Обзор Mutant Chronicles 3rd Edition. Часть 1 из много.



Здравствуй, Имаджинария.

Наконец-то приступаю к написанию обещанного мною обзора Хроник Мутантов третьей редакции.

Первая редакция МС вышла в далеком 1993 году. помимо ролевой игры, серия так же может похвастаться коллекционными карточными играми, играми с миниатюрами, романами, комиксами, минимум одной видеоигрой (именно с Doom Troopers на SNES и началось мое знакомство с сеттингом) и очень плохим фильмом.

В прошлом году Modiphius провели успешный кикстартер и запустили третью редакцию ролевой игры. Было финансировано довольно много книг, в которые входят сорсбуки, посвященные каждой из фракций игрового мира, книги, более детально описывающие ключевые места сеттинга (такие, как Луна-Сити), путеводители по разным эрам игры (в данный момент 3), и другие.

Основная книга правил сейчас уже продается в розницу. Насколько мне известно, первые несколько книг по фракциям уже попали в руки беккеров КС кампании в виде ПДФ документов для вычитки.

Здесь же речь пойдет пока только об основной книге, любезно предоставленной мне Modiphius для обзора.

Книга (а точнее, PDF документ).



DriveThruRPG предлагает для скачивания три варианта книги: книга в высоком качестве, низком качестве, и вариант для печати.

Книга высокого качества на удивление увесиста (331 mb), и, у меня, немного подтормаживает, подгружая новые страницы. Читать не мешает, но если что-то нужно найти быстро, по закладкам, приходится подождать секунду-две до появления изображения.

Книга низкого качества работает куда резвее, весит куда меньше (примерно в 10 раз), но фон и иллюстрации очень зернистые, особенно если растянуть страницу на ширину экрана, как делаю я. После чтения HQ версии выглядит неприятно. Зато работает быстро, и в ходе игры, когда нужно подсмотреть, сколько у какого-нибудь монстра здоровья, картинки смотреть не обязательно.

Версия для печати представляет собой ту же Low Res книгу, только без фона. Возможно кому-то с монитора такую читать будет проще.

Сама книга — это ТОМ, который, считая обложки, оглавления, алфавитные указатели и другие мелочи, не дотягивает до пяти сотен страниц всего четыре.

Книга снабжена довольно подробными закладками. Но закладки местами довольно странно организованы. В целом, скорее удобно, чем нет.

Книга поделена на 41 главу. Главы довольно небольшие, и оглавление очень дательное (занимает три страницы). К слову, оглавление кликабельно. Удобно.

Глава 1: Добро пожаловать в Хроники Мутантов.

Как во многих книгах правил для ролевых игр, первая глава говорит о том, что такое ролевая игра, приводит примеры игры, рассказывает о том, что для этой самой игры понадобиться, а так же на двух страницах быстро объясняет, о чем же, собственно, игра.

Игра не особо требовательная к дополнительному «оборудованию». У любого уважающего себя ролевика все необходимое (кости, шестигранные и двадцатигранные, жетоны для подсчета различных пулов очков, карандаши с бумагой для записей и распечатанные листы персонажей) уже есть. Единственное, что возможно придется докупить — это двадцатигранники. Редкая игра использует больше одного. А тут иногда нужно бросать и пять (а то и более, в особых случаях).

Глава 2: Фракции Хроник Мутантов.



Глава вкратце, на двух страницах, обсуждает основные группировки сеттинга: корпорации и прочие организации.

Корпораций 5:

Capitol — амальгамация из культур Северной, Центральной и Латинской Америки, с доминированием американской, потребительской культуры. Основные идеи — свобода для каждого, за которую, впрочем, нужно платить. Просто так ничего не достается, но если ты приложишь усилие — то достигнешь успеха! (По крайней мере так утверждают PR-кампании
этой корпорации.)

Bauhaus — европейская корпорация с германскими корнями. Любят традиции, порядок, качество. Гордится своей эффективностью. Многие считают, что граждане этой корпорации высокомерны.

Mishima — корпорация, объединяющая в себе культуру феодальной Японии и мощь японских корпоративных гигантов двадцатого века. Кастовое общество, самураи, катаны, все дела.

Imperial — империалистическая Британия в космосе. Агрессивная, гордая, стремящаяся к экспансии. Считается одной из слабейших, и пытается вырваться вперед любыми средствами.

Cybertronic — высокотехнологическая корпорация в мире, в котором технологиям нельзя доверять. Образовалось путем отделения от Bauhaus. Многие им не доверяют.

Помимо корпораций так же существуют и другие фракции:

White Star — представьте себе землю, превращенную в пустошь в войне с непобедимым врагом, и с последствии брошенную человечеством. Так вот, оказывается, что многие, жители Азии, вместо того, чтобы спокойно умереть, выжили, и теперь живут в подземных бункерах, кушают выращенные в пещерах грибы, и рассекают по пустошам на бронепоездах. Белая Звезда — клюквофракция сеттинга.

Cartel — межкорпоративный орган, который был создан с целью контролирования межкорпоративных отношений. Свои функции не выполняет. Организация стала гнездом интриганов и шпионов.

The Brotherhood — религиозный орден, борющийся за души рода людского. Самопровозглашенные защитники человечества от Темного Легиона. Владеют мистическим даром, называемым Искусствами (местная магия).

Luna PD — полицейское управление мегагорода, построенного на Луне. Недофинансированное, недоукомплектованное, постоянно понукаемое различными корпорациями, пытающееся принести хоть сколько-то порядка в хаос Луна-Сити.

Глава 3: История Хроник Мутантов.



Глава рассказывает нам историю сеттинга, отмечая примерное время (начало, середина или конец отдельно взятого века) и важные события, в данном временном отрезке произошедшие.

То тут, то там в теле текста видны небольшие красные маркеры с номерами. Это сноски в раздел тайной истории, доступной только мастерам, которые объясняют, что же все-таки в действительности произошло, заполняя дыры в повествовании.

Описание начинается с конца XXI века, в котором государства уступили место корпорациям, торгующим и воюющим друг с другом. На земле начинается эпидемия природных катастроф (землетрясения, цунами и т.д.). Корпорации начинают посматривать на колонизацию соседних планет.

К концу XXII века проведен успешное терраформирование внутренних планет. Тем временем на Земле жить становится все хуже и хуже. Атмосфера все более токсична, экосистемы гибнут.

В начале следующего века принимается решение эвакуировать Землю. В космопортах хаос. Вывозятся самые ценные сотрудники. Многие брошены на Земле умирать. Погда планета уже билась в агонии, силы РФ (которые были за железным занавесом уже довольно долгое время, отбиваясь от корпоративного контроля) начали угрожать шарахнуть по Луна-Сити ядерным арсеналом, если корпорации не вернутся за брошенными. Корпорации ответили превентивной бомбежкой, уничтожив шантажистов, и окончательно добив планету.

С середины XXIV века начинается новый Золотой Век человечества. На мертвую Землю были отправлены команды с целью определить ущерб, и возможно восстановить планеты при помощи терраформирования. Контакт с экспедициями потерян после их приземления. Через какое-то время радиотрансляция Белой Звезды с Земли сообщает корпорациям следующее: "«Вы решили бросить Родину. Вы не вернетесь.»

Корпорации, конечно, решили наказать такое поведение. Высадились, поставили временные базы, подготовились искать врага. А враг взял, напал на все базы одновременно, и надрал корпорациям их корпоративные задницы. Корпорации пожали плечами, объявили Землю экономически невыгодной, и организовали вокруг планеты блокаду.

С середины XXV века начинается одна из возможных эпох для игры, названная Эрой Темной Симметрии.

Имперцы запускают два исследовательских судна: «Предвестник» к Плутону, для изучения потенциала колонизации, и «Зефир» за пределы солнечной системы, для исследования межзвездного пространства.

«Предвестник», добравшись до Плутона, сразу принялся к терраформированию, и при вкапывании оборудования на километровой глубине была обнаружена металлическая табличка. Один из ученых в лаборатории потрогал табличку незащищенной рукой, и произнеся «Она меня поцеловала», моментально замерз изнутри.

Не будем вдаваться в подробности. Но в результате действий «Предвестника» и «Зефира», технологии человечества принялись постепенно выходить из строя. Корабли терпят крушение, связь пропадает. Искусственные интеллекты слетают с катушек.

Темная Симметрия распространяется по системе. ее энергии ослабевают пространственно-временной континуум.

Корпорации ремонтируют, что могут, меняя цифровые компоненты на аналоговые. Во всем этом бардаке начинается грызня за власть, территории и ресурсы. Начинается Первая Корпоративная Война, которая продлится сорок лет.

На Венере дают о себе знать три брата, которые принимаются проповедовать новую религию. В своих проповедях они говорят о нечестивой силе, воздействующие на технологии, называя ее Темной Симметрией, и просят человечество не воевать с собой, а объединиться против Тьмы.

Над ними, конечно, посмеялись. Но Натаниэль Дюранд продемонстрировал свое владение Искусством (местная магия, как уже было отмечено ранее), и пророческие способности.

Путем угроз, убеждения и шантажа Дюранду удалось заставить корпорации прекратить войну. Братство, ставшее довольно популярным благодаря харизме Дюранда и благотворительной деятельности, объявлено официальной религией. Сам же Дюранд объявлен кардиналом.

Тем временем Клан Кингсфилд (одна из семей Имперцев) летит на Нерон (десятая планета, выпавшая на орбиту Солнца из рифта), творит там глупости, и выпускает из заточения Темный Легион.

Темный Легион воюет с человечеством в открытую. Агенты Темных Апостолов пытаются распространять порчу скрытно, изнутри. Все плохо.

Война с Темным Легионом продлится больше сотни лет. На ее протяжении все пять Темных Апостолов получат материальные тела. Трупы павших начнут оживать и присоединяться к ордам нападающих.

Далее идет описание события войны, которые мы тут обсуждать не будем. Отметим только, что после победы над Темным Легионом корпорации терпели не долго, и начали Вторую Корпоративную Войну, с которой начинается вторая эпоха для игры, озаглавленная Эпохой Темного Легиона.

Третья эпоха для игры называется Эпохой Темного Эдема. Но в этой главе она не упоминается.

Фух. Пока хватит. В следующей части быстренько, для галочки, пройдемся по главе механики (о ней на Имаджинарии уже говорили), и пойдем дальше.

Всем спасибо за внимание. Комментарии приветствуются. На вопросы постараюсь ответить, задавайте.

14 комментариев

avatar
Не надо, фильм был классный! Там был выходящий в космос тепловоз на углевой тяге(двух мужиках, кидающих уголь в топку)!

З.Ы. Нас(РФ по крайней мере) опять перебили(впрочем, вроде не всех).
  • Nix
  • +1
avatar
Фильм был плохим. Даже Малковичу в нем удалось быть скучным. У него на лице написано «Блин, снимайте быстрее, пока меня не стошнило». Если бы фильм хоть что-то общее с сеттингом имел, кроме названий двух корпорация и слова «мутанты», может быть было бы лучше.

А что ксается «перебили», то из тех, кто не свалил с Земли во время Исхода, только Белая Звезда и осталась, со своей Царицей, бронепоездами и ошалелыми охотниками на мутантов, выходящих с ними 1 на 1 вооруженные только костяным мечом.
avatar
Всё равно, имхо «так плохо, что уже хорошо». Если бы Малкович в этом нормально играл — это бы не смотрелось, а так всё на одном уровне(безумного трэша и клоунады).
avatar
Не будем вдаваться в подробности.

Тем временем Клан Кингсфилд летит на Нерон, творит там глупости

Далее идет описание события войны, которые мы тут обсуждать не будем.
Но… Но ведь это же самое интересное!
Может быть, отдельным постом?
avatar
Да ничего особо интересного и важного. Конкистадоры кингсфилда пришели-увидели-прикоснулись (к неведом хрени) и открылся портал со злобными демонами.

В войне наверное главное то что темных апостолов погоняли, но отдельные оплоты тьмы тут и там вполне себе существуют, а старший братец Дюранд скончался в решающей битве.
avatar
А что там за демоны-то? Просто парни из христианского ада или там своя накрученная мифология а ля вархаммер? Почему на Плутоне? Что за Апостолы — тамошние крутые демоны или люди, получившие сан за заслуги? Кто «она», что поцеловала археолога?
Последний вопрос меня, кстати, волнует уже лет десять, с тех пор, как я наткнулся на описание сеттинга в «Навигаторе игрового мира». Там статья кончалась словами «ну а кто это — мы расскажем в следующем номере».
avatar
Некро-мутанты Алгерота. Они не христианские, просто пришельцы из Темной Симетрии, дарующие смертным как дар свою темную технологию, вечную не-жизнь и великие силы.
И да, Голгофа была самой фапабельной в фантастике задолго до Керриган)
avatar
Демонов будем обсуждать позже. Я подаю информацию в порядке, представленном в книге. Правда, в меньшем объеме, конечно.
avatar
О да, эти гады так ничего и не рассказали) Демонов уникальный зверинец вполне себе жутеньких, а Апостолы у них главные, заправляющие разными аспектами злодейской жути) Если звучит знакомо — да, похожи, но не дословно на ваховских богов хаоса.
Она — старшая из апостолов.
avatar
Дело в том, что «самое интересное» находится в секции для мастеров. Спойлить это самое «самое интересное» я не буду.
avatar
Почему-то после описания предыстории я прямо-таки весь проникся симпатией к «Белой Звезде»… >:]
avatar
Значит так, по порядку. Здесь есть:
1. Постапокалипсис с пустошью.
2. Космические перелеты.
3. Корпорации в духе киберпанка.
4. Магия.
5. Легионы демонов.
В чем подвох?
avatar
В том что ГВ их когда-то за это засудили ХД
avatar
В том что это офигительный сеттинг 90-х) Просто, Марти, мы все проебали (((
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.