперь выкинь все неудобные заклинашки типа телепорта и времени, а остальные распихай по школам.
Причем одни и те же заклинания можно делать с точки зрения разных школ. Например лечить можно как двигая жидкости внутри тела, так и «разжигая огонь жизни». Пограничные заклинания типа «Земля в Воду» тоже можно давать обеим школам.
Есть крестьянское хозяйство: муж, жена, старик-отец, двое младших детей (старшие женились/уехали). Это 5 человек, у которых помимо дома в деревне будет и корова и гуси/утки, даже при бедности (1/2 стартового). Нет проблем с коровой.
На самом деле Gurps Steampunk и steamtech довольно неплохи, только цены надо оттуда выкинуть, ибо цены из разных троечных книжек не связаны между собой никак. Или наоборот — взять тамошние цены, и забить на стандартную снарягу. Да, цены стимпанка и стимтеча не совпадают между собой. Попытки связать между собой экономику этих книжек рекомендую навесить на самого активного игрока, потому что там не просто множителя для цен подобрать…
Вожу сейчас компанию, из 4х игроков, 3е устроили своим персонажам романы с неписями. Две девушки и один парень. Единственное ограничение — приключенцы непоседливы (сюжет), а их «половинки» — условно привязаны. Были и феерверки из самодельных пороховых ракет на ДР девушке, и пули для револьвера подписанные «Саша и Маша». Все действительно упирается в игроков, сеттинг был до упора набит оружием и конфликтами, а они свели все к жанру «повседневность».
Уклоняться от выстрелов — удел избранных Нео. Химия дающая ETS активно применялась приключенцами, но защиты не давала. Да, щита нет, щит бы помог несколько.
Ну, там изготовленный на заказ фуллплейт, с нарощенным по лоутечу листом и уменьшенным вдвое (TL5) весом — DR22 — это примерно 6-7мм. Плюс кожанчик из шкуры динозавра — DR4*.
Да, носит это человек с полной 18 силой. Обычно не сильно устает.
Вчера была небольшая боевка (огнестрел TL5), был один персонаж с DR26 на корпусе, и DR18 шлемом с забралом. Естественно все тянулись к его рукам и ногам, но и там его вытягивал его «алкогольный» додж. Так он дйствительно со временем переставал интересовать окружающих — у них оружия на него не было. Но вот ньюанс — оставил бы он себе хоть маленькую дырочку — нашпиговали бы его по полной программе. И как жить? (риторический вопрос).
Интересно, а пробовал кто то по эктингу показывать как плохо ему сделали?
Вижу, мое предположение о существовании подобной корпорации сильно подогрело обсуждение.
Есть у меня еще один вопросик, который не дает мне покоя. А какую ступень развития магического искусства (ТУ-магия) вы бы дали обществу, где известны все спеллы из магика? ТУ1-ТУ12. Там около 1000 спеллов. Пусть не все они будут достоянием общественности, многие будут гильдейскими и государственными секретами, но они известны науке.
Мне одному кажется что тут не хватает некоторых дефолтных некровских спеллов? Я что то не вижу Steal Vitality, Steal Energy, и даже всеми любимых Soul Jar и Lich. Как жить без них?
Предположим, что в мире (TL3/ML?) существует корпорация — «Merlin inc.», которая занимается энчантом. И дела у нее идут хорошо. Маги в мире редки, но они все здесь — их собирают и учат. И они никуда отсюда не уйдут — конкуренцию они не вытянут.
У нее есть штат инженеров-разработчиков, несколько сотен магов «рабочих лошадок», паверстоуны на 50-100FP, VH манна зоны для их подзарядки и т.д. Это конвеер, который сможет дать миру очень дешевый энчант. Им хватит влиятельности чтобы раздавить кустарей-конкурентов, технологов-изобретателей с их глупым паром…
Хотя если они увидят возможность тянуть энергию из машин, по технологическим спеллам… Ну в общем у них будет самая крупная паровая машина в мире, не смотря на ее 5-10% КПД.
Что при этом имеем? У магов — средние ЗП, как у ремесленников, они — винтики. В мире — относительно дешевый энчант, стоимостей уровня базика/магика, можно откалибровать. У приключенцев — понимание того, что они никогда сами нечего не зачаруют. Это так, альтернативное объяснение экономики мира.
Ну да, как только мы впускаем в мир магию, как алтернативу технологии нужно учитывать не только TL, но и ML. Летучий корабль способный поднять несколько сотен пассажиров в TL-цивилизации появился недавно. Мир (TL4+ML8) — весьма своеобразное место).
Да не, я к тому что мы можем получить 5d огнем, набрав дешевых огненных палок. Собсно сами мечи и не нужны, нужен «энергоблок». Если найдется мастер который сможет их пересобрать.
И вот мы начали контест по заговариванию зубов между игроком и мастером))
В случае с классическими артефактами обычно достаточно знать что этот артефакт может делать — идентифицировать. Из степеней защиты так же может быть слово активации, но оно должно быть написано на самом артефакте, но язык может быть мертвым и забытым. И можно привязать артефакт к конкретному владельцу.
Идентификация магических итемов — задача рядовая. Маг в партии нужен всегда. Слово-активатор — нужен лингвист, историк и т.д. Это сложно, но решаемо. 3й случай самый сложный)
Кто проверяет лояльность гвардецев? Интеллект в каждом артефакте? Едва ли. «Мастер, а можно я возьму диэлюжен, что сопартиец Клод — тайный агент Короля? Я и так действую по его приказу...» Умение пользоваться — отставной военный. Вера в бога — а почему бы и не верить? Или вера в бога помешает мне применить лечебный артефакт на сопартийца? Исповедь перед исцелением? «Клод, жить хочешь?»
Самое распостраненное качество которое нужно для пользования артефактами — магери 0. Вещей в мире много, партия рискует скатиться в вещизм аля Диабло 2/3.
Кстати, а что будет, если взять 5 стандартных огненных мечей, выдающих 1d burn, и связать их в пучок?
Товар стоит не себестоимость+немножко, а столько, сколько за него готовы заплатить. Если артефактеров много, если у них конкуренция и гильдия, тогда артифактер имеет ЗП уровня оружейника или часовщика. Но это значит что распостранены они также как оружейники и часовщики. Если артефактеров мало, то там совсем другие деньги. В первом случае, у знати будут дома освещенные магией, и метро-телепорт вместо торгового пути. Во втором случае цена подобных артефактов умножится на число значительно больше единицы.
Стартовое богатство на 4(3+1) ТУ — 2000. За 30cp мы получаем х20 = 40 тыс. И адвантов приключенец получит больше чем на 30 цп. Да, у него их могут украсть, но и он может подобрать с оппонентов многое. А какими артефактами должна обладать гос-безопасность? А злодеи, сгенереные на нормальное кол-во очков? Ням-ням. Лут богу лута!
Во втором случае артефакты редки, и могут быть наградой за квест, или какое то серьезное деяние.
Не сложно придумать методологию, которая сделает более доступным энчант. Сложно потом водить приключенцев по миру, который они свернут в бублик. Метатронные генераторы не более чем интересная идея, но они сложны в обращении для мастера. Их нужно использовать с осторожностью, не убирая далеко мастерские ножницы.
Это уже мир процветающей магии, где гейты используются вместо метро, магически-неоновая реклама освещает улицы богатых районов, а приключенцы берут адванты за богатство) Было бы интересно посмотреть, как в такое играют. Но не факт что осмелился бы принять участие.
Нуждаются.
Хотя возни конечно много.
И еще один довод за магию — каст заклинаний группой магов по ритуальной магии. Как раз маги земли что то такое группой вытанцовывали в первом фильме.
Причем одни и те же заклинания можно делать с точки зрения разных школ. Например лечить можно как двигая жидкости внутри тела, так и «разжигая огонь жизни». Пограничные заклинания типа «Земля в Воду» тоже можно давать обеим школам.
Да, носит это человек с полной 18 силой. Обычно не сильно устает.
Интересно, а пробовал кто то по эктингу показывать как плохо ему сделали?
Есть у меня еще один вопросик, который не дает мне покоя. А какую ступень развития магического искусства (ТУ-магия) вы бы дали обществу, где известны все спеллы из магика? ТУ1-ТУ12. Там около 1000 спеллов. Пусть не все они будут достоянием общественности, многие будут гильдейскими и государственными секретами, но они известны науке.
У нее есть штат инженеров-разработчиков, несколько сотен магов «рабочих лошадок», паверстоуны на 50-100FP, VH манна зоны для их подзарядки и т.д. Это конвеер, который сможет дать миру очень дешевый энчант. Им хватит влиятельности чтобы раздавить кустарей-конкурентов, технологов-изобретателей с их глупым паром…
Хотя если они увидят возможность тянуть энергию из машин, по технологическим спеллам… Ну в общем у них будет самая крупная паровая машина в мире, не смотря на ее 5-10% КПД.
Что при этом имеем? У магов — средние ЗП, как у ремесленников, они — винтики. В мире — относительно дешевый энчант, стоимостей уровня базика/магика, можно откалибровать. У приключенцев — понимание того, что они никогда сами нечего не зачаруют. Это так, альтернативное объяснение экономики мира.
В случае с классическими артефактами обычно достаточно знать что этот артефакт может делать — идентифицировать. Из степеней защиты так же может быть слово активации, но оно должно быть написано на самом артефакте, но язык может быть мертвым и забытым. И можно привязать артефакт к конкретному владельцу.
Идентификация магических итемов — задача рядовая. Маг в партии нужен всегда. Слово-активатор — нужен лингвист, историк и т.д. Это сложно, но решаемо. 3й случай самый сложный)
Кто проверяет лояльность гвардецев? Интеллект в каждом артефакте? Едва ли. «Мастер, а можно я возьму диэлюжен, что сопартиец Клод — тайный агент Короля? Я и так действую по его приказу...» Умение пользоваться — отставной военный. Вера в бога — а почему бы и не верить? Или вера в бога помешает мне применить лечебный артефакт на сопартийца? Исповедь перед исцелением? «Клод, жить хочешь?»
Самое распостраненное качество которое нужно для пользования артефактами — магери 0. Вещей в мире много, партия рискует скатиться в вещизм аля Диабло 2/3.
Кстати, а что будет, если взять 5 стандартных огненных мечей, выдающих 1d burn, и связать их в пучок?
Стартовое богатство на 4(3+1) ТУ — 2000. За 30cp мы получаем х20 = 40 тыс. И адвантов приключенец получит больше чем на 30 цп. Да, у него их могут украсть, но и он может подобрать с оппонентов многое. А какими артефактами должна обладать гос-безопасность? А злодеи, сгенереные на нормальное кол-во очков? Ням-ням. Лут богу лута!
Во втором случае артефакты редки, и могут быть наградой за квест, или какое то серьезное деяние.
Не сложно придумать методологию, которая сделает более доступным энчант. Сложно потом водить приключенцев по миру, который они свернут в бублик. Метатронные генераторы не более чем интересная идея, но они сложны в обращении для мастера. Их нужно использовать с осторожностью, не убирая далеко мастерские ножницы.