Собственно первый вопрос к flannan . Что ты имеешь в виду под третьим пунктом сокращенного опросника? Это — носителем какой культуры является персонаж?
Вот кстати было бы здорово накидать опросник для игрока, который позволит быстро создать интересного персонажа, и обеспечит игроку понимание, кого он создал и как им играть. Что-то вроде:
1. Придумай концепт персонажа, опиши его коротко (Уличный кулачный боец, дерется за деньги);
2. Придумай историю персонажа (Тренировался в Шаолиньском монастыре, был выгнан за пофигизм, оказался на улице без средств к существованию);
3. Расскажи чем будет заниматься твой персонаж (драться, зарабатывать на жизнь любым доступным способом);
4. Придумай конфликт персонажа (изрядно обижен на всевозможных монахов и отшельников, но ищет способ, разобраться с этими негативными чувствами);
…
n. Напыли характеристики, навыки и проч.;
n+1. Самый сложный вопрос — придумай имя.
PROFIT!!!
Ага, я вот со многим не был знаком 3-4 месяца назад. Конечно я говорю про что-то, не относящееся к общеизвестному. Но гугление и РПГ вики помогает ) Хотя, если честно, гораздо полезнее общаться на вопросы, не относящиеся к системе или сеттингу.
Не думаю, что такая формула работает ) Если мастер и игроки неплохо подкованы в разнообразных областях, то вполне можно создать качественно проработанный мир с большим количеством допущений. Про рояли я не говорил ничего, я говорил про заранее заданное фантастическое допущение.
Я не говорил, что фантастические допущения не могут быть логичны. Нужно стараться их делать такими, но сюжет и идеи первичны (в книгах тоже).
Вот пример научной фантастики — Астровитянка Н. Горькавого. Много технических подробностей, автор изрядно подкован. Но на мое мировоззрение значительно больший эффект оказал вполне себе «фантастически мягкий» Реквием по Homo Sapiens Д. Зинделла, а все потому, что тут много философии, психологии и социологии.
Ага, люди просто не понимают, что песчаные черви всего лишь фантастическое допущение, своеобразный бэк, антураж. Но книга-то не про них. Мы (мастера) сами постоянно вводим сюжетные допущения, чтобы игра шла веселее или сыграл какой-то сюжетный момент. И снова, наши игры не про сюжетные допущения (ну большая часть точно), а про персонажей и их конфликты.
Однозначно не буду использовать игнор. Даже частые споры считаю полезными, позволяют лишний раз проверить свою позицию на прочность и расширить кругозор.
Мне кажется или из интерфейса появилась кнопка «игнор» около кнопки «ответить»? Теперь вот нажимаю аккуратно, чтобы не нажать «игнор» случайно. Как-то не очень удобно.
1. Придумай концепт персонажа, опиши его коротко (Уличный кулачный боец, дерется за деньги);
2. Придумай историю персонажа (Тренировался в Шаолиньском монастыре, был выгнан за пофигизм, оказался на улице без средств к существованию);
3. Расскажи чем будет заниматься твой персонаж (драться, зарабатывать на жизнь любым доступным способом);
4. Придумай конфликт персонажа (изрядно обижен на всевозможных монахов и отшельников, но ищет способ, разобраться с этими негативными чувствами);
…
n. Напыли характеристики, навыки и проч.;
n+1. Самый сложный вопрос — придумай имя.
PROFIT!!!
Вот пример научной фантастики — Астровитянка Н. Горькавого. Много технических подробностей, автор изрядно подкован. Но на мое мировоззрение значительно больший эффект оказал вполне себе «фантастически мягкий» Реквием по Homo Sapiens Д. Зинделла, а все потому, что тут много философии, психологии и социологии.