Давным-давно (год-два назад), в далёких-далёких Соединённых Штатах Америки какой-то суд постановил, что если кто-то называет кого-то «гиком», то устанавливает нежелательные связи с негативно выглядящим в глазах большинства образом гика, как такового, через что идёт моральный ущерб, ущемление прав и что-то там ещё. И что нельзя в общественных местах называть человека «гиком».
Если что, мой стартовый коммент носил ироничный оттенок. Во избежание недопониманий.
Именно поэтому я упомянул не только хорошие компьютерные игры.
И речь не столько о сходстве этих activities, сколько о том, что человек, не искушённый в НРИ вполне может освоить систему, «изначально спозиционированную для опытных игроков». И тот факт, что авторы не считают нужным облегчить ему задачу — это не то, чтобы тревожный звоночек, но просто печально.
Тут ещё стоит помнить, что в некоторых областях (скажем, в визуальном представлении) какая-то свобода решений появилась только сейчас, когда трёхмерные игровые движки дошли до того, чтобы одинаково хорошо поддерживать и реалистичное изображение, и стилизацию.
И, скажем, визуально шедевральных игр, обладающих своим графическим стилем, сегодня стало появляться куда больше, чем в былые времена.
Поэтому, имхо, в целом не стало меньше хорошего. Просто хорошим оно стало иначе, чем раньше.
Я бы уточнил вопрос — что мы получим от реального прироста играющих среди нашего непосредственного окружения?
А насчёт изначального позиционирования — таки да, есть такое. Но тогда чего такого сложного есть в НРИ, чего нет, скажем, в сложной компьютерной/настольной игре (Ufo: Enemy Unknown, Transport Tycoon, Munchkin Quest), или в каком-нибудь другом хобби (написание рассказов, театральный кружок, психологический тренинг)?
Если проще, то чего такого сложного и концептуально непостигаемого новичком в Apocalypse World, чего нет в Fiasco, World of Darkness и Dungeons and Dragons?
Сама элитарность хобби, имхо, сродни элитарности пользователей того же линукса, и точно так же скорей вредит, чем помогает.
Буквально недавно читал размышления на эту тему, которые начинались с того простого факта, что во многих современных рулбуках уже не пишут, что же такое ролевая игра. Т.е. хобби явно варится в собственном соку.
Так что грац за поднятие темы.
А ещё говорят, мы отстаём на несколько лет от западного коммьюнити )
Судя по отзывам, как раз потрясающая история без игры.
К слову, на gog.com интересное предложение для любителей indie-игр. 5 штук из 20 на выбор за 10 долларов.
«Истинная любовь похожа на привидение: все о ней говорят, но мало кто ее видел» (Ларошфуко)
Спор в этой теме напоминает мне о похожих дискуссиях на околодизайнерских форумах, посвящённых сути вдохновения. Там тоже одни говорят, что вдохновения нет, потому что никто не может в точности объяснить, что это такое, и главное — вкалывать десять-двенадцать часов в сутки. А другие отвечают, что вдохновение есть, потому что вчера клепал заставку день и ночь, и весь измучался, а сегодня другую работу, не менее сложную, сделал часа за два, «как на крыльях», потому что внезапно «попёрло».
ИМХО, такая штука, как «вживание» есть, и я бы её определил, как определённый уровень сопереживания персонажу.
В качестве примера приведу известных «Служанок». Там, если верить описанию с форума, после того, как её персонаж подвергся изнасилованию, девушка-игрок была крайне потрясена и возмущена. И хотя объяснить это можно разными способами, вот факт, который, как по мне, наглядно доказывает наличие «чего-то такого».
Тут стоит уточнить, там был не просто qip, а jabber c комнатами )
И низкие системные требования gametable — это ещё вопрос, потому что Java. Где-то всё в порядке, а где-то надо по часу выяснять, что где у кого не работает.
Тогда имеет смысл зайти с другой стороны, и договориться с игроками о чистоте эфира.
Что до невзрачности NPC — то не могу сказать, что я отыгрывал всех своих неписей в таких играх голосом (хотя попробовать стоит в любом случае, для игр, имхо, вполне можно раскачать навык). Но вот что работало всегда — это описания. Как именно персонаж смотрит на игроков, что он вместе с этим делает, и делает ли. «В ответ на угрозу комиссар Каттани нервно смотрит на Фредерика и, криво улыбаясь, выдавливает из себя: „Не имею права говорить.“»
Google Hangouts (составляющая Google+) мало того, что позволяют устраивать бесплатные видеоконференции. Так ещё существуют подключаемые к ним виртуальные столы для игр (Tabletop Forge, например).
Если что, мой стартовый коммент носил ироничный оттенок. Во избежание недопониманий.
И речь не столько о сходстве этих activities, сколько о том, что человек, не искушённый в НРИ вполне может освоить систему, «изначально спозиционированную для опытных игроков». И тот факт, что авторы не считают нужным облегчить ему задачу — это не то, чтобы тревожный звоночек, но просто печально.
И, скажем, визуально шедевральных игр, обладающих своим графическим стилем, сегодня стало появляться куда больше, чем в былые времена.
Поэтому, имхо, в целом не стало меньше хорошего. Просто хорошим оно стало иначе, чем раньше.
А насчёт изначального позиционирования — таки да, есть такое. Но тогда чего такого сложного есть в НРИ, чего нет, скажем, в сложной компьютерной/настольной игре (Ufo: Enemy Unknown, Transport Tycoon, Munchkin Quest), или в каком-нибудь другом хобби (написание рассказов, театральный кружок, психологический тренинг)?
Если проще, то чего такого сложного и концептуально непостигаемого новичком в Apocalypse World, чего нет в Fiasco, World of Darkness и Dungeons and Dragons?
Сама элитарность хобби, имхо, сродни элитарности пользователей того же линукса, и точно так же скорей вредит, чем помогает.
??? ????? ??????? ????? ???????? ??????, ????, ???????, ???????????? ??????? ? ?????? ???????.
Так что грац за поднятие темы.
А ещё говорят, мы отстаём на несколько лет от западного коммьюнити )
К слову, на gog.com интересное предложение для любителей indie-игр. 5 штук из 20 на выбор за 10 долларов.
Спор в этой теме напоминает мне о похожих дискуссиях на околодизайнерских форумах, посвящённых сути вдохновения. Там тоже одни говорят, что вдохновения нет, потому что никто не может в точности объяснить, что это такое, и главное — вкалывать десять-двенадцать часов в сутки. А другие отвечают, что вдохновение есть, потому что вчера клепал заставку день и ночь, и весь измучался, а сегодня другую работу, не менее сложную, сделал часа за два, «как на крыльях», потому что внезапно «попёрло».
ИМХО, такая штука, как «вживание» есть, и я бы её определил, как определённый уровень сопереживания персонажу.
В качестве примера приведу известных «Служанок». Там, если верить описанию с форума, после того, как её персонаж подвергся изнасилованию, девушка-игрок была крайне потрясена и возмущена. И хотя объяснить это можно разными способами, вот факт, который, как по мне, наглядно доказывает наличие «чего-то такого».
И низкие системные требования gametable — это ещё вопрос, потому что Java. Где-то всё в порядке, а где-то надо по часу выяснять, что где у кого не работает.
Что до невзрачности NPC — то не могу сказать, что я отыгрывал всех своих неписей в таких играх голосом (хотя попробовать стоит в любом случае, для игр, имхо, вполне можно раскачать навык). Но вот что работало всегда — это описания. Как именно персонаж смотрит на игроков, что он вместе с этим делает, и делает ли. «В ответ на угрозу комиссар Каттани нервно смотрит на Фредерика и, криво улыбаясь, выдавливает из себя: „Не имею права говорить.“»
? ??? ????? ?? ???: www.thefreerpgblog.com/2012/07/heroes-against-darkness-by-justin.html