Astra Feudalis. Часть 6. Конфликты феодалов.
Ну вот и еще один кусок заметок по нашему с Греем сеттингу. На этот раз имеющий самое прямое отношение к игре — почему и когда феодалы берутся за оружие против равных себе.
Здравствуй, Младший брат, Грандмастер попросил провести для тебя лекцию по строению нашего феодального общества. Сразу прошу прошения за труизмы, но для Ложы черезвычайно важна общая точка зрения даже на такие простые вещи. Итак, каковы же основные причины дуэлей и войн в нашем королевстве.
Первейшая из них — жадность и нужда. Обязанности вассалов велики, налоги высоки, а вот если ты мелкий барон с одним крейсером в ленном владении — как тебе прокормить своих людей и поддержать корабль в рабочем состоянии. Либо идти в сущую кабалу к сюзерену и исполнять самые темные из его планов или же грабить близких и далеких соседей. Должен добавить, что положение осложняется и сложностями в связи между отдельными баронствами. Хорошо, когда ты правишь фабрикой на планете, и совсем другое дело если твой лен — добыча редкоземельных элементов у забытой всеми звезды. Во втором случае сюзерен скорее всего не успеет и услышать о разбое, будешь ли ты его учинять или станешь ли ты его жертвой.
Вторая причина — борьба за титул и владения. Споры за наследство, бунты демеев с приглашением «защитников» со стороны и тому подобное происходят в королевстве едва ли не еженедельно и традиционно решаются силой оружия. И главное сеньорам зачатую даже не выгодно утихомиривать их — если вассальный долг будет исполнен, но не все ли равно чьими руками, а излишне сильные вассалы могут задуматься о смещении сеньора, как сейчас происходит, не без нашего участия, в землях Лян с домом Фей.
Так же следует сказать о хирургической осторожности наших локальных войн, которая показалась бы абсурдной жителю той же Старой Земли, какого-нибудь замшелого XX-го столетия. Уничтожение экономической базы практически всегда невыгодно сражающимся и потери среди демеев-гражданских практически отсутствуют. Ну а среди военных демеев — в залах Валенти в этом никогда не признаются и под пытками, но член Золотой Ложи должен понимать — это так же одно из средств поддержания популяции демеев на нужном уровне и по численности и по готовности к подчинению.
Третья важная причина — эмоции и страсти. Месть, любовь, гнев, обида — все это может спровоцировать кровопролитие, если у тебя есть небольшая, но очень скучающая, армия, а легальным путем на своего оппонента ты воздействовать не можешь.
Ну и наконец самая важная причина, объединяющая все прочие — интриги феодалов. За исключением каких-нибудь Кречетов с Торесенами, нормальный высший феодал не захочет по малейшему поводу собирать войска и марать собственные руки кровопролитием. Уж больно это рисковано и открывает спину для удара третьей стороны. Для этого и существуют предыдущие причины и распри мелких домов — живой щит интересов великих домов. И тебе, Младший брат, предстоит овладеть искусством подобных интриг, что бы уверенно направлять королевство в русло развитие выгодное Золотой Ложе и простым ее членам.
Здравствуй, Младший брат, Грандмастер попросил провести для тебя лекцию по строению нашего феодального общества. Сразу прошу прошения за труизмы, но для Ложы черезвычайно важна общая точка зрения даже на такие простые вещи. Итак, каковы же основные причины дуэлей и войн в нашем королевстве.
Первейшая из них — жадность и нужда. Обязанности вассалов велики, налоги высоки, а вот если ты мелкий барон с одним крейсером в ленном владении — как тебе прокормить своих людей и поддержать корабль в рабочем состоянии. Либо идти в сущую кабалу к сюзерену и исполнять самые темные из его планов или же грабить близких и далеких соседей. Должен добавить, что положение осложняется и сложностями в связи между отдельными баронствами. Хорошо, когда ты правишь фабрикой на планете, и совсем другое дело если твой лен — добыча редкоземельных элементов у забытой всеми звезды. Во втором случае сюзерен скорее всего не успеет и услышать о разбое, будешь ли ты его учинять или станешь ли ты его жертвой.
Вторая причина — борьба за титул и владения. Споры за наследство, бунты демеев с приглашением «защитников» со стороны и тому подобное происходят в королевстве едва ли не еженедельно и традиционно решаются силой оружия. И главное сеньорам зачатую даже не выгодно утихомиривать их — если вассальный долг будет исполнен, но не все ли равно чьими руками, а излишне сильные вассалы могут задуматься о смещении сеньора, как сейчас происходит, не без нашего участия, в землях Лян с домом Фей.
Так же следует сказать о хирургической осторожности наших локальных войн, которая показалась бы абсурдной жителю той же Старой Земли, какого-нибудь замшелого XX-го столетия. Уничтожение экономической базы практически всегда невыгодно сражающимся и потери среди демеев-гражданских практически отсутствуют. Ну а среди военных демеев — в залах Валенти в этом никогда не признаются и под пытками, но член Золотой Ложи должен понимать — это так же одно из средств поддержания популяции демеев на нужном уровне и по численности и по готовности к подчинению.
Третья важная причина — эмоции и страсти. Месть, любовь, гнев, обида — все это может спровоцировать кровопролитие, если у тебя есть небольшая, но очень скучающая, армия, а легальным путем на своего оппонента ты воздействовать не можешь.
Ну и наконец самая важная причина, объединяющая все прочие — интриги феодалов. За исключением каких-нибудь Кречетов с Торесенами, нормальный высший феодал не захочет по малейшему поводу собирать войска и марать собственные руки кровопролитием. Уж больно это рисковано и открывает спину для удара третьей стороны. Для этого и существуют предыдущие причины и распри мелких домов — живой щит интересов великих домов. И тебе, Младший брат, предстоит овладеть искусством подобных интриг, что бы уверенно направлять королевство в русло развитие выгодное Золотой Ложе и простым ее членам.
1 комментарий
Вот честно не думал, что этим ребятам нужно что-то от Бенедикта Фэя!
Ну, будем надеяться на лянскую суньцзышность. Только это, в общем-то, и осталось. Хотя и я сам, кажется, умудрился подгадить Леменштейнам, того не подозревая.