+985.00
Рейтинг
241.15
Сила

nonsense

конкретизирую - я категорически против модификаторов к разговорной части, если она была сыграна от первого лица.
при обычном описании (от третьего лица) понятное дело, что некие модификаторы могут быть использованы и будут использованы скорее всего.
Вся заморочка в том что именно считать социалкой и как с ней обращаться. Да, ее можно отыгрывать, но только ее разговорную часть по сути. Вот тут и скрываются подводные камни.
Когда надо кого-то ударить или залезть куда-то и прочее то это тоже называют социалкой, хотя с социальностью тут ничего общего. От этой неразделенности и лезут косяки с тем где отыгрыш может существовать, а где он лишь задает вектор ситуации, но формально не требует каких-то действий сверх игромеханики или обычного описания.
И вот тут вылезает один из главных косяков - мотивы персонажей не считаются мастером или игроками за русло отыгрыша, так как "ну я же не могу это отыграть, значит кубик все решит". И все выливается в манчкинское билдостроение.
Второй косяк - собственно разговорные моменты игры. По сути должно быть одно из двух: либо игрок красочно разглагольствует вживаясь в роль, либо кидает кубики делая заявку. Первое это и есть полный отыгрыш, второе можно будет считать косвенным отыгрышем если заявка соответствует мотивам персонажа.
Так вот их часто смешивают вместе для одного и того же действия и это не есть хорошо. Имхо если игрок хочет разговаривать и убеждать самостоятельно, то он должен это делать и я бил бы просто по рукам за внесение сюда еще и броска кубиков сверху "чтобы поглядеть что там по правилам вышло". Этот бросок все нивелирует, сводя в манчкинство всю игру и не поощряя полный отыгрыш. Если мастер не может самостоятельно влезть в шкуру нпс и решить как повлияла не него эта речь персонажа, то какой от такого мастера толк? Вот когда игрок принял решение отбояриться кубиками, то тут и идет обычный бросок, как на прыгнуть или плавать или что-то еще и тоже нет смысла давить на игрока вымучивая из него разговорный отыгрыш там где это не надо, достаточно чтобы его описания и мотивы позволяли ему сделать это.Вы же не просите при проверке плавания делать гребущие движения руками и не простите прыгать во время проверки прыжка.
Как видите вектор отыгрыша это довольно тонкая материя, но если ей пренебрегать то происходящее скатывается в не пойми что.
Ах, да еще бывает разговорный отыгрыш без учета персонажа вообще, но этот момент скомпенсирован убедительностью речи для мастера, так что это вообще не является проблемой.
пусть читают какие-то материалы, которые подберет мастер. это если есть много не прочитанного игроками материала - вроде того, что персонажи роются в библиотеке пытаясь каждый что-то новое узнать и поделиться с остальными.
можно просто подкинуть игрокам какую-то задачку, пусть обдумывают пути ее решения.
таки я знаю этот клуб! так как сам оказывается из города Н. Smile
только я туда не ходил, и как-то не очень собираюсь, потому что борьба за бабло это не комильфо. не хочу чтобы с моих игроков брали поборы и хочу иметь возможность проводить игры в других местах.
благо открылся новый клуб, с лучшими условиями. единственный минус - пока нельзя проводить партии ночью.
Виталий,
так ты и не водишь в том ролевом клубе. или водишь? Smile
короче мое мнение - то, что каждый играет за персонажа своего пола должно быть просто негласным правилом, а запрещать уставом - это как-то бредово.
особенно комично в этой ситуации будет выглядеть пояс смены пола из ДнД, а так же мастера иногда зачем-то пытающийеся говорить от лица женского персонажа в первом лице.
интересно как это выглядит.

- эй, Мастер, я решил играть эльфикой, вживаться в роль.
- ты что, такой отыгрыш ЗАПРЕЩЕН святой инквизицией!!!
- эээ ... почему?
- так, бери демонического полу-дракона полу-призрака и не выпендривайся.
- ... о кеу.

или

- Мастер, я хотела бы теперь побыть варваром.
- хм ... варваршей?
- нет, варваром.
- а ты уверена?
- ... о кеу.
было очевидно что какой-то сиквел последует
тогда уж до Изумрудной Станции Smile ну а вообще нормально, Оз вообще практически всегда в любом виде настраивает на позитивный лад.
а я тут тоже думал про космосеттинг, название уже есть - "Spaceberry", но пока без четкого содержания.

вот, а по Оз-сеттингу: большая преемственность была бы если Элли (или как там ее бишь) изначально попадает в варп-искажение на своем корабле. А Гудвин тоже - сам не могущественный, а просто ему подчиняется какая-нибудь убер-вещь, вроде мозга станции или что-то наподобие (аля концепция персонажа Стэнли Твиддл из LEXX - сам совершенно убог, однако ж только он управляет кораблем)
карты тоже могут быть хороши, только какие-нибудь вообще эксклюзивные, стандартные мне тоже не нравятся.
а вот рандом надо как-то с умом применять не перегибая, а то весь мир куда-то помчался в какие-то запредельные количества кидаемых кубиков, еще и до бесконечности взрывающихся при этом. имхо это какая-то уж слишком гиковская забава, стали ли сами игры лучше от этого?
начни с варианта, что все уже знакомы. или все вместе влипли в какую-то чрезвычайную ситуацию, там и перезнакомятся.
нифига он не перегревается, он вообще супер, просто возраст большой - включается только если придавливать корпус в определенном месте, и гаснет дисплей (при том что все другое работает, хм, надо попробовать выводить сигнал на монитор или телик) через какое-то время, причем чем чаще ноут включен, тем дольше экран работает, так что возможно если его не выключать то все нормально.
у меня вот тоже старенький HP отказывает временами (гаснет монитор), уж не знаю чинить его или так сдать на запчасти.
социальный договор в виде простого обсуждения на предмет "а не пвп-шник ли ты часом?" и т.д. имхо скучен Smile следовательно может не иметь ценности будучи слишком формализованным
поэтому вариант с обратной рефлексией мне кажется намного интереснее анкет, так как он креативно-интерактивно-коллективный
Dusha, не - это все скучно и совсем не тонко. Можно более яркие ситуации давать и вопросы интереснее, вроде как "вы видите такую-то ситуацию, что вы выберете?", можно даже по типу книги-игры.
ох, у нас такое было довольно часто и лишь один раз это было запланировано мастером специально. а обычно просто новый персонаж пытался примкнуть к партии, которая тут же старалась его аннигилировать. если все выжили, то партия сведена - как-то так было.
потом конечно все немного поменялось, до пары человек дошло, что они уже запарили остальных такой игрой. тем не менее подобное все же происходит время от времени, теперь они прикрываются "типа отыгрышем".
но тут и вина мастера бывает - зачем накалять обстановку специально, почему бы не ввести нового персонажа способом подразумевающим более мирные отношения с самого начала.
вот пример с последней игровой сессии: мастерский персонаж отправил игроков добывать траву по квесту, упомянув колдунью которая живет в лесу и возможно что-то знает. партия прибыла на место, увидела волшебную башню и вступила в диалог с колдуньей, которая не сопоставив свою силу с силой партии решила постращать незваных гостей и вообще как-то не шла на конструктивный диалог. чем это закончилось? тем, что ее поймали внутри башни, связали, и уже хотели что-то вытворить непотребное либо вообще убить.
тоесть с точки зрения сферического отыгрыша в вакууме - все как бы правильно, по крайней мере с точки зрения пары игроков из партии. но во-первых, зачем они до этого довели, показывая совершеннейшее неуважение к другому игроку да и просто наплевательское отношение к атмосфере игры - готов поспорить, что если бы они не знали заранее кто там в башне сидит, то и не сунулись бы даже. все как раз от желания устроить пвп, и хватаются ради этого за любой повод.
во-вторых, игрок управляющая колдуньей конечно тоже перегнула палку не идя на компромисс, но в конце концов она была на своей земле и уж никак не ожидала, что ее дом начнут штурмовать буквально сразу после фразы "уходите", поэтому с нее какой спрос?
всетаки мастер вполне мог подумать заранее о том, как партия примет новый персонаж, учитывая то, что он знает чего ожидать от конкретно этих игроков. дал бы сразу какое-то письмо, которое надо колдунье отнести, или еще что-то. и уж в процессе штурма дома он мог тысячу раз вмешаться вводя какие-то новые обстоятельства, но получилось так как получилось.
вобщем к чему я это - вводя нового игрока надо думать о последствиях и стараться больше завязать его персонажа на сюжет в котором участвует группа.
понятно, что некоторые игроки склонны сводиться вместе с другими вполне адекватно, даже если этого не делать.

ну вот кстати - можно разработать небольшую анкету, чтобы выяснить склонность игроков к бездумному пвп и учесть это до игры, ну или просто опрос. а еще тут кстати пригодилась бы обратная рефлексия, о которой я писал.
должно быть озвучено в каком ключе должны быть собственно предложения, чтобы иметь в итоге что? цели брейншторма какие?
ахаха, да, четко Smile
- во что играем?
- ну все довольно стандартно: рыцари, драконы, принцессы ...
*достает тяжелый объемный каталог миров* - чего расслабился то? выбирай КАКИЕ именно драконы, рыцари и принцессы.
- О_о