НРИ о битвах на МЕХах

Всем привет.
Я собираюсь попробовать освоить такой «жанр» в НРИ как битвы на МЭКах и хотел попросить помощи: что на Ваш взгляд координально отличает битвы на больших роботах (Маленькие спасатели, Евангелион, Тихоокеанский рубеж, Могучие рейнджеры) от обычных боев?

Я пока что могу выделить лишь:
1) Стороны защитников более скованы в случае городских боев — ведь в каждом доме, который загораживает врага или в который враг кидает тебя могут находиться гражданские — а это массовые жертвы покруче любых террактов 11 сентября.

2) Использование окружающей среды, такой как деревья, фонтаны, небольшие дома в качестве оружия, что добавляет РАЗМЕРА сражению.

Спасибо заранее :)

70 комментариев

avatar
Во-первых, не на МЭКах, а на мехах. Никогда. Подчеркиваю, никогда не переводите «новым, оригинальным» способом слово, которое уже утвердилось в одном конкретном варианте. А то получится Хрюник вместо старины Пятачка.
avatar
Хорошо, поучить-то уму-разуму Вы поучили, позицию знатока подчеркнули. А по теме есть что сказать? :)
avatar
Предельно кратко. Или вы хотите Эпичную Эпику С Японскими Школьниками, и тогда играть все это проще по фэйту или там по Feng Shui: если это выглядит круто, игрок это может. Или вы хотите что-то из VOTOMS, и тогда мехи никак не отличаются в применении от широко понятых бронетанковых войск. И варгеймы вам в помощь.
avatar
Мехи разные бывают… Евангелион и Рубеж — это очень большие и крутые мехи, Гайвер и Код Гиасс — мехи поменьше и пожиже. О каких идет речь?
avatar
Не, ну я видал систему с Евангелионом и Гайвером одновременно. Проблема в том, что это был КтулхуТех.
avatar
Хм, а я встречал Евангелион на базе Dark Heresy
avatar
Ну, это и я видел. Но там брошюрка совсем мелкая.
avatar
Ну а шо ви хотели от хака?
Вся механика в ереси-то.
avatar
Таки там уже третья редакция, оторванная от ереси. Лучше не стало
avatar
Скорее все-таки Ева и Рубеж, ибо колоссальность и эпичность.

С другой стороны, в итоге стоит остановиться наверное на мехах поменьше, ибо в случае с совсем огромными мехами речь идет обычно о дуэли. Мы все же подразумеваем пати игроков. А там хоть знаменитое «братское слияние» валяйте.
avatar
Да по большому счёту вроде больше и ничего. А там уж от системы будет зависеть, будет этот бой разрешаться за пару бросков через планомерное взаимное снятие HP или же за пару часов с подсчётом повреждений, полученных той или иной подсистемой меха.
avatar
А, ну еще кстати забыл упомянуть, что в большинстве игр рецепторы слуха и зрения связаны с головой — в случае с мехами же такого может и не быть, если вспомнить Маленьких спасателей (где пилот перемещался в другое измерение внутри всего робота) или Код Гиасс (где пилот сидел в капсуле вроде на спине робота) — а посему повреждение головы и ее раздробление может и не быть фатальным в бою — разве что такой персонаж просто лишится «зрения» — ведь мозг, коим является пилот, очень может быть сможет продолжить пилотирование.
avatar
Ну, в плане флаффа ещё много чего такого может быть, всё зависит от сеттинга. В Баттлтехе мехи вроде как умеют перегреваться и бегают с безумными скоростями, а не долбят друг друга, стоя на одном месте. В Грендайзере от серии к серии попадались всякие новые затруднения типа боёв под водой. В плане геймплея это может как иметь, так и не иметь значения. Опять же, важна система.
avatar
Очень рекомендую Remnants RPG.
avatar
А еще эффект Черного Рыцаря — мехи, с энными исключениями, могут продолжать бой потеряв руку(-и) или ногу(-и)
avatar
Ну так-то да, я это уже описал в случае даже с головой)
Впрочем, и в сражении даже живых людей такой вариант в теории возможен.
avatar
Да, но без экстренной медпомощи они не намного переживут свою руку.
У мехи же вопрос будет о том, что целесообразней — чинить или купить новую.
avatar
В меха есть условное разделение на «супер роботов» и «реальных роботов», первые помимо огромных габаритов,(часто) способности летать и тонн излучаемого пафоса от обычных персонажей ничем существенным не отличаются. Вторые как правило меньшего размера и представлены с определенным стремлением к реализму, поэтому двигаются, атакуют, защищаются и получают повреждения совсем иначе, чем люди.
avatar
По делу можно предложить уже существующие игры про мехи, и почерпнуть из-них что-нибудь полезное:
Mecha vs. Kaiju, Apotheosis Drive X и Iron Edda для Fate Core, классический дндшный Dragonmech, Battle Century G по мотивам трансформеров, Mobile Frame Zero для оцифровки моделей, собираемых из Lego.
Я просматривал эти игры, когда думал, как оцифровывать игру про Голиафов, Викингов и Торов из StarCraft.
avatar
Ещё надо сразу определиться в масштабе и характере происходящих действий: игроки — экипаж одной боевой машины или разных? если разных, то одного класса эти машины, или нет? и какие функций у каждой из них? в какого типа миссиях участвуют игроки? и каким образом можно реализовать командное взаимодействие между ними, чтобы всем было примерно одинаково интересно (в классическом составе «командир-пилот-артиллерист-механик» таланты каждого ли из персонажей будут востребованы каждую сессию и способны разрешать драматические ситуации)?
avatar
Игроки — пилоты разных МЕХов разных классов.

В изначальном варианте это правительственные военные офицеры, которые обладают заточенными под себя машинами, но не без, возможно, толики техномагии или просто магии.
По большей части это жанр боевика и сражений (ибо сопливую скучную драму мы уже видели — получился Код Гиасс) — сражение с подобными мехами террористов/военных других стран, как в формате «только меха», так и при поддержке других видов войск. А также спасительные бои с городскими миссиями.
avatar
Здесь надо решать как минимум две задачи:
— определить степень кастомизации (от *игрок сам выбирает каждую подсистему машины, от генераторов питания до системы наведения* до *игрок выбирает только тип машины (раздведывательная, штурмовая, артиллерийская поддержка*). Так же надо решить, происходят ли между ОБЧР и их противниками *рукопашные* бои (то есть, грубо говоря, у нас Battletech или аниме без замашек на правдоподобие).
— как планируется дать игрокам возможность почувствовать, что они, блин, пилотируют крутого разрушительного робота, и при этом чтобы боевка ставила перед ними задачи, которые они могут провалить без должной координации действий.
avatar
сражение с подобными мехами террористов/военных других стран
Возможно, это уведёт тему в глубокий оффтопик, но… Насчёт террористов — если у террористов есть хотя бы просто военная техника, не говоря уже о мехах, которые, как я понимаю, у вас стоят выше обычных танков/вертолётов/артустановок, то это не какие-то обычные террористы, а что-то уровня «непризнанных государств», «повстанцев-сепаратистов» или «государств-изгоев». Если, конечно, мы играем не за кровавую американскую военщину доблестных защитников демократии, которым не полагается задумываться, откуда берутся их враги, почему они так ненавидят свободу, демократию и яблочный пирог, и откуда у них, противостоящих всему цивилизованному миру, достаточно ресурсов, чтобы представлять для этого мира угрозу.
А если речь идёт о войнах между государствами, то… В общем, тут возникают вопросы: кто, с кем и из-за чего в вашем сеттинге воюет? Что представляют из себя воюющие государства? Является ли важным фактором в противостоянии наличие у воюющих стран ядерного оружия, и если нет, то почему? У вас, надеюсь, эти вопросы проработаны?
avatar
Сразу все придумать и продумать невозможно, но изначально идея была либо о ребятах типа ИГИЛ (группировка запрещена в России), которые получают «старые списанные» мехи от третьей стороны, либо, в самой первоначальной идее, террористы были биотеррористами, которые использовали биотехновирус, создававший нечто вроде кайдзю таких как Мехагодзилла и прочее. Сейчас эта идея отброшена, либо будет принята как неосновная.

Ядерный вопрос всегда серьезен — от того, что бронетанковые части получили новый вид вооружения, по сути, ничего координально не изменится — возможность нанести баллистический удар оружием массового поражения с радиационным веществом невозможно игнорировать. Правда, в намечающемся у меня мире его количество было ратифицировано на сильное снижение.
avatar
У ИГИЛ нет танков совсем не потому, что они им их никто не дает (танки у них есть). Проблема в том, что у них нет топлива и людей, которые этот танк в бой могут повести. Так что если им достанется парочка ходунов, они все равно будут использовать в боях смертники и технички.
avatar
По теме.
1) Некая космическая магия запрещает уничтожить огромную человекоподобную цель любым другим способом кроме как с помощью другой огромной человекоподобной цели. Ни загоризонтная артиллерия, ни высотные бомбардировщики, ни крылатые ракеты, ни мужик со стингером против мехи неэффективны. Только другие мехи.
2) Мехи умеют стрелять только прямой наводкой. Сколько бы ни было экранчиков и зеленых отметок на HUD-e бой все равно будет вестись на дистанции визуального обнаружения.
2-1) Следствие из предыдущего — даже если у вас бэттлтех и потуги на твердую НФ — рано или поздно в ход пойдут мечи.
avatar
1) Я планирую оставить возможность уничтожать меху и обычной техникой, и взводом Снейков со стингерами-истребителями Метал Гиров, но это будет непросто.
2) Да почему же — можно и оставить автоприцелы. Только вот дело в том, что у защищающейся стороны вполне может стоять ответный набор оснащения, который вносит в систему автоприцеливания большие помехи.

2-1) Мечи могут быть введены и не только из-за этого :)
avatar
Почему же сразу мечи? Может это фузионные орудия сверхкороткой дистанции или кумулятивный заряд последнего шанса, встроенный в подвижную часть мехи. :)
avatar
Ну вот как-то так получается, что даже в бэттлтехе в ход идут мечи. И топоры
avatar
Кстати, а в том же «Баттлтехе» мечи и топоры из обычной стали или что-то вроде «виброклинков»? Как там вообще дело обстоит с этим?
avatar
Обычный меч. Такие юзали мехи Синдиката Дракона.
avatar
Всякое бывало. Начиная от действительно заточенных ломов размером под меху, продолжая столь люимыми в соседнем сеттинге бензопилами, и заканчивая таки да виюроклинками. Ну и конечно есть еще извращенцы с соляриса, которые вообще вещь в себе.
www.sarna.net/wiki/Sword
www.sarna.net/wiki/Chainsaw
www.sarna.net/wiki/Vibroblade
www.sarna.net/wiki/Chain_Whip
avatar
Вы определитесь всё-таки, это Ева или скажем Гасараки.
Просто Ева и Рубеж — это именно что эпическое противостояние. У нас есть невероятная угроза и почти столь же невероятные технологии для борьбы с ней.
Причем в Еве всё хотя-бы обоснованно в рамках логики мира (Ева и Ангелы генерируют АТ-Поле, которое может пробить только другое подобное поле и остальное оружие, кроме редких и уникальных прототипов против него просто бессильно), а город представляет собой по сути арену, созданную специально для таких битв. В Рубеже в этом плане всё плохо (огромные железные кулаки и чуть ли не пушки на черном порохе, мочат Кайдзю лучше чем ракеты и бомбы сброшенные на них без пафосной подпитки ОБЧР).

А то что вы пишете:
жанр боевика и сражений… сражение с подобными мехами террористов/военных других стран, как в формате «только меха», так и при поддержке других видов войск. А также спасительные бои с городскими миссиями.
может быть возможно, только если МЕХА — просто новый вид вооружения, пусть и ультимативный (как танки середины-конца 20 века внезапно оказавшиеся в начале 20 века).
Упомянутый выше Гасараки, кст отличный пример того, как ОБЧР вписываются в современный театр боевых действий (не без фантастических допущений конечно), не являются супероружием, но при этом не имеют равных в своей нише (быстрые, маневренные бои в городе).
avatar
Нет, это не эпическое противостояние где прямо все силы человечества брошены на последний бой и создание 3 роботов.
В той вселенной которую я задумываю, МЕХи будут очень крутым, весьма мощнымы (а потому и не массовым) но относительно распространнным и «привычным» оружием, сочетающим в себе высокую мобильность, крепкую броню и серьузную огневую/таранную мощь.
Примерно как для Братства Стали из Фоллаута-1 в бою служит силовая броня — это типа визитная карточка Братства, но на деле из разговоров понятно, что каждый военный в ней не бегает — это дорого в создании и обслуживании, плюс многие вещи в СБД делать не особо удобно. Но тем не менее каждый отряд Братство старается компоновать хотя бы 1 опытным оператором силовой брони — паладином или рыцарем.

Также и с мехой — есть танки, самолеты, пехота, а есть мехи. Примерно такая параллель.
avatar
По описанию скорее напоминает «Звёздный Десант» Хайнлайна (именно книгу), чем Fallout. Но и там, и там это просто экзоскелет, мехой их называть не принято.
avatar
Еще раз повторяю — это лишь параллель отображающая роль, степень интеграции и частоту использования.
avatar
Что-то вроде заглавных машин из Heavy Object? (Правда, я это аниме не смотрел...)
avatar
К сожалению, не смотрел. Теперь вот Вы сказали и придется смотреть)
avatar
Там мехи прямо очень-очень большие, очень-очень мощные и остальные войска по большей части являются данью прошлому и при поражении меха быстро и решительно сдаются как правило (потому что меху по-хорошему нечего противопоставить кроме другого меха).
avatar
Поймите правильно. В Fallout силовая броня это попытка сделать «танк размером с пехотинца». Там даже есть записи на тему того, что пехотное оружие её уже не берет, а сам пехотинец может нести тяжелое вооружение.
И вот ещё какой момент, для армии США, силовая броня не была чем-то супер-дорогим. Брони было достаточно и свои задачи она выполняла хорошо (судя по лору).
Для БС — броня была артефактом. Её хранили и обслуживали, никто броню не создавал, тк просто не на чем было её создавать, а в силу ситуации, бронетехники и тяжелого оружия у противников братства было не особо много, так что броня превращала бойца в суперсолдата.

Если так, то ваш вариант как раз Гасараки.
Но я бы хорошо подумал, а почему возник именно такой тип вооружения и почему он оказался лучше классических вариантов (БТР, танки, пехота) в своей нише.
Возможно это какой-то инопланетный артефакт или ещё что, чьи технологии неприменимы вне этой системы (как оружие инопланетян из «Район №9» не стреляло в руках людей).
Может быть чудесный нейроинтерфейс позволяет управлять мехой, как своим телом и именно поэтому их делают антропоморфными?
В том же Гасараки (уж простите что я так часто про него), мехи просто были чрезвычайно мобильны (развивали скорость 30-50 км/ч, могли взбираться на здания), пилоты в них быстрее реагировали на изменение боевой обстановки (прицеливались и стреляли быстрее чем танкисты, грубо говоря) и наконец сами мехи пилотировались одним-единственным человеком. В силу этого, в городской или гористой местности эти машины просто не оставляли шансов бронетехнике и пехоте. А вот с авиацией у них по прежнему были серьезные проблемы.
avatar
Я прекрасно знаю чем в Фоллауте была силовая броня и для чего она создавалась) В Фол 1, тактикс, 2 играл, Анкоридж прошел) Там была немного другая проблема — силовой доспех был разработан не так давно до ядерной войны, где всем после стало резко все равно.

Я думаю ввести какой-то грубый «условно-магический» аспект. Скорее всего, что только мозги небольшого процент людей (А то и единственного человека для отдельного мэка) может быть настроен на такую волну, на которой вычисления нужные для синхронизации с роботом смогут производиться в достаточной мере.


Почему 6 метровый быстро бегающий/летающий робот нашел свою нишу? Да все просто — он гораздо мобильнее и функциональней танка, обладает явно лучшей огневой мощью нежели БТР и намного крепче и бронированней отряда пехоты.
Гасараки посмотрю, спасибо.

avatar
только мозги небольшого процент людей… Почему 6 метровый быстро бегающий/летающий робот нашел свою нишу? Да все просто — он гораздо мобильнее и функциональней танка, обладает явно лучшей огневой мощью нежели БТР и намного крепче и бронированней отряда пехоты.
Я немного не о том))
Какие условия, при одинаковых технологиях позволяют этому роботу быть лучше танка?
Что мешает используя те же технологии, сделать летающий, супер-бронированный и быстрый танк?
Значит технология должна быть либо приципиально новой (как мощные и компактные ДВС при появлении первых танков), либо не совместимой с текущими решениями (нейроинтерфейс позволяет управлять гуманоидным телом, потому что мозг настроен именно на него).

Если вы хотите итсмеджик — это можно, я же не знаю как вы будете играть и какие у вас игроки. Но если вы планируете некий закос на правдоподобие, у меня как у игрока, например сразу возник бы вопрос «ОК мастер, а почему нельзя поставить те-же рейлганы на танки, забронировать их этой чудо-бронёй и использовать новую силовую установку?»
avatar
Если вы хотите итсмеджик — это можно, я же не знаю как вы будете играть и какие у вас игроки. Но если вы планируете некий закос на правдоподобие, у меня как у игрока, например сразу возник бы вопрос «ОК мастер, а почему нельзя поставить те-же рейлганы на танки, забронировать их этой чудо-бронёй и использовать новую силовую установку?»
Потому что принц Ктототам 15й хочет лично карать врагов Напримерской Империи со своими друзяшками-аристократами 31-го потешного полка. И его высочество считает, что танки — это недостаточно эпично. Вам все ясно, товарищ конструктор?
avatar
Тем временем враги, которые так не считали, построили более подвижный, защищенный и менее заметный летающий танк.
avatar
Играть предполагается пилотами геликоптеров охранения, в чьи задачи входит отгонять летающие танки от мехи Его Высочества, пока он с гиканьем крошит махру.
avatar
А можно не отгонять. Высочеств у короля много, все от разных конкубин, можно выбрать более-менее вменяемого.
avatar
И его высочество считает, что танки — это недостаточно эпично.
Чувствую скоро у нас будет новый наследник)))
avatar
«ОК мастер, а почему нельзя поставить те-же рейлганы на танки, забронировать их этой чудо-бронёй и использовать новую силовую установку?»

Можно канеш. Ставьте. А в чем вопрос-то?
avatar
Вопрос в том, нужна ли нам при таких раскладах меха по цене танковой роты?
avatar
Танковая рота будет явно не так мобильна, особенно в городских боях, а также она будет намного менее функциональна. Плюс у меня в сеттинге издержки на мех не равняются целой танковой роте)
avatar
Твой мех будет бесполезен в условиях городского боя точно также, как танк. Потенциальные противники, просто обойдут его под землей, выберутся в руинах дома, сзади и всадят ему в корму пакетную реактивную гранту. RIP.
avatar
Блин, да если хотите, черпайте аналогии не из аниме, но из игр.

Грубо говоря, перед вами стоит выбор из Front Mission и Vanguard Bandits.
avatar
Я думаю ввести какой-то грубый «условно-магический» аспект. Скорее всего, что только мозги небольшого процент людей (А то и единственного человека для отдельного мэка) может быть настроен на такую волну, на которой вычисления нужные для синхронизации с роботом смогут производиться в достаточной мере.
Зачем настраивать мозги? пусть лучше меха делается под пропорции конкретного человека, и двигается в точности как этот человек.
avatar
Предполагается, что персонаж игрока в большинстве случаев может выбрать: управлять роботом удаленно и иметь примерно 15% шанс остаться веселым или поджаренным пускателем слюней в случае резкого разрушения робота, либо поместить себя в капсуле пилота непосредственно в робота и получить небольшие бонусы.
Естественно, что в случае с капсулой вероятность смерти пилота при уничтожении робота стремительно летит вверх.
avatar
Кстати, можно посмотреть правила варджеков из Iron Kingdoms или сразу Warmachine. Там и обвес, и учет повреждений по разным системам, и рукопашные приемчики.
avatar
Также в голову мне пришла возможность ввести 3 различных размера для мехов — соответственно, чем больше мех, тем он в теории мощнее, но тем меньшее количество задач он может решать эффективно.

Соответственно, если меха поменьше пытаются как-то победить большого меха, то варианты типа навернуть по нему побольше ракет не выход из-за толстенной брони и большего обвеса — будет целесообразнее пытаться инфильтроваться внутрь большого меха и брать пилота на абордаж.
avatar
Ты изобретаешь Battletech сейчас.) Я бы советовал его глянуть — он менее анимешный, но очень, очень крутой. Как варгейм.
avatar
Кстати, почему Мехи не бомбят с самолетов или с орбиты? У мехов есть какие-то чудесные, ультимативные средства противодействия?
Почему Кланы это не делают ладно, а Сфера?
avatar
С самолётов — бомбят. С орбиты не бомбят потому что с тем оружием что есть это разрушение городка. А это нельзя делать — миры ценны.

Баттлтех почти не имеет внутренних противоречий и это один из лучших сеттингов вообще. Из НФ — вообще мой любимый. Только одна особенность там есть полуминусовая: он оооооочень милитаристский и надо быть диким фанатом клеянья танчиков, чтобы его по-нстоящему любить.

С уважением, представитель клана Ледяного Хеллиона :)
avatar
«Белые кораблики, белые кораблики дождик при-не-сут...»
avatar
Почему Кланы это не делают ладно, а Сфера?
What Franz said. Да, некоторые кланы тоже отличились нюками с орбиты.
avatar
Насколько я помню, на нюки с орбиты перешли Медведи исключительно после того, как Блэйковцы нарушили местные каноны войны
avatar
Ну, в своё время Росомах выпилили именно за это. Когда я написал коммент, мне казалось, что Дымчатые Ягуры в Turtle Bay сбросили нюку, но сейчас перепроверил — и там была просто орбитальная бомбардировка. Другие кланы, правда, всё равно не одобрили.
avatar
Абордажный мех не нужен… Нормальные люди разбомбят гига-мех с бомбардировщика и всего делов. Если бы в реальной войне следовали твоей логике, то русские и американцы брали бы Тигры II на абордаж со скоростных танкеток.
avatar
По поводу основного вопроса об отличиях:
— огромные затраты времени и денег на починку оборудования, периодически в бой может вступать не дочиненный или не починенный аппарат(вышеупомянутый эффект Чёрного рыцаря на старте, грубо говоря)
— наличие неочевидных уязвимых точек — знаю, такое может быть характерно и для людских поединков(«Лорд Финнеган потянул колено на прошлой охоте, используйте это в своих целях, милый Джонатан»), но именно в битвах Мехов в силу их масштаба этот прием расцветает буйным цветом.
— Для боев Мехов или Кайдзу характерно большое количество наблюдателей так или иначе влияющих на процесс («Ястреб-1! Нам на ватсап пришло письмо от школьника Васи из города Амурск! Он обратил внимание на странный выступ на ноге Харзы-Четыре-Восемь, попробуй атаковать туда!)
— Энергия — её нужно экономить, за ней нужно следить, от нее можно отключить противника — силовой кабель в евангелионе, красная батареечка Ультрамена, видов много, но, так или иначе, энергия очень важный фактор.
Подумай еще как это будет играться партией игроков, в том числе о чём будет игра
Я вижу два годных для НРИ подхода — собственно классические Токусацу-сериалы(знаю, Ультрамэн не робот, но в целом суть та же) — имеется один(или два) персонаж в шкуре чего-то большого(например гигантского меха) и небольшая группа поддержки пилотирующая летающую технику, технику вообще, спасающая людей, изучающая матчасть и ищущая слабые стороны. Собственно, может быть даже человек отвечающий за связи с общественностью так как за боем, вероятно, наблюдает множество глаз со всех уголков страны/мира. Меняя роли от боя к бою разные игроки попробуют себя в разных ролях, получат фан и повлияют на историю
Тактические бои на множестве небольших мехов в стиле Front Mission. Игра сконцентрирована на боевке и вокруг боевки вертится. В идеале водить такое как варгейм с фигурками и на гексагональном поле.
»Братское слияние", как по мне, вызовет у игроков тоску и скуку, а то и вообще приведет к глобальному белому совету в действиях робота.
Вообще, стоит подумать какое место в ней будет отведено боям, правила стоит подобрать отталкиваясь именно от задач.
Кстати, странно, что никто еще не предложил «этап Блаженства» — годную и остроумную системку вполне наваристо переведенную на русский язык.
avatar
*Раскланивается*, но все-таки Bliss Stage не про мехов.
avatar
Здорово, спасибо)
Да, братское слияние я если и думал использовать, то только в крайне редких случаях. Ибо задача это боевик и экшон, а не долгие унылые дебаты.
avatar


Спрашивайте свои ответы :)
avatar
Вопрос первый:
…Зачем ты это делаешь, демон?!
avatar
Мазохизм, судя по всему. По другому сам объяснить не могу.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.