Очевидно, что от игроков зависит, ты ведь сам уже заметил это. Но по опыту скажу, что совсем уж научные игровые проблемы стоит обсуждать во время «разбора полетов» — когда все после игры за чаем делятся впечатлениями.
Ну-ну. Количество умений всегда ограниченно, потому что Интеллект не бесконечен. И вот, с точки зрения игры, воину вроде бы выгодно развитить умений пять, чтобы не оказаться в ситуации, когда он имеет, например, копье, но вообще ничего не может им сделать. А с точки зрения системы, если он возьмет хотя бы три их них, то не хватит ни очков для развития, ни Интеллекта на другие умения. Можно сделать Интеллект повыше… а Силу и Здоровье, видимо, пониже.
Да, пусть стало несколько менее реалистично, но, с другой стороны, в чем-то даже более. Умение «Военное оружие» показывает не то, что копьями, топорами, булавами и мечами владеть одинаково, а то, что обучение хорошего воина включало в себя владение всеми этими видами оружия, потому что глупо было научить рыцаря биться только, допустим, мечом, сломав который в пылу сражения и подняв чей-то топор, он указался бы то же, что без оружия.
А для системы тоже плюс — воины не максуют Интеллект и даже без проблем развивают кое-какие другие умения, чтобы не быть «тупыми файтерами.
Я писал правила для импровизированного оружия и, представив фразу вроде «для удара стулом следует использовать умение „Гражданское оружие“, понял, что хуже точно не будет.
Благодаря ударному труду и поддержке имаджинарцев книга почти дописана, остались только правила для создания волшебных предметов, рекомендации для эпических уровней и импровизированного оружия.
Особенно удался раздел по созданию новых рас — пошагово и даже для всяких особых рас на примере великанов.
Есть еще какие-то пожелания?
В МВД сделать ниндзя очень легко, просто выбрав умения. Но вот какие именно — немного вопрос для меня. Хотя да, зависит от конкретного персонажа, среди ниндзя, как сказано ниже, могли быть и бойцы и мастера шпионажа.
Да, пусть стало несколько менее реалистично, но, с другой стороны, в чем-то даже более. Умение «Военное оружие» показывает не то, что копьями, топорами, булавами и мечами владеть одинаково, а то, что обучение хорошего воина включало в себя владение всеми этими видами оружия, потому что глупо было научить рыцаря биться только, допустим, мечом, сломав который в пылу сражения и подняв чей-то топор, он указался бы то же, что без оружия.
А для системы тоже плюс — воины не максуют Интеллект и даже без проблем развивают кое-какие другие умения, чтобы не быть «тупыми файтерами.
Прошу прощения за такой поток сознания)
Особенно удался раздел по созданию новых рас — пошагово и даже для всяких особых рас на примере великанов.
Есть еще какие-то пожелания?