#? - Ars Magica

Прочитав сообщение о двух играх на Ролеконе, я решила написать этот пост.

Несмотря на то, что мир состоит из GURPS, даже небо, даже Аллах, есть в нем одна система, которую я люблю ничуть не меньше.
Ars Magica.
Я играю в нее… Да, получается, что уже больше 15 лет.

Надеюсь, что у неизвестного мне мастера получится хорошая игра.
(Хотя, одна из главных прелестей Арсы раскрывается, если играть достаточно долго)

Вот вам ссылка: офф. сайт

  • нет

22 комментария

avatar
А у меня есть книга четвертой редакции, сто лет назад заказал)
avatar
А я её начинал изучать проникался тамошним принципом генерации партии и системой магии, но дальше обычно дело не доходило…
avatar
Мы немного играли. Очень понравилось, что герои не бомжи, а живут в коллегии.
avatar
Беда в том, что это ощущение добывается ценой работы завхоза…
avatar
Нуууу)) я до сих пор вспоминаю момент, когда они обсуждали бюждет коллегии. Маги сидят за столом и пьют пиво, игроки тоже сидят и пьют чай. Все галдят, каждый что-то свое говорит, внезапно один из игроков начинает стучать по столу карандашом, громко произнося: «Господа маги, господа маги, успокойтесь!»
Для меня, как для мастера, это был потрясающий момент, полное погружение.
avatar
Так клево же!
Эх, я вот очень долгое время не могу устроить достаточно долгий кампейнчик по Conspiracy X, чтобы хозяйство ячейки стало там релевантным. А как раньше было! Лаборатория, ученые, казармы, отделение пехоты, Гигантский Черный Трейлер (тм)…
avatar
Вот и я говорю, что клево. Спасибо ИВ за это.
avatar
Меня бесит система создания персонажа. И принцип, согласно которому маги не вмешиваются в мирские дела.
avatar
А принцип тебя чем не устраивает?
avatar
Тем, что он хоронит заживо 3/4 игрового потенциала сеттинга, а что?
avatar
«Фиг вам, а не альтернативная история!» © Рейн-Хаген
avatar
[некрокомент]
«Вмешиваемся и не попадаемся» там принцип.
avatar
[прикладной некромантии, любопытства и памяти золотой рыбки ответ]
В Арс Магику играл? А если узнаю? :)
avatar
Проблема в том, что для раскрытия всех прелестей АМ в нее действительно нужно играть долго, а мы обычно ломались к третьей игре на моменте «Ну и кто сегодня идет за Клинским собирать грибы для ритуала?»
avatar
На вкус и/или цвет все фломастеры разные (:
Вы не понимаете сути AM!
Нам за все это время ничего не надоело, видимо из-за достаточного количества грибов в окрестностях ковенанта.
Понятное дело, если кому не нравится развивать родную хатку, расписывать что персонаж узнал о дру… магии за эти три сезона и тп и тд, то у нас с этим кем-то разные вкусы.
Вот Герасимова бесит создание персонажа, меня же приводит в такое состояние: ^___^
А у учеников учить, это ж никакого нижнего подчеркивания не хватит!

Но, даже если не брать сей вопрос, то система магии… На мой взгляд — великолепная система магии.
avatar
Кстати, чтобы взаимодействовать с миром, там было отдельное братство из благородных, забыл название.
avatar
А чтобы другие НЕ вздумали особо взаимодействовать с миром — другое, братство Гверника, которое Квезиторы. :)
avatar
Никто не запрещает в качестве хоумрула разрешить магам общаться с людьми, кстати.
avatar
Дмитрий выше, как я понимаю, высказал претензии к сеттингу. Разрешить — это Rule 0 Fallacy в лабораторно чистом виде.

Кстати, чтобы не было взаимонепонимания. Я-то скорее люблю в AM псевдоисторичность — ибо она позволяет использовать факты из реального мира, не особо перелопачивая их и не ища по двум десяткам книг кто на самом деле был Василий II Тёмный в этом мире и кто из магов стоял за его ослеплением. Но если просто разрешить общаться (в смысле влиять — Кодекс Гермеса не мешает магам иметь друзей, но мешает существенно влиять на мирские дела) неизбежно встанет вопрос — а что это наши маги такие первые уникальные? Какого чёрта не раз страдавший от внешних сил Орден это проглатывал?
avatar
Наверное, потому что магов слишком мало, да и недолюбливают они друг друга, интриги плетут. А еще их боятся обычные люди, поэтому могут уничтожить при помощи крестового похода.
avatar
Нет, я не про то. Объяснение тому, зачем существует Кодекс даны в книгах (и история как раз там проработана подробно, особенно если читать не только русский перевод). Я про то, что добавление именно наших магов, первыми додумавшихся превратить местного сеньора в лягушку suspension of disbelief сломает напрочь. Если Кодекса нет — то почему они первые-то? (Если не играть во времена Благоуста, конечно — но это как раз 90% материала убьёт). Если Кодекс иной — надо весь сеттинг переписывать. Если же маги то и дело оступаются и разваливают свои планы — всё равно не ясно, почему не возвышаются, скажем, языческие территории, где нет давления церкви и куда маги собираются как герой вступительной истории…
avatar
А вот я как раз читал только русскую версию, видимо, многое упустил.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.