В похожем обсуждении на гурпсофорумах предлагали следующую концепцию:
Меха — это прежде всего платформа непосредственной обороны. С высоты своего роста она видит и уничтожает лазерами все ракеты в зоне ответственности. Возможно даже крупные снаряды сбивает. Красивые светящиеся линии на ней — это фазорные решётки, отвечающие за направление лазерного луча куда нужно (и да, меха может стрелять лазерами из любой точки на этих линиях).
Большую часть этой работы делает компьютер, поэтому одного пилота, управляющегося с движением мехи — вполне достаточно. Меха человекоподобна, чтобы пилоту не нужно было долго учиться.
Но при необходимости — меха также может делать руками инженерные работы, держать огромный рейлган или меч для борьбы с вражескими мехами и вообще проявлять тактическую гибкость.
В общем, картина вышла довольно мрачной, и поэтому у меня немедленно нарисовалась другая картина, в которой РОЗА — это международная «геройская караульная служба», укомплектованная Обыкновенными Японскими Школьниками просто потому, что она призвана причинять добро и справедливость в мировых масштабах, и ей нужны именно восторженные рыцари в розовых очках, способные верить в то, что они делают добро, и их действия способны что-то изменить, так что некоторая доля наивности обязательна для бойцов РОЗЫ.
Вообще, раз у нас есть магия — может, идеализм и вера в добро — это необходимые свойство для использования той категории магии, которой пользуется эта группа?
И слишком разочаровавшемуся бойцу РОЗЫ приходится переходить на существенно другую техномагию?
Главная проблема мехов, которую трудно решить произвольными технологиями — у танка значительно меньше площадь, открытая стрельбе противника.
Вторая проблема — давление ног на землю при той же массе значительно больше, чем у гусениц танка.
Как результат — танк значительно проще бронировать, если он сделан на том же уровне технологий.
С этим можно побороться, если удары сверху (например, с боевых спутников или с флота инопланетного агрессора) станут важным фактором для боевых машин будущего.
Я не знаю, откуда взялась цифра в 30 метров.
Мехи бывают очень разного размера (от двух человеческих ростов до «размером с галактику»), но я полагаю, что большинство из них — примерно того роста, который нужен, чтобы занять нишу боевого вертолёта в условиях, в которых он летать не может.
На высоте 1-3 км летают самолёты и гражданские вертолёты.
Боевой вертолёт может летать на высоте 1-3 км, но он этого не делает, потому что ему нужно прятаться за холмом от ПВО противника.
Макросс — огромные боевые человекоподобные роботы предназначены для захвата кораблей огромных боевых человекоподобных пришельцев. Потому что оттуда наверняка можно налутать много технологий.
@Модернизация — отличным ландшафтом для мехи является лунный вакуум или разреженная атмосфера Марса. Вертолёты там летать не могут, и мехи хорошо занимают их роль. У мех вообще много общего с вертолётами, потому что прочными как танк — их не сделать без магии.
В результате (не)удачно выпущенного блокбастера, население Земли внезапно прочувствовало, что деньги — это не обеспеченные ничем бумажки. Вся экономическая магия, работающая на том, что люди верят, что деньги кому-то нужны, рухнула примерно за неделю, быстрее, чем люди оправились от психологического эффекта фильма.
Я думаю ввести какой-то грубый «условно-магический» аспект. Скорее всего, что только мозги небольшого процент людей (А то и единственного человека для отдельного мэка) может быть настроен на такую волну, на которой вычисления нужные для синхронизации с роботом смогут производиться в достаточной мере.
Зачем настраивать мозги? пусть лучше меха делается под пропорции конкретного человека, и двигается в точности как этот человек.
Сам Мусаши, согласно его биографии, успел застать всё самое интересное — поучаствовать в шести крупных битвах, бессчётном числе дуэлей, побродить по стране ронином, и под старость открыть собственную школу с учениками. А вот эпоху лука он уже не застал — в его время лук уже не был настолько актуален.
Так что для него «один против десятерых» — это либо бой с рандоэнкаунтером бандитов, либо неудачная ситуация в крупном бою.
Но вообще это уже спор из разряда: «ой, эти ваши мастера бесконтактного боя (я к примеру) просто шарлатаны, им поддаются ученики».
Мне действительно не хватает квалификации, чтобы выносить собственные суждения о боевых искусствах. Я больше читал правил по бою для НРИ, чем мануалов по настоящему бою.
А потом тебе в спину летит булыжник, и вот ты уже отвлекся и вилы торчат из твоего живота.
Именно поэтому — нужно не давать себя окружить. И подготовка воина — это не только умение размахивать мечом, но и способность отслеживать происходящее в бою с несколькими участниками.
Увы, пока я не знаком ни с одним мастером восточных единоборств достаточно близком, чтобы спросить об этом. А знакомые боксеры и муай-тайщики наперебой говорят что если противников больше чем двое, нужно доставать ствол.
Ну, тут следует понимать, что катана — всё-таки намного более смертоносное оружие, чем удар боксёра.
Сам Миямото Мусаши «доставать ствол» бы не посоветовал, потому что в его время огнестрельное оружие стреляло медленно и было весьма ситуационным.
Ну, Миямото Мусаши писал, что одному победить десятерых — не проблема. Главное — не стоять не месте и не давать себя окружить. А так — одним мечом защищаешься, вторым — убиваешь. И так — пока они не кончатся.
Миямото Мусаши — вряд ли предел возможностей обычного смертного, хотя он мог и преувеличивать.
Что характерно, эту стратегию можно реализовать не только в весьма щадящей GURPS, но даже в Riddle of Steel.
Это как гекскравл, только карта не разбита искусственно на гексагональные элементы.
Если игроки заявляют «поворачиваем на 12 градусов к северу и идём три часа», то мастер на карте отмечает новый курс, и сообщает, что пришли, или что увидели заброшенный замок через 2 часа пути. Можно сделать этот процесс интереснее, если в закрытую кидать на точность следования задуманному курсу.
В таком режиме, по задумке, водился Южный Край. На практике мы как-то не осилили.
Меха — это прежде всего платформа непосредственной обороны. С высоты своего роста она видит и уничтожает лазерами все ракеты в зоне ответственности. Возможно даже крупные снаряды сбивает. Красивые светящиеся линии на ней — это фазорные решётки, отвечающие за направление лазерного луча куда нужно (и да, меха может стрелять лазерами из любой точки на этих линиях).
Большую часть этой работы делает компьютер, поэтому одного пилота, управляющегося с движением мехи — вполне достаточно. Меха человекоподобна, чтобы пилоту не нужно было долго учиться.
Но при необходимости — меха также может делать руками инженерные работы, держать огромный рейлган или меч для борьбы с вражескими мехами и вообще проявлять тактическую гибкость.
И слишком разочаровавшемуся бойцу РОЗЫ приходится переходить на существенно другую техномагию?
Вторая проблема — давление ног на землю при той же массе значительно больше, чем у гусениц танка.
Как результат — танк значительно проще бронировать, если он сделан на том же уровне технологий.
С этим можно побороться, если удары сверху (например, с боевых спутников или с флота инопланетного агрессора) станут важным фактором для боевых машин будущего.
Мехи бывают очень разного размера (от двух человеческих ростов до «размером с галактику»), но я полагаю, что большинство из них — примерно того роста, который нужен, чтобы занять нишу боевого вертолёта в условиях, в которых он летать не может.
Боевой вертолёт может летать на высоте 1-3 км, но он этого не делает, потому что ему нужно прятаться за холмом от ПВО противника.
@Модернизация — отличным ландшафтом для мехи является лунный вакуум или разреженная атмосфера Марса. Вертолёты там летать не могут, и мехи хорошо занимают их роль. У мех вообще много общего с вертолётами, потому что прочными как танк — их не сделать без магии.
:D
Так что для него «один против десятерых» — это либо бой с рандоэнкаунтером бандитов, либо неудачная ситуация в крупном бою.
Именно поэтому — нужно не давать себя окружить. И подготовка воина — это не только умение размахивать мечом, но и способность отслеживать происходящее в бою с несколькими участниками.
Ну, тут следует понимать, что катана — всё-таки намного более смертоносное оружие, чем удар боксёра.
Сам Миямото Мусаши «доставать ствол» бы не посоветовал, потому что в его время огнестрельное оружие стреляло медленно и было весьма ситуационным.
Миямото Мусаши — вряд ли предел возможностей обычного смертного, хотя он мог и преувеличивать.
Что характерно, эту стратегию можно реализовать не только в весьма щадящей GURPS, но даже в Riddle of Steel.
Если игроки заявляют «поворачиваем на 12 градусов к северу и идём три часа», то мастер на карте отмечает новый курс, и сообщает, что пришли, или что увидели заброшенный замок через 2 часа пути. Можно сделать этот процесс интереснее, если в закрытую кидать на точность следования задуманному курсу.
В таком режиме, по задумке, водился Южный Край. На практике мы как-то не осилили.
А вот данжнкравл в этой классификации определённо надо упомянуть.
Среди пьющего населения популярен паб-кравл, но я не уверен, что в это можно играть.