Сначала формулирую концепцию. К примеру: «Полузаброшенный маленький скверик на пересечении трех улиц Фрайбурга». Потом представляю себе эту сцену визуально, с видом как в компьютерных играх от 3-го лица, т.е. в проекции. Здесь важны следующие вещи: размер сцены, освещение (подробно, амбиент и тени), какой-то особый объект на сцене. При чем, так как я не играю по клеточкам, размер не в метрах, а сравнительный — с теми местами, которые я видел в жизни.
Например, для указанного концепта беру «размер скверика, где памятник Веничке Ерофееву стоит», раннее утро — безоблачное небо (это из предыдущих установленных фактов) — но много теней, особенно в восточной части, в центре — статуя на пьедестале.
Дальше немного деталей окружения — крупными мазками. Скажем, вокруг статуи рассажены деревья, за ними круглая лужайка и мостовая, дальше дома, а с севера у домов припаркована телега. На этом этапе всегда добавляю еще одну-две особых деталей. К примеру — одно из деревьев, окружающих статую — огромный старый дуб с толстыми ветвями, нависающими над статуей.
Собственно всё. Дальше — как в примере выше у Урзума. В том смысле, что во-первых, бью по зонам если надо, а во-вторых, если игрок завляет что-то крутое, для чего ему нужны элементы окружения — то эти элементы здесь обычно есть (сверяюсь с концептом, если не подходят, то за драма-ресурс). Ну или если игрок спрашивает «а что еще здесь есть» или «а есть ли здесь то-то», то оптять же, сверяюсь с концептом.
Да, еще бывает игрокам вопросы задаю на первом же этапе если не уверен. Например, я хорошо знаю, как устроена палуба бригантины, и что там может быть особенного, но плохо — что может быть особенного в трюме космического корабля — спрошу что-то вроде «вы в трюме космического корабля, здесь есть какая-то штуковина вроде погрузчика, шлюза или что там может быть, а»?
Оба — не то что я искал (но все равно спасибо, интересно).
ЕМНИП кто-то из пользователей имки пилил свой, его-то я и ищу. Хотя возможно мне какой-то из этих двух подойдет.
На любителя. Имхо, они оба убоги, Только в первом случае потому что он есть и он убог, а во втором потому что его нет. Посмотрим, что будет дальше. АТК получилось очень годным, надеюсь, они дальше в этом направлении двинут. А с другой стороны; в том же АТК есть почтовая служба, заправляемая конкретно богом, что несколько отдает первой редакцией, фу.
Каких-то указаний, через что колдуны Портэ перемещаются и куда перемещают предметы я не нашел.
Для сеттинга второй редакции в книге западных наций расписали и даже дали возможность там приключатся. Если коротко, то это Upside down из Stranger things.
Самое не секретное из всех секретных обществ на самом деле скрывает одну из самых мрачных тайн Тэи.
Во, вспомнил, что когда впервые водил по седьмому морю (еще во времена ролмансера) только ознакомившись с сеттингом — на уровне корбука — идеей кампейна было как раз «третий пророк — не настоящий». Потом кипятком писал, когда узнал, что так и есть.
И слава Теусу.А то смотришь в «Дочерей Софии» в надеже узнать тайны феминизма сеттинга, а там «ехал сирнет через сиртнета». Очень надеюсь, что во второй редакции Вик в это не скатится.
Главное что за Война. В ней все персонажи мобильного госпиталя.
Основной вопрос: как заставить себя играть войну.
Кстати, большой и серьезный вопрос ко всей уважаемой общественности.
Как играть войну?
К примеру, у меня по Firefly RPG для каждого персонажа был заготовлен флэшбэк про войну из которого я хотел делать дистинкшен (аналог аспекта из FATE). Но в процессе я понял, что война меня слишком триггерит и мне очень сложно сырать это сколь-либо серьезно.
А ведь там такая не очень серъзная (с точки зрения Ванталы)война. Добро против добра.
Блин, у всех прошу прощения, я когда это здесь писал, думал что пишу в ленту.
Спасибо все прокомментировавшим, (особенно Випану и полковнику Шерману) всем ностальгическим (могу рассказать, как сериал до-сих пор спасает жизни во прямо сейчас), и вообще всем (простите, что вылез с такой ерундой). Пойду смотреть ссылку alex_monk. Надо все же что-то такое поиграть.
Кстати, извиняюсь перед сообществом за «топикстартера». Я вообще-то хотел на стену пост запилить, но так как я почти ничего не пишу на имку, я не понял как это сделать. Прошу прощения.
У меня сейчас есть маневр «Бортовой залп» (по корпусу или оснастке) и маневр «стрельба по-готовности». Первый — аналог маневра Slash фехтования (наносишь урон равный бортовому залпу), второй — наносишь 1 урона каждый последующий маневр в раунде (на самом деле чуть сложнее). Побатарейную стрельбу я не собираюсь учитывать (слишком сложно). Штормовое волнение — типа невозможности открыть порты на гандеке и т.п. система уже сама учитывает (7е море второй редакции, там все это представлено как Consequence. Ну, типа, шторм такой, что порты на гандеке открывать нельзя, но раз на борту герои, то можно (за райз). Вопрос в том, как это получше оцифровать. Пока-что не очень выходит, как уже выше сказал — слишком кранчево.
Я уже запилил (базисно) «что-то свое» и теперь собираюсь выпиливать обратно. Получилось нечто более кранчевое, чем даже GURPS Swashbucklers и Savage Worlds Pirates, которые я на днях посмотрел (спасибо Erling и 9power).
Теперь, что качается «реализма». Мне, конечно, не нужен такой, как у Патрика О'Брайана (хотя я бы с удоволствием посмотрел на нри или варгейм, которые поддерживают такой уровень). Хотелось бы влияния основных факторов боя судов тех времен:
1. Учета направления и силы ветра
2. Учета типа парусной оснастки (хоты бы на уровне разницы между кораблем и шхуной).
3. Учета погодных условий (хотя бы на примитивном уровне).
4. Учета количества и качества команды (в идеале — с механикаи менеджмента команды в боевых и небоевях условиях).
5. Учета мощности бортового залпа.
Чет написал это и приуныл.
Например, для указанного концепта беру «размер скверика, где памятник Веничке Ерофееву стоит», раннее утро — безоблачное небо (это из предыдущих установленных фактов) — но много теней, особенно в восточной части, в центре — статуя на пьедестале.
Дальше немного деталей окружения — крупными мазками. Скажем, вокруг статуи рассажены деревья, за ними круглая лужайка и мостовая, дальше дома, а с севера у домов припаркована телега. На этом этапе всегда добавляю еще одну-две особых деталей. К примеру — одно из деревьев, окружающих статую — огромный старый дуб с толстыми ветвями, нависающими над статуей.
Собственно всё. Дальше — как в примере выше у Урзума. В том смысле, что во-первых, бью по зонам если надо, а во-вторых, если игрок завляет что-то крутое, для чего ему нужны элементы окружения — то эти элементы здесь обычно есть (сверяюсь с концептом, если не подходят, то за драма-ресурс). Ну или если игрок спрашивает «а что еще здесь есть» или «а есть ли здесь то-то», то оптять же, сверяюсь с концептом.
Да, еще бывает игрокам вопросы задаю на первом же этапе если не уверен. Например, я хорошо знаю, как устроена палуба бригантины, и что там может быть особенного, но плохо — что может быть особенного в трюме космического корабля — спрошу что-то вроде «вы в трюме космического корабля, здесь есть какая-то штуковина вроде погрузчика, шлюза или что там может быть, а»?
(Зато понял, как писать на стену, наконец-то)
ЕМНИП кто-то из пользователей имки пилил свой, его-то я и ищу. Хотя возможно мне какой-то из этих двух подойдет.
Во, вспомнил, что когда впервые водил по седьмому морю (еще во времена ролмансера) только ознакомившись с сеттингом — на уровне корбука — идеей кампейна было как раз «третий пророк — не настоящий». Потом кипятком писал, когда узнал, что так и есть.
Основной вопрос: как заставить себя играть войну.
Кстати, большой и серьезный вопрос ко всей уважаемой общественности.
Как играть войну?
К примеру, у меня по Firefly RPG для каждого персонажа был заготовлен флэшбэк про войну из которого я хотел делать дистинкшен (аналог аспекта из FATE). Но в процессе я понял, что война меня слишком триггерит и мне очень сложно сырать это сколь-либо серьезно.
А ведь там такая не очень серъзная (с точки зрения Ванталы)война. Добро против добра.
Спасибо все прокомментировавшим, (особенно Випану и полковнику Шерману) всем ностальгическим (могу рассказать, как сериал до-сих пор спасает жизни во прямо сейчас), и вообще всем (простите, что вылез с такой ерундой). Пойду смотреть ссылку alex_monk. Надо все же что-то такое поиграть.
1. Учета направления и силы ветра
2. Учета типа парусной оснастки (хоты бы на уровне разницы между кораблем и шхуной).
3. Учета погодных условий (хотя бы на примитивном уровне).
4. Учета количества и качества команды (в идеале — с механикаи менеджмента команды в боевых и небоевях условиях).
5. Учета мощности бортового залпа.
Чет написал это и приуныл.