НРИ о битвах на МЕХах
Всем привет.
Я собираюсь попробовать освоить такой «жанр» в НРИ как битвы на МЭКах и хотел попросить помощи: что на Ваш взгляд координально отличает битвы на больших роботах (Маленькие спасатели, Евангелион, Тихоокеанский рубеж, Могучие рейнджеры) от обычных боев?
Я пока что могу выделить лишь:
1) Стороны защитников более скованы в случае городских боев — ведь в каждом доме, который загораживает врага или в который враг кидает тебя могут находиться гражданские — а это массовые жертвы покруче любых террактов 11 сентября.
2) Использование окружающей среды, такой как деревья, фонтаны, небольшие дома в качестве оружия, что добавляет РАЗМЕРА сражению.
Спасибо заранее :)
Я собираюсь попробовать освоить такой «жанр» в НРИ как битвы на МЭКах и хотел попросить помощи: что на Ваш взгляд координально отличает битвы на больших роботах (Маленькие спасатели, Евангелион, Тихоокеанский рубеж, Могучие рейнджеры) от обычных боев?
Я пока что могу выделить лишь:
1) Стороны защитников более скованы в случае городских боев — ведь в каждом доме, который загораживает врага или в который враг кидает тебя могут находиться гражданские — а это массовые жертвы покруче любых террактов 11 сентября.
2) Использование окружающей среды, такой как деревья, фонтаны, небольшие дома в качестве оружия, что добавляет РАЗМЕРА сражению.
Спасибо заранее :)
70 комментариев
Вся механика в ереси-то.
С другой стороны, в итоге стоит остановиться наверное на мехах поменьше, ибо в случае с совсем огромными мехами речь идет обычно о дуэли. Мы все же подразумеваем пати игроков. А там хоть знаменитое «братское слияние» валяйте.
Впрочем, и в сражении даже живых людей такой вариант в теории возможен.
У мехи же вопрос будет о том, что целесообразней — чинить или купить новую.
Mecha vs. Kaiju, Apotheosis Drive X и Iron Edda для Fate Core, классический дндшный Dragonmech, Battle Century G по мотивам трансформеров, Mobile Frame Zero для оцифровки моделей, собираемых из Lego.
Я просматривал эти игры, когда думал, как оцифровывать игру про Голиафов, Викингов и Торов из StarCraft.
В изначальном варианте это правительственные военные офицеры, которые обладают заточенными под себя машинами, но не без, возможно, толики техномагии или просто магии.
По большей части это жанр боевика и сражений (ибо сопливую скучную драму мы уже видели — получился Код Гиасс) — сражение с подобными мехами террористов/военных других стран, как в формате «только меха», так и при поддержке других видов войск. А также спасительные бои с городскими миссиями.
— определить степень кастомизации (от *игрок сам выбирает каждую подсистему машины, от генераторов питания до системы наведения* до *игрок выбирает только тип машины (раздведывательная, штурмовая, артиллерийская поддержка*). Так же надо решить, происходят ли между ОБЧР и их противниками *рукопашные* бои (то есть, грубо говоря, у нас Battletech или аниме без замашек на правдоподобие).
— как планируется дать игрокам возможность почувствовать, что они, блин, пилотируют крутого разрушительного робота, и при этом чтобы боевка ставила перед ними задачи, которые они могут провалить без должной координации действий.
кровавую американскую военщинудоблестных защитников демократии, которым не полагается задумываться, откуда берутся их враги, почему они так ненавидят свободу, демократию и яблочный пирог, и откуда у них, противостоящих всему цивилизованному миру, достаточно ресурсов, чтобы представлять для этого мира угрозу.А если речь идёт о войнах между государствами, то… В общем, тут возникают вопросы: кто, с кем и из-за чего в вашем сеттинге воюет? Что представляют из себя воюющие государства? Является ли важным фактором в противостоянии наличие у воюющих стран ядерного оружия, и если нет, то почему? У вас, надеюсь, эти вопросы проработаны?
Ядерный вопрос всегда серьезен — от того, что бронетанковые части получили новый вид вооружения, по сути, ничего координально не изменится — возможность нанести баллистический удар оружием массового поражения с радиационным веществом невозможно игнорировать. Правда, в намечающемся у меня мире его количество было ратифицировано на сильное снижение.
1) Некая космическая магия запрещает уничтожить огромную человекоподобную цель любым другим способом кроме как с помощью другой огромной человекоподобной цели. Ни загоризонтная артиллерия, ни высотные бомбардировщики, ни крылатые ракеты, ни мужик со стингером против мехи неэффективны. Только другие мехи.
2) Мехи умеют стрелять только прямой наводкой. Сколько бы ни было экранчиков и зеленых отметок на HUD-e бой все равно будет вестись на дистанции визуального обнаружения.
2-1) Следствие из предыдущего — даже если у вас бэттлтех и потуги на твердую НФ — рано или поздно в ход пойдут мечи.
2) Да почему же — можно и оставить автоприцелы. Только вот дело в том, что у защищающейся стороны вполне может стоять ответный набор оснащения, который вносит в систему автоприцеливания большие помехи.
2-1) Мечи могут быть введены и не только из-за этого :)
www.sarna.net/wiki/Sword
www.sarna.net/wiki/Chainsaw
www.sarna.net/wiki/Vibroblade
www.sarna.net/wiki/Chain_Whip
Просто Ева и Рубеж — это именно что эпическое противостояние. У нас есть невероятная угроза и почти столь же невероятные технологии для борьбы с ней.
Причем в Еве всё хотя-бы обоснованно в рамках логики мира (Ева и Ангелы генерируют АТ-Поле, которое может пробить только другое подобное поле и остальное оружие, кроме редких и уникальных прототипов против него просто бессильно), а город представляет собой по сути арену, созданную специально для таких битв. В Рубеже в этом плане всё плохо (огромные железные кулаки и чуть ли не пушки на черном порохе, мочат Кайдзю лучше чем ракеты и бомбы сброшенные на них без пафосной подпитки ОБЧР).
А то что вы пишете:
может быть возможно, только если МЕХА — просто новый вид вооружения, пусть и ультимативный (как танки середины-конца 20 века внезапно оказавшиеся в начале 20 века).
Упомянутый выше Гасараки, кст отличный пример того, как ОБЧР вписываются в современный театр боевых действий (не без фантастических допущений конечно), не являются супероружием, но при этом не имеют равных в своей нише (быстрые, маневренные бои в городе).
В той вселенной которую я задумываю, МЕХи будут очень крутым, весьма мощнымы (а потому и не массовым) но относительно распространнным и «привычным» оружием, сочетающим в себе высокую мобильность, крепкую броню и серьузную огневую/таранную мощь.
Примерно как для Братства Стали из Фоллаута-1 в бою служит силовая броня — это типа визитная карточка Братства, но на деле из разговоров понятно, что каждый военный в ней не бегает — это дорого в создании и обслуживании, плюс многие вещи в СБД делать не особо удобно. Но тем не менее каждый отряд Братство старается компоновать хотя бы 1 опытным оператором силовой брони — паладином или рыцарем.
Также и с мехой — есть танки, самолеты, пехота, а есть мехи. Примерно такая параллель.
И вот ещё какой момент, для армии США, силовая броня не была чем-то супер-дорогим. Брони было достаточно и свои задачи она выполняла хорошо (судя по лору).
Для БС — броня была артефактом. Её хранили и обслуживали, никто броню не создавал, тк просто не на чем было её создавать, а в силу ситуации, бронетехники и тяжелого оружия у противников братства было не особо много, так что броня превращала бойца в суперсолдата.
Если так, то ваш вариант как раз Гасараки.
Но я бы хорошо подумал, а почему возник именно такой тип вооружения и почему он оказался лучше классических вариантов (БТР, танки, пехота) в своей нише.
Возможно это какой-то инопланетный артефакт или ещё что, чьи технологии неприменимы вне этой системы (как оружие инопланетян из «Район №9» не стреляло в руках людей).
Может быть чудесный нейроинтерфейс позволяет управлять мехой, как своим телом и именно поэтому их делают антропоморфными?
В том же Гасараки (уж простите что я так часто про него), мехи просто были чрезвычайно мобильны (развивали скорость 30-50 км/ч, могли взбираться на здания), пилоты в них быстрее реагировали на изменение боевой обстановки (прицеливались и стреляли быстрее чем танкисты, грубо говоря) и наконец сами мехи пилотировались одним-единственным человеком. В силу этого, в городской или гористой местности эти машины просто не оставляли шансов бронетехнике и пехоте. А вот с авиацией у них по прежнему были серьезные проблемы.
Я думаю ввести какой-то грубый «условно-магический» аспект. Скорее всего, что только мозги небольшого процент людей (А то и единственного человека для отдельного мэка) может быть настроен на такую волну, на которой вычисления нужные для синхронизации с роботом смогут производиться в достаточной мере.
Почему 6 метровый быстро бегающий/летающий робот нашел свою нишу? Да все просто — он гораздо мобильнее и функциональней танка, обладает явно лучшей огневой мощью нежели БТР и намного крепче и бронированней отряда пехоты.
Гасараки посмотрю, спасибо.
Какие условия, при одинаковых технологиях позволяют этому роботу быть лучше танка?
Что мешает используя те же технологии, сделать летающий, супер-бронированный и быстрый танк?
Значит технология должна быть либо приципиально новой (как мощные и компактные ДВС при появлении первых танков), либо не совместимой с текущими решениями (нейроинтерфейс позволяет управлять гуманоидным телом, потому что мозг настроен именно на него).
Если вы хотите итсмеджик — это можно, я же не знаю как вы будете играть и какие у вас игроки. Но если вы планируете некий закос на правдоподобие, у меня как у игрока, например сразу возник бы вопрос «ОК мастер, а почему нельзя поставить те-же рейлганы на танки, забронировать их этой чудо-бронёй и использовать новую силовую установку?»
Можно канеш. Ставьте. А в чем вопрос-то?
Грубо говоря, перед вами стоит выбор из Front Mission и Vanguard Bandits.
Естественно, что в случае с капсулой вероятность смерти пилота при уничтожении робота стремительно летит вверх.
Соответственно, если меха поменьше пытаются как-то победить большого меха, то варианты типа навернуть по нему побольше ракет не выход из-за толстенной брони и большего обвеса — будет целесообразнее пытаться инфильтроваться внутрь большого меха и брать пилота на абордаж.
Почему Кланы это не делают ладно, а Сфера?
Баттлтех почти не имеет внутренних противоречий и это один из лучших сеттингов вообще. Из НФ — вообще мой любимый. Только одна особенность там есть полуминусовая: он оооооочень милитаристский и надо быть диким фанатом клеянья танчиков, чтобы его по-нстоящему любить.
С уважением, представитель клана Ледяного Хеллиона :)
— огромные затраты времени и денег на починку оборудования, периодически в бой может вступать не дочиненный или не починенный аппарат(вышеупомянутый эффект Чёрного рыцаря на старте, грубо говоря)
— наличие неочевидных уязвимых точек — знаю, такое может быть характерно и для людских поединков(«Лорд Финнеган потянул колено на прошлой охоте, используйте это в своих целях, милый Джонатан»), но именно в битвах Мехов в силу их масштаба этот прием расцветает буйным цветом.
— Для боев Мехов или Кайдзу характерно большое количество наблюдателей так или иначе влияющих на процесс («Ястреб-1! Нам на ватсап пришло письмо от школьника Васи из города Амурск! Он обратил внимание на странный выступ на ноге Харзы-Четыре-Восемь, попробуй атаковать туда!)
— Энергия — её нужно экономить, за ней нужно следить, от нее можно отключить противника — силовой кабель в евангелионе, красная батареечка Ультрамена, видов много, но, так или иначе, энергия очень важный фактор.
Подумай еще как это будет играться партией игроков, в том числе о чём будет игра
Я вижу два годных для НРИ подхода — собственно классические Токусацу-сериалы(знаю, Ультрамэн не робот, но в целом суть та же) — имеется один(или два) персонаж в шкуре чего-то большого(например гигантского меха) и небольшая группа поддержки пилотирующая летающую технику, технику вообще, спасающая людей, изучающая матчасть и ищущая слабые стороны. Собственно, может быть даже человек отвечающий за связи с общественностью так как за боем, вероятно, наблюдает множество глаз со всех уголков страны/мира. Меняя роли от боя к бою разные игроки попробуют себя в разных ролях, получат фан и повлияют на историю
Тактические бои на множестве небольших мехов в стиле Front Mission. Игра сконцентрирована на боевке и вокруг боевки вертится. В идеале водить такое как варгейм с фигурками и на гексагональном поле.
»Братское слияние", как по мне, вызовет у игроков тоску и скуку, а то и вообще приведет к глобальному белому совету в действиях робота.
Вообще, стоит подумать какое место в ней будет отведено боям, правила стоит подобрать отталкиваясь именно от задач.
Кстати, странно, что никто еще не предложил «этап Блаженства» — годную и остроумную системку вполне наваристо переведенную на русский язык.
Да, братское слияние я если и думал использовать, то только в крайне редких случаях. Ибо задача это боевик и экшон, а не долгие унылые дебаты.
Спрашивайте свои ответы :)
…Зачем ты это делаешь, демон?!