+203.70
Рейтинг
31.13
Сила

Zmaj

Планирую с игроками Огнем и Мечом. 17 января 2022, 15:07
  • avatar Zmaj
  • 1
Из очевидного еще Yoon-Suin попробуй посмотреть.
  • avatar Zmaj
  • 1
Я тоже не понимаю, зачем эффект тегов в 12+ уводить. Почему, рассматривая кровавое, ты не учитываешь, к примеру, что не остается лута, можно случайно перерубить деревянную балку, не дай бог попасть по товарищу и проч.? Кровавое оружие — опасно и для партии.
В целом же, прописывать всякие бонусы подробно — уводить игру в сторону предписанной тактики.
  • avatar Zmaj
  • 0
По личному опыту — присоединюсь к Дарку. В скирмиш достаточно паршиво получается играть.
Еще из очевидного — если изучение сложной системы с билдостроением — часть задумки на игру.
А ты сам пбта водишь?
  • avatar Zmaj
  • 2
Ты примешь такой универсальный пример?

— Мастер, что там за стена?
— Метра три высотой.
тут все за столом понимают, что обычные персонажи без приспособлений стенку не перелезут, но перелезут подтащив камень, найдя дерево, встав на плечи товарища
1.
— Ищем камень!
мастер учитывает, что погоня отстала и во времени персонажи не особенно ограничены
— Ок, покряхтя, подтащили. Перелезли
2.
— Ищем дерево!
мастер вспоминает, что играем по пустыне с большими кактусами, а в лагере рейдеров не особенно следят за чистой периметра
— Ок, неподалеку есть кактус, но он все же в иголках, как будете с этим справляться?
3.
— Встаем друг другу на плечи, лезем через забор!
мастер вспоминает, что база хорошо охраняется, решает, что по внешнему периметру ходит патруль
— Ок, вы вспоминаете, что в баре рассказывали про внешние патрули. Будете торопиться? Думаю, кому-то из вас нужно будет действовать под огнем/кидать лазание или придумаете другой план?

решает в последнем примере — смотрит в описание модуля, кидает по рандомной таблице, просто прикидывает шансы и бросает, решает мастерской волей и т.д.
  • avatar Zmaj
  • 0
Не думаю, что из первого должно очевидно второе выводиться. Опыт первого у меня есть, второго нет. Вроде на Имке были отчеты по вождению прописанных модулей.

Теоретически, если принять долгую игру уже за подробно прописанный сеттинг, пускай и не заранее, то могу сказать, что мы играли в AW полгода и ничего не поломалось.

А так хочется это зафиксировать? Что-то интересное хотите написать? Давайте теоретически представим, что мы зафиксировали.
  • avatar Zmaj
  • 1
1. Ок, умолкаю. Видимо, я пропустил момент, когда перестали о пбта говорить.
2. Я согласен с тем, что, играя по любой системе, можно сказать мастеру «какого хрена?»
  • avatar Zmaj
  • 0
1. Ну хорошо, в пбта создание сеттинга — часть системы, на игре мы как раз фиксируем факты. К чему текст относился — не ясно.
2. Ок, но если мастер создает неперепрыгиваемые стены, неподнимаемые машины, то тебя не спасут цифры в чарнике.
  • avatar Zmaj
  • 0
Это Иван все же, я просто соглашаюсь.
  • avatar Zmaj
  • 0
может запустить небоскреб полетать — это важно и круто. И когда мастер говорит «нет, в этой сцене ты не можешь отправить полетать машину, на которой убегает противник, потому что я не хочу, чтобы вы победили в этой сцене»
А правильно ли я понял?
1. ты считаешь эту ситуацию характерной для пбта в силу ее свойств
2. могут существовать системы, которые тебя от такого страхуют?
  • avatar Zmaj
  • 1
Соглашусь, вопросы удобства поиска и чтения комментариев должны быть впереди кармы и огораживания.
  • avatar Zmaj
  • 0
Эй, Вомбат. Не так у нас много пользователей, зачем такой плагин?
  • avatar Zmaj
  • 4
А еще точнее выразиться, что 6- триггерит размышление мастера, что теперь его ход. А встреча соответственно возникает из-за размышлений мастера.
  • avatar Zmaj
  • 2
Классический AW, там ходы менее формализованы, что более духу пбта отвечает.
  • avatar Zmaj
  • 2
Если ты продолжишь выражать точку зрения, что встреча возникает только из-за провала на кубике, то я сворачиваюсь.
  • avatar Zmaj
  • 3
Да нет тут проблем. Соглашусь, что не всех нужно подсвечивать. Ктулху просто парень крупный, через него просто так не переступишь, проявления его присутствия будут.
  • avatar Zmaj
  • 3
Ты соглашаешься со случайной встречей из таблицы (сам люблю их) и не соглашаешься со встречей на 6-, ну ок.
Причем тут все говорят, что встреча возникает на 6-, дико обедняя рассматриваемую ситуацию. Хотя встреча возникает из установленных между мастером и игроками фактов на игре, заготовок мастера, действий игроков, бросков двух d6.
  • avatar Zmaj
  • 3
Появление дракона в сцене не может быть нелогично, если драконы в сеттинге существуют. Если они есть — мастер всегда может придумать повод, по которому дракон окажется вот именно здесь и сейчас.
Это уже звучало много раз за последние лет пять, но все же. Что мешает сделать это любому мастеру в любой системе? При чем тут пбта?
  • avatar Zmaj
  • 1
В общем случае ничего не мешает, но внезапно вводя сущности, не оговоренные с игроками создаются истинные внезапные медведи. Сравни с ситуацией — мы не обсуждали с игроками, есть ли Ктулху, но я решаю, что все же есть. Теперь я меняю игровой мир согласно этому факту, в порту у кораблей появляются на носу деревянные щупальца, на обнажившемся морском дне можно найти гигантскую раковину, на площади поселился старый психопат, который бормочет, что скоро море все проглотит.
  • avatar Zmaj
  • 1
Зачем мастеру грести против фикшена, если можно плыть по?
  • avatar Zmaj
  • 1
Давай отступим на шаг назад.

Игроки знали, что в мире есть драконы, они спят на сопках. Провели разведку, дракона нет. Лагерь орков около сопки. Шумим, прилетает дракон — полом, мастер принцип нарушил.

Игроки знали, что в мире есть драконы, они спят на сопках. Провели разведку, дракон спит. Лагерь орков около сопки. Шумим, прилетает дракон — не внезапный медведь. Сами виноваты, нужно было орков от сопки подальше отманить.

Игроки знали, что в мире есть драконы, они спят на сопках. Не провели разведку. По задумке мастера дракона нет. Лагерь орков около сопки. Шумим, прилетает дракон — полом, мастер принцип нарушил.

Игроки знали, что в мире есть драконы, они спят на сопках. Не провели разведку. По задумке мастера дракон спит. Лагерь орков около сопки. Шумим, прилетает дракон — не внезапный медведь. Сами виноваты, не провели разведку.

Так вот в последнем варианте предлагаю смазывать колеса твоей игры мягким ходом (признаки надвигающейся угрозы) и текстом, обращаясь к которому твои игроки смогут задать вопросы.
А что, он все время за сопкой был?
Да, выглядит сонным. Вы его лязгом железа разбудили.
После твоих ответов у игроков не останется вопросов, почему на 6- дракон прилетел.