Но как симуляционист я бы не хотел, чтобы орки были тактическими гениями.
Лучше выделять не хорошие/плохие тактики, а стили поведения. Орки могут хорошо набегать с разных сторон и при этом хорошо создавать локальное превосходство, но не должны изображать из себя римских легионеров и держать строй.
А хорошие тактики просто телепортируют за спину игрокам засадный полк заклинанием 'just as planned'. (Нет, я так никогда не делаю :)
Если вы не наберете хотя бы одного «за» и одного «против», вам нужно будет как-то переработать ситуацию.
Вот это странно сюжетозависимо. Мало того, что балансируем боевые энкаунтеры, дак еще и балансируем небоевые. В жизни обычно есть наилучший способ ободрать кошку.
Разделение важно, потому что мастер будет играть по другому, чем игрок с неполной информацией.
А если ресурсы главгада не использовать эффективно, он не будет таким страшным. А если сделать их неограниченными, то партии бдет обидно умирать от такого.
А хорошие тактики просто телепортируют за спину игрокам засадный полк заклинанием 'just as planned'. (Нет, я так никогда не делаю :)
Правда, как игрок, я бы предпочел, что бы орки и, скажем, кобольды использовали разные, легко идентифицируемые тактики.
Вот это
странносюжетозависимо. Мало того, что балансируем боевые энкаунтеры, дак еще и балансируем небоевые. В жизни обычно есть наилучший способ ободрать кошку.А если ресурсы главгада не использовать эффективно, он не будет таким страшным. А если сделать их неограниченными, то партии бдет обидно умирать от такого.
Во-вторых, для освобождения головы мастера от попыток эффективно использовать ограниченные ресурсы главгада.