Меня дико порадовал омнитул техномагов Винчи из Pax Psychosis (поскольку эта идея была не моя все же), который можно превратить в любой магический модуль серийного производства и использовать на окружающих предметах. Им можно создавать говорящие автомобили, невидимые лазерные мечи, волшебные ноутбуки, оконные рамы-телепортаторы, самообучающееся оружие и инструменты, пиджаки с антигравами и даже волшебные палочки. А после использования омнитул можно пересобрать и положить в карман. FATE вполне позволяет это все реализовать.
C большей частью поста согласен, но вообще grom выше уже отметил, что при хорошем знании любой системы подготовка на каждом её этапе будет экономить время.
Ну насчет генерации, тонкий тюнинг в духе «а сколько же раундов мне надо сделать откат, чтобы хватило на космик для аффликшена. Хм… не хватает все равно, придется резать ДР на полуаблятив» может занимать действительно много времени, даже если хорошо знаешь систему. Ну и картинка в тему:
Покопавшись в памяти, я таки вспомнил одну вещицу, со знакомства с которой начал изучать системы и игры дальше. Это был еще не Хироквест 2, это был очередной d20 продукт под названием Iron Heroes, автором коего был (кто бы вы думали?) Монте Кук. Это, тащемта, все то же дндовое фэнтези, действие которой разворачивается в мире, который совсем недавно покинула цивилизация древних, а молодые королевства людей начинают набирать силу. Новая цивилизация разрознена и исполнена варварства, повсюду останки машин древних, магии очень мало, она непонятна и весьма опасна (оверстак вреден, а частое применение ведет к проклятиям и безумию). Рас нет, есть только люди, но при генерации можно выбрать две черты, которые изменяют фенотип и дают новые свойства. Ничего не напоминает, к слову?
Помимо сеттинга у нее были интересные решения: копить токены и тратить их на маневры, плюс мне понравились гайдлайны по подгонке уровня силы монстров на нужный CR и конструкторский подход к некоторым заклинаниям из списка.
Сейчас, конечно, актуальность IH утрачена ввиду появления той же Нуменеры и сдвига моих интересов в сторону прочь от ДнД, но тем не менее, мне она в свое время весьма пришлась по душе.
Монте Кук и Джонатан Твит вообще в хобби случайные люди, способные только криво отмазываться от собственных фейлов
— это исключительно ваша фраза, так что будьте жирной в другом месте.
3) Я не собираюсь тут устраивать очередной виток дизайносрача. Не нравится моя точка зрения — живите с этим.
Мои претензии скорее метафизического характера, нежели к механике.
Во-первых, D&D 3+ ориентирована процентов эдак на 90 на боевку. Во-вторых, она достаточно популярна, чтобы воспитывать в людях идею о том, что тактический бой — обязательный элемент любой уважающей себя НРИ. «Я уже пятнадцать лет вожу по АДнД. Нахрена мне ваша DW? И вообще — как это нет THAC0?» — и это не шутки, Зерг вам и не таких паст накидает. Во-вторых, я на собственном опыте убедился, что именно из трешечников выросло самое большое количество агронубов, за цитатами — к Зергу или во вконтакт, я же начитался и наобщался.
Что еще есть в трешке: адовая комбинаторика классов, заклинаний и способностей, сочетающаяся с отвратительным геймдизайном. Помните, что Кук говорил? Мол, это не баг а фича: куча бесполезной игромеханической инфы и плохо сбалансированные классы стимулируют игроков на освоение system mastery. Может и так, только за пределами ДнД этим system mastery можно подтереться, да и вообще ответ был скорее похож на отмазку… Хэх, даже в 4-ке такого нет!
К слову о балансе. На высоких уровнях силы героев система перестает поддерживать то, на что заточена: тактический бой. Ваншот, сейводай, левитейт, доминейт, гейт, нервскиттер; две тысячи дамака/раунд можно и из блютсторма выжать, но маг наберет их быстрее, да ему и не надо, чтобы раскатать оного блютсторма в блин. Да, конечно, в ГУРПС на 10 TL то, во что ты вкачал 50 очков, можно будет купить за 800 долларов, но я никогда не видел, чтобы у ГУРПСовиков отваливалась системная поддержка на высоких TL и больших кол-вах очков.
ДнД приучает, что все мотивации и точки зрения можно свести к 9-ти типажам, при том, что у этих типажей вполне космогоническое влияние, и это единственный их рабочий момент (добрый клерик, принявший зло, должен разучивать лечение, чтобы иметь возможность его кастовать). Не имея способности внятно объяснить, чем же так важна ось хаоса-порядка, трешечники с пеной у рта доказывают, что пять элайнментов 4-ки или отстутствие таковых в %systmem_name% — признак игры без души и отыгрыша. Я иногда жалею, что Аваллах прав на 100%
Ох… Как когда-то отметил Странник,
ДнД 3,5 — не фэнтези-героика, это… ДнД 3,5
А напоследок, хотя пик анрелейтед и призван, скорее, скрасить негатив в моем посте:
Ф.А.Т.А.Л., Синнибар, Сензар, Феникс Комманд, HYBRID (это вообще финиш даже по меркам Фатала, хотя уж казалось бы) и прочие номинанты худших игр последней тысячи лет я оставлю вне этого поста, т.к. лично с ними не сталкивался. И водить не собирался, хоть и предлагали.
Вообще, я должен отметить, что за свою карьеру имел дело в основном с хорошими, годными играми, и выбрать из них худшую для меня очень сложный вопрос. Пожалуй, я остановлю свой выбор на Dungeons & Dragons 3,0 и 3,5. Да, я отводил по ней огромный кампейн, я долго угорал по ней, и самые яркие и позитивные эмоции моей ролевой юности связаны именно с ней, а еще я помогаю новичкам в дндшной группе вконтачана и объясняю им правила, но… D&D 3+ ужасна.
invoke aspect переводится как активация аспекта
compel — навязывание
spin решили не переводить: спин
refresh — запас
stunt — прием
Ну насчет генерации, тонкий тюнинг в духе «а сколько же раундов мне надо сделать откат, чтобы хватило на космик для аффликшена. Хм… не хватает все равно, придется резать ДР на полуаблятив» может занимать действительно много времени, даже если хорошо знаешь систему. Ну и картинка в тему:
????????
? ???? ??????? ?????????? ?? ? ??????, ????? ???? ?? ???? ???????. ?????????? ??? ? ???? ??????? ?????????? ? ???????? ??? ??? ?????? ??????.
UPD: Александр выразился лучше.
Acrobat reader 11.0.3
Помимо сеттинга у нее были интересные решения: копить токены и тратить их на маневры, плюс мне понравились гайдлайны по подгонке уровня силы монстров на нужный CR и конструкторский подход к некоторым заклинаниям из списка.
Сейчас, конечно, актуальность IH утрачена ввиду появления той же Нуменеры и сдвига моих интересов
в сторонупрочь от ДнД, но тем не менее, мне она в свое время весьма пришлась по душе.2) — это исключительно ваша фраза, так что будьте жирной в другом месте.
3) Я не собираюсь тут устраивать очередной виток дизайносрача. Не нравится моя точка зрения — живите с этим.
Во-первых, D&D 3+ ориентирована процентов эдак на 90 на боевку. Во-вторых, она достаточно популярна, чтобы воспитывать в людях идею о том, что тактический бой — обязательный элемент любой уважающей себя НРИ. «Я уже пятнадцать лет вожу по АДнД. Нахрена мне ваша DW? И вообще — как это нет THAC0?» — и это не шутки, Зерг вам и не таких паст накидает. Во-вторых, я на собственном опыте убедился, что именно из трешечников выросло самое большое количество агронубов, за цитатами — к Зергу или во вконтакт, я же начитался и наобщался.
Что еще есть в трешке: адовая комбинаторика классов, заклинаний и способностей, сочетающаяся с отвратительным геймдизайном. Помните, что Кук говорил? Мол, это не баг а фича: куча бесполезной игромеханической инфы и плохо сбалансированные классы стимулируют игроков на освоение system mastery. Может и так, только за пределами ДнД этим system mastery можно подтереться, да и вообще ответ был скорее похож на отмазку… Хэх, даже в 4-ке такого нет!
К слову о балансе. На высоких уровнях силы героев система перестает поддерживать то, на что заточена: тактический бой. Ваншот, сейводай, левитейт, доминейт, гейт, нервскиттер; две тысячи дамака/раунд можно и из блютсторма выжать, но маг наберет их быстрее, да ему и не надо, чтобы раскатать оного блютсторма в блин. Да, конечно, в ГУРПС на 10 TL то, во что ты вкачал 50 очков, можно будет купить за 800 долларов, но я никогда не видел, чтобы у ГУРПСовиков отваливалась системная поддержка на высоких TL и больших кол-вах очков.
ДнД приучает, что все мотивации и точки зрения можно свести к 9-ти типажам, при том, что у этих типажей вполне космогоническое влияние, и это единственный их рабочий момент (добрый клерик, принявший зло, должен разучивать лечение, чтобы иметь возможность его кастовать). Не имея способности внятно объяснить, чем же так важна ось хаоса-порядка, трешечники с пеной у рта доказывают, что пять элайнментов 4-ки или отстутствие таковых в %systmem_name% — признак игры без души и отыгрыша. Я иногда жалею, что Аваллах прав на 100%
Ох… Как когда-то отметил Странник,
А напоследок, хотя пик анрелейтед и призван, скорее, скрасить негатив в моем посте:
Вообще, я должен отметить, что за свою карьеру имел дело в основном с хорошими, годными играми, и выбрать из них худшую для меня очень сложный вопрос. Пожалуй, я остановлю свой выбор на Dungeons & Dragons 3,0 и 3,5. Да, я отводил по ней огромный кампейн, я долго угорал по ней, и самые яркие и позитивные эмоции моей ролевой юности связаны именно с ней, а еще я помогаю новичкам в дндшной группе вконтачана и объясняю им правила, но… D&D 3+ ужасна.