1) Платить за эффективность не потраченным временем, а другими ресурсами (FP, ER, HP, деньги).
И приходим к ситуации, что маг на середине боя весь выкастовался, стоит и скучает.
Или мага с пулемётной лентой колб с жидкой маной. Подсказка: если ваши маги начинают напоминать второй сезон Нанохи, вы что-то делаете не так. По крайней мере, это уже не фентези.
2) Сделать сбор энергии свободным действием, но за каждую единицу собранной энергии получаешь штраф -1 к IQ и DX.
То есть за один ход игрок будет делать 5 заявок «собираю энергию ещё раз»?
Или не больше одного броска на сбор в ход, но это свободное действие, а три хода между бросками сбора маг притворяется гишем и сражается вместе с воинами верным мечом?
Ты забыл, что у хозяина можно попросить демо-яблочко. Нет, ты хочешь, как Робин Бэд — сразу лезть в сад, обожраться яблоками и сказать, какие они гадкие.
В условиях бесконечного копирования — разницы никакой.
Это верно. Ты можешь даже ходить в деревню и бананы покупать. Однако в один прекрасный день, в той деревне введут аушвайс, а в этой деревне яблок уже не будет. И что ты будешь делать тогда?
Аргумент про продовольственную и прочую безопасность не работает в области индустрии развлечений. Вам нужно быть чем-то лучше заграничных, а не просто греметь лозунгами «покупайте русское!». Потому что иначе у людей возникнет стойкое ощущение, что «русское» — это именно те помои, которые ему предлагают под видом яблок. И вот тогда наступит полный пиздец.
а потом идет на площадь и говорит: «Говно эти яблоки у крестьянина Иваныча, не покупайте!»
Умение правильно рассказать о свойствах продукта — это отдельная история. Но речь-то идёт о том, что мистер Гаррет не одобряет того, что о его продукте говорят плохо, а не поправляет, что яблоки-де и должны быть такими кислыми, что скулы сводит — они специально для мазохистов выведены.
Да, я люблю сладкое.
В деревне тупо одни кислые яблоки растут. Надо радоваться, что их еще кто-то садит.
Всем радоваться и улыбаться. Приказ министерства счастья. Кто не будет улыбаться — отправиться в гулаг счастья на три года.
На самом деле, радоваться выращенным тут кислым яблокам, когда полно сладких заграничных, мало кто будет. А ситуация с информацией именно такая — легко достать заграничную.
Однако, зачем тогда было красть первое яблоко?
Как бы мы иначе узнали, что оно кислое?
Можно конечно методом экстаполяции — «у Антона кислые яблоки, у Семёна кислые яблоки, у Фомы я даже покупать не буду — наверняка тоже кислые».
Но скачать и попробовать — куда более надёжный метод, а рассказать другим — его важное дополнение, ускоряющее процесс. Потому что если никто не возьмёт на себя труд оценивать ваши яблоки — как мы узнаем, что у кого-то из вас они сладкие? Мы же забьём их пробовать на втором-третьем дереве и будем покупать только турецкие, благо они дешевле и сахарнее.
А что, думаешь полицейские вернут мне мои вещи, даже если поймают воров? да нифига. От велосипеда вот только корпус вернули, а нафига мне велосипед без колёс?
Ну и что, ты думаешь оттого, что заткнёшь глотки тем, кто жалуется на кислые яблоки, яблоки начнут расти лучше? или что народ не догадается, что яблоки кислые, и будет продолжать их покупать и покупать? С неправдой мир пройдёшь, а назад не вернёшься.
Не надо путать свободу воровства и свободу слова. Это разные вещи.
1) свобода воровства — неотъемлемое право человека, которое пытаются отобрать злые капиталисты, которые себе больше других награбили.
2) копирование — это не кража. И даже не начинайте тут этот бред нести, на самом деле.
3) вы сейчас воюете именно со свободой слова — пытаетесь запретить тем, кто уже «украл», рассказать о качестве вашей продукции, почему-то говоря, что от этого у человека меньше возможности судить о качестве, чем у заплатившего.
Это был комментарий Коммуниздия, дублирующий уже кинутую ссылку на тридевятое (я это знаю, потому что меня автоматически оповестило о ответе). Полагаю, что он удалил всё сообщение своей админской магией.
Вопрос первый: значит ли это, что в играх по системе FATE отважным шевалье крайне не рекомендуется быть горькими пьяницами?
Если игроку не хочется быть горьким пьяницей, который напивается вусмерть каждый раз, когда проходит где-то рядом с алкоголем — не нужно брать такой аспект. В частности, если ты рассчитываешь быть трезвым в присутствии алкоголя — это вдвойне неудачный аспект.
Наверняка есть аспект, который персонажу лучше подходит — например «дамский угодник».
Вопрос второй, проистекающий из первого: значит ли это, что и любым сколько-нибудь героическим персонажам следует избегать значимых недостатков?
Просто нужно знать разницу между недостатками, которые делают персонажа героем с трагическим недостатком, который может привести ко всяческим последствиям, и недостатками, которые делают персонажа редкостным мерзавцем, который почему-то сражается за хороших.
Мне кажется, что то, что ты описываешь как «игрок, ориентированный на историю» на самом деле игрок, ориентированный на результат/выигрыш.
Ну вовсе не факт. Просто не для каждого человека «история» обязательно должна сопровождаться тонкими душевными переживаниями.
В то время как партийный маг может задуматься о экологических и социальных последствиях спасения Красной Шапочки от голодного Волка, партийному воину хочется, чтобы история была про то, как они героически спасают, рискуя своими шкурами, а не сидят на лавочке и лясы чешут. Он ведь так и может придумать, что не надо спасать Красную Шапочку. А какие вы тогда после этого герои?
Не смущает, что две трети заявок обычного мага будет «ну… ещё ход концентрируюсь»?
Меньше, чем две трети. На большинство заклинаний он будет делать как минимум 2 заявки вроде «использую Атаку» и «использую огонь». В типичном GURPSовом бою у него не будет много времени на то, чтобы собрать много магии и дать ещё кучу заявок «ещё ход концентрируюсь».
Хм. Нужно сделать какие-то штрафы за то, что мага атакуют. Как минимум, необходимость кидать Волю-3, чтобы продолжить собирать — иначе сбор прерывается, и маг теряет величину провала в энергии.
Крутым магам нужно будет брать преимущество Spellslinger — так им будет веселее.
А если навыки маленькие, то ещё хуже.
Не хуже. Он тогда будет часто проваливать бросок настолько, что ему придётся прекратить концентрироваться и начать собственно колдовать.
Или мага с пулемётной лентой колб с жидкой маной. Подсказка: если ваши маги начинают напоминать второй сезон Нанохи, вы что-то делаете не так. По крайней мере, это уже не фентези.
Или не больше одного броска на сбор в ход, но это свободное действие, а три хода между бросками сбора маг притворяется гишем и сражается вместе с воинами верным мечом?
Аргумент про продовольственную и прочую безопасность не работает в области индустрии развлечений. Вам нужно быть чем-то лучше заграничных, а не просто греметь лозунгами «покупайте русское!». Потому что иначе у людей возникнет стойкое ощущение, что «русское» — это именно те помои, которые ему предлагают под видом яблок. И вот тогда наступит полный пиздец.
Жёстко ограничить число ходов на сбор энергии?
Неизящно совсем.
Да, я люблю сладкое.
На самом деле, радоваться выращенным тут кислым яблокам, когда полно сладких заграничных, мало кто будет. А ситуация с информацией именно такая — легко достать заграничную.
Как бы мы иначе узнали, что оно кислое?
Можно конечно методом экстаполяции — «у Антона кислые яблоки, у Семёна кислые яблоки, у Фомы я даже покупать не буду — наверняка тоже кислые».
Но скачать и попробовать — куда более надёжный метод, а рассказать другим — его важное дополнение, ускоряющее процесс. Потому что если никто не возьмёт на себя труд оценивать ваши яблоки — как мы узнаем, что у кого-то из вас они сладкие? Мы же забьём их пробовать на втором-третьем дереве и будем покупать только турецкие, благо они дешевле и сахарнее.
Так, в приведённом примере он мог не подходить к даме вовсе, а уснуть, уткнувшись в носом в салат, раздумывая над остротой, которую стоит сказать.
2) копирование — это не кража. И даже не начинайте тут этот бред нести, на самом деле.
3) вы сейчас воюете именно со свободой слова — пытаетесь запретить тем, кто уже «украл», рассказать о качестве вашей продукции, почему-то говоря, что от этого у человека меньше возможности судить о качестве, чем у заплатившего.
Система не нужна. Нужно найти, что будет расти достаточно хорошо, чтобы его имело смысл растить.
А царский указ «всем растить яблоки» плох. Мы так уже как-то раз кукурузу растили на крайнем севере.
А без свободы слова — никто не сможет сказать, что бананы у нас не растут, а то, что выросло — убого, и лучше бы уж сажали яблоки кислые.
И вообще, фидбэк — это очень важно. Без этого не стать лучше.
Наверняка есть аспект, который персонажу лучше подходит — например «дамский угодник».
Просто нужно знать разницу между недостатками, которые делают персонажа героем с трагическим недостатком, который может привести ко всяческим последствиям, и недостатками, которые делают персонажа редкостным мерзавцем, который почему-то сражается за хороших.
В то время как партийный маг может задуматься о экологических и социальных последствиях спасения Красной Шапочки от голодного Волка, партийному воину хочется, чтобы история была про то, как они героически спасают, рискуя своими шкурами, а не сидят на лавочке и лясы чешут. Он ведь так и может придумать, что не надо спасать Красную Шапочку. А какие вы тогда после этого герои?
Хм. Нужно сделать какие-то штрафы за то, что мага атакуют. Как минимум, необходимость кидать Волю-3, чтобы продолжить собирать — иначе сбор прерывается, и маг теряет величину провала в энергии.
Крутым магам нужно будет брать преимущество Spellslinger — так им будет веселее.
Не хуже. Он тогда будет часто проваливать бросок настолько, что ему придётся прекратить концентрироваться и начать собственно колдовать.