WFRP4: неясности в правилах и рулинги

В ходе знакомства с новой системой возникло некоторое количество неясных моментов, которые пришлось разруливать методом проб, ошибок и усиленного чтения рульбука и обнаружены некоторые весьма важные правила которые легко пропустить или забыть.

Отмена критов броней

Если удар нанес крит ДО того как цель оказалась в нуле хитов, то его можно отменить, понизив броню в локации, куда пришелся удар, на один (соответственно получаемый урон увеличится на один) — броня приняла на себя основную тяжесть удара.

Важно: нельзя отменить броней криты, получаемые когда хп опускаются ниже нуля. Я так и не нашел где это совсем явно прописано (или моего английского не хватило чтобы это понять), но если это разрешить, то бой с бронироваными участниками превратится в люто затянутый трэш с медленным раздеванием. Плюс текст Critical Deflection подразумевает что в описаной ситуации еще есть куда вноситься урону (т.е. источник — критический успех на атаке или защите)
В правилах не указано, какой слой брони повреждается, но логика подсказывает что шлем помнется раньше чем порвется подшлемник.

Неявные свойства оружия и брони

Если оружие или группа отмечены звездочкой — это может быть очень важно.
Так, свойства «Blackpowder» и «Damaging» порохового и инженерного оружия отмечены для группы в целом и не дублируются для индивидуальных случаев, равно как и то что мягкая кожа может носиться под любой другой броней.
Для дальнобойного оружия к особенностям самого оружия добавляется еще особенности боеприпасов (например эльфийские стрелы увеличивают дальность, урон и добавляет к свойствам атаки Accurate, Impale, Penetrating)

Дальность

За дистанцией с которой ведется стрельба стоит внимательно следить: половина базовой дистанции дает +20, а 1/10 — +40. Point Blank — это не дословное «в упор», а вполне игромеханический термин 1/10 базовой дистанции (для эльфийского лука это могут быть вполне солидные 20 ярдов)

Наложение шин при переломах

Переломы грозят постоянным штрафом или даже уменьшением характеристики в случае неправильного срастания. В правилах не совсем ясно написано сколько раз может проводиться попытка наложить шину.
Мы разрулили это так:
Heal для наложения шины бросается один раз. При провальном броске повторных попыток нет даже если шина была повреждена и требует повторного наложения. При успешном — в случае повреждения шины до заживания кости повторный бросок нужен.

Маги и броня

Маги в общем и целом с броней не дружат, получая достаточно серьезные штрафы, за каждую единицу брони, но маги лора Beasts могут без штрафов носить кожаную броню, а Lore of Metal — металлическую.

11 комментариев

avatar
Эх… этот бы пост на полдня раньше :)
Сегодня просто тестировали как раз четверку и я прямо поразился, насколько удобнее и быстрее стала, например, боевка по сравнению хотя бы с ФФГшными линейками вархаммера.

И еще вопрос: я правильно понимаю, что если грамотно распределить роли в команде и назначить одного героя ответственным за внесение урона, в то время как остальные танкуют, то чисто технически он может набирать авантажи пока не станет ваншотить всё в пределах досягаемости?
Последний раз редактировалось
avatar
Адвантадж дает плюсы на бросок, а не уровни успеха. То есть сумма всех бонусов, включая адвантадж, не больше +60.
Но если сильный милишник с щитом набрал кучу адвантаджа то остановить его более слабым противникам довольно сложно.
Наверное добавлю это в пост )
Последний раз редактировалось
avatar
Даже закинул отдельным постом
avatar
Если удар нанес крит ДО того как цель оказалась в нуле хитов, то его можно отменить, понизив броню в локации, куда пришелся удар, на один

А кстати, как определяешь, какой слой брони повреждается? На выбор игрока?
avatar
По логике — наружный. Явно не прописано, но играем так. Единственное исключение — когда у верхнего слоя сработало свойство Weakpoints (когда то ли четные то ли нечетные криты игнорируют этот слой брони), тогда логично что повреждается слой под ним.
Последний раз редактировалось
avatar
Кстати еще одна вещь, которую мои игроки пропустили, потому может быть будет полезна. Маги в общем и целом с броней не дружат, получая достаточно серьезные штрафы, за каждую единицу брони, но маги лора Beasts могут без штрафов носить кожаную броню, а Lore of Metal — металлическую.
avatar
Да, просто партия пока без покастуев какого бы то ни было толка так что особенности магии распишу как до них дойдет дело )))
avatar
Магию, кстати, очень рекомендую. Мне нравилась старая (2й редакции) система, здесь они ее переделали полностью, но она мне нравится теперь даже больше.
avatar
Мне магия тоже нравится, но пока дальше одного непися с двумя спеллами магия в игре не заходила )
А игроки пока что кастеров не набрасывали )
Последний раз редактировалось
avatar
Пардон за буквоедство, но
особенности аммуниции
уж лучше написать или русским языком, или честно оставить английским.
Просто по-русски то амуниция — это снаряжение кроме оружия и мундира. Понятно, что калька с оригинала и проч., но стрелы-то и пули — это скорее заряды, боеприпасы и так далее. А то зрелище какого-нибудь слеера, побивающего врага сапогом или там котелком, дающим свойство Impale под хриплую гномью песню так и встаёт перед внутренним взором…
avatar
Поправлено )
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.