WFRP4: Преимущество в бою и с чем его едят

Как было замечено, преимущество (Advantage) — важная часть боя в WFRP4, отсутствующая как в других популярных системах, так и во второй редакции WFRP. Поэтому стоит расписать поподробнее чо это за зверь и с чем его едят.

Что это такое

Адвантадж — это мера ситуативного преимущества в бою: физического и психологического доминирования над противником, понимания ситуации, общей собранности — почти всего что нельзя отразить бонусами от позиции, статусов, численного перевеса и.т.п.
Важно: Это сущность вполне наблюдаемая и с т.з. персонажей — теснящий противника воин (или он же, он потерявший выгодную позицию и давший противникам собраться от прилетевшего по шлему камня), борец, подмявший под себя противника, пристрелявшийся лучник

Что он дает

Каждая единица адвантаджа дает +10 на все броски атаки и защиты (как в ближнем так и в дальнем бою) и +10 на сопротивление психологическим состояниям (вроде риска деморализации при выстреле из огнестрельного оружия). В итоге даже имея не самый большой навык, можно в итоге набрать +60 на все броски.
Адвантадж и магия
адвантадж работает только с casting roll, а на channeling не действует. Ну и при касте заклинания на цель, на которой уже лежит заклинание того же Lore, получаешь +1 advantage.
Важно: Правило о том что модификатор на любой бросок не выходи за рамки от -30 до +60 это не отменяет. Конечно, если Prone персонаж с -20 на все броски каким-то чудом наберет 8 адвантаджа, то он будет иметь +60 на атаку и защиту. Но если те же 8 адвантаджа будет иметь лучник, стреляющий в огра (+20 за размер) в упор (+40 за дистанцию), то модификатор будет все те же +60.

Как его получить

Получить адвантадж можно многими способами.
— Выиграть любой opposed test в бою (в.т.ч. атаку и защиту)
— Нанести урон иным способом
— Оценить обстановку (Intuition)
— Получить ценные указания от лидера (Leadership)
— Застать противника врасплох
— Вбежать в драку с разбега
— Победить одного из противников
— Прочие способы от скиллов, талантов, грэпла и.т.п.

Что примечательно — даже не участвующие в бою персонажи могут получать адвантадж применением базового навыка Intuition и передавать его базовым же навыком Leadership
Lord Ludwig von Schemp has been watching his two
bodyguards discourse with some ruffians for three Rounds, using
his Intuition Skill to build up 3 Advantage. Feeling it is going
nowhere, he issues a peremptory order to attack the ringleader;
passing his Leadership Test with 5 SL, he gives one bodyguard
2 of his Advantage, and the remaining bodyguard 1 Advantage,
hoping this will bring a swift end to proceedings.


Как потерять адвантадж

Адвантадж теряется целиком и полностью:
— Получение урона (не забываем что любой попавший удар, даже камнем по фуллплейту, наносит минимум 1 wound)
— Проигрыш в любом opposed тесте (т.е. неудачная атака в ближнем бою)
— Получение любого состояния(Condition)
— Конец боя (противник побежден или отступил с поля боя)

Есть случаи когда теряется часть преимущества:
— Быть в меньшинстве в конце раунда (да, 3 против 5 — тоже в меньшинстве, хотя на бросках атаки это не отражается) — минус один адвантадж
— Не получить адвантаджа в последнем раунде — тоже минус один адвантадж

Кроме того некоторые свойства и таланты позволяют тратить адвантадж на дополнительные атаки или иные плюшки (напрмер чтобы провести Breath атаку, монстрам с таким свойством надо потратить два преимущества)

Как это меняет бой

Набравший преимущество боец имеет хорошие шансы, «оседлав волну», задоминировать своих противников еще быстрее. Это ускоряет бой, создавая «спираль смерти»(правда с шансом выхода из нее и даже разворота в другую сторону). Если автоуспех и автопровал оставлены на дефолтных 01-05 и 95-100 то шансы не такие уж и маленькие даже при большой разнице в боевом навыке.

Также в тактику добавляется новый фактор: не дать противнику набрать преимущество и получить его самому. Это позволяет социальным персонажам в тылу тоже приносить посильную лепту, помогая советом и предупреждающим окриком (Intuition + Leadership). А дальнобойные персонажи могут снимать самых опасных противников, особенно если те без щита.

Пара примеров тактики, учитывающих адвантадж

— Гоблин, прицепившийся к огромному сквигу, атакующему город, высматривает и указывает цели которые надо ПАПЛЮЩИТЬ!
— Темный эльф, набрав 6 преимущества без единой царапины и выведя из строя партийного лучника, может добивать двух еле сдерживающих натиск нагаротской стали дварфов с куда более низким WS неспеша и с садистскими прибаутками (как оказалось, зря).
— Гигант, поняв что размер не поможет ему расплющить упорного и упоротого слеера, бросается бежать (отхватив еще одну атаку, но унеся шкуру и закончив бой). Заняв более выгодную позицию повыше, он уже более собран и готов встретить погоню увесистыми каменюками.
— В то время как один гоблин, напав из засады, сцепился с прущим напролом слеером, второй высматривает, занимает позицию и выжидает, оставаясь в тени (пытаясь набрать преимущество интуицией, а потом получить еще за charge вкупе с бонусом за выгодную позицию)
— Шаман зверолюдей, уже поймавший ветер хаоса и бьющий все больнее и больнее (набравший адвантадж), поймал стрелу, сбился с ритма и уже не может так быстро и эффективно накладывать свои черные проклятья (адвантадж упал в ноль)

2 комментария

avatar
Каждая единица адвантаджа дает +10 на все броски атаки (как в ближнем так и в дальнем бою) и +10 на сопротивление психологическим состояниям (вроде риска деморализации при выстреле из огнестрельного оружия).

И на броски защиты тоже дает +10, так как каждая атака это opposed test.

Each Advantage you secure adds +10 to any appropriate combat Test or Psychology Test

Также насчет магии важно указать, что адвантадж работает только с casting roll, а на channeling не действует. Ну и при касте заклинания на цель, на которой уже лежит заклинание того же Lore, получаешь +1 advantage.
avatar
Спасибо, поправил )
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.