Как критиковать с пользой

В архивах Имаджинарии есть ссылка на отличное и короткое руководство по критике. Мне кажется, это полезно знать каждому.

Полезные (негативные) отзывы


Честная и полезная критика — ценный подарок автору. Позитивные отзывы («Отличная работа!») полезны сам по себе, они подстёгивают энтузиазм. Негативные отзывы («У вашего сайта неудобная структура, и я не смог завершить регистрацию») могут вызывать дискомфорт, но если наступить на гордость, то они станут потрясающей возможностью улучшить свою работу.

Со стороны критика написание полезных отзывов (особенно негативных) — это возможность действительно помочь авторам и их проектам. Но из-за трудностей восприятия многими критики особо важно правильно подавать свои отзывы.

В качестве основателя своей фирмы я оставляю и читаю море отзывов как позитивных, так и негативных. Вопрос подачи критики часто занимает мои мысли. Ниже я привожу несколько советов о том, как излагать негативную критику с пользой для адресата. Попробуйте их и посмотрите, как вырастет ваше влияние на проекты!

Как поступать:
  • Покажите, что вам не безразличен автор и его проект.
    «Меня очень заинтересовала ваша инициатива помочь китайским спортсменам-инвалидам...»
  • Покажите, что вы понимаете и поддерживаете цели проекта.
    «Я понимаю, почему вы монетизируете не более одного региона за раз...»
  • Покажите, что подумали над причиной текущих решений в проекте.
    «Уверен, есть серьёзные причины задействовать три кнопки вместо двух...»
  • Критикуя, описывайте конкретные ситуации и детали проекта.
    «Когда я попробовал послать другу фото через ваш сервис, оно также появилось на Фейсбуке, чего я не ожидал...»
  • Объясните, почему вы считаете это проблемой.
    «Если весь плейлист мероприятия будет состоять из ремиксов „Call Me Maybe“, то я полагаю, что многим это наскучит и они уйдут раньше времени...»
  • Продемонстрируйте понимание, что могут быть другие решения.
    «Думаю, мы вполне можем провести больше тестов или уточнить опросник. Время до релиза ещё есть.»
  • Продемонстрируйте понимание границ собственной компетентности.
    «Я работаю в другой индустрии, однако нам сильно помогло вот что....»

Как не поступать:
  • Не обобщайте и не преувеличивайте.
    «Меня тошнит от одного взгляда на это...» (кроме случаев, когда это соответствует физической действительности!)
  • Не будьте излишне грубы.
    «Это какое-то унылое говно...»
  • Не навязывайте своё решение как единственно возможное.
    «Я гарантирую, что если вы не реализуете эту фишку немедленно, ваши клиенты разбегутся.»
  • Не предполагайте, что людьми движут низменные мотивы.
    «Они типичные инвесторы — наживаются на чём могут.»

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.