+402.90
Рейтинг
75.93
Сила

EvilCat

Тестовый сеанс в Titan Killers

Хочу написать хороший обзор на Titan Killers на RPG Now, но для этого нужно хоть раз сыграть, иначе моё мнение о выдающихся качествах игры останется неподкреплённым %) Вот мой предварительный обзор.

Если коротко, это песочница с чёткой конечной целью: уничтожить двенадцать боссов-титанов в двенадцати стихийных мирах (и одном обычном мире). Центральное место занимает бой, выполненный в манере JRPG — со зрелищностью, с размахом, с абстракцией. Из настольных ролёвок бой напоминает D&D4.

Помимо мастера, нужно примерно 4 человека. Игра будет проходить в сети, хотя я не против попробовать сыграть в реале в Москве.

За тестовый сеанс мы не успеем убить всех боссов — это занятие на полгода. Тем не менее, мне бы хотелось увидеть начало игры, середину игры и конец игры. Что-нибудь придумаем.

Ролевая игра "Канон"

Многие знают, что недавно я провела две недели почти без доступа к интернету, компьютерам и вообще к работающей электронике. Дело было в Нью-Йорке после урагана Сэнди. В общем, по прошествии критического времени, как обычно, начали сниться занятия, которых недостаёт — в данном случае разработка игры (настольной ролевой). К сожалению, завершённого продукта не вышло, но хочется что-то выжать.

Много голов лучше, чем одна, поэтому я расскажу и попрошу помочь или подсказать.

Речь идёт о простой игре-истории по готовым вселенным, вроде «Звёздных войн», «Короля Льва» и прочих «Сумерек». Название системы — Канон. Именно соответствие канону, его фактам, атмосфере и увлекательности — это то, что должны обеспечивать правила. Во сне механика строилась на жетонах, которые даются в зависимости от того, насколько хорошим кажется другим игрокам отыгрыш персонажа текущим рассказчиком. Похожие системы: Awesome!, Radiance, Microcosm.

В общем-то, «Awesome!» можно и взять за основу. Эта система занимается поддержанием «канона» боевиков и курирует исключительно удовлетворительность повествований для других играющих. Механика простая, ничего лишнего, и вместе с тем она не оставляет решения «на усмотрение мастера» или «по договорённости играющих». Но есть несколько дополнительных проблем, которые Канон должен решать:
  1. Фанаты могут представлять канон по-разному, и тут куда больше внимания к деталям, чем в типичном боевике. Например, злодей — неверно понятый или маниакальный псих? Даже если оба мнения имеют право на жизнь, игрокам придётся выбрать что-то в пределах данного сюжета, и так, чтобы ни одному не было тошно.
  2. Скорее всего, умение игроков не дотягивает до уровня первоисточника, но сравнивать будут с ним. В «Awesome!» подражание ширпотребным боевикам не проблема, но Канон должен справляться и с лидерами жанра. С этой проблемой я сталкивалась на форумках: бывает, игрок просто не дотягивает канонического персонажа, и что тогда делать? как критиковать, чтобы не расстроить? можно ли всегда рассчитывать, что человек сумеет исправиться, и что если нет? а что если у вас просто разные понимания канона (см. п. 1)?
  3. В каноне могут быть белые пятна, провалы и нестыковки. Трое второстепенных приятелей из канона — они всё-таки друзья детства или братья? Установление этого может быть некритичным, но нужно как-то регулировать влияние игроков на сюжет. Это проблема скорее уровня Универсалиса, но она должна быть решена куда более простой механикой.

Каталог Palladium Books

Palladium Books выложили свой итоговый каталог 2012 года. Его можно скачать на RPG Now.

Как известно, Palladium Books продолжают продавать практически всё, что у них вышло с основания компании в дремучие времена, и всё это остаётся актуальным и совместимым. Поэтому в каталоге 48 страниц и сотни книг. А чем всегда славились книги Palladium Books — так это захватывающими обложками. Рекомендую скачать и сполна насладиться ими!

Как критиковать с пользой

В архивах Имаджинарии есть ссылка на отличное и короткое руководство по критике. Мне кажется, это полезно знать каждому.

Полезные (негативные) отзывы


Честная и полезная критика — ценный подарок автору. Позитивные отзывы («Отличная работа!») полезны сам по себе, они подстёгивают энтузиазм. Негативные отзывы («У вашего сайта неудобная структура, и я не смог завершить регистрацию») могут вызывать дискомфорт, но если наступить на гордость, то они станут потрясающей возможностью улучшить свою работу.

Со стороны критика написание полезных отзывов (особенно негативных) — это возможность действительно помочь авторам и их проектам. Но из-за трудностей восприятия многими критики особо важно правильно подавать свои отзывы.

В качестве основателя своей фирмы я оставляю и читаю море отзывов как позитивных, так и негативных. Вопрос подачи критики часто занимает мои мысли. Ниже я привожу несколько советов о том, как излагать негативную критику с пользой для адресата. Попробуйте их и посмотрите, как вырастет ваше влияние на проекты!

Читать дальше →

Халява на RPG Now (2 ноября)

В последнее время RPG Now/DriveThruRPG радует обилием бесплатных предложений. В последней рассылке есть следующее.

Самостоятельные книги:
  • Void Quick Start Rules — ну как быстрый старт… 94 страницы с цветными иллюстрациями. Космическое будущее солнечной системы, много прозы. Игра на свободной лицензии Creative Commons-NC-SA.
  • Wild World Wrestling Free Fast-Count Demo — демо-версия игры Wild World Wrestling, ещё одной игры про реслинг! А на МРИ ещё спрашивали, существуют ли они вообще...

Приключения:
  • Outbreak: Undead — Primer — вводное приключение системы Outbreak:Undead про зомби-постапок.

Ресурсы:
  • The Harvester — AoV Solo — злодей для Mutants & Masterminds. Первый материал издательства Brand X, импринта Xion Studios, под которым они собираются выпускать удачные разработки сторонних авторов.
  • Gothic Visions — 44-страничный альбом иллюстраций предметов для Pathfinder.

Ещё две халявы — «Trollszine» № 6 и игра «Heroes Against Darkness» — почему-то отозваны из ассортимента. Первое я ещё понимаю, а второе? Надеюсь, они появятся снова.

Халява на RPG Now (1 ноября)

Люблю бесплатные релизы на RPG Now/DriveThruRPG. В последней рассылке были следующие:
  • Frontier Explorer — Issue 2 — второй выпуск ежеквартального литературно-ролевого журнала о научной фантастике. 49 страниц. Первый выпуск также имеет возможность печати по требованию. Насколько я могу судить, второй выпуск во многом посвящён системе Star Frontiers с её 30-летию. Много материала для космических игр.
  • News of the Empire — одностраничной паропанковый сеттинг для Ризуса. Оформлен в виде первой полосы газеты.
  • FreeFATE — 132-страничная сеттингонейтральная версия FATE. Долгожданная. Её здесь уже обсуждали.
  • Era Players Handbook — базовая книга новой системы Era. Насколько я могу судить, она довольно традиционная: атрибуты, навыки, все дела. С наскоку нельзя сказать, хорошо это или плохо. Книга мастера не требуется и пока не существует. Также есть вводный материал Era Imperium Game Intro.

Перевод DMG2 для четвёрки


Приглашаю присоединиться к открытому переводу «Dungeon Master's Guide 2» для четвёртой редакции D&D на Нотабеноиде!

Даже если вы не игрок в четвёрку и недолюбливаете её, я могу порекомендовать вам эту книгу. Она рассказывает о техниках, которые могут быть полезны на самых разных играх: построение сюжета, типы игроков, увлекательные бои… Я даже раздумываю, не подарить ли экземпляр нашему мастеру AD&D/Pathfinder %) Поучаствовать в переводе — одна из лучших возможностей глубоко познакомиться с материалом книги, словно на курсе лекций.

Участвовать в переводе можно по-разному. Можно быть переводчиком. Можно предлагать более литературные версии отрывков, которые переведены слишком буквально. Можно вычитывать правописание. Можно оставлять комментарии, указывая на слабые места или отмечая удачные решения. Можно просто ставить плюсы и минусы отрывкам, чтобы выбрать из разных вариантов лучший.

Мы уже перевели первую главу — «Совместное построение сюжета». Теперь читатели и корректоры ей нужны как никогда %) Сейчас идёт перевод второй главы о столкновениях. Если вы хотите помочь с главой, которая ещё не выложена для перевода — сообщите там или мне, кто-нибудь добавит нужным вам кусок.

Халява за доллар

Один доллар — для многих мизерная сумма, которую многие тратят, не задумавшись. На этом основана экономическая модель микроплатежей. Но тут как в анекдоте про «накапайте мне стаканчик» — однодолларовыми покупками вполне можно заполнить или даже перерасходовать бюджет, выделенный на ролевые игры. Поэтому даже такой цене материал должен соответствовать.

Сколько ценности в одном долларе? Это можно определить только сравнив предложения за $1.


Читать дальше →

StackExchange - Role-playing Games

Думаю, каждый, кто искал ответы на вопросы по веб-дизайну и программированию, знаком с сайтом Stack Overflow. Он характеризутся не только большим, компетентным и готовым помочь сообществом, но и очень удобным движком. Сейчас на этом движке функционируют и сайты по другим темам, в частности, по ролевым играм:


Не могу назвать дату, когда он открылся, но он уже регулярно всплывает в поиске с ролевыми вопросами — наравне с GiantITP и EN World. Сам сайт описывает себя так: