Ну и плюс, во многие системы встроены игромеханические опции расширения или уменьшения количества действий в стандартный раунд. А есть и такие, у которых часть игромеханики завязана на тики раунда.
А в некоторые — нет. А у некоторых — нет. И им ок. Системы бывают разные, и некоторые даже не считают, что
Я ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН. А потом меня спрашивают «Вантала, почему ты играешь с мудаками?» люди, которых хочется спросить «почему с тобой ВООБЩЕ КТО-ТО соглашается играть?»
Даже если длительность не указана, ГМ рано или поздно ее хоумрулит.
Вообще-то нет, потому что ГМам это обычно не надо. Так уж ли часто в игре возникает необходимость знать время с точностью до минуты/секунды, а не до раунда боя и действия персонажа? А некоторые мастера воспитаны на сёнен-аниме, где участники боя могут толкнуть целый монолог во время нанесения 1 (прописью: одного) удара мечом.
В том числе и по причине купирования разногласий, кто и что может сделать в течение раунда.
А для этого как раз длительность раунда вообще необязательна. ДнД со своими обсуждениями «почему в течение 6 секунд я могу атаковать только один раз?» приветливо машет рукой, с противоположной стороны удивлённо смотрит большинство реализаций «социальной боёвки».
То есть «в хорошей системе» такая проблема должна быть решена, но это не какая-то конкретная хорошая система, где она решена, а сферическая в вакууме платоновская идея хорошей системы?
Я к тому, что если классу А нужны для максимальной эффективности дополнительные условия и закапывание игрока в дополнительные книги, а классу Б — нет, то классы А и Б не могут считаться сбалансированными.
То есть «кастеры и некастеры могут быть сбалансированными, если мастер и игроки САМИ решат этим заморочиться (проделав работу, которую, вообще-то, должны были сделать авторы системы)»?
Ну, э, одна из проблем, порождающих споры о балансе кастеров и некастеров, именно в том, что кастеры зачастую умеют делать всё то же, что и некастеры, только лучше.
Про DPS я слышал хорошую такую фразу, что если кастеру нужно выбирать, изучать боевые или утилитарные спеллы, он выберет боевые, потому что утилитарные не факт, что понадобятся (и неизвестно точно, какие именно понадобятся), а вот боевые пригодятся точно.
люди, которых хочется спросить «почему с тобой ВООБЩЕ КТО-ТО соглашается играть?»А некоторые мастера воспитаны на сёнен-аниме, где участники боя могут толкнуть целый монолог во время нанесения 1 (прописью: одного) удара мечом.Про DPS я слышал хорошую такую фразу, что если кастеру нужно выбирать, изучать боевые или утилитарные спеллы, он выберет боевые, потому что утилитарные не факт, что понадобятся (и неизвестно точно, какие именно понадобятся), а вот боевые пригодятся точно.