+148.50
Рейтинг
19.08
Сила

Minder

Придумайте заголовок к этому топику сами

Дошли таки мои руки (и глаза, куда ж без них) прочитать вторую редакцию Mage: the Awakening, а в ней я встретил нижеследующую жемчужину игрового дизайна, которую не могу не процитировать:


Читать дальше →
  • нет
  • avatar
  • 3
  • +4

Astra Feudalis. Часть 6. Конфликты феодалов.

Ну вот и еще один кусок заметок по нашему с Греем сеттингу. На этот раз имеющий самое прямое отношение к игре — почему и когда феодалы берутся за оружие против равных себе.

Читать дальше →

Astra Feudalis. Часть 5. Провидение и прекогнитивные дуэли.

Внезапно, после долгого-долгого перерыва на меня накатило вдохновение написать что-то про Феодалов. Итак встречайте небольшую лекцию об ограничениях предвидения — главной сверхспособности феодалов сеттинга.


Читать дальше →

Как много нужно знать... аспектов

Вот в который раз встречаю в обсуждениях Фейты претензию в том что нужно дескать запоминать много аспектов и недоумеваю зачем?

Товарищи Мастера, вся концепция экономики фейт поинтов существует за тем, что бы привлекать внимание в нужное время к нужным вещам и не забивать голову прочими.

Аспекты НИКОГДА (по крайнем мере по базовым правилам, ну а опции на то и опции) не имеют пассивных бонусов — ergo сколько бы раз вы не забывали про аспект — вы ничего никогда не упустите с точки зрения
Читать дальше →

"Impossibile! Stregoneria!" или магия в Риме 1487

Майндер подумал-подумал и додумался до очередной системы Парадокса, которая бы отвечала всем задачам, которые он на нее возлагает. А именно:
  • поощрению красивых ритуальных кастов
  • В то же время не зажиманию магов в экшн-сценах
  • интересному и простому менеджменту условностей и последствий кастовалки

Таки вот, для этого есть вариант разделить Парадоксальность магии на две оси:

Гармоничность — парадоксальность: соответствие Магии представлениям Консенсуса о ней. В Риме 1487
Читать дальше →

Паладин без меча во всем подобен паладину с мечом, но без меча или Рим 1487

Действующие лица:
Церера — талантливый и дико ассоциальный маг-скульптор, перебравшаяся из коллегии в собственный дом из-за дел сердечных by Nalia
Георг — магический вундеркинд, пробудившийся за сцену до начала кампейна и будущий фламбиец до мозга костей by AgtGray
Александра, Александр, в общем Трианома, внезапно вернувшаяся из мира духов и очень недовольная состоянием своего любимого детища, сиречь Ордена Гермеса by Alita Sidhe


События первой серии:

DW

Кстати да, отводил тут для компании изнывающих в межсезонье полевщиков Dungeon World… Игрокам все понравилось, а вот у меня желание порвать книгу на клочки появилось.

Бесполезная ведь система — обеспечивает поддержку для мастера в тех местах, которые любой нормальный мастер обязан сам вытягивать, но при том для новичков, которым эта поддержка помогла бы — сами адепты говорят что игра на таковых не ориентирована.

Вот когда я по классической системе вожу — там система создает подпорки для того что бы оцифровывать внутриигровые события, выравнивая тем самым общее воображаемое пространство, а я тем временем могу направить мозг на драму, импровизацию и сюжет. А здесь как — система меня постоянно дергает с сюжетными ходами, причем когда надо и когда не надо, отбирая из моих рук управление ритмом и иногда спотлайтом (зачем спрашивается?). В то же время заставляя тратить мозг на физику и судорожное связывание логических концов внутри игры, так как в тех редких местах где формализована — формализована слишком узко и ограниченно.

Что при этом творится с общим воображаемым пространством в таком режиме вообще ни в сказке сказать, ни пером описать — ничто (окромя бедного мастера) не мешает каждому игроку за столом играть в что-то свое и болезненно сталкиваться неоправданными ожиданиями и неожиданными открытиями.

Плохо, господа *W-писатели, очень плохо…

Месячник миростроя. Часть 4. Немного истории и техники

Месячника так и не получается, но работу не прекращаю и в доказательство еще немного материалов по сеттингу, на сей раз по предыстории и по технологиям.

Читать дальше →