Гремлин, может, слишком частный вопрос, зато по теме:
Какими средствами лучше вытаскивать ОБВМ персонажа на поверхность, дабы не пропадало нереализованным?
То есть, есть, конечно, персонажи у которых всё на виду, но как быть с теми, кому по воспитанию и/или характеру не полагается?
(Можно выражать делом и решениями, но для них не всегда достаточно времени, и они не всегда хорошо интерпретируются.)
Деление на внутреннеее и внешнее - бесполезно. У нас не классическая проза, чтобы тратить несколько страниц на переживания и размышления. Чтобы игроки не заскучали, нужно ставить вызов. Вызов как-то влияет на героя, изменяя его внутреннее состояние. Герой должен отвечать, создавая внешнее шевеление. Отвечая, он напрягает свои внутренние силы. Одно не возможно без другого.
А вот первое высказывание, то что "мальчики любят в книгах драки и приключения, а девочки – «про любовь»" гораздо более рабочее. Ибо говорит скорее о предпочтительных угрозах персонажу. Девушкам проще ассоциировать себя с героиней, если перед ней стоят проблемы "потерять любимого", "остаться одной", "потерять положение в обществе". Потому, что это более понятные им проблемы. Парням интереснее угроза жизни, угроза потерять (само)уважение, угроза потерять работу.
Кстати, у нас тут есть очень правильный пример неподалёку - отчёты Астеры. При большом количестве внешнего действия видно, что вся мотивация - переживания персонажа и её отношения с другими. Кого она любит, кого уважает. И именно это даёт в итоге такое сопереживание героине.
2 Agt. Gray А фиг его знает. У меня нет готового ответа на этот вопрос. У нас в компании так сложилось, что "дополнительный" ОБВМ обычно выдается в послеигровых обсуждениях и текстах.
На игре единственным ключевым условием раскрытия внутреннего мира персонажа я вижу внимание к оному внутреннему миру других участников игры. А при этом условии делаемых персонажем выборов + изображения/описания эмоций как правило достаточно.
2 Виталий Фиг его знает, где лучше обсуждать - я так и не понимаю, насколько пересекается аудитория здесь и там.
По сути твоего ответа - он меня удивляет. В том плане, что я не понимаю, какого ответа ты ждешь.
То, что тебе это разделение кажется бесполезным - твое право и твой выбор, и обсуждать здесь нечего.
Да, этот текст не про то, как не дать игрокам заскучать.
Про то, что внешнее невозможно без внутреннего написано в четвертом абзаце текста. И все дальнейшие твои рассуждения являются развитием этой мысли. Ну да, полностью соглашаюсь.
Хм. Ладно. Суть в том, что из полезного, пусть и не раскрытого, утверждения про мальчиков и девочек, ты делаешь стену текста не имеющую не какой практической ценности. В чём суть? В том, что выразительные средства в игре отличаются от таковых в кино и литературе? То, что описания игроков зависят от того, что им интереснее? Более того, бесполезное разбиение на внешнее и внутреннее приводит к разным безумным nonsens'ам...
Виталий, а вы всё сущее, не имеющее практической ценности, собираетесь считать бесполезным? К чему нападения?? Что вы вообще вкладываете в термин "практическая ценность"?
Ну да, весь этот пост - теоретические рассуждения. Ну и что из этого? Ведь на их основе можно вероятно прийти к каким-то выводам. Сами по себе, иные математические формулы и их доказательства, практической ценности не имеют, но на их основе можно сделать новое полезное открытие, технологию или изобретение. Если вы не видите для себя в них чего-то нового, или полезного - это еще не критерий бесполезности, правда ведь?
Я считаю, что пост хорош. Мнение разумеется мое, и оно не обязательно единственно правильное.
2grom Первый абзац игнорируем ибо передёргивания. По делу: я говорю (и если вы возьмёте на себя труд прочитать, то увидите это), что тут нет и теории. Тут нет ни одной новой стоящей мысли. А взято лишь разумное наблюдение, и розлита вода вместо него.
2 Виталий Странные какие-то придирки. Мой блог, что хочу, то и пишу. Не нравится - не читай. Договор подряд на принесение тебе или кому-либо практической пользы я ни с кем не заключала.
Мне пришла в голову мысль, показалась интересной и захотелось поделиться ею с другими людьми. Вот и все.
Кто-то не согласен с самой постановкой вопроса и считает даже обсуждение вредным, ибо начинаются все эти холиворы, про то, что "мои игры с раскрытием внутреннего мира лучше, чем твои с внешними эффектами".
Собственно за этим форумы и социальные сети и нужны. Разве нет?
Бррррр... Я сказал всё что хотел сказать, я просто не понимаю эти наезды в мою сторону. Не нравится, что я говорю, что текст бессмыслен? Напиши осмысленней, а не говори, что писать о том, что текст никакой - плохо.
э-мм.. а раскрой свою мысль поподробнее. Понятно, что тут с самого начала говорилось про "внутреннее" именно персонажей, а не игроков. Но вот первую часть твоей фразы я как-то не очень понимаю.
имхо я бы не разделял так жестко, литература все-таки описывает и внутреннее и внешнее, показывает их связь, следовательно легче представить себе внешнее проявление действия, если ты знаешь и его внутренние мотивы. с кино другая вещь - игра актеров, операторская работа, музыка и прочее формируют эффект сопереживания герою. а ведь в обычной жизни это так и работает, внутреннее как правило не выливается в какие-то слова, если этого специально не добиваться. и "подумал" - это не обязательно "сделал".
24 комментария
Какими средствами лучше вытаскивать ОБВМ персонажа на поверхность, дабы не пропадало нереализованным?
То есть, есть, конечно, персонажи у которых всё на виду, но как быть с теми, кому по воспитанию и/или характеру не полагается?
(Можно выражать делом и решениями, но для них не всегда достаточно времени, и они не всегда хорошо интерпретируются.)
Деление на внутреннеее и внешнее - бесполезно. У нас не классическая проза, чтобы тратить несколько страниц на переживания и размышления.
Чтобы игроки не заскучали, нужно ставить вызов. Вызов как-то влияет на героя, изменяя его внутреннее состояние. Герой должен отвечать, создавая внешнее шевеление. Отвечая, он напрягает свои внутренние силы. Одно не возможно без другого.
А вот первое высказывание, то что "мальчики любят в книгах драки и приключения, а девочки – «про любовь»" гораздо более рабочее. Ибо говорит скорее о предпочтительных угрозах персонажу. Девушкам проще ассоциировать себя с героиней, если перед ней стоят проблемы "потерять любимого", "остаться одной", "потерять положение в обществе". Потому, что это более понятные им проблемы. Парням интереснее угроза жизни, угроза потерять (само)уважение, угроза потерять работу.
А фиг его знает. У меня нет готового ответа на этот вопрос. У нас в компании так сложилось, что "дополнительный" ОБВМ обычно выдается в послеигровых обсуждениях и текстах.
На игре единственным ключевым условием раскрытия внутреннего мира персонажа я вижу внимание к оному внутреннему миру других участников игры.
А при этом условии делаемых персонажем выборов + изображения/описания эмоций как правило достаточно.
Фиг его знает, где лучше обсуждать - я так и не понимаю, насколько пересекается аудитория здесь и там.
По сути твоего ответа - он меня удивляет. В том плане, что я не понимаю, какого ответа ты ждешь.
То, что тебе это разделение кажется бесполезным - твое право и твой выбор, и обсуждать здесь нечего.
Да, этот текст не про то, как не дать игрокам заскучать.
Про то, что внешнее невозможно без внутреннего написано в четвертом абзаце текста. И все дальнейшие твои рассуждения являются развитием этой мысли. Ну да, полностью соглашаюсь.
Суть в том, что из полезного, пусть и не раскрытого, утверждения про мальчиков и девочек, ты делаешь стену текста не имеющую не какой практической ценности. В чём суть?
В том, что выразительные средства в игре отличаются от таковых в кино и литературе?
То, что описания игроков зависят от того, что им интереснее?
Более того, бесполезное разбиение на внешнее и внутреннее приводит к разным безумным nonsens'ам...
Ну да, весь этот пост - теоретические рассуждения. Ну и что из этого? Ведь на их основе можно вероятно прийти к каким-то выводам.
Сами по себе, иные математические формулы и их доказательства, практической ценности не имеют, но на их основе можно сделать новое полезное открытие, технологию или изобретение. Если вы не видите для себя в них чего-то нового, или полезного - это еще не критерий бесполезности, правда ведь?
Я считаю, что пост хорош. Мнение разумеется мое, и оно не обязательно единственно правильное.
Первый абзац игнорируем ибо передёргивания.
По делу: я говорю (и если вы возьмёте на себя труд прочитать, то увидите это), что тут нет и теории. Тут нет ни одной новой стоящей мысли. А взято лишь разумное наблюдение, и розлита вода вместо него.
Странные какие-то придирки. Мой блог, что хочу, то и пишу. Не нравится - не читай. Договор подряд на принесение тебе или кому-либо практической пользы я ни с кем не заключала.
Мне пришла в голову мысль, показалась интересной и захотелось поделиться ею с другими людьми. Вот и все.
Тогда и комменты можно отключать. Кто-то написал, кто-то прочитал. Просто так.
Собственно за этим форумы и социальные сети и нужны. Разве нет?
Собственно за этим форумы и социальные сети и нужны. Разве нет?
Вот, можно как Гремлин, приставать к тому, что я, видите ли, пишу плохие комменты в соц. сети.
Но смысл?..
с кино другая вещь - игра актеров, операторская работа, музыка и прочее формируют эффект сопереживания герою. а ведь в обычной жизни это так и работает, внутреннее как правило не выливается в какие-то слова, если этого специально не добиваться. и "подумал" - это не обязательно "сделал".