+2154.70
Рейтинг
908.75
Сила

Svolod

Маленькие хитрости



У каждого ведущего, особенно если он водит довольно долго, формируется набор «полезных привычек» — мелочей, которые даже не всегда и заметны, настолько они уже стали неотъемлемой частью игрового процесса. Тем не менее, они делают нашу непростую работу куда как легче – некоторые парируют наши слабые стороны, другие – в общем виде оптимизируют игру.

Я регулярно пытаюсь внедрить что-то новое – как начитаюсь какого-нибудь gnomestew, так и лезу экспериментировать. В результате некоторые, чужеродные, техники отмирают; некоторые, хорошие – приживаются. Сегодня рассказ пойдет о тех привычках, которые к настоящему времени уже плотно пустили корни.

А вообще, у этого поста две цели. Первая – поделиться с общественностью результатами наблюдения над собой и выявленными собственными «маленькими хитростями». А вторая – я надеюсь в комментариях увидеть рассказ других мастеров о том, какие у них есть полезные привычки. И примерить их на себя, конечно же :)

Давайте обменяется опытом!

Читать дальше →
  • нет

Почему лично мне это должно быть интересно?

prankbox

Автор: John Arcadian (gnomestew.com)
Перевод: Svolod
Ссылка на оригинал статьи


Вот перевод еще одного, на этот раз относительно свеженького, текста с «Гномьей похлебки». Автор в нем предлагает относиться к созданию ролевок как к разработке любого другого продукта, который надо продать, а не просто «сделать, штоб был». Текст, ясное дело, не идеален – например, у меня есть ряд вопросов к разделу «Визуальные эффекты». Но в целом мне такой целе-ориентированный подход очень импонирует. Настолько, что вот даже перевод сбацал. Он, собственно, под катом.

Читать дальше →

Как сделать карту при помощи дайсов



Автор: Martin Ralya (gnomestew.com)
Перевод: Svolod
Ссылка на оригинал статьи


Давненько, ух, давненько я ничего не писал и не переводил для «Полезных советов» — времени не было. Собрался, наконец.

Сегодня вашему вниманию предлагается перевод статьи с всемирно-известного сайта Gnome Stew. Из нее мы узнаем, как при помощи кучи дайсов и картонной коробки сделать отличную карту региона.

Далее передаю слово Мартину.

Читать дальше →

Hero Kids, или «Дети-герои»



На дворе – 11 июня 2014 года. Завтра – день чего-то там, благодаря которому будет аж четыре выходных. Планируется поездка на дачу совместно с дружественной семьей – суммарно нас будет четверо взрослых и двое детей. Меж тем прогноз погоды – прескверный. А это значит, что детки, вместо того, чтобы с воплями носится друг за другом, будут сидеть на голове у родителей.

Значит, нужен контент.

У меня в загашнике давным-давно уже валяется купленная на drivethrurpg книжка системы Hero Kids – как заявлено, ролевки для детей от 4 до 10 лет. Ну что ж, вот и случай испытать ее в деле. Освежаю правила, печатаю раздаточный материал, беру пяток красивых шестигранников – и вперед!

Читать дальше →

[Дневник мастера] Как я водил AW. Часть вторая.



Внимание! Это продолжение вот этого поста, советую перед тем, как читать дальше, ознакомиться с первой серией.

Ознакомились? Прекрасно. Сегодня я поведаю о том, как, собственно, шла игра. Самое сложное в написании дневника через месяц с лишним после игры – это, во-первых, вспомнить хоть какие-то события (эмоций хоть отбавляй, а вот конкретика забывается), а во-вторых, написать о чем-то кроме этих событий (на мой вкус, сплошной документальный лог скучен).

Попробую заняться.

Читать дальше →

Подборка "Полезных советов" за май 2014



За прошедший месяц в блоге «Полезные советы» в связи с моим отпуском была опубликована только одна статья:

Методы ведения мастерских записей – несколько вариантов оформления заметок ведущего.

Всем полезного чтения!

[Дневник мастера] Как я водил AW. Часть первая.



В Эзотеррористов мы отыграли, и пришла пора выбирать что-то новое для заседаний «Кружка экспериментаторов». После недолгих дебатов выбор пал на пресловутый Apocalypse World.

Игра эта уже доиграна, и вашему вниманию предлагается мастерский дневник. Как и в случае с Эзо, это не совсем отчет – скорее набор сумбурных переживаний мастера. Но, судя по камментам к предыдущему посту, вроде бы читать интересно.

Читать дальше →

Методы ведения мастерских записей



Рано или поздно мастер сталкивается с навязчивой необходимостью записывать всякое. Память – штука еще та, из нее с легкостью вываливается все, начиная от на лету придуманного имени бармена и заканчивая суммой, на которую партия сторговалась с квестодателем. Так что полезно все-все фиксировать. И это «все-все» с каждой сессией пухнет и грозит завалить мастера ворохом данных, в котором сложно разобраться. Так что не знаю, как вы, а я всегда особое внимание уделял (и уделяю) такому важному вопросу, как организация записей по кампейну.

Я успел перепробовать несколько различных способов этого дела. О них сегодня речь и пойдет – расскажу о плюсах и минусах каждого варианта. Сразу уточню, что идеального я не нашел, но это, наверное, и невозможно. А еще я не люблю цифровые способы хранения информации, так что это тоже накладывает свой отпечаток: речь сегодня пойдет в основном о «бумажных» методах.

Читать дальше →