+203.70
Рейтинг
31.13
Сила

Zmaj

Планирую с игроками Огнем и Мечом. 17 января 2022, 15:07
  • avatar Zmaj
  • 3
Думаю, мастер находится где-то между «против» и «за», как раз в пределах совместного творчества. Хорошо это показывается в (в рамках пиара) в Dungeon World. Вот два принципа Мастера, следуют аккурат друг за дружкой:
1. Будь поклонником персонажей
2. Мысли опасно
Следуя данным принципам, ты играешь против игроков, обеспечиваешь спортивность (Мысли опасно), но и создаешь историю вместе с игроками, обеспечивая наративность (Будь поклонником персонажей).
Сразу оговорюсь, кто-то может эти принципы иначе воспринимать.
  • avatar Zmaj
  • 0
  • avatar Zmaj
  • 6



  • avatar Zmaj
  • 3
Домовой похож на Стивена Фрая. Только вторая картинка повеяла славянскостью, даже Яга с трубкой как-то уже не воспринимается. Остальное вообще мимо.
  • avatar Zmaj
  • 2
Не успел к обсуждению. По ходу Зануды, как я его в итоге вижу:
1. у игрока на игре пул 10 очков, на них можно спорить с мастером по важным деталям. На следующей игре пул обновится;
2. на 10+ Мастер даже не спорит с игроком, на 7-9 игроку дается 10 секунд на объяснения. Думаю, если ты разбираешься в вопросе, то 10 секунд вполне хватит, чтобы убедить людей в своей правоте. Естественно, если 10 секунд не хватит, но видно, что игрок говорит дело, его дослушают, т.к. одна из вещей, которая мне нравится в настолках — обмен информацией;
3. мне приятно решать эту старую проблему споров на игре средствами самой системы, DW это позволило хотя бы попробовать сделать;
4. не знаю, буду ли применять этот ход на игре, я вообще пост писал с тегом юмор;
5. да, в нашей компании я самый страшный зануда )
  • avatar Zmaj
  • 3
Злодей, согласен. Грубый произвол — это мерзко. Но я говорю про ситуации, когда мастер пытается создать напряженную атмосферу. Например: весь спотлайт на воина, который потерял меч в финальной битве, что он будет делать теперь? Если не водили/играли по DW, то она просто вся из этого состоит + один из принципов мастера «Будь поклонником персонажей». Такую сцену создают для того, чтобы воин превозмогал, дрался из последних сил и все такое, чтобы битва запоминающаяся получилась.
Нужно, чтобы в начале каждой игры набранные очки сгорали. Тем самым можно заставить игрока думать, действительно ли замечание мастеру важно для игры в данный момент. Мастер же тут пытается сюжет создать, драму разыграть. Соответственно до 10 очков игрок волен немного поспорить с мастером + не обидим игроков, которые раз-два на каждой игре вносят по-настоящему ценные замечания.
Немного не понял, откуда игрок получит опыт. DarkStar, я так понимаю, AW увлекаешься? Там за успехи опыт получаешь?
  • avatar Zmaj
  • 0
Спасибо всем большое. Подожду пару дней, может еще появятся предложения по тексту. Потом поправлю.
  • avatar Zmaj
  • 1
В название поста добавил, в тегах и так было.
  • avatar Zmaj
  • 0
Перевожу полурослика, и теперь вопрос по суммонеру о Ceremonial halfling pipeleaf снимается. Моя ошибка, это конечно же трубочное зелье. Но в разделе брони ей все равно делать нечего )
  • avatar Zmaj
  • 4
Много мыслей можно почерпнуть из Пропп В. Исторические корни Волшебной Сказки. Позволит наполнить сеттинг осмысленностью. Да и вообще, для эрудиции полезно.