Начнем, наверное, с того, что все зависит от мастера и от системы. Лично я вообще не воспринимаю AD&D и GURPS как играбельные системы. В моем понимании это всего лишь набор идей, плохих и хороших. В моем понимании в нормальной игровой системе вообще не должно быть модулей. Их должны заменять сеансы вождения, проходящие ровно столько времени, сколько у команды хватает интереса идти по сюжетной линии.
В той версии рулбука, которую я смотрел — да, народ одевается более скромно и правдоподобно. Практичность примерно та же — никакая часть японско-китайской древней одежды не является практичной.
С другой стороны — а тебе правда нужны правила по борьбе? И ты уверен, что они не станут настолько страшными, что игроки будут избегать подходить к ним на пушечный выстрел?
В Darths and Droids был момент, когда новичок попытался использовать правила по борьбе. Остальные в ужасе. Ведущий выкладывает на стол здоровенную книгу. «что это?» «ЭТО — правила по борьбе».
Так вот, с выходом GURPS Technical Grappling у меня теперь тоже есть отдельная книга правил по борьбе. (и на самом деле, правила из TG лучше, чем разрозненные правила, которые можно найти в остальных книгах GURPS. Но это всё равно больше чем полсотни страниц правил по борьбе.)
Или вот Очки Заклинаний. Почему б не разрешить магам колдовать свободно и безлимитно, с необходимостью тратить Сложновосполнимые Очки Заклинаний только на разного рода интересные крышесносящие эффекты (создание волшебных предметов, серьёзное превышение чаровных мощей, постоянные эффекты навроде проклятий и благословлений). А чтоб не злоупотребляли, пусть за ними при провале чека на заклинание какой-нибудь Тиндалов Пёс из угла приходит или черти с антресолей прыгают.
Это не каждому миру подходит. Мир, в котором у мага N магии в день, имеет совсем другую магоэкономику, чем тот, в котором при провале маг открывает портал в преиподнюю, откуда вырываются орды демонов и захватывают мир.
Но если хочется упрощать — можно сделать так, чтобы магия при работе/при провале/при результате броска, делящемся на 3… наносила урон по хитпоинтам или что у вас их заменяет.
Религиозные террористы пытаются переманить народ себе, пытаясь выставить вне закона организации для молодых людей, которые не ихние?
Знаю я, почему они против «Властелина Колец». Потому что там нет ихнего бога. А в остальном они ничего не поняли.
На самом деле, количество потенциальных нацистов, террористов и прочих экстремистов зависит в основном от общего уровня благополучия в стране, а запрещать кого-то из них — дело неблагодарное. Крестоносцы в средние века были не лучше нацистов в двадцатом веке. Это уже не говоря о инквизиторах.
Я отсмотрел достаточно тайтлов
Однако проблема с тем что большинство японизированных имён не запоминается остаётся.
Странно. Вроде бы, когда привыкнешь, имена становится запоминать не сложнее, чем русские. Сказал Фланнан, который не выучил все имена своих одноклассников за всё время учёбы в школе, а 90% знакомых помнит только по никам.
Я до сих пор не знаю как правильно писать всё это дело на родном и могучем, поэтому в потоке сознания даже не замечаю этого.
В общем-то неудивительно. Идеальной транскрипции не завезли, и проблема Поливанова-Хепбёрна вполне актуальна. Помнится, на lurkmore этот вопрос хорошо расписан.
Для справки, додзё, гайдзины и Мацу — это поливанов, а Тсуме, шугенджи и… Матсу — Хепбёрн.
Кстати, читал заметки на одном из буржуйских сайтов, так там вообще советуют как можно меньше использовать японизмы, а «буси» использовать только по отношению к названиям школ, что меня слегка фрустрировало.
Я думаю, это у них культурная ненависть к любителям японии и японских вещей, которых там называют «weaboo». Среди анимешников совершенно нормально использовать много японских слов в речи, десу.
На самом деле, для себя я определил, в чём преимущества этой системы (помимо связи с сеттингом), однако озвучивать их преждевременно, поскольку система, скажем так, не готова к плейтесту третьими лицами.
имеет смысл их озвучить, чтобы не забывать их и ориентироваться на них при доработке системы.
В «симуляторных» правилах, должно быть, особой популярностью пользуются правила по сексуальным отношениям. XD
Из-за исторических особенностей развития правил по сексуальным отношениям (см. FATAL. впрочем, лучше не смотрите.), большинство ролевых игр-симуляторов предпочитают рассматривать эту тему очень поверхностно.
Скажем, GURPS предполагает, что персонажам всё удалось, но если почему-то хочется узнать, насколько круто удалось, или удалась ли вот та странная поза из камасутры — можно бросить единственный отвечающий за это навык — erotic art.
Несмотря на шутки на форумах про GURPS Venerial Arts (в противоположность Martial Arts), дополнение, расширяющее эти правила скорее всего никогда не выйдет.
Только если магия глубоко вплетена в сеттинг.
В большинстве случаев подойдёт любая система магии, близкая по ощущениям. А зачастую — и неблизкая тоже подойдёт.
Опять-таки, можно просто скопировать текст ссылки :)
В Darths and Droids был момент, когда новичок попытался использовать правила по борьбе. Остальные в ужасе. Ведущий выкладывает на стол здоровенную книгу. «что это?» «ЭТО — правила по борьбе».
Так вот, с выходом GURPS Technical Grappling у меня теперь тоже есть отдельная книга правил по борьбе. (и на самом деле, правила из TG лучше, чем разрозненные правила, которые можно найти в остальных книгах GURPS. Но это всё равно больше чем полсотни страниц правил по борьбе.)
Но если хочется упрощать — можно сделать так, чтобы магия при работе/при провале/при результате броска, делящемся на 3… наносила урон по хитпоинтам или что у вас их заменяет.
Знаю я, почему они против «Властелина Колец». Потому что там нет ихнего бога. А в остальном они ничего не поняли.
На самом деле, количество потенциальных нацистов, террористов и прочих экстремистов зависит в основном от общего уровня благополучия в стране, а запрещать кого-то из них — дело неблагодарное. Крестоносцы в средние века были не лучше нацистов в двадцатом веке. Это уже не говоря о инквизиторах.
Сказал Фланнан, который не выучил все имена своих одноклассников за всё время учёбы в школе, а 90% знакомых помнит только по никам.
Для справки, додзё, гайдзины и Мацу — это поливанов, а Тсуме, шугенджи и… Матсу — Хепбёрн.
Я думаю, это у них культурная ненависть к любителям японии и японских вещей, которых там называют «weaboo». Среди анимешников совершенно нормально использовать много японских слов в речи, десу.
Скажем, GURPS предполагает, что персонажам всё удалось, но если почему-то хочется узнать, насколько круто удалось, или удалась ли вот та странная поза из камасутры — можно бросить единственный отвечающий за это навык — erotic art.
Несмотря на шутки на форумах про GURPS Venerial Arts (в противоположность Martial Arts), дополнение, расширяющее эти правила скорее всего никогда не выйдет.
В большинстве случаев подойдёт любая система магии, близкая по ощущениям. А зачастую — и неблизкая тоже подойдёт.