"Мир безумной тьмы". Обзор на Kingdom Death: Monster.
«Это был промозглый осенне-зимний вечер, когда хорошо бывает посидеть дома в обнимку с чашкой горячего чая и не заниматься ничем полезным. Примерно этим ничем я и занимался – я зашел на кикстартер с желанием «купить себе миниатюрок», однако, компания Reaper’ов уже закончилась и мне оставалось только листать их старые апдейты и жалеть об упущенных возможностях. Примерно в тот момент на кикстартер вышел некто Adam Poots с понятным желанием сделать из серии своих «эксклюзивных» миниатюр Kingdom Death полноценную игру. До его желания мне не было особого дела, как и, впрочем, до самой игры – я просто хотел красивых миниатюр. Его предложение (в плане миниатюрки/деньги) мне показалось вполне достойным: оно было довольно далеко от безумных гор товара Reaper’ов, но при этом визуально нравилось мне еще больше. Карточка, Амазон, Пледж, Ок – решение было довольно спонтанным и стоило мне половину моей тогдашней зарплаты. Оставалось только немного подождать…»
Это был ноябрь 2012 года, ждать оставалось еще 3 года.
Что это?
Kingdom Death: Monster – это «тематическая» настольная кооперативнаяИгра предлагает использовать формат кампании, которая охватывает около 25 внутри игровых лет. Каждый год свободно может играться как отдельная игровая сессия и занимает примерно час-два реального времени.
Что интересного содержит коробка:
- 7 миниатюрок монстров: White lion, Screaming Antelope, Phoenix, Butcher, Kings Man, The Hand, Watcher. (у всех 50мм база, кроме феникса, у него – 100мм.)
- 4 начальных миниатюрки выживших. (30мм база)
- Еще около 30 миниатюрок людей можно сделать из комплектов оружия/доспехов/тел, которые соответствуют снаряжению в игре. (30мм база)
- 10 кубиков (6 d10, 4 d6 с обозначением частей тела)
- Огромное количество игровых карточек (1000+) – это снаряжение, ресурсы, технологии, события и прочее.
- Множество токенов и полей для игры.
Целиком вместе с доп. плюшками с кикстартера (еще БОЛЬШЕ минек) коробулина весила около 10 килограмм.
Как играется?
Вы играете за небольшое поселение людей. В определенный момент времени каждый игрок контролирует только одного персонажа, но при этом может свободно переключаться между всеми жителями поселения (при смерти предыдущего или по собственному желанию). Каждый персонаж обладает полноценным charlist-ом с описанием характеристик, умений, его физического и душевного состояния, снаряжения и прочих радостей обычного приключенца.Каждый игровой год – это последовательно сменяющие друг друга 3 фазы: охота, сражение, поселение.
Охота – наиболее прямолинейная и простая фаза, вы выбираете на кого будете охотиться, затем «двигаетесь» в сторону жертвы, периодически вызывая всевозможные случайные события. Некоторые из этих событий требуют бросить кубик, некоторые принять определенное решение.
Сражение – самая «тяжеловесная» часть. Вы нагнали монстра (или он поймал вас) и теперь кто-то должен умереть. Сражения протекают по классическим правилам «боя по клеточкам» (такой есть в половине НРИ, поэтому подробно его описывать нет особого смысла). Разве что одна особенность: Каждый монстр имеет особенную колоду карт AI, которые моделируют его поведение в бою. Благодаря им, сражаться с монстрами интересно без выделения отдельного человека на роль GMа/DMа.
Поселение – наиболее «сюжетная» часть. Выжившие в бою с монстром возвращаются в поселение, где их ожидают разнообразные случайные и сюжетные события, возможность передохнуть, «скрафтить» новое снаряжение, попытаться изобрести что-нибудь, а также прочая созидательная (и не очень) деятельность.
Если проводить параллели в игровом процессе, то проще всего сравнить KD:M с компьютерными играми, да и саму KD:M не так сложно «оцифровать». X-Com – почти один в один: поселение/база, перехват/охота, бой/сражение. Общей мрачностью и смертностью игра похожа на Darkest Dungeon. Безумность сеттинга чем-то напоминает Тургор. Еще, как вариант, игру можно сравнить с Dwarf Fortress. Среди настолок прямого аналога я не знаю, но игра имеет что-то общее с Ужасом Аркхама (кооператив, мрачность, смертность), а также с Descent (сражения, развитие персонажа, кампания).
Личные впечатления.
Мы пока сыграли не очень много: две сессии общей длинной в 6 игровых лет, так что личные впечатления еще могут измениться. Пока я в восторге.Теперь по пунктам:
- Правила игры и их подача. Несмотря на тяжеловесность правил (200+ страниц в альбомном формате), научиться играть было на удивление легко. В правилах есть пошаговая инструкция для первого сражения и первого года поселения, все остальное структурировано довольно неплохо, хотя периодически приходится полистать правила для некоторых сложных моментов.
- Сеттинг и стилистика. Он безумен и своим безумием он очаровывает. Почти половина книги правил отведена на полностраничные арты, поддерживающие стилистику игры. Часть иллюстраций особо впечатлительные (или пуритански настроенные) личности могут посчитать излишне жестокими (или откровенными) – 17+, все дела. Сам сюжет подается отдельными кусками – через события и случайные встречи, и некоторые моменты можно не заметить или пропустить из-за плохого броска кубика.
- Игровой процесс. Пока что все играется просто великолепно. Сражения не затянуты и динамичны. Всевозможный выбор игрокам предоставляется часто и имеет вес. Броски кубика просто приковывают внимание всех, находящихся за столом.
- Миниатюрки. Ради них я изначально и заказывал KD:M и они меня не разочаровали. В них есть качество GW-шных миниатюр без этих их странных пропорций, при этом сами скульптуры просто великолепны. Большая часть фигурок выживающих выполнена в «модульном» формате, что позволяет создавать фактически уникальные миниатюрки без сложной возни с конверсией, прямо «из коробки».
44 комментария
в мире игры ВДРУГ сражаются вот с такими монстрами
В целом базовая игра гораздо «приличнее» Пин-апов и некоторых особо отмороженых монстров. Особенно мило выглядит опциональная рубашечка на некоторых персонажей женского пола.
Рассказывать про сеттинг: во первых — спойлер; во вторых — довольно тяжело, потому как информация разрозненная и не полная.
А ответ на твой вопрос — «потому что»
И да в книге нету ответов на многие вопросы, а на некоторые, как я уже сказал — ответ «потому что».
Но мир Вархаммера — это спойлер, который лучше узнать самому, купив рулбук, чтобы не испортить себе игру.»
Но DH (RT, DW, BC, OW) и правда был хорош сеттингом — это была интересная, разнообразная и логичная (!!!!!) ваха. А во второй редакции Ереси все сюжетные полимеры просрали — Аскелон, или как там этот сектор звать, это клише на штампе, и банальность на стереотипе.
В самой игре управлять приходится племенем первобытных людей, которые и одеваются, и выглядят совсем не так, а намного адекватнее.
Сеттинга как такового у игры тоже нет. Просто потому что это настольная игра в компьютерную Цивилизацию. Племя выползает из поселения, убивает рандомного монстра, который выглядит, как выглядит просто потомучто, делает из его костей и шкуры строения, оружие и исследует технологии, чтобы снова пойти на охоту. Да, иногда племя тянет карточки рандомных событий типа «вы встретили на вершине горы статую льва, которую неизвестно кто построил, и многое поняли. Получите +1 к безумию и +1 к тайнам», но что там за тайны нужно тоже придумывать самим.
Самый главный спойлер, видимо в том что, СПОЙЛЕР НЕ ЧИТАЙТЕ, если собираетесь потратить 300 долларов на коробку и три дня на игру — НАЧАЛО СПОЙЛЕРА племя все это время живет не в пещере, а в утробе супер-монстра/бога, который их в конце съест КОНЕЦ СПОЙЛЕРА.
Если ты не можешь ничего изменить, сесть на самолет и оторвать ебло автору игры, успокойся и выпей чаю. Ты не исправишь ситуацию, а значит твои эмоции только отравляют тебя. Откажись от них, правда, сладкий чай с ништяками лучшее решение =3
И да, спасибо за комплимент.
И у вахи правда говенный сеттинг в ванили, не сравниться с обозреваемыми сейчас Хроникам Мутантов.
P.S. Мой кореш покупает миньки Toughest Girls in the Galaxy, для вахи, как прокси некоторых сестер. Потому что там сиськи оголеннее.
Объективизация это стремно, согласен, тем более когда она двигает весь проект. Но ты ничего не можешь изменить, так что забудь про это.
Во-вторых, вполне возможно, что отсутствие представления о том, что женщины — тоже люди со своими правами и интересами, не приведёт к тому, что типичный собиратель подобных миниатюрок будет бить свою жену, за отсутствием таковой. Но он вполне может, например, в будущем приставать к своим аспиранткам, искренне не понимая, что делает что-то не так. Или спокойно пройти мимо, когда будут бить или насиловать его знакомую.
Откуда ты знаешь что именно ими? Может народ за монстров платил, или за прочие миньки. Надо сказать что весь пин-ап был опционален и меня не заинтересовал — я его не брал. А то что другие дали на него денег, ну и хорошо — игра вышла богаче, чем задумовалась изначально. Лично я думаю что сборы обусловлены очень удачным временем проведения компании (сразу после Bones'ов и перед новогодними праздниками) и хорошим оформлением страницы кикстартера.
По поводу мира — скорее всего, потому как НРИ гораздо более требовательны к подробностям описания мира, чем прочие НИ. По поводу атмосферы — нет, потому как выполненные на заказ к конкретной игре арты дают +100500 к атмосферности даже без наличия текстового описания под ними.
И я, кстати, еще одно наверное еретическое для вас мнение выскажу, но вот эти 1000 карточек событий, частая смертность, странные существа, сложные решения и случайные проблемы — это ведь King of Dragon Path, только настольный.
Сеттинг и мир есть, но прописаны они на уровне требуемом для настольной игры. Примерно как в MTG, до того как Визарды решились таки придумать хоть сколько-нибудь приличное описание.
Эмн, а почему оно еретическое? Да, если что-то общее с King of Dragon Path, пожалуй даже довольно много. Просто в тот момент, когда я в неё играл у меня было совсем плохо с английским и игра «не зашла», поэтому я про неё как-то забыл. Спасибо за напоминание.
Да, меня несколько разочаровало отсутствие сюжета, не дошли еще до этого, но в целом по описанию настолка интересная, а монстры в ней охерительны. Дизайнами можно вдохновляться, а миньки растащить для других нужд, благо пинап или нет, но они довольно качественные. Ну и чем она там собрала кикстартер — нам это неизвестно.
С пин-апом ты частично прав, но вот например тебе White speaker.
Сверху — внутриигровая «моделька» полностью соответствующая миру, Снизу — пин-ап, формально к игре имеющая отношение постольку-поскольку. Так что не стоит выдавать это как некую сакральную тайну.
Теперь по поводу сюжета и сеттинга. А что ты собственно хотел Eberron campaign setting в альтернативном варианте? В игре есть сюжет, есть определенные внутриигровые законы. Там нету летописей вселенной, описания 100+ народностей, космологии и прочей фигни — просто потому что они там не нужны. Это не книжка для вождения по сеттингу, это настольная игра.
выглядят нормально, а вот те что в бронетрусах не для игры сделаны, ой не для игры ХД
Спасибо за обзор)
В своё время не решился тратить деньги на эту игру, но она крайне заинтересовала…
Дикая печалька, что я не в Нижнем теперь…
Страшно подумать, как бы там рожали детей женщины с бедрами из реального мира :)
Но тут-то! Такие бедра! Прямо будто генетически выведенные! Эти женщины словно предназначены исключительно для дел размножения, и столько их у нас померло в процессе. Грусть-печаль.
Может, в команде разработчиков была очень хитрая феминистка, которая взялась разрушать мифы и легенды?
P.s. не разубеждайте меня, мне нравится эта гипотеза ))