Лёгкие, kids-friendly системы
Давайте тут соберём ссылки на системы и приключения, в которые можно играть с детьми.
Я пока ссылкой на BURPS поделюсь.
www.wired.com/geekmom/wp-content/uploads/2011/02/BURPS-3.pdf
Двухстраничный PDF (на английском), предназначенный, чтобы познакомить ребёнков с началами ГУРПС.
Предполагается нарративный дамаг. Если уровня подробности мало, автор документа предлагает взять GURPS Lite и играть уже по ней.
Я пока ссылкой на BURPS поделюсь.
www.wired.com/geekmom/wp-content/uploads/2011/02/BURPS-3.pdf
Двухстраничный PDF (на английском), предназначенный, чтобы познакомить ребёнков с началами ГУРПС.
Предполагается нарративный дамаг. Если уровня подробности мало, автор документа предлагает взять GURPS Lite и играть уже по ней.
12 комментариев
??? ????? ??????? ????? ???????? ??????, ????, ???????, ???????????? ??????? ? ?????? ???????.
story-games.com/forums/discussion/12047/x&page=1#Item_0
Фиаско — да, хорошо идёт, и про выбор шаблона поддерживаю.
У ребёнков (учитывая ещё и возраст) есть, э-э, возрастные особенности, которые мешают им осваивать некоторые системы, мастеру мешают по этим системам их водить, повышают на него нагрузку и тем самым уменьшают фан от игры.
Конечно, личный опыт тут весьма ценен.
А вам приходилось играть с детьми в настольные ролёвки?
(Если что, вопрос без подколки, своего опыта в вождении детей у меня немного, и я хочу побольше узнать про чужой.)
Только возраст игроков ещё интересен, потому что в 4 года одна специфика, в 8 другая, в 12 третья.
Что было интересного в этом занятии? Это было захватывающе. Это были достижения. И это было совместное переживание, творчество. Такие игры были гораздо живее, чем сидеть в комнате одному у экрана за квестом с ограниченным набором действий (в целом в картах была свобода действий). Компьютеры были не у всех (приставки в основном предлагали совершенно другой опыт, чем квесты), мало игр было доступно, особенно на русском, а интернета вообще не было. Создание карт также было захватывающе. Мы придумывали всякие темы типа кармашков в бумаге, где находился секрет, и неизвестно, что ведущий (автор карты) туда положил — хорошее или плохое! Наше творчество было не ограничено тем, что для нас соизволили сделать мифические разработчики игр. Придумав идею или вдохновившись просмотренным по телевизору, можно было сразу воплотить это и поиграть.
Дело это продлилось, наверное, до 11-12 лет как раз. В 12 я попробовала свою первую настольную ролевую игру, и игралась она уже по квартирам, с личными друзьями, а не двором. Кампания, длившаяся с 12 по 15 лет, не особо отличалась от того, что я играла впоследствии в более зрелом возрасте. Это были фэнтезийные и фантастические приключения на просторах мультивселенной, вдохновлённые книгами и телевизором.