HoMM RPG

Меня чего-то в очередной раз посетила идея игры, в которой группа игроков совместно управляет фэнтезийной армией. Видимо, как-то так: у каждого есть в подчинении один или несколько отрядов, у кого-то разведчики, у кого-то тяжёлая пехота/кавалерия, а кто-то занимается обкастом всего этого. Правда, я пока не очень себе представляю, как им должен будет противостоять ведущий…

Нет, я в курсе, что массовые сражения были реализованы очень во многих системах… На самом деле, у меня просто была идея чего-то в стиле «Героев меча и магии» — скорее в плане сеттинга, чем игровой механики…

16 комментариев

avatar
Еще может быть весело, если у каждого командира будет своя цель и у разведки будут причины неправильно сообщить состав армии, лучникам пальнуть не в ту сторону, кавалерии чуть задержаться в лесах, а пехоте — просто терпеть и глотать слезы.
Но если серьезно, вопрос окончательного командования нужно будет решить в таком случае.
Я в целом хотел бы поиграть именно по сеттингу (обожаю пятую часть, особенно магов с их парящими городами), но слабо представляю, в какой период времени. РС — группа магов-диверсантов в тылу у некромантов в те дни, когда чуть ли не вся страна магов захвачена обнаглевшими костелюбами?
avatar
У нас один из долгоиграющих сюжетов был как раз по данной тематике. Отыграли два больших сезона по 10 игр каждый. В первом сезоне начинали играть простыми солдатами, потом наемниками, затем выбились в командиры наемничьего отряда. Закончился первый сезон на взятии замка. Местный герцог нас конечно вассалами признавать не захотел и мы уже начали войну с ним. Второй сезон играли в Барона и его проблемы — собирали рекрутов, готовились к войне, изыскивали средства, поддерживали восстания в стане врага.
Сеттинг был позаимствован из таких игр как Маунт энд Блейд и Крусейдерз Кинг. Тоесть фиодализм, темные века, постоянные междоусобицы, армия лордов состоит из ополчения, которое призывается только на случай войны, а вот профессиональная армия — это наемники, за которых и играют герои.
avatar
Только больших монстриков убивающих людей ради развлечения добавить и получится Берсерк.
avatar
??????????? ????? ? ????? ????? ???????????? ?????? ?, ??? ??????, ? ???????? ?? ??????. ???, ??????, ??????????????? ????????? ????????, ??????????, ????????????????? ? ????????????? )))
morreth.livejournal.com/2074877.html#comments
morreth.livejournal.com/2075958.html#cutid1
morreth.livejournal.com/2080221.html?mode=reply#add_comment
morreth.livejournal.com/2083985.html#comments
morreth.livejournal.com/2085183.html#cutid1
avatar
Неожиданный подход. Интересный.
(хотя внимание к половой динамике составляет 1.2 Аваллаха, что немного напрягает)
avatar
Звучит круто. А по какой системе вы в это играли?
avatar
Как это часто у нас бывает по авторской. Особенности системы:
1. Моральный фактор. Вместо броска на инициативу в начале каждого хода делается бросок на Мораль, который определяет на что вообще способен герой в этом ходу. На мораль влияют как субъективные факторы вроде Воли, так и объективные вроде потерь союзников. Также есть действия Подавления, что позволяет заканчивать сражения бегством или сдачей, а не полным уничтожением одной из сторон.
2. Магия простых вещей. Спецсвойствами обладает ЛЮБОЙ обычный предмет. Так все мечи получают переброс Атаки, топоры переброс Повреждений, посох переброс Каста, кинжал двойной удар с пониженной Атакой, а лук переброс зоны попадания. Подобные штуки делают игру по немагическим мирам куда более увлекательным.
3. Тактика. Ресурс группы, который рассчитывается из количества и обученности бойцов. Та сторона, у которой суммарная Тактика больше, получает разницу в качестве ресурса, который можно тратить, на окружение, прикрытие, смещение, занятие выгодных позиций, выведение бойцов из боя и так далее.
4. Перебросы. Система любит давать перебросы больше чем плюсы в чек. Да, бросков становится больше, но бросать кубики азартно, так как кубы куда менее предсказуемы, чем стабильны плюсы.
5. Размер. Система использует понятие Размера для оцифровки больших Монстров или Отрядов. С каждой единицей Размера некоторые параметры получают определенный бонус, который довольно быстро обсчитывается. Таким образом сражение Дракона и Отряда или двух Отрядов будет выглядеть также, как сражение двух персонажей, где одна из сторон получит бонус за Размер. Бонусы, как можно понять, довольно существенные.
6. Отсутствие хитов. Точнее они есть, но называются Состоянием и в норме у вех равны Нулю. Начиная с -1 получаем штрафы на все, в -4 теряем активность, в -5 сознание, в -7 жизнь. Можно сказать, что у всех 7 Хитов.

Система довольно суровая и отлично подходит для игры про средневековье в духе Маунт энд Блейд, где Герой мало чем отличается от обычных солдат, с которыми идет в бой, и даже самый прокаченный персонаж может быть легко задавлен толпой или пасть от пары удачных ударов на поле боя.
avatar
2. Магия простых вещей. Спецсвойствами обладает ЛЮБОЙ обычный предмет. Так все мечи получают переброс Атаки, топоры переброс Повреждений, посох переброс Каста, кинжал двойной удар с пониженной Атакой, а лук переброс зоны попадания. Подобные штуки делают игру по немагическим мирам куда более увлекательным.
Если бы в моём GURPS кто-то ввёл такой хоумрул, я бы сделал вывод, что игра происходит в высокомагическом мире, и ожидал там наличие поездов, которые ездят по Instant Runes, которые рисуются в воздухе (метрах в 20 над землёй) до станции назначения.
avatar
Это бы хорошо на *W-движке покатило.
Буклеты PC-командиров, буклеты отрядов…
Механику отрядов и сражений можно допилить из AW-шной для банд и поселений, тогда и NPC-отряды нормально можно обсчитать.
avatar
Упс, не тот аккаунт. Это был я.
avatar
Можно ссылку на это дополнение?
avatar
Присоединяюсь к вопросу про ссылку. Что-то не гуглится оно.
avatar
Хорошая попытка, Радагаст. Очень хорошая.
avatar
Его раскидывали по рассылке Adventurer's Guild, и там буклетов командиров, отрядов и т.п. нет — больше похоже на описание поселений в DW.
avatar
???. ???? ??? ???? ?????? ??????(???? ?? ?? ????? ? ??? ??, ??? ?????? ?????). ? ?????? ? ????? ? ???????? ?? ????????? ? ?????????? AMA ?? ???????. ???????????, ???????, ??? ?????? ??? ??????? ????????, ???, ?????? ??????, ?? ???????.

sage_latorra 3 months ago
We're already making a supplement! It was a stretch goal for the Kickstarter. It'll be a free PDF to all backers. Depending how it goes, there may also be a CC-BY text version, and a physical version funded in some way.
The way a supplement looks for us is like an event you can drop into your world. We don't supplements to bloat, we want supplements that feel like cycles. You don't have to buy every one, you just choose the ones that seem cool. The first one published and the most recent one are both good choices for someone to use (someday in the future when there are many of these).
For War, we're not just providing war spells and classes and monsters, we're providing an invading army. Like everything in DW, it'll be a framework for you to make your own invading army. Some inspiration and tools to make your invasion happen.

???-??? ?? ????? ??????? (??? ?????? ????????????? ? ???????) ????? ?????????? ???-??? ?????:
www.onesevendesign.com/regiment/the_regiment_alpha_2_1.pdf
www.onesevendesign.com/regiment/the_regiment_2_5_colonial_marines.pdf
avatar
Спасибо.)

Про Regiment я знаю, это полезно, но не совсем то. В смысле, выпилить из него хак под фэнтези-отряды и армии можно, но пилить придётся много.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.