"Impossibile! Stregoneria!" или магия в Риме 1487
Майндер подумал-подумал и додумался до очередной системы Парадокса, которая бы отвечала всем задачам, которые он на нее возлагает. А именно:
Таки вот, для этого есть вариант разделить Парадоксальность магии на две оси:
Гармоничность — парадоксальность: соответствие Магии представлениям Консенсуса о ней. В Риме 1487 определяется очень четко — возможно ли нарушить магию любым, сколь угодно сложным немагическим действием, а так же есть ли необходимая цена, которую обязан заплатить маг за сотворение заклинания (взять гейс, пожертвовать жизненной или психической силой силой). Если такие ограничения есть — они озвучиваются игроком и Аспект Парадокса не создается. В противном случае — мастер создает какой-либо аспект Парадокса и может использовать его против мага, а вот по каким правилам — определяет вторая ось.
Скромность — дерзость: сила воздействия на реальность и отдача Плетения воздействию на него. Игромеханически значит одно — есть ли бесплатный тэг аспекта «Магия Пробужденного» (сиречь +2 к броску). Если да — заклинание дерзкое и, что бы оставаться гармоничным требует большей цены за сотворение (полноценный аспект гейса на персонаже, получение физического стресса и т.д.) или, если оно парадоксальное, дает мастеру право компела аспекта парадокса, не давая игроку фейт-поинта.
- поощрению красивых ритуальных кастов
- В то же время не зажиманию магов в экшн-сценах
- интересному и простому менеджменту условностей и последствий кастовалки
Таки вот, для этого есть вариант разделить Парадоксальность магии на две оси:
Гармоничность — парадоксальность: соответствие Магии представлениям Консенсуса о ней. В Риме 1487 определяется очень четко — возможно ли нарушить магию любым, сколь угодно сложным немагическим действием, а так же есть ли необходимая цена, которую обязан заплатить маг за сотворение заклинания (взять гейс, пожертвовать жизненной или психической силой силой). Если такие ограничения есть — они озвучиваются игроком и Аспект Парадокса не создается. В противном случае — мастер создает какой-либо аспект Парадокса и может использовать его против мага, а вот по каким правилам — определяет вторая ось.
Скромность — дерзость: сила воздействия на реальность и отдача Плетения воздействию на него. Игромеханически значит одно — есть ли бесплатный тэг аспекта «Магия Пробужденного» (сиречь +2 к броску). Если да — заклинание дерзкое и, что бы оставаться гармоничным требует большей цены за сотворение (полноценный аспект гейса на персонаже, получение физического стресса и т.д.) или, если оно парадоксальное, дает мастеру право компела аспекта парадокса, не давая игроку фейт-поинта.
13 комментариев
Только из системы я твоей не понял ничего!
Алсо, есть слишком большое количество непоняток на знак текста =):
Во-первых, критерий «можно ли нарушить» гармоничный каст ни сколько не четкий без дополнительных пояснений. Например, молния с чистого неба одним движением брови — это будет гармоничный каст, если противник мог установить громоотвод?
Во-вторых, «а также» — это означает «и» или «или»? Для гармоничного каста нужен способ нарушить и цена? Или "или"?
В-третьих, какова в точности цена гармонично-дерзкого каста? Сколько стресса? Какой сложности гейс? И что вообще кроме стресса и гейсов?
Ну и еще вопросы будут, но пока с этими надо разобраться.
2) способ нарушить или цена…
3) Цена — 1 физический стресс или 2 ментальных минимум. Гейс — игромеханически хрупкий аспект, пропадает с нарушением условий гейса, когда пропадает — исчезает последствие заклятья. Соответственно применим только к кастам на долгое время. Сама сложность гейса обговаривается в каждом конкретном случае.
Кроме гейсов и стресса — например материальные затраты (жертвы).
И вдогонку еще один пример: фаябол с вербальным и соматическим компонентом. Гармоничен?
2) Хорошо!
3) А не минимум?
3) ап ту плеер… это к тому что если какой высокодуховный ролевик захочет сделать себе более страшную цену — я препятствовать не буду ))
Главное различие с позиции игрока между гармоничным и парадоксальным кастом в том что при гармоничном ты сам себе придумываешь осложнения — при парадоксальном — это право уходит мастеру.
Например, удар молнии с заранее заготовленного посоха:
Гармоничен, потому что его могут отобрать, украсть, его можно тупо забыть взять с собой, или он моджет не пройти по дресскоду?
Или вульгарен, потому что, как спелл скастован, отвратить его полностью можно разве что заранее заготовленным заземленным громоотводом?