WFRP4: неясности в правилах и рулинги
В ходе знакомства с новой системой возникло некоторое количество неясных моментов, которые пришлось разруливать методом проб, ошибок и усиленного чтения рульбука и обнаружены некоторые весьма важные правила которые легко пропустить или забыть.
Важно: нельзя отменить броней криты, получаемые когда хп опускаются ниже нуля. Я так и не нашел где это совсем явно прописано (или моего английского не хватило чтобы это понять), но если это разрешить, то бой с бронироваными участниками превратится в люто затянутый трэш с медленным раздеванием. Плюс текст Critical Deflection подразумевает что в описаной ситуации еще есть куда вноситься урону (т.е. источник — критический успех на атаке или защите)
В правилах не указано, какой слой брони повреждается, но логика подсказывает что шлем помнется раньше чем порвется подшлемник.
Так, свойства «Blackpowder» и «Damaging» порохового и инженерного оружия отмечены для группы в целом и не дублируются для индивидуальных случаев, равно как и то что мягкая кожа может носиться под любой другой броней.
Для дальнобойного оружия к особенностям самого оружия добавляется еще особенности боеприпасов (например эльфийские стрелы увеличивают дальность, урон и добавляет к свойствам атаки Accurate, Impale, Penetrating)
Мы разрулили это так:
Heal для наложения шины бросается один раз. При провальном броске повторных попыток нет даже если шина была повреждена и требует повторного наложения. При успешном — в случае повреждения шины до заживания кости повторный бросок нужен.
Отмена критов броней
Если удар нанес крит ДО того как цель оказалась в нуле хитов, то его можно отменить, понизив броню в локации, куда пришелся удар, на один (соответственно получаемый урон увеличится на один) — броня приняла на себя основную тяжесть удара.Важно: нельзя отменить броней криты, получаемые когда хп опускаются ниже нуля. Я так и не нашел где это совсем явно прописано (или моего английского не хватило чтобы это понять), но если это разрешить, то бой с бронироваными участниками превратится в люто затянутый трэш с медленным раздеванием. Плюс текст Critical Deflection подразумевает что в описаной ситуации еще есть куда вноситься урону (т.е. источник — критический успех на атаке или защите)
В правилах не указано, какой слой брони повреждается, но логика подсказывает что шлем помнется раньше чем порвется подшлемник.
Неявные свойства оружия и брони
Если оружие или группа отмечены звездочкой — это может быть очень важно.Так, свойства «Blackpowder» и «Damaging» порохового и инженерного оружия отмечены для группы в целом и не дублируются для индивидуальных случаев, равно как и то что мягкая кожа может носиться под любой другой броней.
Для дальнобойного оружия к особенностям самого оружия добавляется еще особенности боеприпасов (например эльфийские стрелы увеличивают дальность, урон и добавляет к свойствам атаки Accurate, Impale, Penetrating)
Дальность
За дистанцией с которой ведется стрельба стоит внимательно следить: половина базовой дистанции дает +20, а 1/10 — +40. Point Blank — это не дословное «в упор», а вполне игромеханический термин 1/10 базовой дистанции (для эльфийского лука это могут быть вполне солидные 20 ярдов)Наложение шин при переломах
Переломы грозят постоянным штрафом или даже уменьшением характеристики в случае неправильного срастания. В правилах не совсем ясно написано сколько раз может проводиться попытка наложить шину.Мы разрулили это так:
Heal для наложения шины бросается один раз. При провальном броске повторных попыток нет даже если шина была повреждена и требует повторного наложения. При успешном — в случае повреждения шины до заживания кости повторный бросок нужен.
11 комментариев
Сегодня просто тестировали как раз четверку и я прямо поразился, насколько удобнее и быстрее стала, например, боевка по сравнению хотя бы с ФФГшными линейками вархаммера.
И еще вопрос: я правильно понимаю, что если грамотно распределить роли в команде и назначить одного героя ответственным за внесение урона, в то время как остальные танкуют, то чисто технически он может набирать авантажи пока не станет ваншотить всё в пределах досягаемости?
Но если сильный милишник с щитом набрал кучу адвантаджа то остановить его более слабым противникам довольно сложно.
Наверное добавлю это в пост )
А кстати, как определяешь, какой слой брони повреждается? На выбор игрока?
А игроки пока что кастеров не набрасывали )
уж лучше написать или русским языком, или честно оставить английским.
Просто по-русски то амуниция — это снаряжение кроме оружия и мундира. Понятно, что калька с оригинала и проч., но стрелы-то и пули — это скорее заряды, боеприпасы и так далее. А то зрелище какого-нибудь слеера, побивающего врага сапогом или там котелком, дающим свойство Impale под хриплую гномью песню так и встаёт перед внутренним взором…