+181.90
Рейтинг
71.83
Сила

deever

  • avatar deever
  • -4
Слушайте, вы с друзьями какие-то странные ребята. Вы бы еще обзор на Settlers of Catan здесь выложили с заголовком «Мир отважных поселенцев», а потом всей игравшей компанией обиделись и хором заминусили людей, которые в блоге ролевых игр осмеливаются спрашивать про сеттинг и мир, которого в описанной вами настолке нет.

И я, кстати, еще одно наверное еретическое для вас мнение выскажу, но вот эти 1000 карточек событий, частая смертность, странные существа, сложные решения и случайные проблемы — это ведь King of Dragon Path, только настольный.
  • avatar deever
  • -2
«Припекает» или даже, как вы сейчас выражаетесь, «бомбанирует» меня оттого, что в непрофессиональных и только начатых Долгой ночи и Эллазе мира и атмосферы больше, чем в игре, собравшей на кикстартере два миллиона долларов фотографиями голых женщин, которых и в игре-то нет.
  • avatar deever
  • -4
Кстати, интернеты рассказали мне ответ на этот вопрос. Ответ звучит так: нипочему. Эти женщины вообще не имеют никакого отношения к сеттингу игры, это просто пин-ап рисунки и миниатюры, выполненные для рекламы. Сиськи продаются, так что вот вам еще их и еще. Пледжите нам кикстартер.
В самой игре управлять приходится племенем первобытных людей, которые и одеваются, и выглядят совсем не так, а намного адекватнее.
Сеттинга как такового у игры тоже нет. Просто потому что это настольная игра в компьютерную Цивилизацию. Племя выползает из поселения, убивает рандомного монстра, который выглядит, как выглядит просто потомучто, делает из его костей и шкуры строения, оружие и исследует технологии, чтобы снова пойти на охоту. Да, иногда племя тянет карточки рандомных событий типа «вы встретили на вершине горы статую льва, которую неизвестно кто построил, и многое поняли. Получите +1 к безумию и +1 к тайнам», но что там за тайны нужно тоже придумывать самим.
Самый главный спойлер, видимо в том что, СПОЙЛЕР НЕ ЧИТАЙТЕ, если собираетесь потратить 300 долларов на коробку и три дня на игру — НАЧАЛО СПОЙЛЕРА племя все это время живет не в пещере, а в утробе супер-монстра/бога, который их в конце съест КОНЕЦ СПОЙЛЕРА.
  • avatar deever
  • -3
«Вархаммер — это отличная игра, в которой нужно собирать армию и воевать с другими армиями. Там отличные миниатюры, у каждого героя специальные абилки и обружие, прекрасный бэк и миллионы иллюстраций. Расстояния меряются рулеткой, а вероятность определяется кубиками.
Но мир Вархаммера — это спойлер, который лучше узнать самому, купив рулбук, чтобы не испортить себе игру.»
  • avatar deever
  • -5
Что значит «спойлер? Это что фильм, книжка, в которой есть сюжет, который можно испортить, зная слишком много? Это даже не ролевая игра. Это, блин, настолка, в которой, готов поспорить, мир описывается на первых двадцати страницах. Какой смысл его скрывать сейчас, благородно о нас заботясь?
  • avatar deever
  • 2
Что за обзор без описания мира игры и сеттинга? Это ж не дженерик фентази. Людям не интересно, по клеточкам или по гексам передвигаются миниатюрки в бою. Людям интересно, почему вот такие женщины



в мире игры ВДРУГ сражаются вот с такими монстрами

  • avatar deever
  • 8


— Мэри кто?
  • avatar deever
  • 4
Так вон, сука, почему закрыт для отечественных айпишников!
Ахаха, я все думал, в чем же дело! Пиратство? Политика? А оно вот оно че.
  • avatar deever
  • 37
Я некоторое время думал, что же крутится у меня в голове все это время после прочтения статьи. Что-то неуловимое, но приятное. И когда я понял, я решил вернуться и дописать еще пару слов.
«Опыт за ветер в лицо». На протяжении всей статьи над этим событием идет глум, оно используется, чтобы подчеркнуть бессмысленность и бесполезность всей системы.
Но задумайтесь. Персонаж получает опыт за то, что поднявшись в небо [в первый раз], испытывает некое новое чувство. Чувство свободы, полета, бестелесности, единения со стихией. Это, возможно, самое яркое чувство, которое рядовой полуорк вообще когда-нибудь будет способен пережить в будущем. Ни вид мертвых врагов или награбленных сокровищ, ни литры вина или падшие женщины не будут способны заставить его покрытое шрамами сердце почувствовать хоть что-то близкое этому.
«Опыт за ветер в лицо». Это, как раз наоборот, самое и удивительное, яркое и поэтическое пятно в этой системе на фоне бюрократизированности, задокументированности и бездушности всего остального. Как росток, пробивающийся сквозь асфальт. Как «помогите, я заперт здесь!» из подсознания автора.
  • avatar deever
  • 28
Самая важная и самая меткая строчка в обзоре — про карго культ.



Человек узнал, что ролевые и компьютерные ролевые игры популярны. Он пытался сделать свою и скопировал их внешние признаки, не разбираясь зачем и как они работают.

Это, наверное, третий раз в жизни, когда я использую редкую фразу «с упорством, достойным лучшего применения», но вот это оно и есть. Потому что весь проект, потраченное время, деньги и репутация — иллюстрация того, к чему приводит изоляция и даже не нежелание разбираться в том, что делаешь, а для чего ты это делаешь.
  • avatar deever
  • 6
Там на карте над нами закрашено некрасивым цветом и написано Sporenwand, что в переводе с немецкого означает «Стена спор». И я боюсь, что ничего хорошего в плане «не вымерли» эти споры нам не предвещает.
  • avatar deever
  • 2
А что там за демоны-то? Просто парни из христианского ада или там своя накрученная мифология а ля вархаммер? Почему на Плутоне? Что за Апостолы — тамошние крутые демоны или люди, получившие сан за заслуги? Кто «она», что поцеловала археолога?
Последний вопрос меня, кстати, волнует уже лет десять, с тех пор, как я наткнулся на описание сеттинга в «Навигаторе игрового мира». Там статья кончалась словами «ну а кто это — мы расскажем в следующем номере».
  • avatar deever
  • 0
Не будем вдаваться в подробности.

Тем временем Клан Кингсфилд летит на Нерон, творит там глупости

Далее идет описание события войны, которые мы тут обсуждать не будем.
Но… Но ведь это же самое интересное!
Может быть, отдельным постом?
  • avatar deever
  • 5
Ага.
По совпадению, в недавнем «Джоне Уике» был очень похожий отель «Континенталь» — ширма для клуба исключительных киллеров, тоже со своим кодексом, оплатой услуг в золотых монетах, и прочих заморочках тыйных обществ.
  • avatar deever
  • 0
Я думаю, что минусуют за описание в стиле «Хопа, я пацанчик с района, че тут у вас где? А то я за жизнь пришел попиздить с корешками, но ладно, давайте развлекайте меня».
  • avatar deever
  • 3
Слушайте, а покажите, что там вообще есть-то?
Ну понятно, правила на бросания кубов — самое смешное. Но дальше-то что? Сеттинг, пример игры, механика боевки, социалка? Там же тыща страниц, как там с остальным?
  • avatar deever
  • 2
Ну же! Подробности!
  • avatar deever
  • 0
Какой левел надо набрать, чтобы «значение навыка выросло больше значения бросаемого дайса», учитывая, что основной бросаемый дайс в D20, не d6, а — удивительно — d20.
D20 — это простая модульная система, на которую уже рожден миллион хаков: modern, Star Wars, future, псионика, супергероика. А уже фентезей в ней вообще сотни.
Но да, основная ее проблема в том, что ее все знают и смотрят на нее снисходительно, как на мультфильмы про Поней, считая прерогативой новичков и детей.
  • avatar deever
  • 0
D20 распространяется по OGL и «позволяет коммерческим и некоммерческим издателям выпускать изменения или дополнения к системе без отчислений владельцу».
Фентази, криты, сбалансированные навыки и любые новые фиты по вкусу.
Впрочем, ну да. ДнД — это слишком мейнстрим.

  • avatar deever
  • 2
Магии нет, на дворе заря индустриальной революции, однако столица — многомиллионный город с небоскребами в 120 этажей, хотя даже с современным развитием технологий таких небоскреба всего три на весь мир, а крупнейшими городами в Европе XVIII в. были Лондон и Париж с населением в 600 тысяч. Причем, даже при их плотности населения они буквально тонули в навозе и нечистотах.
Какой прибор загонит воду на 120й этаж? Сколько людей погибнет при обрушении одного небоскреба? Будет ли вообще в них (или даже в самом городе) кто-то жить при такой не иллюзорной опасности обрушения? Сколько дней потребуется, чтобы пересечь многомиллионный средневековый город пешком?
каждый виновный в смерти другого человека погибал сам в срок от 5 минут до 1 года
Отличный подарок партии murder hobo.
Причем, от этой штуки нельзя просто так отмахнуться и перейти к описаниям армии и оружия. Это мощнейшая вещь, которая навсегда меняет человеческий порядок. Пойти в армию — равноценно самоубийству. Стать врачом — ходить по лезвию ножа. Как защищать порядок? Как защищать свой дом от мародеров? Как остановить революционеров, намеревающихся свергнуть власть?
Какие револьверы? Весь технический гений будет сконцентрирован на создании нелетальных способов ведения войны — шокеры, тесла-ганы, газы.