Отыгрыш кросспола
Некий оффтоп к сегодняшним гендерным холиварам. Можете мне, нубу и новичку, кто-нибудь дать советы о правильном отыгрыше женских персонажей? Спрашиваю как мастер и как игрок. Понимаю, женщину можно отыгрывать как мужика с сиськами (благо IRL такие женщины сущетсвуют), но есть ли другие способы?
13 комментариев
Или у тебя на всех персонажей один единственный ролевой образец - ты сам?
С женщинами еще проще, поскольку "ролевых моделей" вокруг - и в реальной жизни и в кино и в литературе - всяко побольше чем тех же эльфов.
Ну правда, ты серьезно думаешь, что женщины - это такие существа с другой планеты с принципе непостижимой психологией? Женщины - это прежде всего люди. Равно как и мужчины, впрочем
Так что э... толерантной постановкой вопроса будет "как отыгрывать персонажей, не похожих на себя" .
Не стоит забывать, что отыгрывая эльфа мы имеем значительно большую artistic license, чем отыгрывая, например, женщину.
Это я к тому, что "секреты отыгрыша" они в общем-то одни и те же.
Не только в разрезе дискриминации, конечно. =) Ну, к примеру, если ваш персонаж-мужчина в какой-нибудь магической академии влюбился в девушку, стала бы персонаж-женщина ее подругой? Или она не попала бы в академию, потому что родители персонажа-мужчины изначально предполагались жутко консервативными и выдали бы ее замуж? Была ли у персонажа-мужчины няня, и рассказала ли она персонажу-женщине на ночь те же самые сказки или другие?
Это, кочнечно, не даст никаких волшебных ключей к вопросу без ответа - что за существо такое женщина. =) Но ведь наш характер во многом определяется окружением и тем, какая информация от него поступает. Поняв это, вы сможете представить, какой отклик был на это в голове персонажа и как ее пол на это повлиял.
Действительно, будучи мастером, приходится отыгрывать женские роли, и иногда это вызывает затруднения, а иногда и ставит в тупик.
Для себя я вижу сложность в том, чтобы не выглядеть при этом нелепо, отчего у игроков могло бы случится выпадение из игры. Из-за приступа хихиканья, например)
В таких случаях с трудом созданная атмосфера рушится, что болезненно для повествования.
- Больше описывать словом - меньше жестами и мимикой. Достоверно стрелять глазами, соблазняя персонажа игрока своей очаровашкой NPC,у меня вряд ли получится, а вот описать, как я это вижу - вполне.
- Наиболее щекотливые/неловкие ситуации, или ситуации, в которых чувствуешь, что "поплывешь" описывать более кратко, или стараться вовсе оставлять "за кадром".
- Для начала, гораздо легче работать с готовыми образами из литературы и кино, т.к. если более отчетливо представлять себе поведение персонажа, то и описывать его действия значительно проще.
- Для создания нужного образа женщины, у игрока мужчины, очень хорошо показывают себя распечатанные арты NPС персонажей. Мужчины же, как говорится "любят глазами", и это нужно использовать. Я несколько сессий распинался описывая лихому пиратскому капитану обольстительную красотку, и никак не мог вытянуть его на романтическую линию, но стоило показать годный подобранный арт - дело пошло, и отважного любовника было прямо не остановить)
- Помимо достоверного отыгрыша женской роли, архиважно правильно _описывать_ как и что она делает, выхватывая именно те детали, за которые бы в действительности зацепилось восприятие персонажа. Так обольстительную красотку рассматривать (и описывать) неплохо бы с бесконечно длинных и стройных ножек и глубокого выреза декольте, дряхлую старуху - со сгорбившейся фигуры и морщинистого лица, девочку - с огромных голубых глаз с искорками веселья и т.д.