Отыгрыш кросспола

Некий оффтоп к сегодняшним гендерным холиварам. Можете мне, нубу и новичку, кто-нибудь дать советы о правильном отыгрыше женских персонажей? Спрашиваю как мастер и как игрок. Понимаю, женщину можно отыгрывать как мужика с сиськами (благо IRL такие женщины сущетсвуют), но есть ли другие способы?

  • нет
  • avatar
  • +2

13 комментариев

avatar
Главный совет - не бывает "правильного отыгрыша", как не бывает и правильного женского поведения. Твой отыгрыш может соответствовать тем или иным стереотипам, а может и нет.
avatar
Я думаю, как отыгрывать стереотипную женщину вы и сами знаете, а как отыграть человека, у когорого образ мыслей скорее женский (что бы это ни значило), боюсь, подсказать сложно. Это как разница между картонным персонажем и полноценным. Первого можно описать одним предложением, второго - и пятью страницами толком не опишешь, потому что нюансы характера - вещь трудновыразимая.
avatar
Вот про разницу в образе мыслей я бы почитал. Для глубокого отыгрыша - бесценно, памойму.
avatar
Воровать отовсюду персонажей. Смотреть, как ведут себя героини в фильмах/книгах/комиксах, отмечать, как они описаны, как говорят, двигаются и т.д.
avatar
Согласен, можно даже законспектировать избранные клише или шаблоны, что ли. На разные случаи жизни.
avatar
Ну и это, за живыми женщинами можно наблюдать. =)
avatar
Я ощущаю себя несколько дискриминированным тем фактом, что у меня нет возможности наблюдать за живой Хелен Миррен. ;)
avatar
Э-м... так же как персонажей-мужчин, персонажей-эльфов, персонажей-средневековых рыцарей и других всяких персонажей.
Или у тебя на всех персонажей один единственный ролевой образец - ты сам?

С женщинами еще проще, поскольку "ролевых моделей" вокруг - и в реальной жизни и в кино и в литературе - всяко побольше чем тех же эльфов.

Ну правда, ты серьезно думаешь, что женщины - это такие существа с другой планеты с принципе непостижимой психологией? Женщины - это прежде всего люди. Равно как и мужчины, впрочем Smile
Так что э... толерантной постановкой вопроса будет "как отыгрывать персонажей, не похожих на себя" .
avatar
>Так что э... толерантной постановкой вопроса будет "как отыгрывать персонажей, не похожих на себя".

Не стоит забывать, что отыгрывая эльфа мы имеем значительно большую artistic license, чем отыгрывая, например, женщину.
avatar
Проблема у меня не в том, что я не могу отыгрывать женщин. Проблема в том, что я хотел бы сделать этот отыгрыш достоверным. Чтобы игроки не думали "судя по всему, это мужик. Уверен, у него еще и яйца есть."
avatar
А когда ты отыгрываешь сказочного принца, у твои игроки не думают "да это студент Вася, уверены, он небось еще сессию не закрыл"?

Это я к тому, что "секреты отыгрыша" они в общем-то одни и те же.
avatar
Могу предложить такое упражнение. Придумайте персонажа-мужчину, с детством, подробностями биографии и прочим, а потом попытайтесь представить, как изменилась бы жизнь этого персонажа, будь он женщиной.

Не только в разрезе дискриминации, конечно. =) Ну, к примеру, если ваш персонаж-мужчина в какой-нибудь магической академии влюбился в девушку, стала бы персонаж-женщина ее подругой? Или она не попала бы в академию, потому что родители персонажа-мужчины изначально предполагались жутко консервативными и выдали бы ее замуж? Была ли у персонажа-мужчины няня, и рассказала ли она персонажу-женщине на ночь те же самые сказки или другие?

Это, кочнечно, не даст никаких волшебных ключей к вопросу без ответа - что за существо такое женщина. =) Но ведь наш характер во многом определяется окружением и тем, какая информация от него поступает. Поняв это, вы сможете представить, какой отклик был на это в голове персонажа и как ее пол на это повлиял.
avatar
Отвечу конкретно по теме.
Действительно, будучи мастером, приходится отыгрывать женские роли, и иногда это вызывает затруднения, а иногда и ставит в тупик.
Для себя я вижу сложность в том, чтобы не выглядеть при этом нелепо, отчего у игроков могло бы случится выпадение из игры. Из-за приступа хихиканья, например)
В таких случаях с трудом созданная атмосфера рушится, что болезненно для повествования.

- Больше описывать словом - меньше жестами и мимикой. Достоверно стрелять глазами, соблазняя персонажа игрока своей очаровашкой NPC,у меня вряд ли получится, а вот описать, как я это вижу - вполне.

- Наиболее щекотливые/неловкие ситуации, или ситуации, в которых чувствуешь, что "поплывешь" описывать более кратко, или стараться вовсе оставлять "за кадром".

- Для начала, гораздо легче работать с готовыми образами из литературы и кино, т.к. если более отчетливо представлять себе поведение персонажа, то и описывать его действия значительно проще.

- Для создания нужного образа женщины, у игрока мужчины, очень хорошо показывают себя распечатанные арты NPС персонажей. Мужчины же, как говорится "любят глазами", и это нужно использовать. Я несколько сессий распинался описывая лихому пиратскому капитану обольстительную красотку, и никак не мог вытянуть его на романтическую линию, но стоило показать годный подобранный арт - дело пошло, и отважного любовника было прямо не остановить)

- Помимо достоверного отыгрыша женской роли, архиважно правильно _описывать_ как и что она делает, выхватывая именно те детали, за которые бы в действительности зацепилось восприятие персонажа. Так обольстительную красотку рассматривать (и описывать) неплохо бы с бесконечно длинных и стройных ножек и глубокого выреза декольте, дряхлую старуху - со сгорбившейся фигуры и морщинистого лица, девочку - с огромных голубых глаз с искорками веселья и т.д.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.