Отвечу конкретно по теме. Действительно, будучи мастером, приходится отыгрывать женские роли, и иногда это вызывает затруднения, а иногда и ставит в тупик. Для себя я вижу сложность в том, чтобы не выглядеть при этом нелепо, отчего у игроков могло бы случится выпадение из игры. Из-за приступа хихиканья, например) В таких случаях с трудом созданная атмосфера рушится, что болезненно для повествования.
- Больше описывать словом - меньше жестами и мимикой. Достоверно стрелять глазами, соблазняя персонажа игрока своей очаровашкой NPC,у меня вряд ли получится, а вот описать, как я это вижу - вполне.
- Наиболее щекотливые/неловкие ситуации, или ситуации, в которых чувствуешь, что "поплывешь" описывать более кратко, или стараться вовсе оставлять "за кадром".
- Для начала, гораздо легче работать с готовыми образами из литературы и кино, т.к. если более отчетливо представлять себе поведение персонажа, то и описывать его действия значительно проще.
- Для создания нужного образа женщины, у игрока мужчины, очень хорошо показывают себя распечатанные арты NPС персонажей. Мужчины же, как говорится "любят глазами", и это нужно использовать. Я несколько сессий распинался описывая лихому пиратскому капитану обольстительную красотку, и никак не мог вытянуть его на романтическую линию, но стоило показать годный подобранный арт - дело пошло, и отважного любовника было прямо не остановить)
- Помимо достоверного отыгрыша женской роли, архиважно правильно _описывать_ как и что она делает, выхватывая именно те детали, за которые бы в действительности зацепилось восприятие персонажа. Так обольстительную красотку рассматривать (и описывать) неплохо бы с бесконечно длинных и стройных ножек и глубокого выреза декольте, дряхлую старуху - со сгорбившейся фигуры и морщинистого лица, девочку - с огромных голубых глаз с искорками веселья и т.д.
Капля камень точит. (с) Терпение и труд все перетрут. (с) Под лежачий камень вода не течет. (с) Кто как потопает, тот так и полопает. (с)
Это я к тому, что не все так мрачно. Просто у соц. сетей невысокое КПД парового двигателя. Сила пара все же двигала и поезда и корабли, так что забрасывая уголь в топку, можно сдвинуться с места.
Василий, мы играли по шаблону "Новости Шестого Канала". Просто за тематику взяли освещение СМИ выборов президента. И подошли к делу с душой, как раз истерия повсюду царила на эту тему. Я так не смеялся года полтора не меньше))) Кстати по ходу игры возник интересный хоумрул (давно нам уже известный для остальных Ри) - мы, придумывая персонажей так же выбирали актеров, которые бы сыграли в фильме, если бы его кто-то взялся снимать. Для Дня Выборов мы разумеется стали выбирать на кастинг отечественных актеров и "звезд эстрады", а посему главные роли, в итоге, исполняли Гоша Куценко, Джигурда, Лобанов из Интернов , Михалков и прочие. Мы так от души глумились, делая по сути пародию на отечественное кино, что чуть животы от смеха не надорвали!!! Рекомендую! И Фиаско, и кастинг на роли перед самой игрой, а так же во время игры для появляющихся на сцене новых персонажей.
Отчет порадовал. Наиболее впечатлило: "система рекомендует использовать принцип fail forward: провалили проверку навыка? У вас все получилось, но возникли вот такие осложнения. Очень приятно видеть такое в ДнД-подобной игре."
И черта делающая персонажа действительно особенным.
Виталий, а вы всё сущее, не имеющее практической ценности, собираетесь считать бесполезным? К чему нападения?? Что вы вообще вкладываете в термин "практическая ценность"?
Ну да, весь этот пост - теоретические рассуждения. Ну и что из этого? Ведь на их основе можно вероятно прийти к каким-то выводам. Сами по себе, иные математические формулы и их доказательства, практической ценности не имеют, но на их основе можно сделать новое полезное открытие, технологию или изобретение. Если вы не видите для себя в них чего-то нового, или полезного - это еще не критерий бесполезности, правда ведь?
Я считаю, что пост хорош. Мнение разумеется мое, и оно не обязательно единственно правильное.
Тут еще вопрос динамики. Если у группы есть время, на то чтобы читать местные новости в газетах и вести продолжительные диалоги с каждым встречным NPS, то подобных деталей потребуется много. Ala "А вы не слыхали? Дочка нашего короля-то говорят бастарда вынашивает! А на селение Черные Дубы упырь ночью напал, так заезжий лыцарь его и прогнал! И т.д."
Если же время поджимает, и его едва хватает на то чтобы как-то выводить основную линию, то многое оказывается за бортом. И это нормально. Это своего рода разные стили повествования, со всеми вытекающими отсюда выводами. Условно, в "Крепоком Орешке" нет спотлайта на сотнях других заинтересованных людей, кроме основных действующих лиц, потому что эти остальные и не нужны для раскрытия фабулы.
Лично мне нравиться песочница, эдакий "мирок в табакерке" живой и динамичный. И даже очень нравиться! Причем и водить и играть, но не всегда так получается, и не всегда уместно.
Мысль ясная и верная, но есть еще спотлайт, сиречь внимание мастера. Лишних деталей не должно быть. Всегда нужно понимать работают эти "краски" на игру и сюжет, или нет. Если нет, то и время на них можно не тратить. Как-то так наверное.
О концепции Большой Модели
Жаль мало замечаний по системе. Интересно.
Действительно, будучи мастером, приходится отыгрывать женские роли, и иногда это вызывает затруднения, а иногда и ставит в тупик.
Для себя я вижу сложность в том, чтобы не выглядеть при этом нелепо, отчего у игроков могло бы случится выпадение из игры. Из-за приступа хихиканья, например)
В таких случаях с трудом созданная атмосфера рушится, что болезненно для повествования.
- Больше описывать словом - меньше жестами и мимикой. Достоверно стрелять глазами, соблазняя персонажа игрока своей очаровашкой NPC,у меня вряд ли получится, а вот описать, как я это вижу - вполне.
- Наиболее щекотливые/неловкие ситуации, или ситуации, в которых чувствуешь, что "поплывешь" описывать более кратко, или стараться вовсе оставлять "за кадром".
- Для начала, гораздо легче работать с готовыми образами из литературы и кино, т.к. если более отчетливо представлять себе поведение персонажа, то и описывать его действия значительно проще.
- Для создания нужного образа женщины, у игрока мужчины, очень хорошо показывают себя распечатанные арты NPС персонажей. Мужчины же, как говорится "любят глазами", и это нужно использовать. Я несколько сессий распинался описывая лихому пиратскому капитану обольстительную красотку, и никак не мог вытянуть его на романтическую линию, но стоило показать годный подобранный арт - дело пошло, и отважного любовника было прямо не остановить)
- Помимо достоверного отыгрыша женской роли, архиважно правильно _описывать_ как и что она делает, выхватывая именно те детали, за которые бы в действительности зацепилось восприятие персонажа. Так обольстительную красотку рассматривать (и описывать) неплохо бы с бесконечно длинных и стройных ножек и глубокого выреза декольте, дряхлую старуху - со сгорбившейся фигуры и морщинистого лица, девочку - с огромных голубых глаз с искорками веселья и т.д.
Терпение и труд все перетрут. (с)
Под лежачий камень вода не течет. (с)
Кто как потопает, тот так и полопает. (с)
Это я к тому, что не все так мрачно. Просто у соц. сетей невысокое КПД парового двигателя.
Сила пара все же двигала и поезда и корабли, так что забрасывая уголь в топку, можно сдвинуться с места.
Но думаю стоит указывать их возможное наличие в заголовке. Что-то вроде "осторожно народ, возможны спойлеры ME-3".
Я как раз в середине второй части, перенес сейвы с первой, недавно пройденной. И на очереди третья. А тут такой конфуз, сударыня! )
Mass Effect - отпад конечно же.
Кстати по ходу игры возник интересный хоумрул (давно нам уже известный для остальных Ри) - мы, придумывая персонажей так же выбирали актеров, которые бы сыграли в фильме, если бы его кто-то взялся снимать. Для Дня Выборов мы разумеется стали выбирать на кастинг отечественных актеров и "звезд эстрады", а посему главные роли, в итоге, исполняли Гоша Куценко, Джигурда, Лобанов из Интернов , Михалков и прочие. Мы так от души глумились, делая по сути пародию на отечественное кино, что чуть животы от смеха не надорвали!!!
Рекомендую! И Фиаско, и кастинг на роли перед самой игрой, а так же во время игры для появляющихся на сцене новых персонажей.
Жду следующую часть.
"система рекомендует использовать принцип fail forward: провалили проверку навыка? У вас все получилось, но возникли вот такие осложнения. Очень приятно видеть такое в ДнД-подобной игре."
И черта делающая персонажа действительно особенным.
Ну да, весь этот пост - теоретические рассуждения. Ну и что из этого? Ведь на их основе можно вероятно прийти к каким-то выводам.
Сами по себе, иные математические формулы и их доказательства, практической ценности не имеют, но на их основе можно сделать новое полезное открытие, технологию или изобретение. Если вы не видите для себя в них чего-то нового, или полезного - это еще не критерий бесполезности, правда ведь?
Я считаю, что пост хорош. Мнение разумеется мое, и оно не обязательно единственно правильное.
Если же время поджимает, и его едва хватает на то чтобы как-то выводить основную линию, то многое оказывается за бортом. И это нормально. Это своего рода разные стили повествования, со всеми вытекающими отсюда выводами. Условно, в "Крепоком Орешке" нет спотлайта на сотнях других заинтересованных людей, кроме основных действующих лиц, потому что эти остальные и не нужны для раскрытия фабулы.
Лично мне нравиться песочница, эдакий "мирок в табакерке" живой и динамичный. И даже очень нравиться! Причем и водить и играть, но не всегда так получается, и не всегда уместно.