Для моих игроков названия не принципиальны, посему я просто позаимствовал карту мира из Пеховского цикла «Страж». Никакого гы-гы-гы, к России никого отношения.
Ну, я как бы потому и написал, что если бы я водил для своей группы, то поменял бы это, это и это. Круто, если твоих это не смущает, потому что моих оболтусов Шоссия порвала бы в клочья (было-знаем-проходили).
— а почему нет? Игроки на которых рассчитана игра слабо представляют себе север франции 14 века. К тому же, в новый сеттинг, я погу впихнуть что угодно.
Ну, хотя бы потому, что в случае с Францией уже есть какое-то представление о средневековье, десятки фильмов и Википедия, а в случае с Шоссией нужно это все сосать из пальца и пытаться придумать какие-то отличия от той же Франции. Это, ИМХО, более серьезная проблема, чем Шоссия, потому что создает лишнюю нагрузку и заставляет предпринимать лишние телодвижения.
— человеки бывают разные, Авалах. У нас так повелось со времен Вархаммера. Навык кидается вниз, урон — наверх.
Ну, меня это и в Вахе крайне напрягало. Интересно будет послушать другие мнения.
— увы, мои технари-игроки не знакомы с такими подробностями.
Ну, я не уверен, что это хорошо, но, мы не на уроке культурологии, конечно.
Честно говоря, в моих глазах полезность МРИ в последние года 3 резко скатилась куда-то в область абсолютного нуля. Форум застыл где-то между Двачем и Имажинарией, и явно не может выбрать, в какую сторону развиваться, что весьма негативно сказывается на ценности ресурса.
Я бы посмотрел дополнительные материалы, но пока мне не очень понравилось все, что идет после второй страницы. Первая страница, кстати, меня заинтересовала, и я даже пошел читать дальше, успел обрадоваться на второй, но потом начал сильно расстраиваться. Основные причины расстройства:
=страна Шоссия. «Поцоны, давайте пошпилим по Шоссии. Это как Россия, только Шоссия, га-га-га».
=сочетание альбигойцев, сарацинов, христианства и горной страны Шоссии вкупе с невразумительным dark fantasy миром вызывает лютый диссонанс и ощущение пиздеца. Зачем лепить дополнительный сеттинг, если есть тот же север Франции, в конце-то концов. Это не только лишняя нагрузка, но и автоматическое усложнение вживания — мне нормально вживаться в возвращение в Северную Францию, но вот возвращаться в страну Шоссию я не хочу. Тем более, что из имеющихся материалов вообще не понятно, что в сеттинге есть такого, чего не может быть в Dark Age France.
=обратный рост характеристик на проверке. Для человека логично считать, что чем больше выпало на кубике, тем лучше. Делать провалами результат 9-10 — фэйл.
=Сарбона, нах. Почему не Сорбонна, если уже ясно, что он учился в Париже!
=картинка егеря-следопыта из известного фильма вызывает желание сделать все для того, чтобы не играть егерем-следопытом. Это тот случай, ИМХО, когда абстрактные лучники с сиськами лучше актеров в образе.
В целом, впрочем, идея мне все равно нравиться, и я бы хотел посмотреть еще. Тем не менее, если бы я взялся это водить, то изменил бы вышеупомянутые пункты как минимум для своей партии.
Я люблю водить психологические детективы, когда игроки сидят, и старательно обсуждают, что же произошло, кто убийца, куда бежать и как закрыть гештальт.
Я не люблю водить hack&slash, потому что там сложно самовыражаться, нужно много готовиться и вообще скучновато.
Я люблю играть психологички, чтобы глубоко иммерсировать, летать на каменных фаллосах, испытывать эмпатию и жрать пиццу, поражаясь размерам своих внутренних тараканов.
Я не люблю играть все остальное, потому что остальное не вызывает иммерсию, а если нет иммерсии, то лучше я сам поиммерсирую в ходе вождения.
World of Darkness как он есть.
Ужасная боевка, нудные броски, и в, целом, довольно устаревшая система, но при этом продолжаем играть и получать массу удовольствия. Судя по всему дело в непередаваемой атмосфере, бурной фантазии авторов и атмосфере молодости и хардкора.
О, да. Я ужасно люблю вдохновляться фильмами и романами о вампирах на игры по WoD'у, не говоря уже о абсолютно восхитительных фанфиках на ту же Майерс. Цитаты формата «Но тут к оборотню пришёл прилив сил. Он взял Эдварда за голову и стал ебать его в рот» очень настраивают на кроссовер.
Я ужасно самовлюбленный Мастер, и поэтому мой любимый персонаж — мастерский непись из Норвежской хроники по Changeling: The Dreaming. Это гаупштурмфюрер дивизии Ваффен-СС «Викинг», Герц фон Финрих. Настоящий прусский аристократ из Кенигсберга, настоящий ариец, настоящий герой, человек чести и, вдобавок ко всему, Ши с 6 Внешностью. На этот образ меня очень вдохновила книга Йоганна Фосса «Черные эдельвейсы» и протоколы Нюрнбергского трибунала, с которой я очень рекомендовал ознакомиться игрокам во время игры, чтобы лучше понять психологию солдат СС в контексте Грезы и Гламура. Иллюстрация прилагается.
Infinite Tapestry, кстати, хорошая книга. Ну и вообще WoD надо читать препоясавшись нездоровым цинизмом и облачившись в доспехи из клюквы — в этом его фишка, и когда искомые убрали из nWoD все стало еще более грустно и уныло.
Гениальность Монте Кука, кстати, лично мне вот абсолютно недоступна. Мне он запомнился как автор абсолютно лажового хака WoD под d20 и малоиграбельных BCD с намеком на Планскейп, только гораздо хуже.
Кланвилль хорошо подходит для игр с элементом глубокого погружения. В частности, он прекрасно располагает к тому, чтобы вводить в игру элементы LARP вроде порки игроков ремнем после провала спас-броска.
Я долго разрывался между DnD, Shadowrun и GURPS, но, наверное, пальма отвратительности все же достанется GURPS. Все игры по этой системе, на которых я присутствовал, с космической скоростью скатывались в мерянье писюнами крутостью собранного билда, вычисление вещей, которые не было никакого смысла вычислять, и получасовые копания в книжке на предмет найти параграф, в котором обсчитывается скорость падения коровы с моста и урона, который она нанесет тем, кто находится внизу. Ко всему этом прибавляется нелюбимый мной пойнт-бай, поспорить по унылости с которым может только слабо играбельный Shadowrun, и необходимость лазить для генережки по n книгам в худших традициях WoD'а. Отдельную печаль вызвало то, что у обоих Мастеров, у которых я играл по GURPS, были какие-то странные сексуальные фиксации на кубиках, в результате чего их было физически неприятно брать в руки, так как никогда нельзя было сказать, где эти кубики недавно побывали.
Ну, хотя бы потому, что в случае с Францией уже есть какое-то представление о средневековье, десятки фильмов и Википедия, а в случае с Шоссией нужно это все сосать из пальца и пытаться придумать какие-то отличия от той же Франции. Это, ИМХО, более серьезная проблема, чем Шоссия, потому что создает лишнюю нагрузку и заставляет предпринимать лишние телодвижения.
Ну, меня это и в Вахе крайне напрягало. Интересно будет послушать другие мнения.
Ну, я не уверен, что это хорошо, но, мы не на уроке культурологии, конечно.
=страна Шоссия. «Поцоны, давайте пошпилим по Шоссии. Это как Россия, только Шоссия, га-га-га».
=сочетание альбигойцев, сарацинов, христианства и горной страны Шоссии вкупе с невразумительным dark fantasy миром вызывает лютый диссонанс и ощущение пиздеца. Зачем лепить дополнительный сеттинг, если есть тот же север Франции, в конце-то концов. Это не только лишняя нагрузка, но и автоматическое усложнение вживания — мне нормально вживаться в возвращение в Северную Францию, но вот возвращаться в страну Шоссию я не хочу. Тем более, что из имеющихся материалов вообще не понятно, что в сеттинге есть такого, чего не может быть в Dark Age France.
=обратный рост характеристик на проверке. Для человека логично считать, что чем больше выпало на кубике, тем лучше. Делать провалами результат 9-10 — фэйл.
=Сарбона, нах. Почему не Сорбонна, если уже ясно, что он учился в Париже!
=картинка егеря-следопыта из известного фильма вызывает желание сделать все для того, чтобы не играть егерем-следопытом. Это тот случай, ИМХО, когда абстрактные лучники с сиськами лучше актеров в образе.
В целом, впрочем, идея мне все равно нравиться, и я бы хотел посмотреть еще. Тем не менее, если бы я взялся это водить, то изменил бы вышеупомянутые пункты как минимум для своей партии.
Ай-яй-яй просто.
Я не люблю водить hack&slash, потому что там сложно самовыражаться, нужно много готовиться и вообще скучновато.
Я люблю играть психологички, чтобы глубоко иммерсировать,
летать на каменных фаллосах, испытывать эмпатию и жрать пиццу, поражаясь размерам своих внутренних тараканов.Я не люблю играть все остальное, потому что остальное не вызывает иммерсию, а если нет иммерсии, то лучше я сам поиммерсирую в ходе вождения.
Ужасная боевка, нудные броски, и в, целом, довольно устаревшая система, но при этом продолжаем играть и получать массу удовольствия. Судя по всему дело в непередаваемой атмосфере, бурной фантазии авторов и атмосфере молодости и хардкора.
и протоколы Нюрнбергского трибунала, с которой я очень рекомендовал ознакомиться игрокам во время игры, чтобы лучше понять психологию солдат СС в контексте Грезы и Гламура. Иллюстрация прилагается.Зависит от Мастера.Увы-увы.
писюнамикрутостью собранного билда, вычисление вещей, которые не было никакого смысла вычислять, и получасовые копания в книжке на предмет найти параграф, в котором обсчитывается скорость падения коровы с моста и урона, который она нанесет тем, кто находится внизу. Ко всему этом прибавляется нелюбимый мной пойнт-бай, поспорить по унылости с которым может только слабо играбельный Shadowrun, и необходимость лазить для генережки по n книгам в худших традициях WoD'а. Отдельную печаль вызвало то, что у обоих Мастеров, у которых я играл по GURPS, были какие-то странные сексуальные фиксации на кубиках, в результате чего их было физически неприятно брать в руки, так как никогда нельзя было сказать, где эти кубики недавно побывали.