мне кажется, теплое и мягкое. не знаю подоплеки, потому лишь предполагаю.
игра против партии это не всегда игра вне партии.
т.е. чтобы клево и интересно играть против партии, с ней надо как-то взаимодействовать и общаться.
так же игра вне партии — это не плохо. плохо когда это постоянно.
более, мне как мастеру неинтересно, когда 'партия едина и неделима'. больше конфликтов. меньше стереотипов. пусть они расходятся и двигкются разными путями — мне так интересней.
пс: я в какой то момент сам стал играть против партии, лишь для того, чтобы в наших играх началась внутрипартийная рефлексия (для начала у меня самого) — до этого партия была едина, неделима (не отрабатывалась игра по контуру персонаж-партия и порой даже персонаж-мир, основным рабочим было взаимодействие партия-мир). но это, опять же ирл.
такая же ситуация.
только, вероятно у вас это действительно клево за счет скилла.
а я стараюсь от этого олдскула наоборот, отойти и внести какую-нибудь соцмеханику.
странно, но я по смыслу не вижу противоречия/противопоставления.
наверное, это просто способ описанния культурных тенденций, и основывать на нем технологическую схему как-то… глупо.
я следую указанным принципам, но при этом исподьзую различные методы. и, в общем, не вижу на уровне иетодики противлоречий между олд и ньюскулами. надо будет почитать статью, мож там я еще чтонибудь найду интересное.
Но-но! Откуда такая крайность? ;)
Есть момент, когда человек «не бро»: он сам по себе необщителен и не притягивает симпатий, или конкретно для кого-то неприятен. Т.е. с таким человеком можно играть/работать/общаться/заниматься иной деятельностью, но любое взаимодействие вне данной конкретной деятельности не доставляет интереса, а то и вообще раздражает.
Это в теории.
На практике необходимо добавить «если»: «если игра актуализирована как деятельность, отличная от обыденного формата общения/взаимодействия». То есть, встаёт вопрос характера ведения игры и «соц. протоколов». Если игра обычно ведётся в «дружеской обстановке», то, условно говоря, с асоциальным типом играть практически невозможно: «хэй, не лезь/-те!». Но далее для решения данной проблемы имеется некая шкала регламентированности хода игры: от этики общения до «раз! описываю ситуацию. два! вопросы, уточнения. три! заявка. что ты делаешь четыре! бросай дайсы. etc.». Регламентированность — это не хорошо и не плохо, это разные уровни, которые в реальной (идеальной) ситуации совмещаются и меняют друг друга. Вполне вероятно, что разные уровни подходят как для разных ситуаций, так и для разных людей.
А если человек настолько асоциален, что напрямую мешает игре, осознавая или нет, то это, мне кажется — экстремум, предельный случай, с которым уже совершенно иной разговор [пыхой по чайнику]
PS: небольшое уточнение. Я имею ввиду игры в реале, и только в реале, т.к. с реалиями иных видов не знаком.
Чтобы «возмущаться феминистками», необходимо на каком-то уровне понимать их мировоззрение, т.е. иметь их идеологему как представление внутри своего мировоззрения. Без этого — можно возмущаться конкретными действиями, но не идеей/онтологией; при этом акторы этих действий не оформляются в понимании как некий конкретный социальный объект, а остаются под ярлыком «какие-то очередные идиоты».
Я вот тоже возмущаться феминистками не могу: они для меня настолько не понятны, что в некотором смысле вообще не существуют как реалии мира. Поэтому они смешны; но это не означает отсутствие порицания их действий.
мы решили изменить схему выбора темы докладов и рассказывать не только о том, о чем интересно нам, докладчикам, но и о том, о чем интересно вам – нашим игрокам и слушателям.
А вообще я за более простое изложение без изысков :)
Используя опыт наших ближайших товарищей из города Томска и проводимый ими фестиваль Данжетто, мы решили изменить схему выбора тем докладов и рассказывать не только о том, о чем интересно нам, докладчикам, но и о том, о чем интересно вам — нашим игрокам и слушателям.
А для этого нам просто жизненно необходимо знать, какие именно темы, приближённые к РРИ, вас интересуют!
Поэтому, мы предлагаем вам написать, о чём бы вы хотели прослушать доклады и подискутировать на предстоящем РРИ-коне.
И мы приложим все наши силы, чтобы выполнить ваши желания ^^
Вперед!)
Амнезия, как метод первичной накатки сеттинга (или последующей «шлифовки») на мой вкус действительно плоха. Она решает противоречие знания_игрока-знания_персонажа, описанное выше Радагастом, но не самым лучшим методом. Слишком большой риск того, что сеттинг будет воспринят как непонятный калейдоскоп явлений, непронормированных ни на какой основе, воспринят на ином основании (вместо хоррора в антураже колониального скай-фая уехали в хоррор в антураже пост-апока), или воспринят на игро-обыденном уровне (без какого-либо погружения в реалии сеттинга). Ввиду этих причин я обычно использую, — из-за лени что-либо прописывать :) — локусы иных, но проработанных реалий, что даёт игрокам базовое основание, на которое уже можно будет развёртывать как различия представления своего сеттинга. [Вы живёте на планете N в мегаполисе, огороженном куполом, в нём царит полный киберпанк и Эклипс Фаза, а вокруг города аборигены, мутанты и жопа, куда я вас и направлю]
Как идея построения сюжета, амнезия пусть и банальна, но на мой вкус вечна и безгранична.
Так что ввиду моего весьма ограниченного видения ситуации, могу предположить, что вполне вероятна версия, когда сеттинг у мастера на самом деле достаточно прописан и проработан, но он решил поэкспериментировать с сюжетом или с подачей… И тогда получается, что корнем проблемы является не «амнезия» как таковая и не «непрописанный сеттинг», а отсутствие выбора персонажей как предельная форма ограничения этого выбора, с одной стороны, и с другой — отсутствие гарантии игры в действительных реалиях сеттинга (т.е. без попаданцев любого вида).
Как-то всё со скрипом у меня идёт.
Если что-то будет в четверг, то с большой долей вероятности присоединюсь.
Если что-то будет в пятницу, то сильно под вопросом.
Проблему в корне это вряд ли исправило бы, но мне кажется, возможность видеть существующий рейтинг поста до того, как ты за него проголосовал, была бы весьма к месту. Или я слепой и можно эту опцию где-то включить?
*Ой. Внезапно уже конец апреля О_о*
Во-первых, я бы с радостью присоединился.
Увы, во-вторых, у меня в связи с праздниками возможно освобождаются желающие собраться вне графика игроки, поэтому всё, что я напишу сейчас, уточнить и утвердить смогу только завтра.
Но в-третьих, если это будет *W, Eclipse Phase или Пакс, то игроков я могу и задвинуть.
Так что предварительно по протоколу:
0) первого свободен только в первой половине дня, второго весь день, третьего в первой половине.
1) PΨ, Eclipse Phase, *W. По фейту играл на Ролеконе у Зланомара, Эклипс по диагонали глядел, *W не пробовал. На любую другую систему/сеттинг тоже могу согласиться.
если мы говорим об одном мастере по гурпс, то пересеклись несколько лет назад у него на какомто постапоке. но я могу ошибаться. дату не вспомню, но вроде это была ранняя осень и игра с обеда субботы до утра воскресения. изза такого жуткого графика и необходимости сообщать о своей явке ажно в начале недели я вынужден был отказаться от игр )
игра против партии это не всегда игра вне партии.
т.е. чтобы клево и интересно играть против партии, с ней надо как-то взаимодействовать и общаться.
так же игра вне партии — это не плохо. плохо когда это постоянно.
более, мне как мастеру неинтересно, когда 'партия едина и неделима'. больше конфликтов. меньше стереотипов. пусть они расходятся и двигкются разными путями — мне так интересней.
пс: я в какой то момент сам стал играть против партии, лишь для того, чтобы в наших играх началась внутрипартийная рефлексия (для начала у меня самого) — до этого партия была едина, неделима (не отрабатывалась игра по контуру персонаж-партия и порой даже персонаж-мир, основным рабочим было взаимодействие партия-мир). но это, опять же ирл.
только, вероятно у вас это действительно клево за счет скилла.
а я стараюсь от этого олдскула наоборот, отойти и внести какую-нибудь соцмеханику.
наверное, это просто способ описанния культурных тенденций, и основывать на нем технологическую схему как-то… глупо.
я следую указанным принципам, но при этом исподьзую различные методы. и, в общем, не вижу на уровне иетодики противлоречий между олд и ньюскулами. надо будет почитать статью, мож там я еще чтонибудь найду интересное.
Есть момент, когда человек «не бро»: он сам по себе необщителен и не притягивает симпатий, или конкретно для кого-то неприятен. Т.е. с таким человеком можно играть/работать/общаться/заниматься иной деятельностью, но любое взаимодействие вне данной конкретной деятельности не доставляет интереса, а то и вообще раздражает.
Это в теории.
На практике необходимо добавить «если»: «если игра актуализирована как деятельность, отличная от обыденного формата общения/взаимодействия». То есть, встаёт вопрос характера ведения игры и «соц. протоколов». Если игра обычно ведётся в «дружеской обстановке», то, условно говоря, с асоциальным типом играть практически невозможно: «хэй, не лезь/-те!». Но далее для решения данной проблемы имеется некая шкала регламентированности хода игры: от этики общения до «раз! описываю ситуацию. два! вопросы, уточнения. три! заявка.
что ты делаешьчетыре! бросай дайсы. etc.». Регламентированность — это не хорошо и не плохо, это разные уровни, которые в реальной (идеальной) ситуации совмещаются и меняют друг друга. Вполне вероятно, что разные уровни подходят как для разных ситуаций, так и для разных людей.А если человек настолько асоциален, что напрямую мешает игре, осознавая или нет, то это, мне кажется — экстремум, предельный случай, с которым уже совершенно иной разговор [
пыхой по чайнику]PS: небольшое уточнение. Я имею ввиду игры в реале, и только в реале, т.к. с реалиями иных видов не знаком.
;)
Я вот тоже возмущаться феминистками не могу: они для меня настолько не понятны, что в некотором смысле вообще не существуют как реалии мира. Поэтому они смешны; но это не означает отсутствие порицания их действий.
Уж простите, не сдержался )
Вариант
А вообще я за более простое изложение без изысков :)
Как идея построения сюжета, амнезия пусть и банальна, но на мой вкус вечна и безгранична.
Так что ввиду моего весьма ограниченного видения ситуации, могу предположить, что вполне вероятна версия, когда сеттинг у мастера на самом деле достаточно прописан и проработан, но он решил поэкспериментировать с сюжетом или с подачей… И тогда получается, что корнем проблемы является не «амнезия» как таковая и не «непрописанный сеттинг», а отсутствие выбора персонажей как предельная форма ограничения этого выбора, с одной стороны, и с другой — отсутствие гарантии игры в действительных реалиях сеттинга (т.е. без попаданцев любого вида).
куда ни плюнь — все чукчи-писатели )
Если что-то будет в четверг, то с большой долей вероятности присоединюсь.
Если что-то будет в пятницу, то сильно под вопросом.
Во-первых, я бы с радостью присоединился.
Увы, во-вторых, у меня в связи с праздниками возможно освобождаются желающие собраться вне графика игроки, поэтому всё, что я напишу сейчас, уточнить и утвердить смогу только завтра.
Но в-третьих, если это будет *W, Eclipse Phase или Пакс, то игроков я могу и задвинуть.
Так что предварительно по протоколу:
0) первого свободен только в первой половине дня, второго весь день, третьего в первой половине.
1) PΨ, Eclipse Phase, *W. По фейту играл на Ролеконе у Зланомара, Эклипс по диагонали глядел, *W не пробовал. На любую другую систему/сеттинг тоже могу согласиться.
ой. я и Алиту кажись знаю О_о