Об опытных ролевиках и их вождении
На волнах обсуждения в посте Ванталы — выложу немного классификации-размышлений о том, какой бывает опыт в НРИ и чем это грозит.
+ Можно меньше лазить по справочникам и рульбукам — игрок все и так помнит.
+ Игрок может взять на себя объяснение системы новичкам
— Если вы полагаетесь на готовые материалы, то весьма вероятно, что игрок читал и монстряник, и 20 наиболее популярных модулей
— Если игрок захочет поиграть в билдостоение или использоваnь дыры в системе — он может делать это весьма успешно.
+ Может помочь выбрать систему
+ Может помочь придумать хоумрул или подсистему
— Зачастую занимается вещами из п. 1-2 года его об этом не просят (я так игру с д20 киберпанк на фейт перетянул)
+ Как правило, не против почитать новую систему и в целом быстро их изучает
— Именно в этой категории попадаются игроки, которым системы быстро надоедают.
В итоге при смене игровой компании различия могут быть не меньшими, чем при смене системы
+ Может помочь донабрать партию
+ Может помочь решить орг проблемы
— Возможны попытки тянуть «хорошие практики» (субъективно хорошие) из предыдущих компаний
— Может путать чьи-то еще хоумрулы и правила системы
Мастерение меняет видение игры. Переключиться обратно в игроковскую позицию могут не все.
+ С большей вероятностью будет разбираться в системе
+ Зачастую видит, чего хочет добиться мастер и помогает
— При желании такому игроку намного легче пустить планы мастера насмарку.
— Иногда не может выйти из роли мастера и пытается перехватить нарратив где не надо
Опыт в системе
Игрок хорошо знает систему, по которой играют сейчас и все что к ней прилагается+ Можно меньше лазить по справочникам и рульбукам — игрок все и так помнит.
+ Игрок может взять на себя объяснение системы новичкам
— Если вы полагаетесь на готовые материалы, то весьма вероятно, что игрок читал и монстряник, и 20 наиболее популярных модулей
— Если игрок захочет поиграть в билдостоение или использоваnь дыры в системе — он может делать это весьма успешно.
Мета-системный опыт
Игрок водил(ся) по разным системам, имеет «индекс Хирша» (есть N систем, по каждой из которых он отыграл хотя бы N сессий)больше 5. Хорошо разбирается в различных ролевых механиках.+ Может помочь выбрать систему
+ Может помочь придумать хоумрул или подсистему
— Зачастую занимается вещами из п. 1-2 года его об этом не просят (я так игру с д20 киберпанк на фейт перетянул)
+ Как правило, не против почитать новую систему и в целом быстро их изучает
— Именно в этой категории попадаются игроки, которым системы быстро надоедают.
Играл в разных компаниях
В каждой компании свои мета-игровые договоренности, организационные моменты, предпочитаемые форматы игр и стили вождения и.т.п.В итоге при смене игровой компании различия могут быть не меньшими, чем при смене системы
+ Может помочь донабрать партию
+ Может помочь решить орг проблемы
— Возможны попытки тянуть «хорошие практики» (субъективно хорошие) из предыдущих компаний
— Может путать чьи-то еще хоумрулы и правила системы
Мастерящий игрок
Мастерение меняет видение игры. Переключиться обратно в игроковскую позицию могут не все.
+ С большей вероятностью будет разбираться в системе
+ Зачастую видит, чего хочет добиться мастер и помогает
— При желании такому игроку намного легче пустить планы мастера насмарку.
— Иногда не может выйти из роли мастера и пытается перехватить нарратив где не надо
17 комментариев
Вот это хороший пункт. Перефразируя известное изречение: «То, что вы двадцать лет играете в одной и той же компании по одной и той же системе/сеттингу, не значит, что у вас двадцатилетний опыт. У вас годичный опыт, которому уже девятнадцать лет».
Ррррегулярно. Я вот, к примеру, если вижу что у мастера модуль слишком линейный или ограничивающий, а выйти из него молча по какой-то причине не могу.
Ууу, ну ты и тварь, Зут.
Тебя даже вчерашний шторм не разбудил! Нас выпустят, это точно...Вот нет что бы помочь новичку, ведь явно новичок таким страдает… А ты так с ним. И да, под «помочь», имеется в виду обговорить и указать на слабые стороны после игры, а не во время. Чего руинить-то? Не нравится игра и терпеть больше нету сил — так рукопожимай и занимайся более полезными вещами)
Чтобы наглядно указать на слабые стороны игры, например.