10 вещей, которые могут отпугнуть новичка от ролевых игр

В ролевые игры, как собственно и в любое дело, иногда приходят новички. Вы можете смотреть статистику, или думать что «всё плохо», но это так. Иногда в ролевую тусовку хочет вклинится новый человек. Что характерно, именно хочет. Его не заставили силой, но вежливо пригласили, и он пришел. Возможно, он или она уже сыграли один или два раза в Фиаско или подобное на каком-нибудь конвенте.
И теперь этот человек хочет большего: начать таки полноценно играть или вести ролевую игру. Но тут его (или её) ждёт несколько сложностей…

1) С чего начать?
У любого новичка сразу возникает вопрос: какую игру выбрать? Ролевых игр к настоящему времени вышло великое множество, всех жанров, стилей, цветов и запахов. Новичку не так просто выбрать себе игру по вкусу, особенно если нет чёткой установки «я хочу играть в ...».

2) Самый низкий уровень.
Недостаток опыта (ещё бы, ведь он/она собирается играть впервые), да ещё и отсутствие наставника делают своё чёрное дело. Новичок, не обладающий сильным интересом, вообще «забивает» на ролевые игры, будучи уверенным в том, что самому разобраться в них он не способен.

3) Много мануалов. Много мануалов на иностранном языке.
Мануалы с правилами игр на английском — проблема в основном постсоветского пространства. И мешает она не только новичкам, но и опытным ролевикам, которые не знают английский. Если вы сможете перевести эту статью на английский язык где-то через год, то вы на верном пути.

4) Хе хе, хорошая шутка! Но я её не понял…
«Гиковские» шутки. Приколы, характерные только для ролевой тусовки или вообще для малых игровых групп. Они понятны всем, кроме новичка, которому остаётся только смеяться вместе со всеми и думать, как бы поскорее удрать домой.

5) «Синдром Флаттершай».
Застенчивость сгубила ещё не одного начинающего ролевика. Он может прекрасно усвоить правила, создать интересного персонажа, но на игре и двух слов связать в заявке не может. Стесняется, бедолага.

6) In Time.
Время — давний враг ролевиков. Посиделки за игрой требуют достаточно много времени, и для новичка это может оказаться критическим. Ведь дел так много, и на «поиграть» совсем нет проклятого времени.

7) Что это?
Незнание не только игровой терминологии, но и понятий игрового мира может ствть серьёзной проблемой для новичка. Полез играть в фэнтези, не спрашивай потом, что такое «кожанка» и «файрболл».

8) Да ну нафиг, мы не хотим в это играть.
Вот новичок собрал свою игровую группу, но «игроки» не хотят играть. Им лень, нет времени, вышла какая-нибудь Call of Medal Unreal Shooter или просто «это для задротов» (да, бывает и такое). И у новичка нет игроков. А ролевые игры — вещь коллективная, если только она не компьютерная.

9) Я что, должен это купить?
Да, ты должен за это платить. Ролевые игры нынче — бизнес, и несмотря на обилие бесплатных систем и сеттингов, качественные и красивые продукты стоят денег. А так как все любят халяву, новичков это тоже может отпугнуть.

10) Ты не избранный!
Самый страшный грех всех Мастеров и игровых групп — когда они начинают думать, что они «элита игрового мира» (или мира вообще). Новичка обычно в такие группы не берут, мотивируя это тем, что он «мало ходил». А играть новичку хочется. А не с кем…

И помните: независимо от того, новичок или опытный игрок/Мастер, вы — часть сплочённого ролевого сообщества. Помогайте друг другу, поддерживайте, делитесь опытом. И пусть новички будут всегда, ибо так ролевые игры идут через историю.

94 комментария

avatar
Интересно. У фуррей есть несколько сайтов и мест, которые предназначены для новичков, чтобы можно было получить ответы на вопросы, разобраться, чтобы можно было въехать, не выходя из зоны комфорта, и даже показать родственникам. Может, ролевым играм в СНГ нужно нечто подобное?
avatar
А чем Имажинария не такое место, м?
avatar
Не вижу страниц «Что такое ролевые игры?» и «ЧАстозадаваемые ВОпросы». Если такие есть, на главной странице их нет. Нет раздела «Скачать» со вводными примерами ролевых игр. Нет явного раздела «Найти группу».
avatar
А, ну если вообще так. Хм… Да. этим можно заняться.
avatar
Вообще, я слышал, что как минимум в некоторых из этих мест новички рискуют стать жертвами сексуального насилия. Я не уверен, что это правда, но лично мне проверять бы не хотелось.
avatar
О_О
avatar
А среди ролевиков, как известно, новички рискуют стать сатанистами %)
avatar
И, кстати, сатанисткие группы среди ролевиков действительно существуют. Т.е. то, что я слышал о фурри, таки недалеко от истины?
avatar
Да, есть те, кого в фурри больше всего интересует возможность собраться с сексуально раскрепощёнными сверстниками, а то и сексуально раскрепостить сверстника. Есть даже фурри, кто считает, что остальные фурри кругом сексуально озабоченные %)

Правда же состоит в том, что фурри бывают очень разные. Готова утверждать, что и фурри, и ролевики по большей части состоят из «обычных людей», что бы это для каждого из нас ни значило.
avatar
>>кого в фурри больше всего интересует возможность собраться с сексуально раскрепощёнными сверстниками, а то и сексуально раскрепостить сверстника

Вот и я об этом же. Эти случаи могут быть единичными, но их достаточно для того, чтобы у постороннего человека не возникло желания соприкасаться с потенциальными развращателями. Плюс стоит учитывать то, что в фурри, если я правильно понимаю, больше вливаются люди после 20, тогда как участниками ролевых игр часто становятся малолетки со всеми вытекающими. Начал с дайсов — закончил оральным сексом.
avatar
В ролевых играх, внезапно обнаруживается куда больше, чем я хотел бы знать. Впрочем, мне почему-то кажется, что сексуально раскрепоститься в совсем нежелательном плане у подростка много шансов и без ролевых игр.
Как и попасть в любую другую неприятную ситуацию связанную с компанией девиантов же.
avatar
Я так понимаю, что в данной теме это самое «несколько больше» зовётся очень просто — Аваллах. Во всяком случае нигде больше я этой тематики не видел (нет, конечно, ещё я сейчас читаю F.A.T.A.L., но что эта штука действительно предназначена для того, чтобы в неё играть, я верю не больше, чем в ангелов), а натыкаясь на комментарии Аваллаха (кроме узкоспециальных) я вижу эту тему где-то в двух случаях из трёх.

Да простят меня участники обуждения, конечно. Я верю что Аваллах вполне вменяемый человек (и даже слышал положительные отзывы о нём), но его тяга в любом общем обсуждении шутить на одну и ту же тему как-то ускользает от моего понимания…

Может, конечно, всё дело в соответствующем сегменте ролевых игр — как я понимаю (поправьте, если ошибаюсь), Аваллах больше к WoD-у и играм схожей тематики тяготеет; всяких фриков мне встречалось там действительно больше (ничего личного). Речь не о издателе, конечно, а о тематике, притягивающей людей определённого склада (см. карточку «Манчикна» «Wannabe Vampire/Закос под вампира»). Но если да, то дело тут скорее в сегменте, а не в ролевых играх как явлении.

Речь-то тут, как я понимаю, про распространённые причины. А у нас всё-таки и образ соответствующий не слишком распространён, чтобы служить пугалом, и риск такого не выше, чем риск падения кирпича на голову по дороге на сессию…
avatar
От моего понимания, скорее, ускользают причины повторяющейся болезненной реакции с твоей стороны :). Особенно смущает то, что подобная реакция может свидетельствовать о том, что в каждой шутке есть доля истины.
avatar
Ну если кто-то при каждом разговоре шутит на тему дерьма, то от туалетного юмора скоро начнет дергаться глаз. А еще… Ну, мне например нифига не смешно, поэтому я уже давно перестал понимать, троллинг это или всерьез. С одной стороны «кто об этом будет всерьез говорить?», с другой «кто будет так шутить?».
А, да. Мне ж советовали тебя не кормить, прям вот там, внизу ХД
avatar
Вообще, если при ком-то во время каждого разговора шутят на тему дерьма, то, может быть, ему стоит помыться.
avatar
Оно может быть, однако с ощутимой вероятностью оное дерьмо может быть и в голове, увы. Если бы всё решалось внешними раздражителями! Есть люди, которые, как фраевский генерал Бубута, будут шутить о сортирах даже в банях и операционных. Тут в подозрениях играет роль и то, что с лабораторной повторяемостью эту тему вносит один и тот же человек, уж извини за откровенность.
avatar
С таким же успехом это может быть реакция на одних и тех же людей :). Ролевое общество ведь такое тесное.
avatar
Ролевое сообщество достаточно тесное, да, но всё-таки сколько тут активных пользователей? Я тут недавно, потому поверю счётчику — за полтысячи, с сотней активного народа. Реакцию выше ты заметил. Причём реакция возникает именно в рамках одной конкретной темы, насколько я понимаю. Причин может быть, конечно, уйма, вплоть до конспирологических, но сперва всё-таки стоит рассмотреть самый простой вариант.
avatar
Именно его я и рассматриваю.
avatar
Значит у нас расходятся представления о самом простом варианте. Жаль, потому что это снижает шансы на нормальное общение.
avatar
Причина предельно проста и называется она брезгливостью. Тут рядом про это верно заметили. Раз пошутил, два пошутил (я искренне надеюсь, что ты не воспринимаешь ролевое движение именно в таком ключе всерьёз). Или ты действительно всерьёз веришь в это? Я, если помнишь, уже спрашивал тебя об этом на форумах МРИ, но ответа не получил…

Если сведение к этим темам шутка — то она давно превратилась в затёртую и несмешную. Если не шутка — то плохо дело, хотя бы потому что это, скорее всего, говорит о неправомочном переносе частных случаев — просто потому, что весь мой опыт (и опыт довольно большого количества людей) свидетельствует, скорее, об обратном. Идее-фикс, так сказать, как вот Гаррет оживляется при имперских мотивах и мыслях о распаде США, Кракен при своих теориях о том, как надо пугать игроков и мысли, что ролевое сообщество настроилось против него намеренно и так далее…

Я тут ещё в качестве рабочей гипотезы рассматриваю вариант, что в твоих областях (Мир Тьмы, в котором велик процент народа привлечённых вампирской тематикой, если я верно понимаю) процент разного рода людей с девиациями среди игроков действительно выше (мне попадались разные фрики, которые тяготели к соответствующим символам). Но даже это требует в случае с переносом этих закономерностей на ролевиков в общем как минимум добросовестного заблуждения…
avatar
Я, безусловно, могу ошибаться, но у меня складывается впечатление, что дело не в брезгливости, а в том, что ты подсознательно воспринимаешь озвученное в свой адрес. Тебе виднее, в какой степени это объясняется слишком тесной ассоциацией себя с абстрактным сообществом, а в какой — другими причинами. Я искренне надеюсь, что все дело в shared identity, рецидивы которой в целом характеры для девиантных групп.
И, да, мне, безусловно, очень жаль, что подобная тематика выходит за пределы твоей зоны комфорта, но это говорит определенные вещи не только обо мне, но и о тебе. В частности, то, что ты увидел упоминания о закономерностях там, где их не было.
avatar
Закономерность тут прослеживается весьма чётко, ты уж извини — в темах, где ты появляешься, традиционно начинается обсуждение ролевого хобби с сексуальностью, подавленной сексуальностью, и далее по списку. (Возможно это не касается специальных тем, не буду обобщать, но мы с тобой пересекаемся в основном в темах общих). При этом оно выходит за зону комфорта не только у меня, что иллюстрирует эта тема.

Что до обобщений — я в другой ветке (и довольно давно) объяснил, почему тут всплывает тема обобщений. См. пример про кирпич.
avatar
Да, и практически сразу же в этих темах появляешься ты. Уверен, что хочешь дальше обсуждать закономерности?
avatar
Может, конечно, я говорю только за себя, но Геометр просто единственный, у кого хватает терпения и веры в человечество разговаривать с носителями таких абсурдных заявлений всерьёз. Со своей стороны я подписываюсь под его каждым словом в этом диалоге.
avatar
Только не говори, что мои посты вызывают у тебя проблему с самоидентификацией.
avatar
Уверен, потому что это надо разбирать, и на своей позиции я чувствую себя надёжно. На МРИ я появляюсь, потому что там моя обязанность закрывать провокационные темы.

Тут, как ты видишь, я появился далеко не сразу. Тем более, смотрю я сейчас на твою стену — из пяти сообщений сколько там, два или три идут на такую тематику? Можно, конечно, анализировать набор из 500 с лишним твоих постов и посмотреть, сколько раз он вызвал отрицательную реакцию (если уж ты дашь разрешение заниматься такими вещами). А можно просто спросить народ именно о комфортности (это, подозреваю, будет проще и плодотворнее)
avatar
Спроси :).
Мне действительно будет очень интересна реакция окружающих.
avatar
Ну, поскольку мы уже точно привлекли внимание этой затянувшейся темой, будем считать, что это просьба ко всем читателям отозваться тут (если не возразит явно Циан — всё-таки мнение хозяина надо уважать).

Если это будет нужно — можно спросить отдельно, другое дело что я Имажинарию только осваиваю, как видишь, потому я бы попросил более опытных пользователей подсказать, где это будет удобнее разместить и больше народу отзовётся.

Соответственно, вопрос к читающим нас — как вы воспринимаете поднятую выше тему и что посоветуете? Выпадает ли она из вашей зоны комфорта? Кажется ли вам её подъём чрезмерным?

Реакцию Кэт, NoName_1147 и, с оговорками, Firkraag эта тема собрала, как я понимаю. Посмотрим на остальных.
avatar
Мне не хочется обсуждать темы, которые могут тут всех рассорить.

Я уже страшно жалею, что запостил тут статью…
avatar
Жалеть не стоит, статья тут (почти) совершенно не при чём. А насчёт рассорить — ну, я тебе обещаю, что меня с кем-то рассорить трудно, ничего персонально против Аваллаха я точно не имею. Если окажется, что моя реакция аномальна я точно не буду ни за кем гоняться с бензопилой, да и в Аваллаха я верю, что если окажется наоборот, то он сделает выводы и это пойдёт ему на пользу, и он не растворится во мгле за пределами Имажинарии, пообещав отомстить. Взрослые же разумные люди, в конце концов.

Но если ты против — попрошу твоего совета, где лучше эту тему поднять. Просто в силу указанных выше причин.
avatar
Спасибо. Просто подобные реакции вгоняют меня в депрессию…

Про тему — не знаю. Можешь поднять здесь, можешь на МРИ. Я всё равно в этом обсуждении участвовать не буду. И не спрашивай почему.
avatar
Нет-нет, я немного не про то спрашиваю (кстати, я вообще ко всем обращаюсь, кто нас читает). Я просто, как дремучий варвар, не в курсе что тут удобнее выбрать в качестве места для такого обсуждения — не разбирался ещё с местным делением на блоги персональные, общие и так далее. Как видишь, сам ещё ничего не публиковал, только комментарии пишу. И опыта у меня соответствующего нет — я соцсетями и подобными платформами не пользовался никогда, потому структура для меня неинтуитивна, картинки в голове нет. Куда вытаскивать, подскажите, более опытные товарищи? (Видимо, в рамках Имажинарии, потому что на форумах такое бы стоило если и вести, то в личной переписке).
avatar
Ну можешь запостить отдельную запись на эту тему. Здесь этот спор вести действительно некрасиво и за свое в нем участие я смиренно прошу у Циана прощения.
avatar
Я думаю, что тебе имеет смысл создать пост в блоге. Единственное, что стоит, на мой взгляд, четче сформулировать тему. Что именно смущает тебя и о отношение к чему ты хочешь выяснить у других пользователей? Ты хочешь обсудить упоминание секса? Упоминание секса в контексте ролевых игр? Оральный секс?
avatar
Да, конечно, формулировка важна. Постоянный подъём этих тем тобой (я сильно сомневаюсь, что там важна разница) и нахождение их в зоне комфорта читателей. Есть темы, где это уместно (скажем, в обсуждении AW пресловутые секс-мувы неизбежно вызовут тему), но тут явно иной контекст.
avatar
Соответственно, вопрос к читающим нас — как вы воспринимаете поднятую выше тему и что посоветуете?
Я отрицательно воспринимаю кормление троллей. В частности, с твоей, Геометр, стороны: как всегда терпеливое и методичное. В теме появляется длинная кишка камментов, которую неудобно проматывать.
avatar
А ты не хочешься высказаться по теме? Я думаю, что и мне, и Геометру будет очень интересно узнать, какие именно разновидности секса вызывают у тебя отвращение, и как это связано с твоим интересом к GURPS.
avatar
Аваллах, ты уже откровенно занял оборонительную позицию и пытаешься потешаться — значит ты неправ, как Цезарь. Давай всё-таки уважать просьбу хозяина блога, и эту тему аккуратно перенесём — сейчас я создам тему. И, ты уж меня извини, но вот твои последние посты-реакции явно наводят меня на мысль, что Firkraag был прав с картинкой-призывом. Жаль, честное слово.
avatar

Вот как это работает.
avatar
Алсо,
avatar
скажите мне, кто эта няша?
avatar
Элисон Ханниган в роли Уиллоу Розенберг.
avatar
How different can they be? ©
avatar
Факт, все знакомые мне лесбиянки читали книги.
avatar
Тогда уж
avatar
За СНГ не скажу, но в Москве — это Ролекон.
avatar
был бы интерес, а сложности преодолимы.
avatar
11) Астион.
avatar
Если перечислять по одному нику за раз, то можно расширить этот список до пары десятков точно, а то и перевалить.
Кстати тут есть минимум один человек игравший у Астиона) И насколько я помню — ему даже понравилось: Р Хотя его участие в спорах на МРИ — мрак Х_Х
avatar
Ага, и:

12) Призывы к сплочению ролевого сообщества заканчиваются указыванием пальцами и смешиванем людей с грязью.

%)
комментарий был удален
avatar
Не вижу, в чём тут оправдание. Поливают-то не призывающего в основном, а кто под руку попадётся.
avatar
Если вы сможете перевести эту статью на английский язык где-то через год, то вы на верном пути.

Какой-то странный критерий.
Понимать английский текст и переводить что-либо на английский — навыки очень и очень разные.
И ролевику, пока он играет на русском языке и не выбрался пообщаться на англоязычные форумы или там поучаствовать в англоязычных конкурсах, обычно хватает знания английского на уровне «читаю, понимаю».
avatar
Вообще, по пунктам. Я бы (не критики ради, а исключительно понимания истины для) заметил, что:
Пункт 1 не настолько актуален. Во всяком случае новичок с новичковой же группой редко видит перед собой россыпи рулбуков на выбор. Если это люди, услышавшие про НРИ краем уха, обычно они вцепляются в ту игру, тема которой навела их на НРИ в целом. Если это человек разок сыгравший где-то, обычно он берёт ту же систему. Вопрос выбора встаёт несколько позже, когда первая система исчерпала себя или возникает первый кризис. В случае же новичка, приходящего в опытную группу, этот вопрос не стоит вовсе.
Пункт 6, насколько я видел, вообще для новичков — именно заинтересованных — проблемой является редко. Он становится проблемой когда перегорает начальный интерес, а если к этому моменту человек не заинтересован чем-то иным в хобби, то скорее всего имела место какая-то иная проблема (из списка или вне).
Пункт 7 вообще характерен только для ситуации «новичок в составе смешанной группы».

Я бы добавил — или выделил — несколько других проблем.
В частности: замыкание на своей группе (я видел людей, которые ходили играть к одному ведушему, но не готовы были группу менять даже когда она распадалась), проблема с объяснением окружающим что это такое (не видел ни разу, но слышал жалобы на форумах — не думаю, что они выдуманы), проблема с материалами (готовые материалы для начинающего имеются, но они обычно тонут в общем потоке ролевых продуктов, и найти их проще опытным ролевикам, которым они не нужны).

Варианты не первостепенные, но тем не менее.
avatar
Что вообще хотел сказать, дабы Циан не упал в траур.
в общем и целом статья неплохая. хотя комментарии правы в большинстве своем.
а проблемы уйдут если писать больше и чаще. больше статей, меньше грусти в чате.
avatar
ППКС
avatar
Вашего покорного слугу на данный момент больше всего мучает пункт про английский язык. Прочитать рулбук на великоаглицкой мове для меня проблем не представляет. Но для большинства моих знакомых… Хоть хобот морским узлом завяжи, честное слово.
avatar
И это создаёт неравномерность нагрузки на участников, когда знающим приходится ещё и переводить. Плавали — знаем…
avatar
Ну я и холивар опять начал…

Закрываю комменты.
avatar
Ну я и холивары опять начал…
avatar
Это один из тех случаев, когда мне хочется озвучить чудесную фразу: «Будь мужиком, ...!»
avatar
Хе хе. Мне то не смешно.
avatar
А я как раз об этом же. Ты же не апельсин со стола украл, в конце-то концов.
avatar
Вот я ещё с тобой не спорил.
avatar
Ситуация выглядит так. Пришел ты. Написал статью. Пришел аваллах, начал разговор в своем привычном духе. Пришли Геометр, Кошка и я и начали на эту тему с ним дискутировать.

В какой части какой шизанутой вселенной тут твоя вина??? Если б подобное случилось у меня в блоге я б пожалуй разозлился и потер комменты всех участников за оффтоп. А если бы это случилось на другом ресурсе я б еще и подумал закрыть от этих людей комменты.
avatar
Два чая этому джентльмену!

А автор топика может тереть комментарии? Если да, то тут несколько десятков флудопостов.
avatar
Увы. Только сам пост.
avatar
Флудокошка оставила всего три сообщения в диалоге с Аваллахом, и первые — когда он ещё не перерос в дискуссию >_> Хотя мне следовало вспомнить предыдущие сообщения Аваллаха и предсказать развитие.
avatar
На которую, кстати, ты меня спровоцировала.
avatar

One does not simply stop to feeding troll into Mordor.
avatar
В какой части какой шизанутой вселенной тут твоя вина???
К какой части вселенной? В генокоде автора!

Забей, Циан!
Зашибись — статья!!!
avatar
Буквально недавно читал размышления на эту тему, которые начинались с того простого факта, что во многих современных рулбуках уже не пишут, что же такое ролевая игра. Т.е. хобби явно варится в собственном соку.
Так что грац за поднятие темы.
А ещё говорят, мы отстаём на несколько лет от западного коммьюнити )
avatar
Я больше скажу, некоторые игры просто изначально позиционируются для людей хорошо знакомых с НРИ… И я все больше начинаю задумываться, что это нормально.
Да, а еще меня все больше мучает вопрос — что мы получим от реального прироста играющих? И я все меньше уверен что знаю на это ответ…
avatar
Чисто абстрактно, то если ролевиков будет уж очень много, то бизнес станет более прибыльным, что, как пример, даст нам приходит в бизнес крупных издательств. Что, возможно, поспособствовало разработке новых вкусных больших систем в стиле GURPS. Или чему-нибудь еще.
avatar
Вот меня смущает то, что популяризация часто ведет к чему-нибудь еще. Я не олдфаг-нытик, но пока видеоигры делались не для домохозяек а для школьников многие печальные вещи с рынком еще не начали происходить. То есть я не говорю что все было так уж радужно и игры были лучше, но с одной стороны кучка дерьма была поменьше и золото найти в ней было легче, а с другой не возникли всякие веселые веяния моды (сделаем геймплей легким… нет, не легким, а легким, чтоб и дебил справился). В погоне за массовым потребителем геймдевы иногда умудряются огорчать даже самого массового.
avatar
С другой же стороны, некоторые текущие проекты, которые мне понравились, были бы невозможны, останья рынок компьютерных игр таким же, как были во времена бытия меня школьником :)

С другой стороны, я не верю в то, что ролевые игры станут массовым хобби, так что это все фантазии о том, как было бы здорово обчитываться новыми рулз-хэви системами и генериться. (8
avatar
C другой стороны — это дало толчок ориентированным на Кикстартеры студиям, готовым предложить именно то, во что геймеры хотят играть.
avatar
То есть я не говорю что все было так уж радужно и игры были лучше
Если говорить за видеоигры, то уже сейчас можно устраивать праздник с гуляниями каждый раз, когда игра дотягивает до взятых 10+ лет назад планок. В настолках, лично для меня, такого пока не наблюдается. Те, кому нужна «фигня попроще» переходят в смежные хобби, типа тех же видеоигр или ММО.
avatar
Ну перед кикстартером была долгая эпоха ада, ЕА, корейских ММО и браузерных игрушек из которых несмотря на всякие кикстартеры до сих продолжается. Не, я не говорю что это плохо. Без этого не было бы и нынешней эпохи кикстартеров и инди. Но пару лет назад мне казалось что от индустрии нифига хорошего ожидать не приходится. Да и в целом заметно, что вместо «клевой игры с хорошей идеей» крупные производители предпочитают толкать «прибыльную игру с идеей напрочь протухшей». Ом-ном-ном тухлятинка.

В настолках, лично для меня, такого пока не наблюдается.
Ну, возможно это потому что еще не пришли продюсеры которым нужна «казуальная аудитория».
avatar
Я не так много играл, чтобы это заметить.(

Правда эта ветка — тоже уходит в оффтоп.
avatar
Увы. Это случается со всеми со многими.
avatar
Тут ещё стоит помнить, что в некоторых областях (скажем, в визуальном представлении) какая-то свобода решений появилась только сейчас, когда трёхмерные игровые движки дошли до того, чтобы одинаково хорошо поддерживать и реалистичное изображение, и стилизацию.
И, скажем, визуально шедевральных игр, обладающих своим графическим стилем, сегодня стало появляться куда больше, чем в былые времена.
Поэтому, имхо, в целом не стало меньше хорошего. Просто хорошим оно стало иначе, чем раньше.
avatar
Скорее потому, что продюсеры, которым нужна аудитория, уже давно ушли.
avatar
Я бы уточнил вопрос — что мы получим от реального прироста играющих среди нашего непосредственного окружения?

А насчёт изначального позиционирования — таки да, есть такое. Но тогда чего такого сложного есть в НРИ, чего нет, скажем, в сложной компьютерной/настольной игре (Ufo: Enemy Unknown, Transport Tycoon, Munchkin Quest), или в каком-нибудь другом хобби (написание рассказов, театральный кружок, психологический тренинг)?
Если проще, то чего такого сложного и концептуально непостигаемого новичком в Apocalypse World, чего нет в Fiasco, World of Darkness и Dungeons and Dragons?
Сама элитарность хобби, имхо, сродни элитарности пользователей того же линукса, и точно так же скорей вредит, чем помогает.
avatar
Разница в том, что НРИ творческая деятельность, на которую надо не только быть способным, но и понимать, в чем фан.
Плюс сюда необходимость работать в группе, невозможность вывесить результат на фанфикшн.нете и тэдэ и тэпэ.

Я люблю хорошие компьютерные игры, но работают они совершенно иначе.
avatar
евозможность вывесить результат на фанфикшн.нете
Плюсанул в целом, но кстати: почему?
avatar
Потому, что остновной результат живой ролевой игры — это опыт участия в ней. Художественный отчет ты вывесить можешь, но это совершенно отдельное занятие.
avatar
Окей, хороший ответ, спасибо)
avatar
Ждём sensies!
avatar
Вот тогда эти наши ролевые игры до упора устареют, зато другие ролевые игры поднимутся! :P
avatar
Прямое переживание переживания виртуального опыта ролевой игры!
avatar
Именно поэтому я упомянул не только хорошие компьютерные игры.
И речь не столько о сходстве этих activities, сколько о том, что человек, не искушённый в НРИ вполне может освоить систему, «изначально спозиционированную для опытных игроков». И тот факт, что авторы не считают нужным облегчить ему задачу — это не то, чтобы тревожный звоночек, но просто печально.
avatar
Странно, у меня поцоны обычно просили поводить их как раз не героями, а обычными персонажами своего мира. От «избранности» как раз я обычно прусь.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.