Как критиковать с пользой
В архивах Имаджинарии есть ссылка на отличное и короткое руководство по критике. Мне кажется, это полезно знать каждому.
Честная и полезная критика — ценный подарок автору. Позитивные отзывы («Отличная работа!») полезны сам по себе, они подстёгивают энтузиазм. Негативные отзывы («У вашего сайта неудобная структура, и я не смог завершить регистрацию») могут вызывать дискомфорт, но если наступить на гордость, то они станут потрясающей возможностью улучшить свою работу.
Со стороны критика написание полезных отзывов (особенно негативных) — это возможность действительно помочь авторам и их проектам. Но из-за трудностей восприятия многими критики особо важно правильно подавать свои отзывы.
В качестве основателя своей фирмы я оставляю и читаю море отзывов как позитивных, так и негативных. Вопрос подачи критики часто занимает мои мысли. Ниже я привожу несколько советов о том, как излагать негативную критику с пользой для адресата. Попробуйте их и посмотрите, как вырастет ваше влияние на проекты!
Полезные (негативные) отзывы
Честная и полезная критика — ценный подарок автору. Позитивные отзывы («Отличная работа!») полезны сам по себе, они подстёгивают энтузиазм. Негативные отзывы («У вашего сайта неудобная структура, и я не смог завершить регистрацию») могут вызывать дискомфорт, но если наступить на гордость, то они станут потрясающей возможностью улучшить свою работу.
Со стороны критика написание полезных отзывов (особенно негативных) — это возможность действительно помочь авторам и их проектам. Но из-за трудностей восприятия многими критики особо важно правильно подавать свои отзывы.
В качестве основателя своей фирмы я оставляю и читаю море отзывов как позитивных, так и негативных. Вопрос подачи критики часто занимает мои мысли. Ниже я привожу несколько советов о том, как излагать негативную критику с пользой для адресата. Попробуйте их и посмотрите, как вырастет ваше влияние на проекты!
Как поступать:
- Покажите, что вам не безразличен автор и его проект.
«Меня очень заинтересовала ваша инициатива помочь китайским спортсменам-инвалидам...» - Покажите, что вы понимаете и поддерживаете цели проекта.
«Я понимаю, почему вы монетизируете не более одного региона за раз...» - Покажите, что подумали над причиной текущих решений в проекте.
«Уверен, есть серьёзные причины задействовать три кнопки вместо двух...» - Критикуя, описывайте конкретные ситуации и детали проекта.
«Когда я попробовал послать другу фото через ваш сервис, оно также появилось на Фейсбуке, чего я не ожидал...» - Объясните, почему вы считаете это проблемой.
«Если весь плейлист мероприятия будет состоять из ремиксов „Call Me Maybe“, то я полагаю, что многим это наскучит и они уйдут раньше времени...» - Продемонстрируйте понимание, что могут быть другие решения.
«Думаю, мы вполне можем провести больше тестов или уточнить опросник. Время до релиза ещё есть.» - Продемонстрируйте понимание границ собственной компетентности.
«Я работаю в другой индустрии, однако нам сильно помогло вот что....»
Как не поступать:
- Не обобщайте и не преувеличивайте.
«Меня тошнит от одного взгляда на это...» (кроме случаев, когда это соответствует физической действительности!) - Не будьте излишне грубы.
«Это какое-то унылое говно...» - Не навязывайте своё решение как единственно возможное.
«Я гарантирую, что если вы не реализуете эту фишку немедленно, ваши клиенты разбегутся.» - Не предполагайте, что людьми движут низменные мотивы.
«Они типичные инвесторы — наживаются на чём могут.»
0 комментариев