Это Седьмое Море, игра, в которой ИП настолько круты, что даже умереть не могут.
Нет, никакие безымянные бандиты не должны быть сравнимы с ними по крутизне.
у моих игроков возникает миллион вопросов, которые они считают необходимыми: начиная от соотношения курса валют, до нюансов в мультикультуральном обществе и календаря.
Просто скажи им, что их персонажи понимают в курсах валют, календаре и правильном выборе местоимений при обсуждении трёхполых разумных пчёл с ригеля-пять. А игрокам цены представляются в абстрактных гурпсодолларах/галактических кредитах/золотых монетах, все языки представляются русским, а календарь вообще не важен, когда тут всего неделя на то, чтобы провернуть дело.
Если они хотят сыграть на курсах валют или не обидеть никого при ригелианском королевском дворе — пусть кинут навыки персонажей. Игрокам заморачиваться этими вопросами не нужно.
Смотря сколько кнопок у паладина. Если он «Обнаружить зло, изгнать зло, поговорить», то нет никакого смысла, верно. Но нормальные герои всегда идут в обход, не?
Нет. Если у персонажа есть большие возможности идти в обход и вообще действовать по-разному — это показатель того, что игрок создал «бывалого приключенца» или ещё какого-то сильно универсального и гибкого персонажа.
Практически в любой системе с высоким уровнем детализации можно сделать менее универсального и гибкого персонажа.
Да, можно. Но если ты не будешь адаптировать приключение к желаниям и возможностям игроков, то твои чугуниевые рельсы отметут большую часть этих способов, оставив только те, для которых у игроков неподходящие персонажи.
Почему бы и нет? у неё этикет-14, администрация-16 (чтобы устраивать балы и править, пока муж в крестовых походах) и ещё десяток социальных навыков вроде балы-12, танцы-13, письмо (любовные письма)-14…
В системах со свободным построением персонажа, вроде GURPS, необходимые свойства для социального статуса «графиня» (статус, этикет, богатство...) съедят столько ресурсов генерации, что это вполне может на низких уровнях силы стать единственным описанием персонажа.
Более того, эти необходимые свойства сделают персонажа хорошим социальщиком, что продиктует его роль в партии.
И обоим игрокам это явно не интересно, потому что они создали персонажей, для которых это совсем не предпочитаемый образ действий.
В тёмные башни, логова разбойников и всё остальное они предпочтут войти с главного входа на белом коне. (графиня — когда все враги уже будут повержены её миньонами)
То есть в качестве одноразового нестандартного эпизода всё это может фигурировать, но если это будет нормальным образом действий — игроки будут недовольны.
Проще всегда спиратить.
Дальше идёт покупка в нормальном магазине за наличность. (хотя в зависимости от уровня компьютерной грамотности это может быть даже проще)
И уже далеко потом — покупка через интернеты с использованием банков, кредитных карточек и прочих непонятных буржуинских выдумок.
Я не помню интересных фильмов и книг, где паладин и графиня внезапно начали бы пытаться украсть драгоценный камень из сейфа торговца.
Речь идёт о главном занятии в приключении или кампании. Если к нему никто в партии не готов — оно игрокам не интересно, и нужно совсем другое главное занятие.
И чего они паникуют? России больше не придётся платить кучу денег за аренду военно-морского порта, появится больше нефти и газа, и поднимется престиж войск.
Запад, как обычно, ничего не будет делать, а у украинских националистов не хватит сил ни на какую войну, тем более с Россией.
Естественно, не замечаешь.
Я дал вполне серьёзный ответ.
И вообще я не использую сарказм без необходимости.
Возможно поэтому мне трудно читать Нутзена — по-моему, он его использует чуть ли не всегда.
Пункт 1. В идеале, кубики всегда кидает мастер. Если, конечно, игрок не изъявляет желание сделать это своей рукой.
В идеале, мастер не прикасается к кубам вообще.
Пункт 2. Скрытые броски — ваши друзья. Только, пожалуйста, если делаете скрытый бросок — не показывайте никому результат, чтобы подтвердить, что вы не обманываете. Это создаёт обратное впечатление. Если вам не верит партия — лучше не играйте с ними.
Скрытые броски — неизбежное зло. Лучше всего минимизировать их количество.
Пункт 3. Пока вы не сказали — никто. Ещё раз. НИКТО. Кубы не трогает.
Почему? Только замедляет игру.
Пункт 4. Если числа надо немного поправить — сделайте это, игроки не хотят проигрывать, но они хотят чтобы было интрересно. Они хотят, чтобы их били, они хотят истекать кровью, и побеждать при этом (неточная цитата мастерской книги 7го моря, спасибо AEG).
Хотят побеждать — пусть побеждают своим умом. Мы не для того создавали заведомо слишком слабых врагов, чтобы ещё и на кубах мухлевать. От рандома не любящих его должны защищать специальные механики игры. Они ведь есть в вашей игре, правда?
США не существует — на самом деле это продукт пропаганды путиноидов, чтобы создать в голове народа образ врага.
</юмор>
Нет, никакие безымянные бандиты не должны быть сравнимы с ними по крутизне.
Если они хотят сыграть на курсах валют или не обидеть никого при ригелианском королевском дворе — пусть кинут навыки персонажей. Игрокам заморачиваться этими вопросами не нужно.
Практически в любой системе с высоким уровнем детализации можно сделать менее универсального и гибкого персонажа.
Но вовсе не проще!
Более того, эти необходимые свойства сделают персонажа хорошим социальщиком, что продиктует его роль в партии.
В тёмные башни, логова разбойников и всё остальное они предпочтут войти с главного входа на белом коне. (графиня — когда все враги уже будут повержены её миньонами)
То есть в качестве одноразового нестандартного эпизода всё это может фигурировать, но если это будет нормальным образом действий — игроки будут недовольны.
Если полетят атомные бомбы, то какая разница, где твои деньги?
Важно только, где твой схрон и сколько там соли и спичек.
Дальше идёт покупка в нормальном магазине за наличность. (хотя в зависимости от уровня компьютерной грамотности это может быть даже проще)
И уже далеко потом — покупка через интернеты с использованием банков, кредитных карточек и прочих непонятных буржуинских выдумок.
Речь идёт о главном занятии в приключении или кампании. Если к нему никто в партии не готов — оно игрокам не интересно, и нужно совсем другое главное занятие.
Запад, как обычно, ничего не будет делать, а у украинских националистов не хватит сил ни на какую войну, тем более с Россией.
Я дал вполне серьёзный ответ.
И вообще я не использую сарказм без необходимости.
Возможно поэтому мне трудно читать Нутзена — по-моему, он его использует чуть ли не всегда.
В идеале, мастер не прикасается к кубам вообще.
Скрытые броски — неизбежное зло. Лучше всего минимизировать их количество.
Почему? Только замедляет игру.
Хотят побеждать — пусть побеждают своим умом. Мы не для того создавали заведомо слишком слабых врагов, чтобы ещё и на кубах мухлевать. От рандома не любящих его должны защищать специальные механики игры. Они ведь есть в вашей игре, правда?