+1537.00
Рейтинг
218.35
Сила

flannan

Если система построенна играбельно, а игрок не сделал персонажа «стеклянным ниндзя», то от одного броска кубика судьба персонажа обычно не зависит. Это если раз 5 крайне неудачно бросить, то да, у персонажа проблемы.
А геймист на выходе хочет получить что-то вроде «Мы здорово рубились с чёрным рыцарем, все доспехи изрубили, мечи переломали, и заканчивали уже кулаками».
И да, в здоровой игре ты при этом не меряешься с мастером. У мастера несколько другая игра — попасть именно в эту удачную зону, когда и персонажи игроков живы, и челлендж был высокий.
У меня не было ни одной игры по славянскому фентези. Но если мы тут соберём достаточно мыслей, чтобы играть, то почему бы и нет?
Особенно учитывая, что хотя бы часть игроков захочет играть богатырями. Они всё-таки наиболее известная из литературы и прочей художки категория приключенцев того мира.
Насколько я понимаю, описанный стиль игры — это высокий уровень «геймизма», когда игрокам нравится преодолевать препятствия и решать проблемы. Для этого нужно, чтобы была возможность поражения или другого неблагоприятного исхода — иначе все действия равнозначны, так как любое — правильное.
Эээ… я слышал, что православие в России имеет непозволительно большое влияние на власть, но до такой степени, что нужно задумываться, запрещены ли другие религии? у вас всё совсем плохо и дистопия.
Насколько я понимаю — вполне язычество. Оно возможно непохоже на язычество на Руси, но мириада богов и духов, которым надо поклоняться, и способность нормально воспринимать в этой схеме наличие каких-то ещё богов, вполне в наличии.
Прочитал описание «Бригады» на википедии. И это мне предлагают вместо фентези?
Нет, мне пожалуйста игру, которая происходит подальше от того места, где я живу. Если бы мне такое нравилось — я бы уже работал бандитом и получал бы достаточно денег, чтобы покупать себе совершенно лицензионные НРИНРЯ.
Да, лет так на 1000 подальше. Где богатырская сила и правое дело побеждают нечисть поганую и татей степных.
Ну или наоборот, лет на 1000 вперёд, где ждёт загадка туманности андромеда и нужно наладить диалог с жукоглазыми пришельцами.
У Аваллаха весь этот исторический период ассоциируется с «родноверием», насколько я понимаю.
В средневековом антураже нормально воспринимается, что 7 самураев три богатыря собственноручно останавливают вторжение половцев.
В каменных джунглях недостаточно пафоса. Его могут себе позволить только американские супергерои. А они непатриотичны, для нас. И ни разу не родноверы.
И да, отмечу, что при создании фентези, «реализм» следует убрать подальше.
Если общество будет страдать от всех проблем, которые человечество решило за тысячу лет, прошедшие с тех времён, то игроки рискуют не заметить разницы между своими и чужими.
Или вовсе пойти в главзлодеи, которые пытаются уничтожить или завоевать мир, потому что в таком мире жить нельзя.
Согласно националистической пропаганде данным разведки, антисанитария — это европейское средневековое изобретение. На Руси её не было.
Случайные энкаунтеры в идеальной песочнице привязаны к местности. Если рядом есть гнездо смертекогтей, то можно их встретить. Если нет гнезда — то нельзя, откуда им тут взяться?

Но вообще их можно не вводить, если не требуется развеселить заскучавшего партийного воина/переговорщика/ещё кого. Тогда можно кинуть ситуацию, которая хорошо подходит для этого персонажа — побить банду разбойников / убедить королевский патруль, что вы — не та самая банда разбойников, например.
Последняя часть проблем — скорее несоответствие представлений игрока и мастера о способности мира реагировать на подобные действия. Вполне логично ожидать, что после драки в трактире можно проснуться наутро с намятыми боками, но способным продолжать приключение. Если на следующее утро персонаж оказывается превращён в попугая или висит на виселице — это не проблема баланса, это проблема того, что мир не соответствует представлениям игрока, а в норме в таком мире не бывает трактирных драк вообще.

Ну с трактирами-то понятно, а вот последствия противодействия стражникам могут представляться очень разные, если мастер думает, что стражники работают, как современные полицейские, а игрок — что как бобби из викторианской Англии. Герои из «Трое в лодке» рассматривали возможность подраться с тогдашним полицейским, чтобы провести ночь в тюрьме, а не под открытым небом — видимо, последствия были настолько малы.
Баланс в этом случае заключается в том, что группа, которая недостаточно сильна, чтобы выжить в логове когтей смерти, имеет все возможности заранее знать о опасности.
Из того времени, что я учил русскую историю, мне помнится, что со всякого рода степными кочевниками славяне воевали в любой части истории, пока всех монголов не разбили на куликовом поле (или где-то ещё, а на куликовом поле разбили наполеона?). Так что славянский сеттинг, в котором не набегают какие-нибудь половцы — это как-то странно. С «Беловодьем» пока не знаком.
Заканчивание коронным приёмом достичь достаточно просто:
1) коронный приём не может быть применён в начале драки. Как в игре-файтинге, персонаж сперва должен нарастить счётчик способности использовать суперудары до требуемого уровня. Или партийному учёному требуется время, чтобы найти слабое место врага, в которое нужно ударить коронным приёмом. В течении которого нужно его защищать.
2) коронный приём работает, только если противник не может от него защититься (например, оглушён ловким ударом ногой по черепу). Зато он наносит много повреждений, пробивает неуязвимость противника к обычному оружию или причиняет ему критическое количество добра, превращая в хорошего человека. Например, забивание вампиру осинового кола в сердце — охотники на вампиров с «реалистичным» уровнем крутизны не смогут этого сделать, пока вампир отстреливается или отмахивается шпагой. Скорее всего, они будут это делать, когда N охотников держат вампира, чтобы не дёргался.
3) Коронный приём очень сильный, но после использования оставляет использовавшего уязвимым. Так что если он использован, а противник не повержен — тот наверняка победит. Поэтому его используют, после того, как у противника осталась половина хитпоинтов и совсем не осталось маны и силовых полей.
Чтобы он перестал работать по физическим и химическим законам и начал жить. Чтобы солнце всходило на небесах, а не планета вращалась вокруг гигантского раскаленного шара.
Брр… зачем такое вообще нужно?
Зачем нужна жанровая составляющая, если жанр можно задать при создании конкретной кампании?
Всё равно потом делать собственный мир, который будет соответствовать собственным тараканам. И который будет работать по физическим законам, на не жить, когда его не просят.
Пока не делают — современные клоны живут мало (один из процессов старения не отменяется при клонировании), поэтому делать клона человека — неэтично. А клона чего-бы-то-ни-было — не нужно ни для чего кроме исследовательских целей. Ждём, пока учёные научатся восполнять в клонируемом генном материале цепочки теломеров (это что-то вроде полей в тетради, которые при каждом делении клетки повреждаются, если я правильно помню, как работает этот механизм).

Неконструктивности диалогу прибавляет то, что многие представляют себе процесс клонирования как «выращивание в пробирке». Так вот, этого мы тоже не умеем. Клона или генномодифицированного человека надо будет выращивать в утробе матери (не обязательно родственной выращиваемому), рожать, а потом ждать, пока он вырастет.
  • avatar flannan
  • -3
попробуйте подать заявление в милицию.
Вы живёте на какой-то другой планете, да? суды работают на того, у кого много денег, а не на того, кто прав. Иногда они ещё работают на того, кто у власти. Честные люди не могут заработать достаточно денег, чтобы позволить себе судиться.

Если ваше государство будет это поощрять и защищать, то оно будет нарушать международное право. Которое, кстати, действует и в области копирайта.
Ну, собственные законы Украины никто не соблюдает. Почему должны соблюдаться чужие законы?

Преследуют, иначе Харьков был бы похож на Могадишу.
Не был в Могадишу.
Но насколько я понимаю, Украина вряд ли станет похожей на Сомали, пока международные химзаводы не загадят все наши земли, как международные рыболовные суда выловили всю рыбу сомалийцев.
Ну и украинцы после СССР всё ещё слишком смирные. Хотя радикальные националисты уже прошли в верховную раду. Не в тюрьму за их действия, а в государственный законодательный орган. Ещё поколение или два — и можно будет устраивать гражданскую войну.
  • avatar flannan
  • -2
Германия не развяжет войну с нами. у нас нет общих границ. Да и не будет Германия развязывать войну ради автокада, рулбука и фрезерного станка (которые упоминаются ниже). Они же не развязывают войну с Китаем, в котором нарушение патентов и подобных вещей — норма?
И да, у нас почему-то есть деньги на армию (хотя я сомневаюсь, что они смогут остановить любого из наших соседей, кроме разве что Грузии, ослабленной войной с Россией).