GURPS все?

dr-kromm.livejournal.com/226509.html
Официальное заявление ведущего разработчика GURPS Шона Панча о том что если вы не хотите платить на кикстартере про новую книжку с монстрами для настольной DF RPG [Powered by GURPS], то готовьтесь платить респекты [F], потому что компания сократит поддержку GURPS из-за отсутствия к нему иниереса.
Напомню, тем кто не следит, то компания с января 2019 года прекратила поддержку ежемесячного журнала Пирамида, в котором печатались многие наработки от официальных авторов системы.
>Очередная победка *Вэ культистов?

146 комментариев

avatar
В целом за пост спасибо, я с удовольствием отдал свои десять долларов в поддержку любимой системы. Но только вот…

>Очередная победка *Вэ культистов?
… зачем набрасывать, если можно не набрасывать?
avatar
>Очередная победка *Вэ культистов?
Ща Sidhe расскажет, что это победа DnD
avatar
И будет в целом права.
avatar
Я немного не в курсах, но GURPS вообще был прибыльным занятием для Steve Jackson Games?
Это я к тому, что это точно чья-то победа, а не проигрыш сабжа?
avatar
Если серьёзно, то да, это не результат какой-то прямой борьбы.
avatar
Собственно, до какой степени сокращение системы N можно считать выигрышем Z-культистов (где Z — все системы, кроме N) вообще вопрос открытый. Какая-то часть точно уйдёт в другие системы — потому, например, выход каждой новой редакции D&D это здоровенный выигрыш для других D&D-подобных систем — но не факт, что на это место придёт кто-то другой, а оно не порастёт травой без энтузиастов.

Но если говорить именно о коммерческом измерении — то вроде давно уже «Манчкин» куда прибыльнее GURPS, точно так же как MTG была прибыльнее D&D. В этом смысле-то настольные ролевые игры ещё до того, как прозвучали первые залпы, заведомо проигрывают не только пиву и WoW, но и «неролевым» настолкам.
Последний раз редактировалось
avatar
что значит «была»? это широко известный факт, что даже при том, что львиная доля денег в настольных ролевых играх идёт в дыныду, дыныда остаётся самым малоприбыльным продуктом всей хасбры.
avatar
Я немного не в курсах, но GURPS вообще был прибыльным занятием для Steve Jackson Games?

GURPS окупал (и окупает) себя, но не более. Солнцеликий Стив давно уже (ЕМНИП отчет за 2009й год) отдал приоритет настолкам и Манчкмну, которые не только окупают себя, но и приносят компании деньги.

Это я к тому, что это точно чья-то победа, а не проигрыш сабжа?

Это сохранение статус кво по сути. То есть несколько пдф файлов в месяц это стандартное существование ГУРПС на протяжении последних лет пяти.
Последний раз редактировалось
avatar
>Очередная победка *Вэ культистов?
Да, все так.
avatar
ну во-первых, он обещает не закрыть гурпс в случае провала кикстартера, а всего лишь прикрутить его до пары пыдыэфов в месяц вместо толстых печатных книг. а зачем вам толстые печатные книги? сколько у каждого из вас их на полке? успокойтесь, ироды, играть можно и без того, чтобы мучить трупы деревьев!

во-вторых, это очень плохой ход со стороны ведущего разработчика гурпс Шона Панча, потому что написание таких слёзных ультиматумов в сильном сообществе подрывает и уничтожает смысл такого эксперимента вообще. он лезет со своими фэнтезийными монстряками в сегмент рынка, до краёв переполненный конкурентами, которые там сидят уже десятки лет, за которые насобачились весело подавать материал и снабжать его шикарнейшими иллюстрациями. (кроме дыныды там сотни — сотни, драконы и хромые крокодилы! — систем с бюджетом на художников для одной книжки больше, чем на весь гурпс, и любой посетитель магазина видит это глазами) гурпс никогда не был в этом силён, они писали самые скучные книги в истории фэнтезийного жанра и сравнительно бедно их иллюстрировали — возможно, с редкими исключениями в виде коробки трипа, которая тоже не очень-то большинству и нужна. гурпс любят не за это! и если ему дадут денег на этот проект (а их, конечно, дадут — с таким-то пиаром), то он этого так и не поймёт [;(]
Последний раз редактировалось
avatar
Что ты предлагаешь?
avatar
Разве что-то предлагают? По-моему решение простое: а) не дёргаться, б) не упоминать всуе культистов.
avatar
ты всерьёз считаешь, что я — подходящая кандидатура, чтобы давать советы о спасении будущего гурпса?! [evil2]

чисто гипотетически, если хочется вывести гурпс на новый уровень популярности, то нужно смотреть, что там сейчас популярно, и бить в ту сторону, а монстрятники свои спрятать до другого момента. да, жалко, понимаю, но лучший принцип писательства во все времена был про убиение своих дарлингов. что там у нас сейчас на нетфликсе популярное, по чему ещё нет ролевой игры, и к чему гурпс хорошо приклеется? видоизменённый карбонад, если мне не изменяет память, никто не подобрал ещё — это так себе новость, уже год как бомбануло, но фанатов много, и они помнят. оцифруйте этот сеттинг как следует, хардкорно, по-гурпсовому, с пушками и прицельной стрельбой по пальцам, и выпустите пусть даже и через кикстартер (который не для сбора денег на самом деле, как многие думают, я для сбора через рекламу, то есть сразу двух мух одним утюгом), и пожинайте лавры и прочие овощи. что там ещё из свежака? сорвиголова слишком дорого выйдет с лицензиями, странные дела уже дыныдышники подобрали… острые козырьки! прекрасный исторический сеттинг, стиль есть, интриги, мордобой, чего ещё ждать? если с нетфликса перевести взгляд на то же аниме, опять-таки есть совершенно свежая и подходящая как никогда боку но хиро (не путать с боку но пико), девилман очередной, третий сезон соа (про гангейл) был дурацкий совершенно для меня и прочих любителей фэнтези, но он отбил все вложения, нашёл своих фанатов, и что, блин, ещё лучше может подойти гурпсу, чем сеттинг с миллионом пушек, прицельностью, тактикой и спецназом?! если есть в команде люди, знающие канон и умеющие работать быстро, можно ещё успеть с отрастившими очередную голову франшизогидрами вроде лупина, драгонбола или дзёдзё.

это всё проекты, которые:
  • имеют реальный шанс преуспеть на рынке
  • потенциально продавабельные не только завзятым гурпсовикам, но куда более широкой аудитории
  • подходят к имиджу гурпса куда лучше, чем фэнтезийный монстрятник
  • действительно могут показать, нужен в этом мире кому-то гурпс или нет

и не надо про отсутствие бюджета: опытные дяди пишут завязку в кикстартер к любому из этих проектов за неделю, а потом вуаля, и у нас внезапно есть деньги.
Последний раз редактировалось
avatar
Так и раньше и сейчас уровень: пдф на тридцать-сорок страниц несколько раз в квартал. 4е вихл десинг сисием вхен?
Если имелось ввиду что больше не будет книг аля дфрпг, марс аттакс и плоский мир, то они были крайне нишевые продукты даже по мнению любителей Г*.
avatar
Имелось в виду, что больше не будет печати.
avatar
Пследними книгами в печати были зомби, хоррор и тактикал шутинг, а потом вся печать была с кикстартера (собственно: марс аттакс, плоский мир и дфрпг), либо под POD, остальное мелкоформатное всегда было дигитал материалами.
Если по сути ничего не поменяется (мелкосерийка так и останется дигитальной и они не закрывают POD), то к чему пугалки про то что даже если ты не любишь дфрпг и не играешь его, то провал заденет весь Г*
avatar
к чему пугалки про то что даже если ты не любишь дфрпг и не играешь его, то провал заденет весь

К тому, чтобы ты бежал пледжить свои деньги, очевидно. Ну или намек на то, что если текущая ситуация тебя не устраивает, и ты хочешь печати, больших продуктов и так далее, то надо быстро и немедленно заплатить и это последний шанс.
Последний раз редактировалось
avatar
ну вот это и плохо, потому что последний шанс — это последний шанс, и уходить на пенсию столько раз, как Кобзон, у гурпса не получится, а ведь даже Кобзон всё-таки достиг завершения проекта. можно поднатужиться и собрать деньги со всем, кому не нужна книга, ради того, чтобы рассказать своим менеджерам, что она всё-таки нужна. а в следующий раз чё делать будем? когда будет-таки на радость миру напечатан новый массивный фолиант, его ж тоже кто-то покупать должен будет.
avatar
Ну, я не фанат стратегии Кромма, очевидно.
Если уж и надо было делать «последний шанс» ( с чем я не согласна к слову), то нужно было бы запускать кикстартер на 5ю редакцию, а не на заведомо обреченную попытку соревноваться в жанре ДнД-фентези с ДнДой.
Заодно в случае успеха проекта сразу понятно, что делать дальше, а его провал — действительно показал бы отсутствие интереса.
Последний раз редактировалось
avatar
Кикстартер на Vehicle Design System!
avatar
Заодно в случае успеха проекта сразу понятно, что делать дальше
… Последние китайские предупреждения?..
avatar
Пардон, один глаз в монитор, другой — в тарелку. Может уважаемая администрация пристрелить эти два коммента?
avatar
Что-то я уже задумался, не отозвать ли пледж. С другой стороны, положительная мотивация тоже может помочь авторам.
avatar
С GURPS вообще непростая история. Это замечательная система с множеством весомых достоинств, и распоряжение ей издателем на рынке НРИ, с одной стороны, неприбыльное, а с другой стороны, не то чтобы прям «плохое» или «глупое». Просто у SJG нет ни локомотива в виде ведущего бренда (GURPS – узнаваемое имя, но не такое как D&D), ни посулов о «просто прочитай пару страниц и играй прямо сейчас!» (система проста для тех, кто её осилил, но сложновата для большинства), ни массового «ухода в народ» (нет открытой лицензии, очень мало готовых сеттингов от лицензиатов), ни денег на начало с чистого листа (на громкое издание пятой редакции). И ни за что из этого я не могу издателя прямо упрекнуть. Пятая редакция была бы просто хорошо продуманным компендиумом, а переработке подверглось бы не более 5% правил (потому что и старые хорошие, а кому не нравится, для того есть куча опциональных и просто удобство в захоумруливании), так что с точки зрения полезности для игроков она просто не очень-то нужна. Бесплатный GURPS Lite есть, и в него действительно можно играть практически с ходу, но всем понятно, что это демо-версия, а не самостоятельная игра. Открытая лицензия может расстроить имеющуюся фан-базу, которая доверяет правообладателю и считает планку качества довольно высокой, так что какая-нибудь «Advanced Ultra-Realistic Martial Arts XIV» от Джонни МакРетарда, который радостно налепит на своё поделие слово «GURPS», может испортить атмосферу.

Вот и получается, что GURPS – заложник своей ниши, своего качества и своей фан-базы. Будет грустненько, если её поддержка будет ограничена, но даже если она вовсе прекратится, сервера не отключат и мультиплеер не заблокируют.

Посмотрим, что будет дальше. Чем черт не шутит – может, пятая редакция будет вики-компендиумом на OGL. А может, GURPS просто продолжит занимать свою нишу даже без широкой поддержке издателя. А может, Стив Джексон помрёт и IP кто-нибудь выкупит.
avatar
>очень мало готовых сетиингов
Конан, киберворлд, плоский мир, кабал, блэк опс, трэвеллер, трансхуман спейс, марс аттакс, хеллбой, сага о воркосиганах, прайм директива, альфа центавра, автодуэль, риверворлд, война с хторром, ин номине, рейжин оф стилл, техномансер, (миротьмовские маги и вампиры, лолхах). С ч/б иллюстрациями!
Только вот 95% перечисленного лежит в папочке третьей, а то и второй редакций и никому еще в 2004 были нужны.

>пятая редакция
В тройке были ДВА компендиума. И это не очень хорошо восприняли в свое время.

> GURPS – заложник своей ниши, своего качества и своей фан-базы.
Ну вот HERO и Симбеда со своим зоопарком не менее нишевые и как-то существуют. Правда вот Симбеда недавно пошел против своих принципов и разрешил конвертировать рифтсы под саважки.

Что до кончины Г* то Стиви недавно выкупил обратно свой Фентези Трип (с которого Стиви писал свой Г*) и если сюда привлечь грязные мыслишки и письмецо кромма, то можно углядеть такую картину: Стиви закрывает Г* и воскрешает ТФТ. Новый ТФТ запускают с кикстартера имея в качестве движка ДФРПГ 2.0 со спиленными серийниками.
avatar
Только вот 95% перечисленного лежит в папочке третьей,
Так я об этом и говорю.

Ну вот HERO и Симбеда со своим зоопарком не менее нишевые и как-то существуют.
Ну так и GURPS существует.
Последний раз редактировалось
avatar
Ну так официальная позиция была «бесплатный 4е апдейт в зубы и конвертируйте, у нас нет средств, чтобы делать эту работу снова, а вы не захотите платить дважды за имеющуюся у вас книгу».
Хотя правда потом в пирамидах проскакивал апдейт техномансера.
avatar
можно углядеть такую картину: Стиви закрывает Г* и воскрешает ТФТ. Новый ТФТ запускают с кикстартера имея в качестве движка ДФРПГ 2.0 со спиленными серийниками
кстати да.
avatar
SJG нет ни локомотива в виде ведущего бренда
А как же Манчкин?
(но я так понимаю, имелся в виду локомотив для GURPS, как какой-нибудь Фаэрун для DnD?)
avatar
А с ним у Стиви еще больше брендов.
Собственно манчкин вархаммер 40к и манчкин вархаммер аос, манчкин пасфайндер (2 сета) и готовится манчкин старфайндер.
avatar
Да это-то понятно, просто Манчкин — это уже сам по себе и бренд, и сеттинг, и что угодно. Вон комикс по нему издают, где все со всем намешано (во всяком случае, тот кусок, который мне подвернулся, именно таким был).
avatar
Тут скорее вопрос в том почему Стиви может купить права на какие-нибудь «герл гениус» и выпустить одноименный мачкин с очередными иллюстрациями от ковалика вырезок из комикса, но не может следом еще выпустить одноименный сорцбук к Г* (пусть и без иллюстраций), хотя его вроде как давненько обещали.
avatar
Потому что Шон Панч считает, что продается в РПГ только фэнтези, очевидно.
avatar
Скорее кто-то очень любит свой фентези хартбрейкер
avatar
манчкин д20, кстати, вполне был системой здорового человека. ну то есть хохотунчики — это ок, но по нему вполне можно было играть всерьёз, эдакий недопутеискатель две тыщи третьего года разлива. я играл и вот живой ещё.
avatar
я играл и вот живой ещё.
Полуправда! Тот виртуал Рагаста таки умер!
avatar
Если прекратят выпускать новые книги, то у переводчиков ГУРПС наконец-то появится ограниченный объем работы и сроки перевода сократятся с «бесконечности» до вполне приемлемых пары тысяч лет.
(Шутка.)
avatar
Бейзик перевели же. Так что поиграть не зная английский можно.
avatar
Да, перевели, и огромное спасибо переводчикам за этот титанический труд.
Но перевели недостаточно хорошо, с приличным количеством ошибок — а новую редакцию перевода организовать никак не получается.
avatar
А вообще, по заголовку совсем уж было подумал, что выпускают новую книжку по GURPS: «GURPS Everything» или как-то так.
Последний раз редактировалось
avatar
Скоро люди совсем читать перестанут и можно будет спокойно делать суровые варгеймы для 2.5 маньяков.
Последний раз редактировалось
avatar
Печально, но похоже Манчикин победил. С другой стороны без поддержки и широкой рекламы любая система вне зависимости от остальных её качеств останется уделом немногочисленных фанатов.
avatar
Не очень слежу за тем что говорят Кромм и компания, но по выходящим продуктам складывается впечатление что у авторов проблема с концепцией. Дело в том что GURPS… закончился. В том смысле что система в которой можно играть во что угодно завершена. Ну почти. Там есть все и можно играть во что угодно. А если тебе кажется что чего-то нет, ты идешь к какому-нибудь гурпс-гуру и тот расчехлив калькулятор это оцифрует.
Соответственно и писать особо нечего и игрокам покупать что-то не особо интересно, у них все есть.
На самом деле положение изменил бы интересный и проработанный сеттинг. DF бы ничего не потерял если его привязать к какому нибудь сеттингу в духе Голариона, и можно было бы штамповать книги с флаффом и механикой (Сочинять новые техники, стили и ритуалы для RPM можно также долго как новые фиты) не хуже Пайзло. И это бы имело спрос.
Но тогда бы GURPS стала бы выглядеть не такой Generic Universal, на первый взгляд.
Последний раз редактировалось
avatar
Я был бы очень рад, если бы они начали писать универсальные структуры правил. Вроде погони из Экшена, но только универсальнее, чтобы и для парфорсной охоты на оленя подходила, и для колесничного боя… И такие же структуры для путешествий, социальных сборищ, даунтайма и т.д. и т.п.
avatar
Nob , Angon , вы оба ужасно правы.
avatar
Г* закончится когда будет Г* экономика, Г* демография и Г* транспортные средства.
Еще можно актуализировать хайтек, дописать к нему пару компанионов уровня лтц1 и лтц3. Переписать ультратек и мажик.
avatar
Ну вот мне, допустим, всё вышеперечисленное нужно.
Особенно ревайзед Ультра-Тех. Но сколько еще людей это купят?

Я вот честно не представляю, за что пользователи ГУРПСы готовы отдавать деньги. В большинстве своем, а не на индивидуальных примерах.
avatar
Ну мы к базовым потребностям пользователя Г* всегда можем отнести технологическое троекнижие. Потенциальные хтц зайдут к экшону, хантерам, зомби и ате без проблем. Оригиналный хт писался на условный 2004й, малоформатник подтягивающий его на 2019 был бы хорошим бонусом для любителей современности.
Г* транспортные средства обещали еще в хайтеке.
Г* Экономика вполне может стать как хоррор твердым системонезависисым справочником.
Г* демография так же во языцах, но вот она скорее всего мало кому вообще интересна
avatar
Рабочая структура для управления владениями (феодом, племенем, городом-государством, колонией на другой планете и т.п.) со строительством, налогами, демографией, ополчением, сельским хозяйством и т.д. мне (и не только мне) была бы интересна. Сити Статс и ЛТК3 — очевидно неиграбельные огрызки.
avatar
Ты забыл сити менеджмент из 3/54.
Но тем не менее даже костыль «вырвать и примотать изолентой» систему управления королевством из короледела путеискателя лучше справляется с задачей
avatar
Честно, объясните зачем кому-то нужна гурпс демография и гурпс экономика?
avatar
Как минимум экономика нужна многим сеттингостроителям, чтобы в их сеттинге была quick-and-dirty работающая торговля и экономика, а не «тебе надо $600 чтобы оплатить расходы на жизнь за этот месяц»
avatar
То есть просто как источник общетеоретической инфы, я правильно понял?
avatar
88% гурпсовых сурсбуков это общетеоретическая информация.
Проблемы начинаются когда эту общетеоретическую информацию необходимо соотносить с темными зонами игромеханики.
avatar
И это проблема.
Не наличие общетеоретической информации само по себе, а то, что авторы ГУРПС подчас забывают спросить себя «а как то, что я написал, будет применяться на игре? и может ли оно вообще применяться на игре в таком виде?»
avatar
> quick-and-dirty
> тебе надо $600 чтобы оплатить расходы на жизнь за этот месяц

Voila!
avatar
Только вот эти $600 для всех миров и ТУ, как для городского бюргера так и трансхуманистического бомжа и астралопитека.
avatar
Консумеризм. Консумеризм никогда не меняется.
Реальные расходы на жизнь в уютной тёплой стране составляют 100$ бомжа. В холодной Сибири могут доходить до 300$, а на космической станции и до 600$. Всё сверх этого — статусное потребление, и может наращиваться до целевого значения без лишних сложностей. ГУРПС в этом плане немного абстрактна, поэтому значения расходов на жизнь меняются дискретно.
avatar
Но хотелось бы знать, что ты за это покупаешь.
Например, я так и не понял, платит ли король своим рыцарям из своего CoL или сверх своего CoL.
avatar
Я так понял, что в Cost of Living входят телохранители короля и охрана его замка, а армия — проходит отдельной статьёй расходов.
Но да, такие вещи прописаны слабо. Максимум — таблицы «что тебе даёт Cost of Living».
avatar
Рыцари Круглого Стола — они для короля Артура «телохранители» или «армия»?
Вообще, было бы намного проще, если бы CoL сделали хотя бы дробным: «еда, жилье, одежда, слуги, охрана, транспорт».
avatar
В общем случае — армия.
avatar
Вообще, было бы намного проще, если бы CoL сделали хотя бы дробным: «еда, жилье, одежда, слуги, охрана, транспорт».
Насколько я понимаю, это соотношение — очень даже разное для разных сеттиингов и уровней статуса.
Последний раз редактировалось
avatar
Да, и это одна из тех вещей, которые было бы хорошо и давать в сеттинговых книгах, и дать инструмент примерной прикидки.
avatar
Это правда смешно, но мне действительно интересна необходимость подобных книг для мастерения
avatar
Вообще, это не самые удачные названия книг. Никто не будет играть «в экономику» или «в демографию». Но вот «ГУРПС Поселения и Правители» или «ГУРПС Купцы и Караванщики» могут быть весьма нужными.
Первая для игры в вождя племени и его помощников на ТУ0, феодалов на ТУ3 (классический «эндгейм» в ранних редакциях ДнД, я уже который год хочу в это сыграть), управляющих колонией англичан в Америке на ТУ4 или там комендантом колонии на экзопланете на ТУ10.
Вторая для игры в торговцев кремнем, янтарем и солью на ТУ0, караванщиков на Шелковом пути на ТУ3, работорговцев на ТУ4 или там космоторговцев на ТУ10.
Это все интересные концепции для игр, но на настоящий момент осмысленные выборы игроков в сферах управления поселением или купли-продажи игромеханически поддерживаются довольно паршиво.
avatar
В такой формулировке — это правда звучит разумно и интересно.
avatar
Скорее «можно играть охраной корована, но игра за корованера не поддерживается»
avatar
Отмечу, что для космоторговцев на ТУ10 есть правила в одном из Spaceships. Достаточно неплохие для игрока, хотя как мастеру мне не вполне понятно, что с ними делать — возможно, надо сперва почитать GURPS Space.
Я даже видел в Пирамиде конверсию под более низкие ТУ, только она вызывает ещё больше вопросов у меня как у мастера.
avatar
Правила есть. Со структурами туго. И, соответственно, с играбельностью этих правил.
avatar
В основном их хотят те мастера, которые хотят дать игрокам порулить какими-нибудь владениями в стратегическом режиме. Ну скажем спасла партия дочку графа, партийный воин на ней женился, и граф ему выделил какое-нибудь захудалое баронство. Когда денег на грандиозные планы не хватает — воин идёт за сокровищами в подземелья.
avatar
Поэтому люди и выбирают Г*, где мир не стоится как филлер вокруг подземелий как в дешевых аниме.
avatar
Видал я аниме, где подземелья в качестве филлера, а вот чтобы мир филлером вокруг подземелий — нет.
avatar
Когда GURPS переиздадут через 20 лет под новой обложкой и с переструктурированными правилами, будет ли это Mid-School Revival (MSR)?
avatar
И сразу с приложением-компаньоном нормальным. (Я кстати серьёзно считаю, что мидскул себя ещё покажет именно на связке с цифрой. Шадоуран текущий вон вроде чаммером держится)
avatar
У Г* главный редактор в 2к19 общается с коммунити через жж. Какая еще связка с цифрой?
avatar
общается с коммунити через жж
Кромм очень мидскулен.: Р
avatar
Что вы имеете против ЖЖ?)
А так — вот когда появится, тогда и будет Revival.
avatar
Тут у кого-то на стене Геометр вывел тезисы спасения гурпсы! Вся сила в 5ом издании!
avatar
Пятое издание ГУРПСъ, как мне видится, на презентацию приедет верхом на танке и под аккомпанемент ядерного фортепиано.
avatar
верхом на танке
Оцифрованном по ГУРПСу?
avatar
Ну, если Vehicles к тому моменту выйдет.
avatar
Ну, танк-то можно и по Спейсшипс оцифровать. (да, я знаю, что это неочевидно и неудобно)
avatar
Если что, я этот термин уже застолбил. Фланнан подтвердит :).
avatar
Не будет. Потому что в англоязычном коммунити термина «midschool» применительно к РПГ нет.
avatar
По моему, будет весьма забавно, если гипотетические «возрожденцы мидскула» будут сами считать его олдскулом и механически перенесут на него уже существующий термин OSR;)
avatar
Даже если завтра по ГУРПС4 окончательно прекратится выпуск новых книг/pdf, разве это станет проблемой для любителей этой системы? Разве уже имеющихся книг не достаточно для игры по почти любому сеттингу, любой степени детализации/реализма?
avatar
По GURPS 4 редакции очень многое можно и, наверное, нужно было бы сделать. Выше в этом треде можно найти полдюжины-дюжину самых популярных запросов.
Я вот разве что только сомневаюсь в пользе от полноценной 5 редакции. То есть, многие ее хотят (включая меня), но каждый имеет какие-то свои представления о том, что в ней должно быть по сравнению с 4 редакцией (включая меня).
avatar
Моё имхо что бейзик, лоу-хай-ультратех и паверс покрывают 99,5% потребностей для игры по любому мыслимому сеттингу. Остальное даёт только историческую справку и примеры использования механик применимо к воссозданию реалий именно описанного сеттинга.
Последний раз редактировалось
avatar
Еще Martial Arts и Magic+Thaumatology.
Мне так же были важны Tactical Shooting и Spaceships.
Возможно, Social Engineering. И зависшая в лимбе Vehicles.

Мне бы тоже хватило вышеперечисленного на 99,5% запросов к GURPS, если бы у каждой из книжек была бы причесанная, выглаженная, подстриженная и проапдейченная последним контентом версия.
avatar
Они не дают процедур для игры. Создать почти любого мыслимого персонажа — возможно, да, но вот что им делать — не очень понятно.
Единственная хорошо поддерживаемая игромеханикой сфера игры, помимо создания персонажа — боевка. В Экшене есть погони, но без хоумрулов у них очень узкий спектр применимости. В ДФ есть немного по зачистке подземелий и путешествиям, но на полноценные подсистемы не тянет. А где гекскраул? где подсистема для социалки? Про управление поселениями и торговлю я уже выше сказал.
Последний раз редактировалось
avatar
Чего тебе не хватает для Гекскраула в Гурпс кстати?
avatar
Связной структуры. Как определять погоду и какие у нее эффекты? Как делать проверки на случайные столкновения и как выдавать результаты? Какие столкновения стоит делать не-случайными, а какие не стоит? Как определить, что персонажи видят? Какие существуют типы местностей и какие у них эффекты? Какой масштаб пространства и времени наиболее удобен? Как прописывать карту? Какие ресурсы персонажей стоит учитывать и каким образом?

Я, конечно, могу все это сам придумать и/или собрать из разных книг и статей. Я даже большую часть придумал и что-то вроде гекскраула вожу. Но связная подсистема, чтобы все было в одной книжке и протестировано плейтестами, была бы очень кстати.
avatar
Вообще, максимально приближенная к описанному система в GURPS — что характерно в Dungeon Fantasy 16: Wilderness Adventures.
avatar
Я ее читал, если что. Проблема не в последнюю очередь в том, что она намеренно написана под ДФ, то есть весьма киношное и магичное фэнтези.
avatar
По-моему, проблема в том, что ты хочешь водить весьма скучное фентези, из которого откачано всё ощущение чудесного.
avatar
Не хочу никого обидеть, но не вы ли раньше говорили о том, что труЪ-фэнтези — это перескинованный наш мир, где за кадром «маги смотрят сериалы через свои волшебные зеркала, а у крестьянина есть 8-часовой рабочий день, медианная зарплата и медицинская страховка»?
Последний раз редактировалось
avatar
Это не «труЪ» (в смысле желаемое), это то, как оно на самом деле происходит в типовом фентези. Все моменты, на которые автор не обращает внимание — работают как в современном мире, а не рассчитываются по клиодинамическим формулам. Иногда получается смешно, но чаще никому нет дела.

Поскольку я сторонник «киношных» игр, меня совершенно устраивает, если такая ситуация проберётся и в фентезийную НРИ. Более того, эта ситуация скорее всего не оставит мне эффект «откачано всё ощущение чудесного», потому что причудливое наложение современных реалий на технологии псевдосредневековья — само по себе получается достаточно чудесным.
avatar
… это то, как оно на самом деле происходит в типовом фентези. Все моменты, на которые автор не обращает внимание — работают как в современном мире...
Ну вот, а лично для меня такой подход как раз таки и означает «водить скучное фэнтези, из которого откачано всё ощущение чудесного».
avatar
Я имею право водить то фэнтези, которое мне нравится :). И хорошо бы, если бы ГУРПС мне в этом помогала.

А если немного более конструктивно, то, например, в некоторых рыцарских романах вполне упоминаются ситуации «Был жаркий день, рыцарь запарился в своих латах и спешился возле родника напиться ключевой воды». А дальше вода в роднике может оказаться волшебной или там рыцарского коня угнать конокрад-невидимка, ощущение чудесного отнюдь не пропадает от того, что летним днем жарко и пить хочется. Но что-то я не помню ни одного раза, когда ИП пили бы из родников, потому что система это абстрагирует.
avatar
«Был жаркий день, рыцарь запарился в своих латах и спешился возле родника напиться ключевой воды»
Правила по «запариванию» в латах есть — расход FP. А как игрок намерен эти FP восполнять — дело его.

Но что-то я не помню ни одного раза, когда ИП пили бы из родников, потому
что у них есть фляги, в которых есть вода, да. При желании можешь интересоваться, где они эти фляги пополняют, система этого не то что не абстрагирует, в HT есть куча средств для обеззараживания воды, что намекает.
Последний раз редактировалось
avatar
Я же говорю: правила есть, структуры нет. Как учитывать потери ЕУ от жары и нагрузки таким образом, чтобы это было удобно во время игры, мне не очевидно. Ну, примерно как если бы в правилах было «повторное парирование в ту же секунду дает штраф -4», но не было бы системы боевки с секундными ходами. Аналогично и с водой — и в Базике есть таблетки для очистки воды, и в Мэджике заклинание, но я играю уже лет пять и не помню ни одного раза, чтобы ими кто-то пользовался и вообще вопрос «что у нас с водой» становился значимым.
avatar
Как учитывать потери ЕУ от жары и нагрузки таким образом, чтобы это было удобно во время игры, мне не очевидно.

Правила по потере усталости при переходе в жаркую погоду и с нагрузкой есть в правилах по hiking. Они достаточно удобные. Что в них неочевидно?

я играю уже лет пять и не помню ни одного раза, чтобы ими кто-то пользовался и вообще вопрос «что у нас с водой» становился значимым.

Потому что мастер не делал его значимым же. Правила по дегидрации есть, правила по переходам на жаре есть, просто по сути вы их в вашу сборку ГУРПС не включали, потому что они вам (или вашему мастеру) были не нужны.

GURPS это конструктор, что вы из него сделаете, то и получится.
avatar
Они достаточно удобные. Что в них неочевидно?
Ну вот допустим рыцарь в доспехах (средняя нагрузка) едет на лошади (тоже в средней нагрузке). Жарко. Сколько ЕУ теряет в час рыцарь, сколько лошадь? Если они через два часа остановятся и час отдохнут, то вроде они себе достаточно ЕУ восстановят? Никакой необходимости пить чаще раза в день я не вижу :). А если масштаб времени не часы, а дни, то вроде нет смысла считать потери ЕУ от каждого часа пути.

просто по сути вы их в вашу сборку ГУРПС не включали, потому что они вам (или вашему мастеру) были не нужны.
Не включали, да. Но не потому, что не нужны, а потому, что непонятно как использовать.

GURPS это конструктор, что вы из него сделаете, то и получится.
К конструктору желательна еще и схема сборки :). Ну или работающий каркас с возможностью добавлять опционалки по вкусу, как в случае с боевкой.
avatar
Никакой необходимости пить чаще раза в день я не вижу :)
А в правилах какой системы указана такая необходимость? Подразумевается, что в день необходимо употребить некоторое количество воды, в сколько приемов с этим управится персонаж — его дело.

Не включали, да. Но не потому, что не нужны, а потому, что непонятно как использовать.

Что непонятного в том, что воду во флягу откуда-то надо брать?
avatar
Что непонятного в том, что воду во флягу откуда-то надо брать?
Как и когда это учитывать. Если ты способна учесть, насколько партии из трех человек и четырех лошадей хватит четырех бурдюков с водой и одной фляжки, то это здорово. Я могу только понять, что «на день не хватит, потому что лошади».
Непонятно, как воду искать. Что даст бросок Выживания? «Достаточно воды на всех?» Какие там модификаторы, если дело в полупустыне? Надо ли лезть в AtE за правилами по зараженной воде, если ИП решили напоить лошадей из реки, а не из родника? И т.д. и т.п.
avatar
Если ты способна учесть, насколько партии из трех человек и четырех лошадей хватит четырех бурдюков с водой и одной фляжки, то это здорово.

А в чем проблема? Человеку нужно в день 2-3 литра воды, лошади (в зависимости от размера) 20-30 литров. Соответственно на нашу партию нужно тратить от 86 до 129 литров. Считаем сколько у нас в бурдюках и вуаля.

Какие там модификаторы, если дело в полупустыне?

Назначаются мастером. Я бы сказала -2.

Надо ли лезть в AtE за правилами по зараженной воде, если ИП решили напоить лошадей из реки, а не из родника?

В зависимости от того, хочешь ты включать это в свою сборку или нет.

Сначала ты представляешь, что ты хочешь от игры, затем собираешь набор правил, который тебе поможет.
avatar
Как учитывать потери ЕУ от жары и нагрузки таким образом, чтобы это было удобно во время игры, мне не очевидно.
Очевидно, никак. Если нет какой-то внешней причины, по которой у ИП нет возможности отдохнуть и набрать воды (скажем, ИП идут по Лавовым Пустошам без защиты) — вся эта жара и нагрузка влияет только на скорость перемещения (как описано в правилах).

Если тебе надо, чтобы партия подошла к воде — ты просто постулируешь, что она подошла к воде, потому что она регулярно это делает.
avatar
И это будет принятие Ведущим решения за персонажей игроков, чего я стараюсь всеми силами избегать.
Игроки сами должны принимать решение, хотят ли их персонажи напиться из этого родника в зачарованном лесу или понадеются дойти до деревни и напиться из деревенского колодца через пару часов, а пока походят со сниженными ЕУ.
avatar
А почему бы тогда не дать этот выбор на игре?

Например:
— В очередной раз пришло время встать на привал и наполнить фляги, но вам известно, что этот лес зачарован. До ближайшего посёлка ещё несколько часов пути — усталость и жажда уже напоминают о себе, но пока терпимы. Что вы делаете?"
avatar
Отличный совет.
Но если мы хотим, чтобы этот выбор поддерживался игромеханикой (а я этого хочу), то желательно знать, когда фляги ИП опустеют и какие эффекты имеют «ставшие напоминать о себе, но пока терпимые» усталость и жажда. Поэтому мне и нужны правила, которые бы это показывали.
avatar
то желательно знать, когда фляги ИП опустеют
Когда игроки спишет с персонажей воду. Ну вот нет правила, что нужно пить строго в 7 утра и 7 вечера.
avatar
Когда игрокам списывать с персонажей воду? Когда Ведущему говорить игрокам, что им надо списывать с персонажей воду?
Собственно, если в правилах будет сказано что-то вроде «списывайте съеденную за день еду и выпитую воду перед отходом персонажей ко сну — или в полночь, если персонажи по каким-либо причинам еще не спят», например, меня вполне устроит. Желательно, чтобы этот же текст повторялся как в описании правил по воде и пище, так и в листе с процедурами для Ведущего, рядом с напоминаниями списывать с ИП ЕУ каждый час марша и бросать на случайные встречи каждые Х часов.
avatar
Я сразу оговорюсь, что с позицией о необходимости книги про структуры игры с примерами согласен.
Так же как и потребности в собрании правил по, например, путешествиям в одном месте. На данный момент часто проще махнуть рукой, чем всё это выискивать.

Что касается расхода воды — точно помню, что где-то (в BS кажется) написано, сколько потребляет воды человек в день, какие модификаторы вносит климат и его личные характеристики и какие штрафы даёт обезвоживание. Вроде бы это в тех тёмных разделах книги «кампаний» в которые обычно всем лезть лень.

По усталости — базовые проблемы с усталостью (по достижению 1/3 и 0) также прописаны в BS, дополнительные правила с усложнением были где-то в бесчисленных дополнительных книгах.

В целом, мне кажется, проблема решается путём сбора этих правил самостоятельно, так как, имхо, для выпуска со стороны компании спрос на подобные вещи не будет достаточным.
avatar
и какие эффекты имеют «ставшие напоминать о себе, но пока терпимые» усталость и жажда.
По базовому набору — просто несколько недостающих FP, которые восстанавливаются только в тени и при достаточном питье.
avatar
Просто играй в днд.
avatar
Если бы я хотел играть в ДнД, я бы играл в ДнД. Что за страна непрошенных советов?
avatar
Если бы я хотел обсуждений того что в днд 30 лет пишется и переписывается под каждый третий вилдернесс кравлер, то я бы создал пост об этом.
avatar
Как определять погоду
Тебе рандомные таблички нужны? Их как бы сколько хочешь в сети. Берешь, какая понравится.
какие у нее эффекты?
Они в принципе некоторые есть, навскидку (не мое)

The Blind Fighting [B180] lists penalties for Rain (-1) and Heavy Rain or Storm (-2).
[B280] Smoke, Fog, Rain, etc give targets of Laser Fire additional DR equal to the visibility penalty. e.g. if rain gives -1 per 100 yards…
[Mysteries, p47/48] extends the modifiers for Sense Rolls quite a bit, among other things it gives some detailed categories and penalties for Light Levels.

The Weather Control Psionics Power [Psionic Power. p45] suggests a downpour might give -3 to Vision, -3 to Driving, etc

There are plenty of Weather related penalties for Hiking in Campaigns B351, mostly they're reductions to movement rates.

+ есть немного в Space и Magic

Как делать проверки на случайные столкновения и как выдавать результаты?
Опять таки рандомные генераторы, причем сильно сеттингозависимые.
Насчет «как выдавать результаты» не поняла. Что выпало, то и выдавать, иначе нафига нам таблицы?
Как определить, что персонажи видят?
Эээ. Ну, гекскраул подразумевает карту, которая в целом дает мастеру примерное представление, что персонажи могут видеть.
Какие существуют типы местностей и какие у них эффекты?
Правила по Hiking, BS и их расширение в HT.
Какой масштаб пространства и времени наиболее удобен?
Наиболее удобен кому? Масштаб пространства задается картой.
Как прописывать карту?
Что такое «прописывать карту?»
Какие ресурсы персонажей стоит учитывать и каким образом?
Вообще обычно стоит учитывать все ресурсы персонажей. К счастью, этим должны заниматься в гекскроуле игроки.
avatar
Вклинюсь. Насколько мне известно, в D&D-подобном данженкроуле важным ресурсом являются, собственно, хитпоинты, и зачастую игрокам приходится решать, использовать ли им зелья (которые стоят денег), останавливаться ли на отдых (рискуя нарваться на рандомный энкаунтер) или идти дальше с низким запасом HP.

С зельями в DF всё понятно, они там есть. А вот концепция отдыха, который тратит время, но довольно быстро восстанавливает HP, по умолчанию не поддерживается — HP восстанавливаются гораздо медленнее.

Если играющие хотят смоделировать концепцию восстановления HP через отдых, очевидный вариант — Regeneration (как вариант, в связке с Ablative DR/Vitality Reserve). Но не слишком ли это топорный вариант?
avatar
Если играющие хотят смоделировать концепцию восстановления HP через отдых, очевидный вариант — Regeneration
Ну, вообще в ДнД через отдых хиты восстанавливаются не так чтобы быстро (не помню, что там в ОДнД, но в АДнД и выше), обычно это отдых в сочетании с клериком, который расходует все слоты на лечение.
не слишком ли это топорный вариант?
ИМО, если хочется быстрого восстановления, то проще изменить скорость хилинга, чем выдавать всем реген.
avatar
В GURPS, пока у клирика есть FP (и он набрал не слишком высокие штрафы на повторное лечение), вылечиться можно весьма быстро. Главное — нужно дать клирику восстановить после этого FP, что происходит достаточно быстро.
avatar
На мой взгляд, слишком быстро) Но это уже вопрос настройки.
avatar
Один ФП за 5 минут — то есть отдых запросто может занять час. По-моему, норм.
avatar
Тебе рандомные таблички нужны? Их как бы сколько хочешь в сети. Берешь, какая понравится.
Я знаю, что есть. Хотя мне лично больше нравится брать погоду с сайта, где указана погода за прошлые годы, выбрав примерно соответствующее место и время года. Но книжка с примером таблички, советами по написанию таких табличек и перечнем других возможных способов сгенерировать погоду не помешала бы.

Они в принципе некоторые есть
Я знаю. Даже в Базике некоторые есть. Структуры нет. Мне не очень хочется листать пяток книг в поисках обрывочной и несогласованной информации — но приходится.

Опять таки рандомные генераторы, причем сильно сеттингозависимые.
Ну так дайте мне пример рандомного генератора. С советами «что включать», «как часто бросать», какие-то хитрые трюки вроде «брось дважды и совмести» и т.д.

Насчет «как выдавать результаты» не поняла. Что выпало, то и выдавать,
Ну вот идет партия через горы и выпадает встреча с огром. Как это должно выглядеть? Сразу боевка? Бросок реакции, чтобы узнать, насколько огр дружелюбный? Броски восприятия, чтобы узнать, кто кого заметил? Могут ли ИП спрятаться или обойти огра стороной? а он их? Что этот огр вообще делает? и т.д.
(Мне не нужна книга с таблицами вроде «36 занятий для огра», «36 занятий для гоблинов» и т.д., если что, их я могу и сам написать, если в книге будет сказано, что такие таблицы — хорошая идея, и как именно их лучше писать.)

Ну, гекскраул подразумевает карту, которая в целом дает мастеру примерное представление, что персонажи могут видеть.
Ну вот допустим персонажи в горном лесу, на расстоянии трех гексов/миль от них в долине стоит башня. Персонажи ее видят? Могут увидеть, если прокинут Восприятие с какими-то модификаторами? А если через час они подойдут ближе, снова на Восприятие кидать? А если в радиусе трех гексов (это 37 гексов, если что) от персонажей куча башен, замков, деревень, старых дубов, статуй и дольменов, мне надо каждый час за каждый дольмен отдельно кидать? Что изменится, если персонажи скажут, что они «осматриваются»? или «исследуют окрестности»? или «залезают на дерево»?
Правила по Hiking, BS и их расширение в HT.
Это для ходьбы. А для Выживания (есть в ЛТК3 и ДФ16, да)? Скрытности? Ориентирования? И как они могут сочетаться друг с другом? Опяить же, желательно свести в одну книжку и согласовать.

Масштаб пространства задается картой.
Я в курсе. Я к тому, какой масштаб карты наиболее удобен? 1 миля в гексе? 5? 10? И насколько длинными делать «ходы»: час? 4 часа? день? Ответ «в разных случаях по-разному, а именно...» меня вполне устроит — так я смогу выбрать, основываясь на чужом опыте, а не набивать шишки, набираясь этого опыта сам.

Что такое «прописывать карту?»
Нужно ли расписывать каждый гекс? Или лучше выделять области? О нумерации гексов, опять же, лучше из книги узнать, до того, как начал водить гекскраул с непронумерованной картой.
Я знаю, как прописывать НИП-противников: атаки, урон, защиты, СП, ЕЖ… Заметь, шаблон НИПа в Базике, с.569, есть, и шаблон монстра в ДФ2, с.21, тоже. А как прописывать карту местности или подземелье так, чтобы этими записями было удобно пользоваться на игре, я плохо понимаю. Какие-то советы в ДФ есть, но с шаблоном было бы удобнее.

Вообще обычно стоит учитывать все ресурсы персонажей. К счастью, этим должны заниматься в гекскроуле игроки.
Ну значит игрокам нужны советы, как учитывать провизию, воду, фураж для лошадей, топливо, боеприпасы, деньги, ЕУ, ЭР, ЕЖ и т.д. и при этом не сойти с ума и получать удовольствие от игры. Потому что я, как Ведущий, им ничем помочь не могу — занят учетом всех этих ресурсов у НИП-приспешников :).
avatar
Но книжка с примером таблички, советами по написанию таких табличек и перечнем других возможных способов сгенерировать погоду не помешала бы.
Ну так дайте мне пример рандомного генератора. С советами

Это все вообще системонезависимо и есть достаточно книг и статей, где это обсуждается, которые вполне себе системонезависимы.

Ну вот идет партия через горы и выпадает встреча с огром. Как это должно выглядеть?

Также как встреча с любим иным НПЦ с модификаторами к реакшн роллу в зависимости от обстоятельств. Откуда предположение, что оно должно быть иначе?

Ну вот допустим персонажи в горном лесу, на расстоянии трех гексов/миль от них в долине стоит башня. Персонажи ее видят?

гекс = миле обычно не самое хорошее решение, но пусть с ним. При передвижении по гексам мы открываем какое-то количество гексов рядом с тем, где находимся. Если башня будет в одном из открытых гексов — ее видно.

Что изменится, если персонажи скажут, что они «осматриваются»?

Раскрыть им некоторое количество соседних гексов, вероятно большее, чем стандартно (в зависимости от броска).

Опяить же, желательно свести в одну книжку и согласовать.

Тебе нужны тогда не структуры, а ГУРПС Террейн или ГУРПС Нейчурал Хазардс.

Я в курсе. Я к тому, какой масштаб карты наиболее удобен?

Обычно тот, при прохождении которого списываются какие-либо ресурсы. Так считать удобнее.

Но опять таки — идея в том, что ГУРПС — конструктор. Ты сам определяешь, что для тебя важно и что ты хочешь видеть в игре. Ты сам определяешь структуру игры.
avatar
Это все вообще системонезависимо и есть достаточно книг и статей, где это обсуждается, которые вполне себе системонезависимы.
Есть разница между «статьями» и «правилами» :). Ну и в книгах ГУРПС вроде Лоу-тех Компанионов и Хорролра полно системонезависимой информации.
Также как встреча с любим иным НПЦ с модификаторами к реакшн роллу в зависимости от обстоятельств. Откуда предположение, что оно должно быть иначе?
Оттуда, что когда я играл, я не помню, делал ли кто-нибудь из Ведущих реакшен-роллы вообще. Вот Фланнан и Илья Пугач меня водили в Маута Поре, могут признаться, если вспомнят :). В худшем случае Ведущий считал, что реакшен-ролл указывает на то, как ИП относятся к НИП. Сам я стараюсь их делать, но не очень понимаю, когда: когда НИП увидел ИП? когда ИП с ним заговорили?
При передвижении по гексам мы открываем какое-то количество гексов рядом с тем, где находимся. Если башня будет в одном из открытых гексов — ее видно.
Вот мы и дошли до тех правил, которые мне нужны для вождения гекскраула. Что значит «открыть гекс»? Как это работает вообще? Зависит ли это от Восприятия? От местности? Вот большой замок, МР+8, и дольмен МР+2, оба на расстоянии двух миль на равнине, они оба одновременно откроются?

Раскрыть им некоторое количество соседних гексов, вероятно большее, чем стандартно (в зависимости от броска).
И это тоже должно быть в книге правил.

Тебе нужны тогда не структуры, а ГУРПС Террейн или ГУРПС Нейчурал Хазардс.
А где им быть, как не в книге про путешествия и исследования? Если там будут не только леса и горы, но и джунгли, радиоактивные пустоши и инопланетные биомы, я возражать не буду.

Обычно тот, при прохождении которого списываются какие-либо ресурсы. Так считать удобнее.
ЕУ списываются каждый час. Человек за час проходит 2,5 мили, по лесу — 1,25, по дебрям так вообще 0,5. Отсюда следует, что чуть ли не по 0,5 миль гексы нужно делать.

Но опять таки — идея в том, что ГУРПС — конструктор. Ты сам определяешь, что для тебя важно и что ты хочешь видеть в игре. Ты сам определяешь структуру игры.
Дайте мне хорошо стыкующиеся блоки и схемы сборки, этого мне хватит :).
avatar
Оттуда, что когда я играл, я не помню, делал ли кто-нибудь из Ведущих реакшен-роллы вообще. Вот Фланнан и Илья Пугач меня водили в Маута Поре, могут признаться, если вспомнят :).
Я — наверняка не делал. Живые НИП-монстродевочки (1шт) были дружелюбны, сверхъестественные враждебные силы — враждебны.
avatar
ЕУ списываются каждый час. Человек за час проходит 2,5 мили, по лесу — 1,25, по дебрям так вообще 0,5. Отсюда следует, что чуть ли не по 0,5 миль гексы нужно делать.
Тут не компьютерная игра, Ангон! не будет никто вести таких записей. Когда возникла ситуация, что нужны ЕУ, а ИП в дороге — спиши с них 1к+нагрузку+жару ЕУ, и поехали.
Так ведь и ВТНЛ написать можно.
avatar
Я знаю. Даже в Базике некоторые есть. Структуры нет. Мне не очень хочется листать пяток книг в поисках обрывочной и несогласованной информации — но приходится.
Мне кажется, проблема именно в этом. Ты хочешь какой-то муторной фигни, но при этом не готов использовать GURPS в качестве конструктора, которым он является.
avatar
GURPS нужно перестать писать универсальные сурсбуки, которые в основном все уже написаны, и вернуться к написанию конкретных сеттингов на основе GURPS, как это было в третьей редакции. Самая большая проблема GURPS для мастеров — огромное количество работы, которое нужно проводить до начала собственно игры. Сократите это количество работы, дав им больше готовых вариантов, которые можно будет легко адаптировать под свои собственные нужды, если это нужно — и количество мастеров, желающих водить GURPS (или конкретный сеттинг/вдохновление, но под GURPS) — увеличится, а тогда увеличится и количество игроков. Верните мне GURPS Witchworld, GURPS Musketeers, GURPS Swashbucklers и прочие. Даже конкретно вот я ушел из GURPS, потому что не было сил моих делать конверсию Mage: the Awakening под GURPS с нуля целиком — но если бы был какой-то GURPS Modern Fantasy, то я быстро впилил бы недостающие части и продолжил бы с того места, где остановился.
avatar
Если не кривить лицо, и ждать котлет и выходных, то была конверсия втм и мта в 3е, и надо только следовать официальной линии партии «бесплатный 4е апдейт в зубы и конвертируйте, у нас нет средств, чтобы делать эту работу снова, а вы не захотите платить дважды за имеющуюся у вас книгу».
Если кривить, то всю ту механику магии мта конверсии скопировали в ТНМ, почти без изменений спилив серийники, ищется по упоминаниям realm и reality. Потом остается натянуть базик на хайтек. И достаточно, чтобы поиграть и выбросить и больше никогда не заниматься такой херней, а спокойно играть с кучей людей пользующихся аналоговым миром тьмы.
И внезапно был. Был Г* про урбан фентези, книжка и две пирамиды. Впрочем там столько же за урбан фентези как в монстер хантерс за реализм.
avatar
Mage: the Awakening
avatar
У мтас и мтав была какая-то геймбрекинг разница в том что делала и как работала магия? Ну вроде ее сделали безопаснее, сбавили мощность, но в целом они же остались на одном ядре
Про разницу в сеттингах и то что потом магами стали брать сугубо цветных и меньшинства я примерно знаю.
avatar
У мтас и мтав была какая-то геймбрекинг разница в том что делала и как работала магия?
Да, потому что в MtAw наконец сели и прописали, что магия делает на каждом конкретном уровне, добавив Практики, плюс полностью переписали Парадокс и появилась концепция Reach, плюс появилась концепция Attainments… Ascension и Awakening обладают внешним сходством, но по сути это два очень разных развития схожей идеи. Для имплементации системы из Awakening недостаточно просто взять Realm из таумы и подкрутить пару рычажков.
avatar
Сделал быстрый окгугл.
Рич это мос-параметры синтаксический магии тнм 180-183, а аттаинментсы это сорт заклинания через преимущества.
avatar
Рич — это не MoS-параметры, потому что рич дает не линейный, а экспоненциальный рост. К примеру, если заклинание длится по умолчанию три секунды и вложить в него рич — оно начинает работать час, день вместо шести секунд, неделю вместо десяти и так далее. Проблема с Attaintment'ами в том, что поскольку они кодируют заклинания, то могут иметь буквально бесконечную стоимость преимущества.
avatar
аналоговым миром тьмы
ЧЕМ?
avatar
Тем что Г* универсальнее на 95%. Цифрую что хочу, системой не запрещего.
avatar
Я расшифровать фразу «аналоговый мир тьмы» просил.
=)
avatar
Очевидно что аналоговый мир тьмы это не оцифрованый (в г*)
avatar
А! Ясно.)
Я с него как раз на ГУРПС сбежал, когда МтАс водил. Система оВоДа вызывала боль у моего чувства прекрасного.
avatar
GURPS нужно перестать писать универсальные сурсбуки, которые в основном все уже написаны, и вернуться к написанию конкретных сеттингов на основе GURPS, как это было в третьей редакции.
Пока цифры продаж ещё не стыдились раскрывать, было видно, что чем универсальнее книжка, тем больше людей её покупают. Что и мотали на ус потенциальные авторы.
avatar
Sure, но темы для универсальных книжек рано или поздно заканчиваются, а новых мастеров отпугивает необходимость сборки всего с нуля из пяти-шести разных источников (а старые могут просто устать). Нужно что-то другое и новое.
avatar
Кстати, я бы сказал, что весьма близко к желаемому «вот сеттинг, садись и играй» подошла After the End. Конечно, номером один по проработанности отстается Dungeon Fantasy, но AtE компактнее и, не побоюсь этого слова, свежее.
avatar
Ангон, ты пишешь и мечтаешь о вещах которые никакого отношения к Г* не имеют в принципе, поскольку она универсальная система, а не бордгейм и не ресурсменеджмент кравлер типа торчбирера, днд и кучи осрок.
Стивик тебе дал днд16, днд коммунити написало кучи таблиц и статей для вилдернесскравлером, пользуйся собирай кравлер мечты, главное занеси десятку кромму на кикстартер, чтобы он мог дальше поддерживать Г*. Создай посты на форчонке-реддите-дваче-вкашке чтобы тебе там накидали статей типа александриановского цикла.
Автор публикации запретил добавлять комментарии