Типичный герой-гном
Небольшая статейка, открывающая серию, которая должна помочь начинающим ведущим и игрокам в МВД, а также раскрыть кое-какие особенности третьей редакции.
Гном-воин, как гласят правила — это типичный геройский представитель этой расы. В первую очередь, он весьма крепок физически. Все воины таковы? Возможно, но гномы в
этом превзошли прочих. Гном-пехотинец в полном вооружении сходен с осадной башней. Он столь же опасен и с трудом поддается вражеским ударам.
Скажем, Здоровье среднего гномьего воина равно 8 и Воля (это важный момент) также не менее 8, Сила как минимум 6. Каждый гном имеет физиологическую особенность «Несгибаемость», что дает ему удвоенную стойкость, то есть Воля*2. У нашего героя стойкость равна 16, что позволяет ему получить критический удар полуторного меча с максимальным ущербом, не утратив своей боеспособности. Если гном низкого уровня, он просто умрет, потому что количество критических хитов на первых уровнях меньше его стойкости. На более высоких уровнях наш гном сможет сражаться с самыми тяжелыми ранами, сцепив зубы. Как только количество потерянных критических хитов превысит стойкость, герой получает соответствующий штраф на умения. Ранения больше стойкости? Гномы о таких не слышали.
Вторая особенность гномов — «Устойчивость». Из-за коренастого телосложения сбить гнома с ног — непростая задача. При всех попытках он бросает помимо чека на Ловкость дополнительный чек на Здоровье. Если хотя бы один из них будет пройден, гном устоит.
Высокая Сила, присущая этой расе, позволяет взять большой щит и оружие потяжелее и подлиннее, например, копье или бастард, тогда все узнают, что гномы хороши не только в обороне.
Гном-воин, как гласят правила — это типичный геройский представитель этой расы. В первую очередь, он весьма крепок физически. Все воины таковы? Возможно, но гномы в
этом превзошли прочих. Гном-пехотинец в полном вооружении сходен с осадной башней. Он столь же опасен и с трудом поддается вражеским ударам.
Скажем, Здоровье среднего гномьего воина равно 8 и Воля (это важный момент) также не менее 8, Сила как минимум 6. Каждый гном имеет физиологическую особенность «Несгибаемость», что дает ему удвоенную стойкость, то есть Воля*2. У нашего героя стойкость равна 16, что позволяет ему получить критический удар полуторного меча с максимальным ущербом, не утратив своей боеспособности. Если гном низкого уровня, он просто умрет, потому что количество критических хитов на первых уровнях меньше его стойкости. На более высоких уровнях наш гном сможет сражаться с самыми тяжелыми ранами, сцепив зубы. Как только количество потерянных критических хитов превысит стойкость, герой получает соответствующий штраф на умения. Ранения больше стойкости? Гномы о таких не слышали.
Вторая особенность гномов — «Устойчивость». Из-за коренастого телосложения сбить гнома с ног — непростая задача. При всех попытках он бросает помимо чека на Ловкость дополнительный чек на Здоровье. Если хотя бы один из них будет пройден, гном устоит.
Высокая Сила, присущая этой расе, позволяет взять большой щит и оружие потяжелее и подлиннее, например, копье или бастард, тогда все узнают, что гномы хороши не только в обороне.
63 комментария
Насколько я понимаю большинство НПС где-то на уровне 1-5, так что смысла для них иметь такую волю вроде как и нет. Лучше уж, как ни странно Ловкость или Интеллект поднять — выгоднее будет.
Вот воины высокого уровня, которые выделяются на общем фоне это уже другое дело.
Когда персонаж получает такую рану, все умения его снижаются на число, равное ущербу кри-тическим хитам. Параметр стойкость вычитается из всех штрафов, связанных с потерей критиче-ских хитов. Например, если у героя имеется навык «Уклонение» 20, его стойкость равна 6 и отнято 8 критических хитов, то навык автоматически понижается до 20 – 8 + 6 = 18.
Можно опять же посох взять и приз на защиту.
Как вариант, если есть алхимия, пусть закидывает всякими зельями. Там довольно вредные есть.
Фобос обещал руководство по созданию рас, так что проблемой это не станет.
В том же днд был Favored Class, показывающий тчо представиль данной расы более к данному классу, насколько я помню.
Или вы предлагаете, что персонаж использующий свои сильные строны это что-то плохое?
Найдите High Concept, не побоюсь этих слов. А потом придумывайте, как он будет проявляться на поле боя, руководствуясь максимой «Не бывает небоевых
заклинанийумений, бывают неопытныемагиумельцы».Я же привел пример оптимизированного воина-танка, это другое.
рейдапати)*Гному-разведчика даже можно сваять! Скрытность, взлом и остальные плюшки прилагаются.
*Гнома-арбалетчица(просто в моем сеттинге немного упрощены арбалеты).
Стрельба мощными болтами из-за спин товарищей.
*Гному-подрывателя. Будет иметь дело с порохом, бомбочками и всяческими опасными динамитами. Плюс очень полезна в сюжете, в бою. Прикинь, бросит в гущу монстров шашку или коктейль-молотова? Какой приятный «сплэш» получиться) Прям комбо выбьет сразу!
Гуляй фантазия — придумайте что-то оригинальное!
Упрощены как? Ничего сверхъестественного. Пункты действия на выстрел у всех арбалетов равны 2. Перезарядка, начиная с легкого арбалета, занимает 4 пункта действия и т.д. Средний арбалет 2/5, тяжелый 2/6. К минимальному урону всегда прибавляется 2, но не выше значения кубика.
Добавлены различные болты за n-е количество золота. На выбор — против нежити, со стальными наконечниками, вплоть до полностью металлического болта.
Создан мушкет-горизонталка двухствольный(свое отступление) — выстрелы из каждого ствола 1 пд, перезарядка 6 пд. Выстрелы мелкой дробью — близко, выстрелы стальными шариками — расстояние дальше 4 ярдов.
Но это свои замуты… А по арбалетам — схоже как и в первой редакции, остальные не читал еще.
Но буду. Вот и зарегистрировался здесь, узнав о редакциях системы.
В предпоследней игре был гном-вор Фили, которого выгнали из родного селения за бесполезность. Вполне приятный персонаж, к тому же имеющий неоспоримое преимущество — всем ведь известно, что гномы тупые вояки, никто не подумает, что это он вскрыл замок.
Выше я предлагал гному-мага с оригинальной предысторией, которая, кстати, может даже извлечь выгоду из расовых особенностей. Как бы маг ни прятался за чужими спинами, нередко ему тоже прилетает. И если воин получит, скажем, штраф 2 на попадание, то это нестрашно, а вот маг получает те же -2 на всю магию и не сможет применять некоторые заклинания, поэтому колдующим персонажам стойкость совсем не помешает.
Короче, нужно фантизировать, и не стесняться делать необычных героев, а менять систему по любому поводу не стоит.
С другой стороны он вполне может путешествовать просто, чтобы посмотреть каким оружием и бронёй пользуются в мире и подсмотреть несколько идей.
Но вот надо ли такое делать?
Это даже ЛОРно, так сказать.
Пусть изобретет мушкет, как было в одной из моих игр.
Занимается апргейдом приспособлений и оружия героев.
Заточки и остальные зачарования оставим магам и кузнецам. А вот гном-механик будет придумывать самострелы и различные ловушки. Бомбы и пороховые взрывалки тоже на него можно положить=).
И особенно классно — паровые механизмы. Сложно в реализации. Еще сложнее в описании. Но все можно, если осторожно!