10 вещей, которые могут отпугнуть новичка от ролевых игр
В ролевые игры, как собственно и в любое дело, иногда приходят новички. Вы можете смотреть статистику, или думать что «всё плохо», но это так. Иногда в ролевую тусовку хочет вклинится новый человек. Что характерно, именно хочет. Его не заставили силой, но вежливо пригласили, и он пришел. Возможно, он или она уже сыграли один или два раза в Фиаско или подобное на каком-нибудь конвенте.
И теперь этот человек хочет большего: начать таки полноценно играть или вести ролевую игру. Но тут его (или её) ждёт несколько сложностей…
1) С чего начать?
У любого новичка сразу возникает вопрос: какую игру выбрать? Ролевых игр к настоящему времени вышло великое множество, всех жанров, стилей, цветов и запахов. Новичку не так просто выбрать себе игру по вкусу, особенно если нет чёткой установки «я хочу играть в ...».
2) Самый низкий уровень.
Недостаток опыта (ещё бы, ведь он/она собирается играть впервые), да ещё и отсутствие наставника делают своё чёрное дело. Новичок, не обладающий сильным интересом, вообще «забивает» на ролевые игры, будучи уверенным в том, что самому разобраться в них он не способен.
3) Много мануалов. Много мануалов на иностранном языке.
Мануалы с правилами игр на английском — проблема в основном постсоветского пространства. И мешает она не только новичкам, но и опытным ролевикам, которые не знают английский. Если вы сможете перевести эту статью на английский язык где-то через год, то вы на верном пути.
4) Хе хе, хорошая шутка! Но я её не понял…
«Гиковские» шутки. Приколы, характерные только для ролевой тусовки или вообще для малых игровых групп. Они понятны всем, кроме новичка, которому остаётся только смеяться вместе со всеми и думать, как бы поскорее удрать домой.
5) «Синдром Флаттершай».
Застенчивость сгубила ещё не одного начинающего ролевика. Он может прекрасно усвоить правила, создать интересного персонажа, но на игре и двух слов связать в заявке не может. Стесняется, бедолага.
6) In Time.
Время — давний враг ролевиков. Посиделки за игрой требуют достаточно много времени, и для новичка это может оказаться критическим. Ведь дел так много, и на «поиграть» совсем нет проклятого времени.
7) Что это?
Незнание не только игровой терминологии, но и понятий игрового мира может ствть серьёзной проблемой для новичка. Полез играть в фэнтези, не спрашивай потом, что такое «кожанка» и «файрболл».
8) Да ну нафиг, мы не хотим в это играть.
Вот новичок собрал свою игровую группу, но «игроки» не хотят играть. Им лень, нет времени, вышла какая-нибудь Call of Medal Unreal Shooter или просто «это для задротов» (да, бывает и такое). И у новичка нет игроков. А ролевые игры — вещь коллективная, если только она не компьютерная.
9) Я что, должен это купить?
Да, ты должен за это платить. Ролевые игры нынче — бизнес, и несмотря на обилие бесплатных систем и сеттингов, качественные и красивые продукты стоят денег. А так как все любят халяву, новичков это тоже может отпугнуть.
10) Ты не избранный!
Самый страшный грех всех Мастеров и игровых групп — когда они начинают думать, что они «элита игрового мира» (или мира вообще). Новичка обычно в такие группы не берут, мотивируя это тем, что он «мало ходил». А играть новичку хочется. А не с кем…
И помните: независимо от того, новичок или опытный игрок/Мастер, вы — часть сплочённого ролевого сообщества. Помогайте друг другу, поддерживайте, делитесь опытом. И пусть новички будут всегда, ибо так ролевые игры идут через историю.
И теперь этот человек хочет большего: начать таки полноценно играть или вести ролевую игру. Но тут его (или её) ждёт несколько сложностей…
1) С чего начать?
У любого новичка сразу возникает вопрос: какую игру выбрать? Ролевых игр к настоящему времени вышло великое множество, всех жанров, стилей, цветов и запахов. Новичку не так просто выбрать себе игру по вкусу, особенно если нет чёткой установки «я хочу играть в ...».
2) Самый низкий уровень.
Недостаток опыта (ещё бы, ведь он/она собирается играть впервые), да ещё и отсутствие наставника делают своё чёрное дело. Новичок, не обладающий сильным интересом, вообще «забивает» на ролевые игры, будучи уверенным в том, что самому разобраться в них он не способен.
3) Много мануалов. Много мануалов на иностранном языке.
Мануалы с правилами игр на английском — проблема в основном постсоветского пространства. И мешает она не только новичкам, но и опытным ролевикам, которые не знают английский. Если вы сможете перевести эту статью на английский язык где-то через год, то вы на верном пути.
4) Хе хе, хорошая шутка! Но я её не понял…
«Гиковские» шутки. Приколы, характерные только для ролевой тусовки или вообще для малых игровых групп. Они понятны всем, кроме новичка, которому остаётся только смеяться вместе со всеми и думать, как бы поскорее удрать домой.
5) «Синдром Флаттершай».
Застенчивость сгубила ещё не одного начинающего ролевика. Он может прекрасно усвоить правила, создать интересного персонажа, но на игре и двух слов связать в заявке не может. Стесняется, бедолага.
6) In Time.
Время — давний враг ролевиков. Посиделки за игрой требуют достаточно много времени, и для новичка это может оказаться критическим. Ведь дел так много, и на «поиграть» совсем нет проклятого времени.
7) Что это?
Незнание не только игровой терминологии, но и понятий игрового мира может ствть серьёзной проблемой для новичка. Полез играть в фэнтези, не спрашивай потом, что такое «кожанка» и «файрболл».
8) Да ну нафиг, мы не хотим в это играть.
Вот новичок собрал свою игровую группу, но «игроки» не хотят играть. Им лень, нет времени, вышла какая-нибудь Call of Medal Unreal Shooter или просто «это для задротов» (да, бывает и такое). И у новичка нет игроков. А ролевые игры — вещь коллективная, если только она не компьютерная.
9) Я что, должен это купить?
Да, ты должен за это платить. Ролевые игры нынче — бизнес, и несмотря на обилие бесплатных систем и сеттингов, качественные и красивые продукты стоят денег. А так как все любят халяву, новичков это тоже может отпугнуть.
10) Ты не избранный!
Самый страшный грех всех Мастеров и игровых групп — когда они начинают думать, что они «элита игрового мира» (или мира вообще). Новичка обычно в такие группы не берут, мотивируя это тем, что он «мало ходил». А играть новичку хочется. А не с кем…
И помните: независимо от того, новичок или опытный игрок/Мастер, вы — часть сплочённого ролевого сообщества. Помогайте друг другу, поддерживайте, делитесь опытом. И пусть новички будут всегда, ибо так ролевые игры идут через историю.
94 комментария
Правда же состоит в том, что фурри бывают очень разные. Готова утверждать, что и фурри, и ролевики по большей части состоят из «обычных людей», что бы это для каждого из нас ни значило.
Вот и я об этом же. Эти случаи могут быть единичными, но их достаточно для того, чтобы у постороннего человека не возникло желания соприкасаться с потенциальными развращателями. Плюс стоит учитывать то, что в фурри, если я правильно понимаю, больше вливаются люди после 20, тогда как участниками ролевых игр часто становятся малолетки со всеми вытекающими. Начал с дайсов — закончил оральным сексом.
Как и попасть в любую другую неприятную ситуацию связанную с компанией девиантов же.
Да простят меня участники обуждения, конечно. Я верю что Аваллах вполне вменяемый человек (и даже слышал положительные отзывы о нём), но его тяга в любом общем обсуждении шутить на одну и ту же тему как-то ускользает от моего понимания…
Может, конечно, всё дело в соответствующем сегменте ролевых игр — как я понимаю (поправьте, если ошибаюсь), Аваллах больше к WoD-у и играм схожей тематики тяготеет; всяких фриков мне встречалось там действительно больше (ничего личного). Речь не о издателе, конечно, а о тематике, притягивающей людей определённого склада (см. карточку «Манчикна» «Wannabe Vampire/Закос под вампира»). Но если да, то дело тут скорее в сегменте, а не в ролевых играх как явлении.
Речь-то тут, как я понимаю, про распространённые причины. А у нас всё-таки и образ соответствующий не слишком распространён, чтобы служить пугалом, и риск такого не выше, чем риск падения кирпича на голову по дороге на сессию…
А, да. Мне ж советовали тебя не кормить, прям вот там, внизу ХД
Если сведение к этим темам шутка — то она давно превратилась в затёртую и несмешную. Если не шутка — то плохо дело, хотя бы потому что это, скорее всего, говорит о неправомочном переносе частных случаев — просто потому, что весь мой опыт (и опыт довольно большого количества людей) свидетельствует, скорее, об обратном. Идее-фикс, так сказать, как вот Гаррет оживляется при имперских мотивах и мыслях о распаде США, Кракен при своих теориях о том, как надо пугать игроков и мысли, что ролевое сообщество настроилось против него намеренно и так далее…
Я тут ещё в качестве рабочей гипотезы рассматриваю вариант, что в твоих областях (Мир Тьмы, в котором велик процент народа привлечённых вампирской тематикой, если я верно понимаю) процент разного рода людей с девиациями среди игроков действительно выше (мне попадались разные фрики, которые тяготели к соответствующим символам). Но даже это требует в случае с переносом этих закономерностей на ролевиков в общем как минимум добросовестного заблуждения…
И, да, мне, безусловно, очень жаль, что подобная тематика выходит за пределы твоей зоны комфорта, но это говорит определенные вещи не только обо мне, но и о тебе. В частности, то, что ты увидел упоминания о закономерностях там, где их не было.
Что до обобщений — я в другой ветке (и довольно давно) объяснил, почему тут всплывает тема обобщений. См. пример про кирпич.
Тут, как ты видишь, я появился далеко не сразу. Тем более, смотрю я сейчас на твою стену — из пяти сообщений сколько там, два или три идут на такую тематику? Можно, конечно, анализировать набор из 500 с лишним твоих постов и посмотреть, сколько раз он вызвал отрицательную реакцию (если уж ты дашь разрешение заниматься такими вещами). А можно просто спросить народ именно о комфортности (это, подозреваю, будет проще и плодотворнее)
Мне действительно будет очень интересна реакция окружающих.
Если это будет нужно — можно спросить отдельно, другое дело что я Имажинарию только осваиваю, как видишь, потому я бы попросил более опытных пользователей подсказать, где это будет удобнее разместить и больше народу отзовётся.
Соответственно, вопрос к читающим нас — как вы воспринимаете поднятую выше тему и что посоветуете? Выпадает ли она из вашей зоны комфорта? Кажется ли вам её подъём чрезмерным?
Реакцию Кэт, NoName_1147 и, с оговорками, Firkraag эта тема собрала, как я понимаю. Посмотрим на остальных.
Я уже страшно жалею, что запостил тут статью…
Но если ты против — попрошу твоего совета, где лучше эту тему поднять. Просто в силу указанных выше причин.
Про тему — не знаю. Можешь поднять здесь, можешь на МРИ. Я всё равно в этом обсуждении участвовать не буду. И не спрашивай почему.
Вот как это работает.
Кстати тут есть минимум один человек игравший у Астиона) И насколько я помню — ему даже понравилось: Р Хотя его участие в спорах на МРИ — мрак Х_Х
12) Призывы к сплочению ролевого сообщества заканчиваются указыванием пальцами и смешиванем людей с грязью.
%)
Какой-то странный критерий.
Понимать английский текст и переводить что-либо на английский — навыки очень и очень разные.
И ролевику, пока он играет на русском языке и не выбрался пообщаться на англоязычные форумы или там поучаствовать в англоязычных конкурсах, обычно хватает знания английского на уровне «читаю, понимаю».
Пункт 1 не настолько актуален. Во всяком случае новичок с новичковой же группой редко видит перед собой россыпи рулбуков на выбор. Если это люди, услышавшие про НРИ краем уха, обычно они вцепляются в ту игру, тема которой навела их на НРИ в целом. Если это человек разок сыгравший где-то, обычно он берёт ту же систему. Вопрос выбора встаёт несколько позже, когда первая система исчерпала себя или возникает первый кризис. В случае же новичка, приходящего в опытную группу, этот вопрос не стоит вовсе.
Пункт 6, насколько я видел, вообще для новичков — именно заинтересованных — проблемой является редко. Он становится проблемой когда перегорает начальный интерес, а если к этому моменту человек не заинтересован чем-то иным в хобби, то скорее всего имела место какая-то иная проблема (из списка или вне).
Пункт 7 вообще характерен только для ситуации «новичок в составе смешанной группы».
Я бы добавил — или выделил — несколько других проблем.
В частности: замыкание на своей группе (я видел людей, которые ходили играть к одному ведушему, но не готовы были группу менять даже когда она распадалась), проблема с объяснением окружающим что это такое (не видел ни разу, но слышал жалобы на форумах — не думаю, что они выдуманы), проблема с материалами (готовые материалы для начинающего имеются, но они обычно тонут в общем потоке ролевых продуктов, и найти их проще опытным ролевикам, которым они не нужны).
Варианты не первостепенные, но тем не менее.
в общем и целом статья неплохая. хотя комментарии правы в большинстве своем.
а проблемы уйдут если писать больше и чаще. больше статей, меньше грусти в чате.
Закрываю комменты.
В какой части какой шизанутой вселенной тут твоя вина??? Если б подобное случилось у меня в блоге я б пожалуй разозлился и потер комменты всех участников за оффтоп. А если бы это случилось на другом ресурсе я б еще и подумал закрыть от этих людей комменты.
А автор топика может тереть комментарии? Если да, то тут несколько десятков флудопостов.
One does not simply stop to feeding troll into Mordor.
К какой части вселенной? В генокоде автора!Забей, Циан!
Зашибись — статья!!!
Так что грац за поднятие темы.
А ещё говорят, мы отстаём на несколько лет от западного коммьюнити )
Да, а еще меня все больше мучает вопрос — что мы получим от реального прироста играющих? И я все меньше уверен что знаю на это ответ…
а для школьниковмногие печальные вещи с рынком еще не начали происходить. То есть я не говорю что все было так уж радужно и игры были лучше, но с одной стороны кучка дерьма была поменьше и золото найти в ней было легче, а с другой не возникли всякие веселые веяния моды (сделаем геймплей легким… нет, не легким, а легким, чтоб и дебил справился). В погоне за массовым потребителем геймдевы иногда умудряются огорчать даже самого массового.С другой стороны, я не верю в то, что ролевые игры станут массовым хобби, так что это все фантазии о том, как было бы здорово обчитываться новыми рулз-хэви системами и генериться. (8
Ну, возможно это потому что еще не пришли продюсеры которым нужна «казуальная аудитория».
Правда эта ветка — тоже уходит в оффтоп.
со всемисо многими.И, скажем, визуально шедевральных игр, обладающих своим графическим стилем, сегодня стало появляться куда больше, чем в былые времена.
Поэтому, имхо, в целом не стало меньше хорошего. Просто хорошим оно стало иначе, чем раньше.
А насчёт изначального позиционирования — таки да, есть такое. Но тогда чего такого сложного есть в НРИ, чего нет, скажем, в сложной компьютерной/настольной игре (Ufo: Enemy Unknown, Transport Tycoon, Munchkin Quest), или в каком-нибудь другом хобби (написание рассказов, театральный кружок, психологический тренинг)?
Если проще, то чего такого сложного и концептуально непостигаемого новичком в Apocalypse World, чего нет в Fiasco, World of Darkness и Dungeons and Dragons?
Сама элитарность хобби, имхо, сродни элитарности пользователей того же линукса, и точно так же скорей вредит, чем помогает.
Плюс сюда необходимость работать в группе, невозможность вывесить результат на фанфикшн.нете и тэдэ и тэпэ.
Я люблю хорошие компьютерные игры, но работают они совершенно иначе.
И речь не столько о сходстве этих activities, сколько о том, что человек, не искушённый в НРИ вполне может освоить систему, «изначально спозиционированную для опытных игроков». И тот факт, что авторы не считают нужным облегчить ему задачу — это не то, чтобы тревожный звоночек, но просто печально.