Всё-таки о Мэри-Сью
(А потом я скажу себе: "А я тебе говорил, что кругом одни содомиты и большемоделисты").
Был у меня один игрок - большой любитель Мэри-Сью. Но я ухитрялся мэрисьюшность его персонажей в упор не замечать, поэтому потом собрал богатую коллекцию его Мэри-Сью.
Самым запоминающимся случаем был его мастер-джедай. В его квенте были прописаны взаимоотношения буквально с каждым именным персонажем времён Старой Республики, по абзацу минимум на каждого... но угадайте, сколько места в его квенте было отведено его ученикам - персонажам игроков. Угадали? Они там вообще не упоминались. Этот человек что в роли игрока, что в роли мастера плевать хотел на других, помимо себя, участников игрового процесса.
А другой его персонаж (там одна раса была такая, с какой можно быть только Мэри-Сью) вызывал у соигроков желание сдать его штатному психологу, а сам игрок предъявлял претензии другим игрокам, что они не ценят 20ю харизму его персонажа.
Понимаете, о чём я? И да, в первого, кто скажет "а что в этом плохого?", я брошу тапком.
Были у меня и Мэри-Сью другого типа: чьи игроки считали себя умнее мастера и генерили персонажей, невписывавшихся в сеттинг.
21 комментарий
(про содомитов пояснять не надо ;-) )
О концепции Большой Модели
Вантала,
>>Были у меня и Мэри-Сью другого типа: чьи игроки считали себя умнее мастера и генерили персонажей, невписывавшихся в сеттинг.
Я где-то натыкался на рассказ еще более сурового игрока, в примерно таком стиле: "Я умнее мастера, лучше плету интриги и понимаю законы мира. Понимая, что проигрывает мне в честной борьбе, мастер стал слушать мои планы еще на стадии обсуждения и вводить новые сущности чтобы помешать моим планам. Теперь я не рассказываю о своих задумках даже сопартийцам и воплощаю свои планы в тайне (чтобы поймать мастера в логическую ловушку и добиться своих целей".
Я просто натыкался на такую тему на каком-то форуме или в жжшке.
Если бы у меня появился такой игрок, я бы серьезно с ним поговорил (наедине), и постарался объяснить, что не хочу водить "перехитри мастера". Если он не поймет - вероятно мы друг другу не подходим и лучше не водить его по этому сюжету.
Можно попытаться убедить, что "играть против" - это неверный в принципе подход. Ну и в своей консерватории что-нибудь подправить. "Восстание" игрока - это почти всегда следствие недостижимой для него цели на игру. Дайте ее достичь - не будет "восстания".
Это я уже пробовал объяснять. Игрок утверждает, что ему не интересно, да и все остальные за столом расслабятся. Он опытный ролевик в WoW(tm). Нет, правда, он хочет скрыть от меня свои способности. А мы играем в Ризус. Я прошу его конкретно объяснить, что позволяет ему делать каждый шаблон, чтобы прикидывать сложности, а он - ни в какую. о_О Что я делаю не так?
Скрытие способностей в Ризусе - либо острый случай манчкинии, либо недоверие к мастеру.
И если манчкиния еще в принципе лечиться добрым словом и пистолетом ("ок, пока не опишешь подробности своих клише - сложность всех бросков 20),
то недоверие к мастеру имхо лечиться очень сложно и проще расстаться (если нет каких-то пожизненных причин водить именно этого человека).
40 в нашей эпике. ((
И для его решения существует немало классических средств.
Категоричность, суровость, там... "демонстрация силы", etc...