Типичный герой-гном

Небольшая статейка, открывающая серию, которая должна помочь начинающим ведущим и игрокам в МВД, а также раскрыть кое-какие особенности третьей редакции.

Гном-воин, как гласят правила — это типичный геройский представитель этой расы. В первую очередь, он весьма крепок физически. Все воины таковы? Возможно, но гномы в
этом превзошли прочих. Гном-пехотинец в полном вооружении сходен с осадной башней. Он столь же опасен и с трудом поддается вражеским ударам.

Скажем, Здоровье среднего гномьего воина равно 8 и Воля (это важный момент) также не менее 8, Сила как минимум 6. Каждый гном имеет физиологическую особенность «Несгибаемость», что дает ему удвоенную стойкость, то есть Воля*2. У нашего героя стойкость равна 16, что позволяет ему получить критический удар полуторного меча с максимальным ущербом, не утратив своей боеспособности. Если гном низкого уровня, он просто умрет, потому что количество критических хитов на первых уровнях меньше его стойкости. На более высоких уровнях наш гном сможет сражаться с самыми тяжелыми ранами, сцепив зубы. Как только количество потерянных критических хитов превысит стойкость, герой получает соответствующий штраф на умения. Ранения больше стойкости? Гномы о таких не слышали.

Вторая особенность гномов — «Устойчивость». Из-за коренастого телосложения сбить гнома с ног — непростая задача. При всех попытках он бросает помимо чека на Ловкость дополнительный чек на Здоровье. Если хотя бы один из них будет пройден, гном устоит.

Высокая Сила, присущая этой расе, позволяет взять большой щит и оружие потяжелее и подлиннее, например, копье или бастард, тогда все узнают, что гномы хороши не только в обороне.

63 комментария

avatar
?????? ??????????? ?????? — «????????????». ??-?? ??????????? ???????????? ????? ????? ? ??? — ????????????? ??????.
ru.wiktionary.org/wiki/%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9
avatar
И что не так? Математик, что ли? Пусть будет непростая.
avatar
а что ни кем кроме воина он быть не может?
avatar
Беда прямо с взаимопониманием у нас( Культурная особенность гномов — воин. Он может быть кем угодно, я же описал самого типичного.
avatar
да, есть такое. Я про то, что представить себе гнома-война не составляет проблемы, даже для начинающего ведущего и игрока. А вот как его особенности можно использовать будь он например жрецом, или вообще вором?
avatar
Например, благодаря «Несгибаемости» сложить гномьего баффера будет вдвое сложнее. Если не будете сильно критиковать, то потихоньку про всех напишу)
avatar
Жрец и вор должны много пить. Им устойчивость точно пригодится.
avatar
А зачем столько очков вкладывать в Волю? Если только в расчёте на критические хиты, то не стоит оно того, так как после первого же попадания сквозь броню у тебя всё равно будет куча проблем, может вообще помрёшь, а от обычных ударов должна броня хорошо прикрывать, если конечно это не легко бронированные гномы.

Насколько я понимаю большинство НПС где-то на уровне 1-5, так что смысла для них иметь такую волю вроде как и нет. Лучше уж, как ни странно Ловкость или Интеллект поднять — выгоднее будет.

Вот воины высокого уровня, которые выделяются на общем фоне это уже другое дело.
avatar
Ты, видимо, невнимательно читал правила. Стойкость снимает все эти проблемы кроме кровопотери, которая при высоком Здоровье может и сама собой прекратиться.
avatar
Когда критические хиты падают ниже значения стойкости, каждый ход кидайте чек к10 на Волю. При его провале персонаж теряет сознание. В случае прохождения чека Вл/10 в последующих раундах герой приходит в себя.

Когда персонаж получает такую рану, все умения его снижаются на число, равное ущербу кри-тическим хитам. Параметр стойкость вычитается из всех штрафов, связанных с потерей критиче-ских хитов. Например, если у героя имеется навык «Уклонение» 20, его стойкость равна 6 и отнято 8 критических хитов, то навык автоматически понижается до 20 – 8 + 6 = 18.
avatar
Так вот и вопрос, зачем рассчитывать на то, что тебе вырежут критически хиты, да ещё и так, что ты потеряешь сознание и умрёшь, а не вложится в меры, которые это предотвратят? То бишь вообще не получать урона или получать его немного и желательно только в обычные хиты.
avatar
На нем и так доспехи и щит. Но если он получит урон, то это будет не особо важно. А вообще это танк, а не дамагер — очевидно же.
avatar
вот и получается, что тока танков из них и можно нормальных клепать.
avatar
вопрос, такой, если для персонажа не привидится активной деятельности на первом рубеже, то ему и гнома брать бессмысленно. Вот логично что более устойчивый стрелок, стреляет точнее, особенно из арбалета, но разве такое реализовано?
avatar
У меня есть девушка, которая хочет взять гному, но воин у нас уже есть. Что ей можно предложить чтоб удовольствие получить и от выбора персонажа и от отыгрыша правильного? На мой взгляд, Девушка гном не полезет на «огневой рубеж», да и не должна, тем более, что она не воин.
avatar
А пусть возьмёт топорики — они простое и метательное оружие. 2-3 штуки. Сначала в бою будет метать, а потом в ближний бой, если понадобится.

Можно опять же посох взять и приз на защиту.
avatar
Ещё раз говорю:
воин у нас уже есть
да и она хочет необычное что то попробовать, а не над классом воина по изгаляться. из этого у меня и вопрос, что НЕ БЛИЖНЕГО БОЯ путного можно сделать из гнома?
avatar
То же самое, что и из других. Дать арбалет или лук в руки и поставить где-нибудь чуть сзади, чтобы могла стрелять.

Как вариант, если есть алхимия, пусть закидывает всякими зельями. Там довольно вредные есть.
avatar
да, но в этом смысле получается, что гномы как раса заточены конкретно под бойцов(не говорю про остальные расы потому, что эта мне ближе) и какого-то преимущества как у расы в других классах у них нет. или я не прав?
avatar
Ну а ши заточены под магов, а эльфы вообще непонятно под кого. Что такого то? Могло быть и хуже — гномы могли просто бонус против алкогольного опьянения получить.

Фобос обещал руководство по созданию рас, так что проблемой это не станет.
avatar
У гномов высокие физические показатели, позволяющие гномам быть превосходными войнами-танками, если еще какой-либо другой класс имеет акцент на соответствующих параметрах, значит гном в данном классе так же способен добиться большого успеха, благодаря природным и заработанным на своём опыте талантам и силам.
В том же днд был Favored Class, показывающий тчо представиль данной расы более к данному классу, насколько я помню.
Или вы предлагаете, что персонаж использующий свои сильные строны это что-то плохое?
avatar
А что она хочет? Кем она хочет быть? Кузнец, механик (и строить автоматоны, в том числе самобеглых заводных жуков, угрызающих врага), жонглёр (и при случае зафитилить каменным ядром точно в лоб с одной руки), торговец, мастер единоборств, стратег, рудокоп, архитектор, собиратель древних легенд?
Найдите High Concept, не побоюсь этих слов. А потом придумывайте, как он будет проявляться на поле боя, руководствуясь максимой «Не бывает небоевых заклинаний умений, бывают неопытные маги умельцы».
avatar
В том-то и дело, что она может быть кем угодно и получать удовольствие. Например, она хочет быть магом. Но из гномов плохие маги — это известно всем вокруг, у них нет никаких задатков для этого. А она поставила себе цель стать первым гномом, который поступит и окончит знаменитую Академию Магии. Это же ролевая игра, плюс-минус пару особенностей гнома не испортят игру, даже могут добавить ей интереса.
Я же привел пример оптимизированного воина-танка, это другое.
avatar
да и она хочет необычное что то попробовать, а не над классом воина по изгаляться. из этого у меня и вопрос, что НЕ БЛИЖНЕГО БОЯ путного можно сделать из гнома?
Из гномы можно сделать супер-легендарную алхимку(«алхимицу»=)), которая будет творить всяческие бада-бум и прочие красоты на поле боя. Плюс поставка фласок для рейдапати)
*Гному-разведчика даже можно сваять! Скрытность, взлом и остальные плюшки прилагаются.
*Гнома-арбалетчица(просто в моем сеттинге немного упрощены арбалеты).
Стрельба мощными болтами из-за спин товарищей.
*Гному-подрывателя. Будет иметь дело с порохом, бомбочками и всяческими опасными динамитами. Плюс очень полезна в сюжете, в бою. Прикинь, бросит в гущу монстров шашку или коктейль-молотова? Какой приятный «сплэш» получиться) Прям комбо выбьет сразу!
Гуляй фантазия — придумайте что-то оригинальное!
avatar
А как упрощены арбалеты и что за сеттинг?
avatar
Сеттинг все тот же — МВД с вкраплениями развитой алхимии и появлением пороха. Начальная стадия.

Упрощены как? Ничего сверхъестественного. Пункты действия на выстрел у всех арбалетов равны 2. Перезарядка, начиная с легкого арбалета, занимает 4 пункта действия и т.д. Средний арбалет 2/5, тяжелый 2/6. К минимальному урону всегда прибавляется 2, но не выше значения кубика.
Добавлены различные болты за n-е количество золота. На выбор — против нежити, со стальными наконечниками, вплоть до полностью металлического болта.
Создан мушкет-горизонталка двухствольный(свое отступление) — выстрелы из каждого ствола 1 пд, перезарядка 6 пд. Выстрелы мелкой дробью — близко, выстрелы стальными шариками — расстояние дальше 4 ярдов.
Но это свои замуты… А по арбалетам — схоже как и в первой редакции, остальные не читал еще.
Но буду. Вот и зарегистрировался здесь, узнав о редакциях системы.
avatar
Тогда ознакомься, многое изменилось… кроме духа системы.
avatar
как насчёт делать все расы с тремя расовыми преимуществами одно для помощи в бою, одно для помощи в магии и одно для помощи в шпионско-воровских делах. Например гномы могли бы иметь плюсы к несбиваемости, рунной магии и взлому замков. Думаю все остались бы довольны при таком раскладе, и персонажи одинаковых профессий, но разных рас имели бы свои уникальные особенности.
avatar
Тогда уж с четырьмя — для жрецов тоже надо. Хотя смысла в этом вообще нет, только убьет их индивидуальность. Для бонусов к умениям есть географические особенности, как раз +2 к умению, присущему конкретному народу. Если совсем уж никак, то генератор рас готов, просто не хочу отдельно от «Руководства ведущего» его выкладывать.
avatar
речь была не о +2 к умению, а о специальной особенности по типу приведённых в топике. И это как раз создаст их индивидуальность, они будут отличаться от людей 4 особенностями и при этом не становиться больше классом чем расой, типа «я буду гномом — зачем у нас уже есть воин в партии»
avatar
Был у нас такой герой в партии по имени Сопор Гнусный, гном-жрец, здоровье 12, харизма 2. Как он сам говорил о себе: «Я жрец от слова жрать». Он вонял, ел лук, лез ко всем обниматься и хамил, но тут ничего не попишешь — с таким-то здоровьем, особеностью толстяк и умением выносливость заобнимает кого угодно. В чем он смахивал на брата Горанфло из «Графини де Монсоро».

В предпоследней игре был гном-вор Фили, которого выгнали из родного селения за бесполезность. Вполне приятный персонаж, к тому же имеющий неоспоримое преимущество — всем ведь известно, что гномы тупые вояки, никто не подумает, что это он вскрыл замок.

Выше я предлагал гному-мага с оригинальной предысторией, которая, кстати, может даже извлечь выгоду из расовых особенностей. Как бы маг ни прятался за чужими спинами, нередко ему тоже прилетает. И если воин получит, скажем, штраф 2 на попадание, то это нестрашно, а вот маг получает те же -2 на всю магию и не сможет применять некоторые заклинания, поэтому колдующим персонажам стойкость совсем не помешает.

Короче, нужно фантизировать, и не стесняться делать необычных героев, а менять систему по любому поводу не стоит.
avatar
уже ни кто не хочет играть…
avatar
Из-за гнома?!
avatar
нет, из-за ДОЛ… ЗМА своего
avatar
Не переживай, бывает и так. Зато придумают пока интересных героев.
avatar
я думаю вернуться к первому варианту: поиску нормальных игроков.
avatar
Хорошо, а пока вернемся с обсуждению гномов. Как тебе Сопор?)
avatar
Играл я с подобным персонажем. Его съели в конце-концов.
avatar
а насколько он был полезен для партии, по мимо интересных казусов?
avatar
Вполне, он ведь вполне себе жрец по умениям.
avatar
я вот думаю, мог бы гном, быть боевым механиком(боевого кузнеца, который пользуется своими навыками во время странствий мне сложно представить) то есть насколько это реально, поскольку я так понимаю механика тока у них на приемлемом уровне, и мне кажется, что с достаточно сильным стремлением к улучшению всего они могли бы совместить ремесло с боем на достаточно высоком уровне.
avatar
Ну, странствующие кузнецы вполне были, они правда редко ковали оружие и броню, так как это требовало большого количества времени.

С другой стороны он вполне может путешествовать просто, чтобы посмотреть каким оружием и бронёй пользуются в мире и подсмотреть несколько идей.
avatar
и как плюс немного усовершенствовать своё оружие или партийцев. Но это достаточно долго…
avatar
Ну, правильно заточить, подправить баланс, подтянуть где надо ремни на броне, чуть-чуть изогнуть латы, чтобы лучше сидели — всё это вполне реально.
avatar
на самом деле зная даже то что говорят в передачах, ролевики, и опыт одевания одежды не по размеру, говорит, что такой человек был бы очень востребован в реальности, будь действительно реальным путешествие подобных авантюристов. в играх же забывают, что помимо роста, есть ещё и типы телосложения, так что одеть и нормально пользоваться чужими латами практически не возможно, имей ты некоторые различия с комплекцией того, для кого они сделаны. Снова реализм попёр XD
avatar
Вроде в ДнД что-то такое было. В наших терминах это значило бы, что можно надеть трофейные доспехи, если их сняли с человека, чье здоровье отличается от героя на 1 в любую сторону.
avatar
Лично я бы ещё учитывал силу и расу.
Но вот надо ли такое делать?
avatar
Зависит от игроков.
avatar
Я бы не особо парился, кроме случаев, когда хоббит пытается что-то стащить у огромного орка.
avatar
В Wizardry 8 был такой класс инженер (механик), так они ходили с самопальными «пушками», которые улучшали по ходу игры. Под конец это были многозадачные скорострельные арбалеты, ножимёты, камнемёты, огнемёты и прочие лазеры :)
avatar
и что есть идея реализовать подобную возможность, для мехов?
avatar
Мехи как для раздува огня, как шкура животного или как ходячие роботы?
avatar
Нет, мех- сокращение от механик =)
avatar
Я тоже подумал про боевого робота.
avatar
так нет же паровой технологии, какие роботы то?=)
avatar
Так сделай, если не хватает, введи в игру.
avatar
полагаю, если гном-механик имеет навыки оружейник, инженер и механик (что там есть в МВД ближе всего по смыслу), то он при затрате Nного количества гномочасов может достроить к своему арбалету аттач при наличие нужных маткомпонентов, типа кварцевых линз, упругих пружин и т.д. Или зайти с другой стороны, например, партия натолкнулась на водного монстра, которого мечи/стрелы не берут, механик садиться тратит те же гномочасы и заменяет свой арбалет на эквивалентный огнемёт.
avatar
Надо тогда с другими классам балансировать, поскольку тогда гном становится аналогом мага, в некоторой степени. А вот водного монстра ведь можно, например, заманить в место где его сожжёт, в результате имеем, кучу тактических манёвнов и более сбалансированную систему. Я бы конечно за определённые возможности для мехов, поскольку он в отличие от кузнеца например не изготавливает с нуля а только собирает, так что по-моему не будет так сильно игру тормозить. Но последнее слово за ответственным гномоведом;)
avatar
Это я, что ли?
avatar
нет=)
avatar
Ох, пусть наши гномы ходят с многозарядными арбалетами.
avatar
А почему бы и нет? Дать гномам развитую механику — отличная возможность придать особый вкус к расе гномов.
Это даже ЛОРно, так сказать.

Пусть изобретет мушкет, как было в одной из моих игр.
Занимается апргейдом приспособлений и оружия героев.
Заточки и остальные зачарования оставим магам и кузнецам. А вот гном-механик будет придумывать самострелы и различные ловушки. Бомбы и пороховые взрывалки тоже на него можно положить=).
И особенно классно — паровые механизмы. Сложно в реализации. Еще сложнее в описании. Но все можно, если осторожно!
avatar
Это как элемент сеттинга, но в основных правилах расы таки не имеют уникальных умений.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.