"Impossibile! Stregoneria!" или магия в Риме 1487

Майндер подумал-подумал и додумался до очередной системы Парадокса, которая бы отвечала всем задачам, которые он на нее возлагает. А именно:
  • поощрению красивых ритуальных кастов
  • В то же время не зажиманию магов в экшн-сценах
  • интересному и простому менеджменту условностей и последствий кастовалки

Таки вот, для этого есть вариант разделить Парадоксальность магии на две оси:

Гармоничность — парадоксальность: соответствие Магии представлениям Консенсуса о ней. В Риме 1487 определяется очень четко — возможно ли нарушить магию любым, сколь угодно сложным немагическим действием, а так же есть ли необходимая цена, которую обязан заплатить маг за сотворение заклинания (взять гейс, пожертвовать жизненной или психической силой силой). Если такие ограничения есть — они озвучиваются игроком и Аспект Парадокса не создается. В противном случае — мастер создает какой-либо аспект Парадокса и может использовать его против мага, а вот по каким правилам — определяет вторая ось.

Скромность — дерзость: сила воздействия на реальность и отдача Плетения воздействию на него. Игромеханически значит одно — есть ли бесплатный тэг аспекта «Магия Пробужденного» (сиречь +2 к броску). Если да — заклинание дерзкое и, что бы оставаться гармоничным требует большей цены за сотворение (полноценный аспект гейса на персонаже, получение физического стресса и т.д.) или, если оно парадоксальное, дает мастеру право компела аспекта парадокса, не давая игроку фейт-поинта.

13 комментариев

avatar
Хм… Дерзкий Георг — хорошо!

Только из системы я твоей не понял ничего!
avatar
Ты украл мою реплику.
avatar
В принципе, я совершенно не против такой механики в игре. Хотя, КМК, моя проще и яснее.

Алсо, есть слишком большое количество непоняток на знак текста =):
Во-первых, критерий «можно ли нарушить» гармоничный каст ни сколько не четкий без дополнительных пояснений. Например, молния с чистого неба одним движением брови — это будет гармоничный каст, если противник мог установить громоотвод?
Во-вторых, «а также» — это означает «и» или «или»? Для гармоничного каста нужен способ нарушить и цена? Или "или"?
В-третьих, какова в точности цена гармонично-дерзкого каста? Сколько стресса? Какой сложности гейс? И что вообще кроме стресса и гейсов?

Ну и еще вопросы будут, но пока с этими надо разобраться.
avatar
1) Сколь угодно сложные но не невозможные, в примере все-таки парадоксально…
2) способ нарушить или цена…
3) Цена — 1 физический стресс или 2 ментальных минимум. Гейс — игромеханически хрупкий аспект, пропадает с нарушением условий гейса, когда пропадает — исчезает последствие заклятья. Соответственно применим только к кастам на долгое время. Сама сложность гейса обговаривается в каждом конкретном случае.
Кроме гейсов и стресса — например материальные затраты (жертвы).
avatar
1) Так а в чем парадоксальность в примере? Раз уж «сколь угодно сложные, но не невозможные».
И вдогонку еще один пример: фаябол с вербальным и соматическим компонентом. Гармоничен?
2) Хорошо!
3) А не минимум?
avatar
1) ну скажем так — у цели должен быть шанс… фаябол с вербальным и соматическим компонентами -гармоничен, особенно если при нарушении этих компонентов с магом что-то нехорошее произойдет…
3) ап ту плеер… это к тому что если какой высокодуховный ролевик захочет сделать себе более страшную цену — я препятствовать не буду ))

Главное различие с позиции игрока между гармоничным и парадоксальным кастом в том что при гармоничном ты сам себе придумываешь осложнения — при парадоксальном — это право уходит мастеру.
avatar
1) Шанс предотвратить или шанс прервать?
Например, удар молнии с заранее заготовленного посоха:
Гармоничен, потому что его могут отобрать, украсть, его можно тупо забыть взять с собой, или он моджет не пройти по дресскоду?
Или вульгарен, потому что, как спелл скастован, отвратить его полностью можно разве что заранее заготовленным заземленным громоотводом?
avatar
Первое )
avatar
И последний вопрос: ты завтра нас водишь?
avatar
нет ((
avatar
Придется водить бездуховную ГУРПСу! :P
avatar
Крутая магия была в анимэ Александр великий. Там магами были великие греческие философы и мистическая сфера каждого была связана с его учением — У Платона был его «мир идей», у Пифагорейцев магия чисел, у Аристотеля механика, а у Диогена собственная вселенная в бочке )) Ну и так далее.
avatar
… А когда я озвучивал подобное в одной из своих сеттингоидей, меня раскритиковаааали…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.