Пиратсво больше гладиолус, часть 2
Знаете, я тут понял (потому что слоупок и долго обдумывал разговор с Агентом Греем), что мне наплевать на пиратство. Почему? Во-первых, ответ на картинке в заглавии поста, а во вторых…
Наверняка, таких примеров больше, но я поговорю о самом ярком. В один прекрасный момент студия Rockstar решила не выпускать Red Dead Redemption на платформе PC. Причин, скорее всего, было много, но, тем не менее, высокий уровень пиратства на PC также был в их списке. В итоге достаточно большой процент игроков так и не смог прикоснуться к без сомнения лучшей видеоигре в жанре вестерн, когда либо выходившей в свет. А когда Rockstar выпустили add-on Undead Nightmires, PC-игроки пролетели также мимо одной из самых лучших игровых визуализаций Deadlands. Печально?
Конечно, нет. Человеческое сознание способно саморегулировать уровень стресса, и поэтому мы с радостью списываем консольные игры в «мыльное кинцо» и «press X то win», не подозревая, что тем самым отрезаем себя от довольно большого пласта нужной нам информации. Это очень легко — сказать себе, что то, что ты не можешь получить, тебе не нужно. Но это всего лишь защитная реакция, не более того.
Но при чем здесь пиратсво? Все просто — в рассуждениях о правах потребителя мы часто забываем о правах производителя. И чаще всего мы забываем о праве, которым Rockstar успешно пользуется — правом не делать продукт. И это право невозможно оспорить. В итоге производитель, поставленный в неудобные условия, просто отказывается от производства. И знаете, кто страдает от этого больше всего? Потребитель.
Рассуждая, что потребитель имеет право получать информацию бесплатно, мы всегда забываем, что производство этой информации стоит денег. Каких? Вполне понятных и просчитываемых. Информация производится на оборудовании (которое надо приобрести за $), требует времени (в течение которого надо кушать за $ и где-то жить за $), требует уплаты налогов (опять же $) и так далее. Да, согласен, давайте перейдем на kickstarter-like платформу и…
Нет, так ничего не получится, но об этом в другой раз.
Сейчас история повторилась с Grand Thief Auto V. Обделенные игрой хардкорные PC-игроки опять называют ее «мыльным кинцом», но я уже говорил о причинах. Тем не менее, петиция набрала уже полмиллиона подписей. И это хороший показатель того, что в борьбе за права потребителей нельзя забывать о правах производителя.
Конечно, есть откровенно жадные и глупые производители, закладывающие в свои цены несусветную маржинальность. Однако это не повод всех ставить к стенке, согласны? Вы, как потребитель, голосуете своими деньгами, кому жить, а кому нет. Счиатете, что Студия 101 задирает цены на Дневник авантюриста? Не покупайте его. Но только если ваше понимание обоснованно. Не просто потому, что 1450 за книгу — это дорого. В современном мире это не дорого, поверьте мне. Не покупайте тогда, когда уверены, что Студия 101 поставила такую цену только для того, чтобы вытащить у вас из кармана побольше денег.
Но поступая так, помните, что Студия 101 может просто перестать делать игры. Включите режим «мыльного кинца» и скажете, что вам не нужны подобные продукты? Ну что же, это ваше право. Только помните, что вы можете обмануть кого угодно, кроме самого себя.
Студия 101 приведена здесь для примера. Я знаю, что жаление нажиться — последнее, о чем думали сотрудники Студии, выпуская свои игры. Да и не только Студии.
154 комментария
Если у вас нет приставки, но есть ПиСи, я рекомендую судить о том, «мыльное» ли «кенцо» эта ГТА5, когда она выйдет на персональных компьютерах. Сам так сделаю.
Что до примера с ценой Красной Земли — он мне не понятен. Даже, если бы я не покупал ИНРИНРЮ по принципу «собери их всех», я все равно ушел бы с Ролекона с экземпляром КЗ. Потому что на 110% стоит своих денег, как ты верно заметил ранее.
Или это кто-то конкретный считает, что Студия 101 «наживается на бедном ролевике»?
Если выйдет. Лично я, предзаказав ПС4, очень жду ГТАшку на некстгены.
Если производители почему-то думают, что те, кто обычно игры пиратит, побегут давать им деньги, когда те портируют на консоли — они глубоко заблуждаются.
И уж тем более я их не понимаю, когда они думают, что портирование на PC не окупится. Я конечно знаю, что процесс разработки, несмотря на огромные бюджеты, ведётся ужасно и не позволяет легко переключить на другое железо, в отличие от опенсорсных программ. Но почему они просто не введут нормальный процесс разработки? неужели это будет стоить такую уж пропасть денег?
Портирование на PC, чаще всего, не окупается. Максимум покрывает затраты. Для сравнения — посмотри продажи того же Скайрима на консоли и на PC. Проблема даже не в пиратстве, проблема в том, что консоли — это унифицированное железо и, выпуская игру под это железо, ты можешь быть уверен, что все покупатели останутся довольными. Выпуская игру на ПК — тебе надо озаботиться тем, что очень большое количество потенциальных покупателей до сих пор сидят на машинах предыдущего поколения, которая с надрывом потянет твой шедевр.
Касательно пиратства — можно вспомнить Fallout'ы, Arcanum, VtM: Bloodlines. Прекрасные игры, за которые не жалко отдать кровные. Они окупились на ПК?
Но интерфейс… почему я не могу парировать, если у меня в каждой руке по мечу? потому что на консоли не хватает кнопок! Только у меня не консоль.
И потом — по сравнению с предыдущими играми они сделали огромный рывок вперёд касательно мультиплеерной части, так что ругать за это новый Тотал Вор я не хочу.
Олсо. Консоли порождают конкуренцию. Конкуренция порождает развитие. Гейб, например, как ярый противник консолей (при этом выпустивший свою консоль) старается подарить ПКшнекам уникальный опыт, в то время как Сони делает шедевральные игровые фильмы и джрпгшки на свою консоль. И, будь у нас одна игровая платформа-монополист — я сомневаюсь, что такое развитие было.
В любом случае мы увязаем в старом HolyWar «PC vs. Console». Должен сказать, что PC не думает даже умирать. Даже в игровой индустрии PC занимает своё важное место, которое консоли не смогут преодолеть. Ты вот сказал, что играешь в LoL, а ведь также изо дня в день делаю ещё 12 млн. разных уникальных пользователей, добавь сюда почему-то не умирающий WoW, туда же StarCraft, теперь Hearthstones, а также DotA игры.
В том-то и дело, что PC — это не монополия. Windows = игры — монополия. А сам PC это смесь самых различных мощнейших графических ускорителей, материнских плат и всего другого сплава железа, которое до сих пор конкурирует за высшую производительность и максимальную поддержку всех возможных игр. Драйвера порой пишут так, чтобы увеличивать и поддерживать многие эффекты в разных играх. К примеру, PhysX.
Конкуренция имеется, её много и она в разных областях. Человек, который видит «коробку» при слове «компьютер», свойственно полагает, что они все по сути своей одинаковые. Но это не так.
У консолей слишком много минусов, чтобы говорить о том, что они могут конкурировать с PC в целом и в общем. Это узконаправленная система для увеселения, начинка которой обновляется не раза в 5 лет. К примеру, у меня 8 физических ядер в компе стоит очень давно (с год минимум точно), а вот PS4 вышла недавно, как и XBox. Характеристики для Top-End компьютера кажутся не самыми лучшими.
Использование самих игр зависит от воли самих создателей консолей и порой может выражаться в полном бреде как это было между PS4 и XBox One политикой использования старых и «used» игр. Чего нет в PC.
Да что я говорю, это всё давно уже пропахано и известно. Можно поискать в любом ближайшем Google всю необходимую информацию об этом.
Поправлю только один момент. Это всё касается европейских, северо-американских и теперь ещё рынка дальневосточных стран Азии. В силу очевидых причин. Даже в России сервис не очень. А если учесть специфику выпуска программного обеспечения под XBox One и PS4 и их работу в нашем регионе. То може смело говорить о чёткой выраженности этой специфике.
Хм, спорное утверждение. Я могу сказать, что PC — это универсальный инструмент. В том числе и для игрушек. Его вообще можно заточить под то, что ты хочешь. Это как GURPS.
Обрати внимание на количество игровых акусессуаров для PC. Посмотри на количество только игровых мышей, клавиатур, джойстиков для симуляторов, самой массивности игр (я забыл упомянуть World of Tanks, который недавно решил выходить на консолях, после долгого пребывания на PC). Как ты думаешь, проект ААА класса как ArchAge выйдет на консолях? Я специально говорю про MMORPG, так как в большинстве случаев играть в них как и в FPS на консолях просто ужасно.
Аха-ха-ха-ха, что ты делаешь, прекрати. Серьёзно. Это даже не смешно. The Division — это ААА. The Crew — это ААА. TES:O — AAA. Destiny — AAA. И все эти ММО выйдут на консоли.
Нормально играется. Проверенно.
Этот сэндбокс считается ААА. Смотри внимательно. :D
Ну ты меня насмешил. :3
1. Чипануть консоль (при этом есть реальный шанс положить её к чертям собачьим до конца её дней)
2. Закатать образ диска, который подойдёт под текущую прошивку и версию чиповки
3. ???
4. PROFIT
Плюс к этому — надо регулярно перепрошивать, чтобы иметь возможность запускать новые игры. Куда сложнее, чем на ПК. Плюс — затраты. Мало кто сделает тебе прошивку за доброе слово, а делать самому — риск пролюбить любимый ящик навсегда. Не знаю как сейчас, но раньше было так.
Вообще конечно на компе пиратить игры относительно проще. Но и денег экономит не так серьезно, по крайней мере в нашей стране)
Аналогично и ломанные патчи, дублируют все самые новые, с поправкой что ставлятся на старую взломанную версию.
И нет, этот процесс давно уже не опасен, забриковать надо постараться.
И нет, криптоключи для запуска новых игр «утекают» иногда раньше выхода официального патча.
Я долгое время думал на чипованием своей ПС, но решающим фактором выступила нужда в Нетфликсе, который на ломанной консоли не работал бы. Собственно в этом, ИМХО, и состоит то самое «огромное» преимущество консолей в теме пиратства. Единая (онлайновая) система регистрации продуктов. Во всех остальных отношениях — это просто железо и ОС.
Тот же стим, фактически, добавляет весь функционал консолей в ПК. Не ограничивая вас в остальном, правда.
Смотрю.
Как-то не похоже на «не окупилась».
14% от 690кк = 96,600,000 при затратах в 85,000,000
Ну и да — Creative Assembly как-то живет с одного PC со всеми его пиратами 8)
Креатив Ассембли выпустили сиквел-ремейк к своей самой известной игре, до этого сформировав вокруг себя армию фанатов. При этом они выпустили стратегию — эксклюзивный жанр для ПК. Теперь немного статистики по сравнению с TES Skyrim.
Точных цифр продаж я не нашёл, но CA сказали, что количество предзаказов Рима 2 в семь раз превысили значение продаж Shogun 2.
Total War: Shogun 2 (Sega) — 198,000 Units / $9.9 Million USD
То есть с предзаказов — 70 миллионов. Прибавим к этому ещё 20-30, потому что предзаказывали Рим 2 чуть ли не все фанаты Тотал Вора, а специфика жанра немного отпугивает массового потребителя. 100,000,000 долларов, при примерно равной стоимости разработки и маркетинговой компании (включая live-action трейлеры, съём площадки HBO для пресс-конференции, большой штат) — мы получаем все те же 30% дохода.
105000 проданных копий за неделю в одной Великобритании, 120к единовременно играющих в стиме, первое место по продажам среди всех платформ в Англии, 170к проданных копий в первые 24 часа.
P.S. У меня кстати есть >:)
Я не знаю. :3
Судя по вашей логике (цитата выше, выделение мое) это оттого, что у вас нет второй платформы?
14% от почти семиста миллионов… Больше чем вся стоимость разработки.
И что?
А разработчикам на хлеб с икрой хватило бы и продаж от платформы с пиратством.
Вон на хабре часто всплывают люди, которые в свободное время делают мелкие игры. Получают немного денег. Учатся на неудачах. Или вылетают из этого дела. Да и хер же с ними.
А есть статья человека, который без образования работал кодером (не игр), потом сделал игру (в свободное время), удачно продал наработки и устроился в ту компанию, куда их продал.
Плюс, есть такой странный момент: если человек знает, что от качества его работы зависит качество его жизни, он работает лучше, критикует идеи, которые ему не нравятся. А если он получает стабильную зарплату за любой результат… Ну ему и посрать на всё кроме своего куска.
Спасибо что смешал меня с дерьмом:). Ты говоришь на самом деле сферически правильные вещи, но в реальном мире они не наботают, к сожалению.Причём невзирая на пиратство раскачались.
А высокая стоимость профессионального оборудования и софта, она зачастую такая высокая как раз из-за высокого ожидаемого дохода компаний-потребителей.
Примерно так же разумно, как «сажать только те семена, которые взойдут», «выпускать только те пули, которые попадут» и т.п.
Будет меньше разнообразия и тратить миллионы на графику и рекламу смогут немногие? И хорошо.
И вы еврей, батенька.
Я не думаю, что пиратство сильно сказывается на них.
Вообще ты настолько резко переключился в корень темы, что я уже не понимаю о чем мы говорим) Я вот говорил о том, что стратегии выживания для контор делающих мелкие игры разные, но одна из доминирующих — симбиоз с крупным издательством, которое подкармливает тебя и не позволяет зачахнуть в надежде что рано или поздно ты будешь приносить им достаточно прибыли. Конечно это сопряжено со всякого рода унижениями, и корпорация зла может тебя схарчить в голодные годы или прибить со зла, однако если крупные издательства вообще что-то хорошее делают — скорей всего это оно и есть.
facepalm
facepalm
Не надо ратовать за ужесточение законов, защищайте свой продукт, делайте его так, чтобы скопированной информации не хватало для полноценного использования, добавляйте онлайновый сервис и бесплатные обновления для покупателей. В конце-концов сделайте так, чтобы купить продукт было проще, чем скачать.
В этом плане у пиратов пока только один вменяемый конкурент — gog.com
Возможно, это я виноват, но проблема-то уже не моя.
Распродажи в стиме.
Сейчас в том же стиме оплата несколько утомляет — нужно 2 раза таскаться за километр от дома с перерывом в 12-24 часа.
на дне океанав дефолт сити, поэтому VISA, все дела. Быстро и удобно.Шутка такая. Хохма. Юмор.
Олсо. Немного про Стим. Ты пользуешься компьютером. У тебя есть, скажем, виндовс. Он требует установки, драйверов, просит интернета и обновлений (причём порой очень настойчиво). Что тут хорошего по критерию «простоты»? У тебя есть диск с игрой. Она требует установки, обновления DirectX, MVC++ и, по возможности, последних драйверов. Что тут хорошего по критерию «простоты»? Стим скачивается, устанавливается, формирует библиотеку, сам ставит необходимый софт и даёт возможность просто кликнуть и играть. Это не «простота»?
Я уже забыл, когда это было в последний раз. Всё инсталлятор игры делает.
Вот на этом моменте он меня умудрился потерять дважды.
Предубеждение ;)
Хотя я по такой же причине не перевариваю Эппл.
И да, я в курсе, что сейчас они изменились к лучшему.
К слову у стима до сих пор есть пара косяков, и некоторые плюсы не работают, например в плане игр которые выходили изначально не под него, но объективно это более удобная площадка чем торренты, если ты готов за игры платить) Удобней ли он GoG — вопрос не самый простой, думаю тут скорей дело вкуса.
Он звучит так — ты поднял заведомо холиварную тему, чтобы народ не обращал внимания на сами твои рассуждения и
не поливал говнами. Разделяй и властвуй, так, что ли? Молодец, что и говорить!— Сказал «Консоль» — получай холивор PC против Консоль
— Сказал «Секс» — получай холивор на аналогичную тему
— Сказал «Деньги» — опять холивор
При этом не имеет значения сам тектс. Холивор начинается в момент обнаружения искомого слова в тексте и далее к тексту не относится.
Достаточно просто в главном посте смешать всех нелюбителей консолей под одну гребенку. Или назвать всех ненавистинов копирастии — пиратами. Или еще как-нибудь, как только ты здесь умеешь.
Заранее спасибо.
Не могут жить в реальности — пусть вымирают или приспосабливаются.
(специально нашел версию с текстом на экране) Оно конечно про музыку, а не про игрулечки, но экстраполировать можно.