Я не говорю про запрет из идеологических соображений — тем более нормальному Мастеру не составит труда вернуть на рельсы, даже выбравшемуся из такой клетки игроки, было бы желание.
Если мой игрок хочет ломать что угодно, просто бросая кубы и тыкая в распечатку буклета «ну ты же не обесценишь мою способность?», вероятно ему лучше играть не в ПбтА, где «фикшен фест» (напомню) и не у меня, где «разум фест»
Фикшен фёрст — эти прутья слишком толстые и прочные, чтобы их согнуть. Или ты этим ходом даешь воину рушить всё что угодно?
Ты не узнаешь «основную инфу на 10+», ты либо задаешь вопросы, либо «ведущий сообщает вам что-то интересное и полезное о том, что связано с текущей ситуацией».
Нет, ты понял неправильно.
На 10+ тебе говорят полезную _правдивую_ информацию.
На 7-9 это информация средней полезности, возможно с примесью лжи.
На 6- ты метагеймово получаешь сведения, что это ложь, но твой персонаж должен поступать, будто это правда. Либо ничего не узнал, в зависимости от предпочтений игровой группы.
Репост из соседней темы
Кстати, гибридный подход использует Град Иуды, в нем прямо говорится, что Мастер должен придумать задание персонажам, проработать некоторые сцены. В принципах закреплено, что проработанные сцены должны иметь разные выходы. И Мастер не должен принуждать к какому-то исходу.
Но специфика сеттинга приводит к тому, что мастер должен подготовить задание, сцены и действующих лиц. Даже есть специальный раздел для Мастера «как подготовить задание». Соответственно, там есть _запланированные сцены_
Если ты играешь _по правилам_ ситуации «ничего не произошло, брошу еще раз» не возникает ни в одной системе. Ты либо скипаешь время и получаешь автоуспех, либо огребаешь микротрудности от постоянных повторов.
Смотри в старых редакциях ДнД, в подземелье взлом двери занимает 10 минут. Раз в 10 минут делается бросок на случайную встречу. И прогорает факел (к слову, факелы являются важнейшей ценностью и _весят_, их не бесконечно). То есть ты можешь взламывать сколько угодно, только рискуя ввязаться в невыгодный бой и потратить ресурсы.
Если играть в ДнД 5 как там написано, не игнорируя правил по нагрузке/провианту/усталости, прочим трудностям, то проблемы будут возникать не из-за броска игрока, а потому что это прописано правилами.
ПбтА снимает с Мастера нагрузку прописывать все заранее, позволяя вложить в один провал — одну сложность. Все
Если мой игрок хочет ломать что угодно, просто бросая кубы и тыкая в распечатку буклета «ну ты же не обесценишь мою способность?», вероятно ему лучше играть не в ПбтА, где «фикшен фест» (напомню) и не у меня, где «разум фест»
Ты не узнаешь «основную инфу на 10+», ты либо задаешь вопросы, либо «ведущий сообщает вам что-то интересное и полезное о том, что связано с текущей ситуацией».
Где тут проблема для рассказывания истории?
На 10+ тебе говорят полезную _правдивую_ информацию.
На 7-9 это информация средней полезности, возможно с примесью лжи.
На 6- ты метагеймово получаешь сведения, что это ложь, но твой персонаж должен поступать, будто это правда. Либо ничего не узнал, в зависимости от предпочтений игровой группы.
Кстати, гибридный подход использует Град Иуды, в нем прямо говорится, что Мастер должен придумать задание персонажам, проработать некоторые сцены. В принципах закреплено, что проработанные сцены должны иметь разные выходы. И Мастер не должен принуждать к какому-то исходу.
Но специфика сеттинга приводит к тому, что мастер должен подготовить задание, сцены и действующих лиц. Даже есть специальный раздел для Мастера «как подготовить задание». Соответственно, там есть _запланированные сцены_
Делает ли это Град Иуды не ПбтА игрой?
Если играть в ДнД 5 как там написано, не игнорируя правил по нагрузке/провианту/усталости, прочим трудностям, то проблемы будут возникать не из-за броска игрока, а потому что это прописано правилами.
ПбтА снимает с Мастера нагрузку прописывать все заранее, позволяя вложить в один провал — одну сложность. Все