+223.00
Рейтинг
117.42
Сила

Александр Виноградов

  • avatar lokkjo
  • 0
Большое спасибо за подробный разбор. Именно на такие комментарии мы и надеялись.
  • avatar lokkjo
  • 0
Присоединюсь. Ведь не склоняются же всякие Майя, Хопи и Эсперанто. Или упоминающийся ниже Ба Урук Гым Ня.
  • avatar lokkjo
  • 0
Давным-давно (год-два назад), в далёких-далёких Соединённых Штатах Америки какой-то суд постановил, что если кто-то называет кого-то «гиком», то устанавливает нежелательные связи с негативно выглядящим в глазах большинства образом гика, как такового, через что идёт моральный ущерб, ущемление прав и что-то там ещё. И что нельзя в общественных местах называть человека «гиком».

Если что, мой стартовый коммент носил ироничный оттенок. Во избежание недопониманий.
  • avatar lokkjo
  • 2
Именно поэтому я упомянул не только хорошие компьютерные игры.
И речь не столько о сходстве этих activities, сколько о том, что человек, не искушённый в НРИ вполне может освоить систему, «изначально спозиционированную для опытных игроков». И тот факт, что авторы не считают нужным облегчить ему задачу — это не то, чтобы тревожный звоночек, но просто печально.
  • avatar lokkjo
  • -1
А если вспомнить, что слово «гик» нынче неполиткорректно и вообще приравнивается в ругательству в общественных местах…
  • avatar lokkjo
  • 3
Тут ещё стоит помнить, что в некоторых областях (скажем, в визуальном представлении) какая-то свобода решений появилась только сейчас, когда трёхмерные игровые движки дошли до того, чтобы одинаково хорошо поддерживать и реалистичное изображение, и стилизацию.
И, скажем, визуально шедевральных игр, обладающих своим графическим стилем, сегодня стало появляться куда больше, чем в былые времена.
Поэтому, имхо, в целом не стало меньше хорошего. Просто хорошим оно стало иначе, чем раньше.
  • avatar lokkjo
  • 3
Я бы уточнил вопрос — что мы получим от реального прироста играющих среди нашего непосредственного окружения?

А насчёт изначального позиционирования — таки да, есть такое. Но тогда чего такого сложного есть в НРИ, чего нет, скажем, в сложной компьютерной/настольной игре (Ufo: Enemy Unknown, Transport Tycoon, Munchkin Quest), или в каком-нибудь другом хобби (написание рассказов, театральный кружок, психологический тренинг)?
Если проще, то чего такого сложного и концептуально непостигаемого новичком в Apocalypse World, чего нет в Fiasco, World of Darkness и Dungeons and Dragons?
Сама элитарность хобби, имхо, сродни элитарности пользователей того же линукса, и точно так же скорей вредит, чем помогает.
  • avatar lokkjo
  • 2
??? ?????? ????????? ??????? ????????? ???????? «???????-???????-???». ??? ???? ????????????? «????????» (??? Otherkind).
??? ????? ??????? ????? ???????? ??????, ????, ???????, ???????????? ??????? ? ?????? ???????.
  • avatar lokkjo
  • 3
Буквально недавно читал размышления на эту тему, которые начинались с того простого факта, что во многих современных рулбуках уже не пишут, что же такое ролевая игра. Т.е. хобби явно варится в собственном соку.
Так что грац за поднятие темы.
А ещё говорят, мы отстаём на несколько лет от западного коммьюнити )
  • avatar lokkjo
  • 1
Люди делятся на тех, у кого нет денег на начало распродажи в Steam, и на тех, у кого их нет под конец.
  • avatar lokkjo
  • 0
Судя по отзывам, как раз потрясающая история без игры.
К слову, на gog.com интересное предложение для любителей indie-игр. 5 штук из 20 на выбор за 10 долларов.
  • avatar lokkjo
  • 3
«Истинная любовь похожа на привидение: все о ней говорят, но мало кто ее видел» (Ларошфуко)

Спор в этой теме напоминает мне о похожих дискуссиях на околодизайнерских форумах, посвящённых сути вдохновения. Там тоже одни говорят, что вдохновения нет, потому что никто не может в точности объяснить, что это такое, и главное — вкалывать десять-двенадцать часов в сутки. А другие отвечают, что вдохновение есть, потому что вчера клепал заставку день и ночь, и весь измучался, а сегодня другую работу, не менее сложную, сделал часа за два, «как на крыльях», потому что внезапно «попёрло».
ИМХО, такая штука, как «вживание» есть, и я бы её определил, как определённый уровень сопереживания персонажу.
В качестве примера приведу известных «Служанок». Там, если верить описанию с форума, после того, как её персонаж подвергся изнасилованию, девушка-игрок была крайне потрясена и возмущена. И хотя объяснить это можно разными способами, вот факт, который, как по мне, наглядно доказывает наличие «чего-то такого».
  • avatar lokkjo
  • 0
Тут стоит уточнить, там был не просто qip, а jabber c комнатами )
И низкие системные требования gametable — это ещё вопрос, потому что Java. Где-то всё в порядке, а где-то надо по часу выяснять, что где у кого не работает.
  • avatar lokkjo
  • 0
Система — «Дневник Авантюриста» с минимальными правками. Поэтому нет, психовампирить сотни людей единовременно из дробовика здесь не придётся.
  • avatar lokkjo
  • 3
Тогда имеет смысл зайти с другой стороны, и договориться с игроками о чистоте эфира.
Что до невзрачности NPC — то не могу сказать, что я отыгрывал всех своих неписей в таких играх голосом (хотя попробовать стоит в любом случае, для игр, имхо, вполне можно раскачать навык). Но вот что работало всегда — это описания. Как именно персонаж смотрит на игроков, что он вместе с этим делает, и делает ли. «В ответ на угрозу комиссар Каттани нервно смотрит на Фредерика и, криво улыбаясь, выдавливает из себя: „Не имею права говорить.“»
  • avatar lokkjo
  • 2
Google Hangouts (составляющая Google+) мало того, что позволяют устраивать бесплатные видеоконференции. Так ещё существуют подключаемые к ним виртуальные столы для игр (Tabletop Forge, например).
  • avatar lokkjo
  • 0
Спасибо за уточнение. Я вроде бы нигде ему не противоречу, однако если из какой-то из моих фраз понятно обратное, поправлю.
  • avatar lokkjo
  • 2
  • avatar lokkjo
  • 0
Это очень здорово, с нетерпением ждём!
  • avatar lokkjo
  • 1
Это очень хорошие новости для меня, спасибо.