Как написать сорбук?

В двух словах, я собираю сорбук для МВД по одному сеттингу, возник вопрос что-там должно быть кроме описания истории и газетира?

88 комментариев

avatar
Ты введи людей-то в курс дела, что это сеттинг по фантастике и все такое. Можешь даже выложить то, что ты мне присылал.
avatar
думаю, для общей информации по типу «на какие главы мне тут всё разбить» и «что же сюда ещё насовать» нет нужды выкладывать простыни текста. Может создам отдельную тему, для помощи уже по идеям сеттинга
avatar
Хорошо. Я думаю, что нужно описать некоторых знаменитых персонажей и изменения в правилах: новые монстры, расы, оружие — конкретно для этого мира.
avatar
кстати, давай решим вопрос с ТТХ оружия и монстров. Я несилён в МВД и предлагаю сделать так, я описываю вещь, а ты её оцифровываешь.
avatar
Лучше не так — так делать надо, если собираешься одновременно вводить и то снаряжение, что уже есть в МВД и новое.

Если же только новое или всё переделанное, то лучше всё с нуля написать, чтобы в духе сеттинга было.
avatar
что, прости?
avatar
Я имею в виду, что балансировать оружие с тем, что в основной книге МВД, для чего и стоит привлекать Фобоса обязательно только если оно (оружие из основной книги) будет использоваться в сеттинге. И только если захочется получить те же ощущения что и от игры по собственно основной книге.

Если же сеттинг пытается задать несколько другой настрой в боёвке по сравнению с основной книгой, то снаряжение лучше делать с нуля.
avatar
прости что заставил всё разжевать :)
настрой по боёвке будет как в Новом времени, ничем не отличается.
avatar
Без проблем, хотя с оружием возникнут проблемы у меня.
avatar
в старой редакции МВД был список современных стволов, если не ошибаюсь. Большинство из них перекочует в сеттинг оттуда.
avatar
Общее описание сеттинга.
История, политика.
Тех информация (расы, умения, снаряжение)
avatar
Ответ на вопрос, во что предлагается играть (т.е., что интересного в этом сеттинге могут делать персонажи). Это важнее истории и газеттира.
avatar
конечно же, он есть. точнее они есть :)
avatar
В русский космический вестерн, во как!
avatar
тогда уж истерн, там нет индейцев и есть басмачи :) Да и насчёт космического вопрос не решён, тем более это слово сразу рождает образ космолётов, которых там нет. Может сай-фай истерн?
Что за славное определение жанра для русской игры :)
avatar
Хорошо. Фантастическое покорение нового мира, где первые поселенцы родом в основном из России.
avatar
Покорение звучит в духе C&C :) в оригинальном модуле были колонисты, мы в своих играх называли золотой лихорадкой.
Может колонизация нового мира? русская? :)
avatar
Да какая разница? Хотя Сибирь именно покоряли. Не зря же главный город зовется Ермак.
avatar
кстати про покорение, может добавить «зелёных» тем по типу «как можно рубить эти многовековые деревья, чей вид ещё не изучен» и «да, мы стреляем уникальную мегафауну ради меха ибо тут чертовски холодно зимой»?
avatar
Проще говоря, нужно описать разные фракции Нового Мира.
avatar
это я понял, вместе с важными людьми. Я как-то видел в сорбуке по 7 морю, что ли, разбивку по «общая информация о NPC» и «секретная информация об NPC», стоит заморачиваться?
avatar
К секретной информации относятся и характеристики нпс, поэтому стоит как минимум их выделить, что только для ведущих.
avatar
ладно, отложим пока. когда буду их прописывать, сделаю специальную колонку «секретная информация», а по компоновке позже решим.
avatar
Хотя Сибирь именно покоряли. Не зря же главный город зовется Ермак.
ЩИТО? Можно с этого места поподробнее?
avatar
Есть такой модуль «Один день из жизни колонизаторов». Прочитав его, автор вдохновился расписать его до полноценного сеттинга.
avatar
Тогда ладно. А то я уж напугался, что живу в Сибири, а главного своего города-то не знаю.
avatar
Не-не, это на той планете так называется.
avatar
кстати насколько подробной должна быть часть про «во что тут играть»?
avatar
Жанр с примерами из фильмов/книг, плюс краткое описание нескольких завязок для игр.
avatar
Итак, я вернулся к работе над сеттингом, и у меня вопрос насколько подробной должно быть описание монстров/животных? нужно ли описывать волков и пум, или это уже есть в МВД и мне можно просто переписать уже имеющееся?
avatar
Посмотри стандартный монстрятник МВД.
avatar
где взять?
avatar
avatar
то есть просто описать внешний вид и принцип атаки?
avatar
Точно так.
avatar
пойду сотру все простыни описания жизни и оставлю по две строчки в каждой твари :)
avatar
Так никто не запрещает же их оставить.
avatar
чорт, я уже всё удалил :(
avatar
самый лучший формат описания — это картинка + краткая табличка статов + простыня флаффа
avatar
Еще бы кто эти картинки сделал…
avatar
картинки есть в сети, можно их использовать?
avatar
кто ж, как не ИРИНРЯ! хай постит описания и начинает призывать художников. я бы даже сразу пообещал что-нибудь сделать, но фиг знает, вдруг у вас там сплошные постапокалиптические вампиры и готический порнопанк.
avatar
там мегафауна, с небольшим разбросом по эпохам
avatar
Думаешь, найдутся художники?
avatar
думаю, что пока не начнёшь искать — не найдутся. не все такие настырные, как я [8)]
avatar
2fobos-11 проверь личку на МРИ
avatar
Посмотрел, примерно так и должно выглядеть.
avatar
тогда всё просто :) второй вопрос, противники-люди, типа бандитов тоже попадают в бестиарий?
avatar
Я бы включил их туда, вроде типичный бандит, типичный страж порядка и подобное.
avatar
null
avatar
Почему МВД?
avatar
переформулируйте более развёрнуто, пожалуйста?
avatar
Почему в качестве системы выбрана МВД?
avatar
ааа, тот же вопрос мне задал fobos-11, когда я предложил ему создать сеттинг :) Ответ прост, я подглядел оригинальный модуль именно в МВД, это их идея. И вот МВД начинает возрождаться (при самых радужных чаяниях), и я решил им помочь, написав сеттинг. Как-то так.
avatar
2fobos-11: проверь личку на МРИ. отправил Бестиарий, надеюсь конечный вариант.
avatar
Ох, сколько оцифровывать потом мне) разошелся ты прямо. А что такое чонхи?
avatar
вроде так местных называли, нет?
avatar
Да?
avatar
Цитата из модуля
Охотник: Что-то сейчас дела не важно идут. Цены на меха и шкуры упали, и зверь, как на зло, на Дальний Кордон ушел. А там уже и на чонхов наткнутся можно, хоть они охотников иногда и не трогают — вроде как за своих считают
avatar
А. Просто писал его не я, поэтому мне простительно не помнить)
avatar
никаких претензий, что ты :)
про количество монстряков. Их могло быть больше, но я решил всяких лис, росомах и вапити не оцифровывать, а просто упомянуть.
avatar
Хорошо) давай дальше.
avatar
дальше будет несколько важных фигур, и завязок приключений
avatar
Посмотри, как мы Гнилоземье оформляем.
avatar
в стиле «от лица живущего там»?
avatar
Необязательно, просто вдруг чем-то тебе поможет. Сама структура документа, приложения.
avatar
я пока просто частями пишу что в голове есть, это даже не всё связано друг с другом. «красивить» буду потом
avatar
и вновь вопрос. Сколько персонажей описывать? Если хотя бы каждого важного типа занимающего важный пост или имеющего большую известность, то это можно и на отдельную книженцию настрочить?
avatar
В таком случае опиши самых-самых важный. Если не надоест, то добавь чуть менее важных, если все еще не надоело, то ты понял.
avatar
мне не надоест, пост был к тому, что тебе же их потом оцифровывать, а кому-то это всё читать
avatar
Тогда сосредоточься на самых главных.
avatar
2fobos-11: такая система описания нпс подойдёт?
— ф.и.о., род занятий, должность
— внешность (описывать лицо/фигуру? одежду? оружие?)
— как и когда попал на Новый мир
— интересные особенности
— связанные квесты (если есть)
avatar
Совершенно верный вариант, именно так и стоит описывать.
avatar
по внешности. стоит указать какие-то примечательные стороны, или как фоторобот глаза такие, нос такой, цвет волос такой. Тот же вопрос про одежду, оружие и причие атрибуты внешнего вида.
avatar
Можешь сделать точно так, как в модуле было.
avatar
хорошо, скоро пришлю несколько для первого взгляда. А затем 20 основных НПС.
avatar
Буду ждать с нетерпением.
avatar
вот такие заявления заставляют меня пристыженно откладывать геймпад в сторону и заставлять Данте подождать ещё немного :)
avatar
Пришло время поработать)
avatar
чуть не забыл, у меня тут фокус-группа заметила что на данный момент «положительные» роли занимают «русские», а «отрицательные» представители других народов России. Так что первый состав НПС будет переработан.
avatar
Боишься за политкорректность?))
avatar
не совсем, например, все заграничные шпионы и учёные однозначно поганые интервенты :) Просто не хочется однобокости и однозначных решений с плохими/хорошими земляками
avatar
Тогда сделай из Ивана Иванова Джона Смита, чтобы не слишком думать над именами.
avatar
прочитаем! Можно их по такой иерархии разделить, и тогда каждый, сможет сам решить, сколько описанных персонажей ему нужно.
avatar
по какой иерархии? самый важный, менее важный, почти не важный :)
avatar
по принципу:
основный/необходимые — главные герои сценария, без которых невозможно отыгрывать главную сюжетную линию.
вспомогательные — персонажи которые помогают предать сюжету разнообразие. Они так же как правило относятся к героям основного сюжета, но их роль гораздо меньше, и их вполне возможно заменить или вообще исключить, перераспределив их диалоги и задания между основными. Главная идея их введения- разнообразить игру, чтоб игроки не бегали всё время к одному и тому же персонажу за всеми заданиями главного сюжета.
Дополнительные — персонажи вводимые для интереса игроков, часто не имеющие отношение к основному сюжету. Персонажи дополнительных приключений, описываемые для полноты картины и атмосферы.

Я подразумеваю достаточно детальное описание этих персонажей, поскольку взаимодействие с ними может иметь совершенно разный характер и как правило подразумевает разные проверки, а возможно и бой с ними.
Все эти типы являются либо конкретными персонажами, либо малочисленной исключительной группой, описываемые детально для создания неповторимого колорита сценария.

Я бы отдельно выделил обывателей, то есть среднестатистические персонажи(любого ранга и уровня от нищего до короля и от крестьянина до архимага) эти персонажи описываются как один со средними параметрами для всех в сеттинге.
avatar
Я бы порекомендовал ознакомиться с опытом других систем.
Сам могу привести в пример только сеттингбуки 4-ой дынды. Там было так:
1. Краткое введение — во что можно поиграть в твоем сеттинге и его основные фишечки.
2. Механические вещи с точки зрения игрока (расы\силы\фиты\классы\темы и т.д.), приправленные флаффом на тему «это не просто маги. Это — вымирающий орден магов времени с таким-то отношением к жизни, таким-то проклятием и к ним в таких-то местах относятся так-то)
3. География\персоналии\политика и прочие сеттинговые материалы. Болле подробная расписка части 1, по сути. Именно эта часть — основа сеттингбука
4. Механика с точки зрения мастера — монстра, погодные эффекты и т.п. Естественно — обильно приправленная флаффом.
5. Дополнения — какие-то вещи, которые хотел донести до читателя, но не смог в первых 4-х частях.
6. Приключения\зарисовки. Некоторое количество (1-5) небольших модулей на первые лвла.
7. Глоссарий.
avatar
2fobos-11: отправил НПС тебе на почту на Имке
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.