Astra Feudalis. Часть 5. Провидение и прекогнитивные дуэли.
Внезапно, после долгого-долгого перерыва на меня накатило вдохновение написать что-то про Феодалов. Итак встречайте небольшую лекцию об ограничениях предвидения — главной сверхспособности феодалов сеттинга.
Ну что, сын, как ощущения? Видишь насколько сильно бой, даже виртуальный, с реальным противником отличается от боя против машины. Скажу тебе сразу — твоя ошибка в том что ты очень сильно полагаешься на предвидение, а в кампании против другого прогностикатора это может стоить жизни, чести и владений. Против компьютера — ты всесилен ибо какое бы он решение не принял оно единственное и своим провидением ты видишь его четко и однозначно. Даже если в его алгоритм зашит генератор случайных чисел — твое чутье увидит какое именно число в генераторе выпадет в какой момент времени и его решение останется единственным. Говорят в Федерации пытались создавать тактические компьютеры не прозрачные для предвидения и максимум чего добились — компьютер стоимостью с половину корабля с вероятностным шумом простого демея. Хех… те редкие благородные которые не брезгуют копаться в технике самолично даже могут в точности сказать когда она зависнет или перегорит. Но как только ты начинаешь играть с живым противником все меняется. Любой человек, даже демей, вносит в будущее вероятностный шум — неопределенность принимаемых решений и ошибок. Да что там демей — обезьяна сидящая за тактическим пультом будет вносить такой шум. Будущее все равно ты увидишь ярко — и вот тут тебя будет подстерегать первая ловушка предвидения.
Как бы не был тонок вероятностный образ — он имеет шанс осуществится. Прогностикаторы называют такие случаи сверхновыми — когда маловероятное событие которое уже давно ты отмел внезапно, за мгновения до реализации, выныривает из паутины событий перед твоим внутренним взором и застилает все остальные. Для многих самоуверенных феодалов это последнее что они видят в своей жизни. И тут же вторая ловушка предвидения — опытные прогностикаторы знают как заставить оппонента поверить в то что нужное им событие исчезающе маловероятно. И это первая и главная техника прекогнитивной дуэли. Конечно это не так легко как кажется и каждое действие которые ты совершаешь ради результата подсвечивает этот результат в паутине вероятностей для всех наблюдающих провидцев. Поэтому опытные стратеги прячут планы за другими планами, а интриги за интригами. Сложность и запутанность политики нашего Королевства и происходит от этого принципа. Интриганы старой Земли разумно считали такую сложность смертельной для плана, но в нашем мире она единственно возможная.
Такая техника однако не единственно возможная в дуэли. Существует сильная школа прогностикаторов, действующая практически за пределами этого принципа. Их называют Хаотистами. Они не строят одного сложного плана и не прячут его за тысячей слоев других. Они не сводят вероятности воедино, они разбрасывают их — размазывают тонким слоем по паутине и учатся пользоваться всеми возможностями возникающими в паутине.
Третья ловушка предвидения, так же характерная для молодых феодалов — вера в статичность Паутины. Многим начинающим прогностикаторам, равно как и демеям-математикам кажется, что вероятности событий определены раз и навсегда и что мир лишь движется по паутине как поезд по монорельсу, лишь изредка сворачивая на стрелках. Так вот — нет ничего более ошибочного. Путина — живой организм, многократно пересеченный и вибрирующий. Каждое событие меняет вероятности других и в каждый момент времени будущее свое. Поэтому когда ты запускаешь план в действие, не думай что твое участие закончено, рассчитывай на то, что тебе еще не раз придется его править и будь готов в любую секунду кинутся на его выручку. Из этого кстати растет еще одно свойство политике королевства, которое нужно понимать. Как бы ни сложна была интрига, как бы много пересекающихся планов не было бы запущено феодалом — его конечная цель скорее всего только одна, и чем раньше ты ее разгадаешь — тем легче тебе будет планировать любые контакты с ним.
Но даже когда ты избежишь этих ловушек предвидения — тебя всегда будет ждать четвертая и главная ловушка — та из за которой каждый феодал обучается владеть оружием и работать «в поле», вместо того что бы командовать мирами сидя в орбитальной крепости. И ловушка это в том, что твое предвидение может сколь угодно точно сказать тебе вероятности любых событий, но почти никогда не даст тебе знания их причин. Как бы четко я не видел, например бунт рабочих, в нашем поселке добытчиков гелия-3, я никогда одним предвидением не пойму из за каких причин он случится и что нужно сделать что бы предотвратить его. Мне всегда понадобится изучать документы, общаться с представителями, читать мысли и промывать мозги что бы знать. Шевальне на задании прекрасно видит «красные зоны» на тактическом поле — в которых максимальных шанс получить повреждение, но он не увидит за каким укрытием сидит снайпер, если не применит силы ясновидения или просто свои мозги.
Последнее кстати прекрасно суммирует все недостатки предвидения — как бы четко ты не видел будущее, затыкай за пояс гордыню и использую мозги. Только тогда ты станешь феодалом, которым будет горд Дом и который достигнет высот в Королевстве.
Ну что, сын, как ощущения? Видишь насколько сильно бой, даже виртуальный, с реальным противником отличается от боя против машины. Скажу тебе сразу — твоя ошибка в том что ты очень сильно полагаешься на предвидение, а в кампании против другого прогностикатора это может стоить жизни, чести и владений. Против компьютера — ты всесилен ибо какое бы он решение не принял оно единственное и своим провидением ты видишь его четко и однозначно. Даже если в его алгоритм зашит генератор случайных чисел — твое чутье увидит какое именно число в генераторе выпадет в какой момент времени и его решение останется единственным. Говорят в Федерации пытались создавать тактические компьютеры не прозрачные для предвидения и максимум чего добились — компьютер стоимостью с половину корабля с вероятностным шумом простого демея. Хех… те редкие благородные которые не брезгуют копаться в технике самолично даже могут в точности сказать когда она зависнет или перегорит. Но как только ты начинаешь играть с живым противником все меняется. Любой человек, даже демей, вносит в будущее вероятностный шум — неопределенность принимаемых решений и ошибок. Да что там демей — обезьяна сидящая за тактическим пультом будет вносить такой шум. Будущее все равно ты увидишь ярко — и вот тут тебя будет подстерегать первая ловушка предвидения.
Как бы не был тонок вероятностный образ — он имеет шанс осуществится. Прогностикаторы называют такие случаи сверхновыми — когда маловероятное событие которое уже давно ты отмел внезапно, за мгновения до реализации, выныривает из паутины событий перед твоим внутренним взором и застилает все остальные. Для многих самоуверенных феодалов это последнее что они видят в своей жизни. И тут же вторая ловушка предвидения — опытные прогностикаторы знают как заставить оппонента поверить в то что нужное им событие исчезающе маловероятно. И это первая и главная техника прекогнитивной дуэли. Конечно это не так легко как кажется и каждое действие которые ты совершаешь ради результата подсвечивает этот результат в паутине вероятностей для всех наблюдающих провидцев. Поэтому опытные стратеги прячут планы за другими планами, а интриги за интригами. Сложность и запутанность политики нашего Королевства и происходит от этого принципа. Интриганы старой Земли разумно считали такую сложность смертельной для плана, но в нашем мире она единственно возможная.
Такая техника однако не единственно возможная в дуэли. Существует сильная школа прогностикаторов, действующая практически за пределами этого принципа. Их называют Хаотистами. Они не строят одного сложного плана и не прячут его за тысячей слоев других. Они не сводят вероятности воедино, они разбрасывают их — размазывают тонким слоем по паутине и учатся пользоваться всеми возможностями возникающими в паутине.
Третья ловушка предвидения, так же характерная для молодых феодалов — вера в статичность Паутины. Многим начинающим прогностикаторам, равно как и демеям-математикам кажется, что вероятности событий определены раз и навсегда и что мир лишь движется по паутине как поезд по монорельсу, лишь изредка сворачивая на стрелках. Так вот — нет ничего более ошибочного. Путина — живой организм, многократно пересеченный и вибрирующий. Каждое событие меняет вероятности других и в каждый момент времени будущее свое. Поэтому когда ты запускаешь план в действие, не думай что твое участие закончено, рассчитывай на то, что тебе еще не раз придется его править и будь готов в любую секунду кинутся на его выручку. Из этого кстати растет еще одно свойство политике королевства, которое нужно понимать. Как бы ни сложна была интрига, как бы много пересекающихся планов не было бы запущено феодалом — его конечная цель скорее всего только одна, и чем раньше ты ее разгадаешь — тем легче тебе будет планировать любые контакты с ним.
Но даже когда ты избежишь этих ловушек предвидения — тебя всегда будет ждать четвертая и главная ловушка — та из за которой каждый феодал обучается владеть оружием и работать «в поле», вместо того что бы командовать мирами сидя в орбитальной крепости. И ловушка это в том, что твое предвидение может сколь угодно точно сказать тебе вероятности любых событий, но почти никогда не даст тебе знания их причин. Как бы четко я не видел, например бунт рабочих, в нашем поселке добытчиков гелия-3, я никогда одним предвидением не пойму из за каких причин он случится и что нужно сделать что бы предотвратить его. Мне всегда понадобится изучать документы, общаться с представителями, читать мысли и промывать мозги что бы знать. Шевальне на задании прекрасно видит «красные зоны» на тактическом поле — в которых максимальных шанс получить повреждение, но он не увидит за каким укрытием сидит снайпер, если не применит силы ясновидения или просто свои мозги.
Последнее кстати прекрасно суммирует все недостатки предвидения — как бы четко ты не видел будущее, затыкай за пояс гордыню и использую мозги. Только тогда ты станешь феодалом, которым будет горд Дом и который достигнет высот в Королевстве.
0 комментариев